Zлобный_YOLK Опубликовано October 18, 2011 Жалоба Share Опубликовано October 18, 2011 спасибо ) не хочу показаться совсем недалекого ума девушкой, но интересно тогда по какой причине меняют масло на другое ) если в книжке все написано) одно масло меняют на другое КОГДА ПОКУПАЮТ АВТОМОБИЛЬ - дабы быть спокойным в его качестве при этом, отдается личное предпочтение проверенному: поставщику/производителю/продавцу Если производитель рекомендует ОДНО, а налито ДРУГОЕ - это не смертельно, просто предыдущий хозяин в меру.....там чего-то своего..... налил именно это. Но как старший товарищЪ - добрый и чуткий, я рекомендую слить 10W-60, забыть о нем навсегда и залить по вязкости рекомендованное заводом изготовителем Кастрюлю со всеми довусками БНВ....и все !! ВАМ ЖЕ СПОКОЙНЕЙ БУДЕТ 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Manenkaya Опубликовано October 18, 2011 Жалоба Share Опубликовано October 18, 2011 (изменено) одно масло меняют на другое КОГДА ПОКУПАЮТ АВТОМОБИЛЬ - дабы быть спокойным в его качестве ну не настолько уж я чайник ))) это то понятно) имела в виду марку масла почему меняет один и тот же хозяин) Но как старший товарищЪ - добрый и чуткий, я рекомендую слить 10W-60, забыть о нем навсегда и залить по вязкости рекомендованное заводом изготовителем Кастрюлю со всеми довусками БНВ....и все !! ВАМ ЖЕ СПОКОЙНЕЙ БУДЕТ уже слила ) отдельное спасибо за чуткость и доброту,Zлобный_YOLK )) Отредактировал October 18, 2011 Manenkaya Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Koshele4ek Опубликовано October 18, 2011 Жалоба Share Опубликовано October 18, 2011 Подскажите пожалуйста, хватит ли 4,3 литра масла для полной замены для мини купера R56 2007 года? PS. Не знаю, какие еще характеристики нужно написать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Never Опубликовано October 18, 2011 Жалоба Share Опубликовано October 18, 2011 http://www.bmwcats.com/capacity/MF31/ 4 литра. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Koshele4ek Опубликовано October 18, 2011 Жалоба Share Опубликовано October 18, 2011 http://www.bmwcats.com/capacity/MF31/ 4 литра. Спасибо)))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Толямба Опубликовано January 30, 2012 Это популярное сообщение. Жалоба Share Опубликовано January 30, 2012 Качество масла. Масляная головоломка Александр Шабанов, Опубликовано 15 января 2012 Отложения на поршне © Фото: Александр Шабанов Mazda СХ-7: пробег 18 000 км; замена двигателя, стоимость ремонта 887 000 рублей. Volkswagen Touran: пробег 37 000 км; замена двигателя, стоимость ремонта 643 000 рублей. Fiat Albea: пробег 47 000 км; замена двигателя, стоимость ремонта 345 000 рублей. Hyundai НD-65: пробег 42 000 км, замена двигателя, стоимость ремонта 480 000 рублей... Это только четыре случая из десятков, прошедших через наши руки за последнее время. Что же убивает моторы так безжалостно и так быстро? Вскрытие всех моторов показывает практически одинаковую картину. На стенках масляного поддона и картера двигателя висит черная жижа, когда-то называвшаяся маслом. Все остальное — следствие непонятной и бесповоротной гибели масла. Это задиры коленчатого вала и вкладышей подшипников, поршней в цилиндрах, доходящие в каких-то особо выдающихся случаях до обрывов стержней шатунов и «руки дружбы», просунутой через стенки блока цилиндров. Все автомобили были еще гарантийными. И по каждому случаю была (или еще идет) судебная тяжба, призванная разобраться в том, кто виноват. А вот тут большой вопрос, который однозначно до сих пор не решен. Это — новый вариант старой капельной пробы, улучшенный и усовершенствованный в Европе. То, что он пришел к нам из Люксембурга, говорит о международном характере бед с моторным маслом © Фото: Александр Шабанов Сервисы все валят на владельцев, владельцы — на сервисы. И ни там, ни там стопроцентной аргументации не находится. Эксперты тоже не помогают, поэтому чаще всего в ход идет дежурная версия о некачественном топливе. Отбирают пробу топлива из бака, находят в ней какое-то несоответствие требованиям технического регламента — и все! Виновный установлен: не тем топливом заправлялся, а где, когда — уже не важно. Главное, найден повод отказать в иске. Значит, ремонт — за свой счет. Стоимость же ремонта мы уже указали. Для справки: новая Mazda CX-7, за ремонт которой запросили 887 000, была куплена за 999 000. А если добавить к этому практически полную нереализуемость на вторичном рынке гарантийного автомобиля после замены на нем двигателя, то масштаб проблемы можете оценить сами. Четыре кольца на фильтровальной бумаге скажут о состоянии масла и двигателя в целом. © Фото: Александр Шабанов Так что же происходит? Наверное, если бы мы точно указать причину этой беды, нам можно было бы поставить памятник при жизни. Пока мы видим следствие: почему-то в моторе начинает резко разлагаться моторное масло. Оно сильно густеет и по консистенции начинает напоминать солидол. А он прокачиваться через систему смазывания мотора не хочет, отсюда и все беды. В лучшем случае опытный водитель поймет: что-то не в порядке, потому что мотор вдруг «тупит». Остановится и будет разбираться. А другой «ездок» катается до загорания аварийной лампы давления масла и грохота из-под капота. В качестве возможных причин могут рассматриваться несколько. Во-первых, такое может быть, когда в моторное масло попадает либо охлаждающая жидкость, либо вода. Этот эффект был ранее описан и кое-где даже имеет свое название — «Шелл-эффект», по названию известной фирмы, специалистами которой еще в 1940-х годах он был открыт. И действительно, в паре случаев, когда нам приходилось в качестве экспертов рассматривать такие ситуации, анализ проб отработанного моторного масла (или того, во что оно превращалось) показывал наличие в нем следов антифриза или воды. Далеко не всякое масло разлагается в таких условиях, однако фактор попадания охлаждающей жидкости в масло исключить нельзя. Во-вторых, это то самое, на что пытаются ссылаться большинство экспертов: использование плохого, некачественного топлива. Как написал один из экспертов в недавнем случае гибели мотора свеженького Fiat, «некачественное топливо окисляется в камере сгорания и продуктами окисления разлагает присадки в масле». Товарищ совсем забыл, что еще школьная химия учит нас: сам процесс сгорания топлива и есть окисление. Ладно, простим ему незнание основ… Это — самое страшное, к чему могут привести проблемы с маслом. Сначала оно загустело и разложилось. А потом перестало прокачиваться через форсунку, подающую масло в полость охлаждения поршня. Когда этот грузовичок с полной загрузкой полз в карельскую горку, мотор не выдержал — поршень перегрелся, его заклинило. Шатун просунул «руку дружбы» через блок цилиндров, клапаны повстречались с поршнем. Замена двигателя — итоговый приговор! © Фото: Александр Шабанов Вообще, плохое топливо, равно как и хорошее, вряд ли может загубить масло. Процент его, попадающий в картер двигателя, по отношению к объему масла очень мал. Да и живет оно в нем совсем недолго, ведь температура испарения бензина ниже, чем температура масла в поддоне прогретого двигателя. Кроме того, при попадании топлива в масло вязкость последнего снижается, а в наших случаях наблюдается явление обратное — загущение масла, откуда и берутся остальные проблемы со смазыванием двигателя. К тому же дефекты масла встречаются в двигателях, использующих топливо разных брендов. И более того, даже разных видов: гибнут как бензиновые моторы, так и дизеля. Это фильтрующий элемент VW Tiguan. Хороший был мотор, и совсем молодой. Увы, теперь уже — был! © Фото: Александр Шабанов Но тем не менее никогда не знаешь, чего намешают наши топливщики в бензин, и как это что-то прореагирует с компонентами масла, так что этот фактор не будем полностью исключать, хотя и оставим как маловероятный. В-третьих, как это у нас частенько бывает, может проявиться обычный человеческий фактор. Всегда и всюду на фирменных сервисах утверждают, что заливается фирменное качественное масло, обложенное всеми возможными бумажками и сертификатами. Но меняет-то его наш человек! А посему, мог забыть поменять (случайно или намеренно), мог банку хорошего масла взять себе, любимому, а в клиентскую машину влить непонятно что, хоть ту же отработку. Мало ли что может случиться… Важно, что картина смерти мотора при этом будет очень похожа на ту, которую мы наблюдаем в описанных выше случаях. Тогда стоит ли удивляться задиру коленчатого вала? © Фото: Александр Шабанов Есть и еще один фактор, доказать который очень сложно, но многие специалисты-масленщики именно его признают очень вероятным. Все, что происходит с маслом, говорит о том, что в нем резко растет темп протекания реакций окисления. А что надо для разгона химической реакции? Опять же, еще в средней школе нам об этом говорили — катализаторы! И тут сразу вспоминается, что при производстве базовых масел как раз и используются катализаторы. Вернемся чуть назад. Не так давно к нам обратился очередной автолюбитель. Он менял масло в своей машине, в канистре осталось его литра полтора, но сама емкость потребовалась куда-то. И остатки свежего масла были слиты в прозрачную стеклянную банку — на дальнейший долив. Банка отправилась на полку в гараже. А через десять дней, когда хозяин заглянул в гараж, он увидел — масло-то расслоилось! Внизу банки выпал темный осадок. А масло было ну очень известной марки, куплено в фирменном магазине. Что это — система или случайность? Может, так и должно быть? Масло превратилось в черный вазелин. Такое через систему смазывания не прокачаешь! © Фото: Александр Шабанов В российское представительство очень известной фирмы был направлен запрос с просьбой разъяснить ситуацию. После долгих препирательств оттуда был получен ответ. Но странный — на бланке, но без подписи и печати. Цитируем выдержку из этого опуса: «Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван тремя причинами: <…> 3. Ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки <…> могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате». Задранный вал Mazda. А она была еще совсем свежей, даже 20 тысяч не накатала. И случилось это… через 18 километров после смены масла! © Фото: Александр Шабанов У наших специалистов-масленщиков этот ответ вызвал настоящий шок! Известнейшая фирма признается в грубейшем нарушении технологии при производстве своего масла и говорит при этом — да нормально все, ребята! Катализатор в масле ни на что не влияет! Вернемся к нашим примерам. Итак, они имеют случайный, не систематический характер: тысяча машин заправились маслом, и все в порядке, а тысяча первая — умерла быстро и безвозвратно. Все случаи, с которыми мы имели дело, произошли при заправках на фирменных СТО, получающих масло от дилеров бочками, а не четырехлитровыми канистрами. А теперь представьте ситуацию. Кому-то «повезло», и он при заправке схватил порцию масла со дна уже почти пустой бочки, в которую изначально было залито масло из партий, изготовленных «сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате». То есть заправили машину не маслом, а тем самым осадком, напичканным частицами катализатора. Дальше все понятно. Масло с огромной концентрацией этих самых частиц начинает работать в двигателе. А там и температуры, и давления те самые, которые нужны для активизации химических реакций окисления в присутствии этого самого катализатора. Понятно, почему такие случаи практически не встречаются, когда масло льется из канистры. В ней если даже осадок и есть, то его сравнительно немного и может быть недостаточно для убийства мотора. А в бочке внизу — осадок пятидесяти канистр. На другой Mazda мотор просто зарос непонятным гудроном, хотя лили в него, по словам механика, суперсинтетику. Ключевая фраза здесь — «по словам автомеханика»! © Фото: Александр Шабанов Отсюда и наблюдаемая картина: резкий рост скорости старения масла, его загустевание, случайный, нерегулярный характер дефекта и то, что он преимущественно наблюдается при заправке двигателя из больших емкостей. Но еще раз подчеркнем, это лишь гипотеза. Доказать подобный факт очень сложно, ведь для этого надо иметь образцы того самого осадка, а где его взять? Хотя и достаточно правдоподобная гипотеза — в этом сходятся многие специалисты. Итак, четыре возможных причины преждевременной смерти масла (а с ним и мотора) мы озвучили. Все они равновероятны, и ни от какой из них мы не застрахованы. Возникает естественный вопрос — а что делать-то? Попробуем дать несколько, в общем-то, очевидных советов. Скажем так, как поступаем мы, зная о существовании проблемы и не желая в нее попасть… Итак, первое: на очередное ТО едем со своей канистрой масла, купленной в проверенном магазине. А еще лучше после покупки канистры ее вскрыть, взболтать, налить литр-другой в стеклянную банку и поставить на недельку. Если вдруг расслоится, без малейшей жалости вылить, ведь ремонт или даже замена мотора по стоимости ни в какое сравнение не идут с ценой банки масла. Береженого бог бережет… Второе: доверяй — но проверяй! Перед выездом с СТО после смены масла не постесняйтесь открыть капот и посмотреть, а что там на масляном щупе? Чистое светлое свежее масло или остатки черной отработки? Ведь, проехав даже 300 км после замены, претензии уже не предъявишь, ответят — масло уже поработало и почернело. Третье: не расходуйте то масло, которое осталось на доливку, до последней капли. Пусть останется хоть что-то, на основании чего можно разобраться, кто виноват в смерти мотора в случае критической ситуации. Хотя доказать все равно будет сложно, ведь для судебного иска годятся только результаты анализов арбитражной пробы, отобранной по всем правилам. Но все же на кое-какие вопросы даже такие остатки могут помочь ответить. Четвертое: научитесь чувствовать свой автомобиль! Если вдруг он начал «тупить», дымить как-то по-особенному, хуже заводиться, не поленитесь проверить состояние масла, не дожидаясь загорания аварийной лампы давления масла. И, наконец, пятое, но самое главное: забудьте раз и навсегда фразу «у меня масло ходит от замены до замены, и следить за ним не надо»! Вспомните, с чего начиналась эта статья — все погибшие моторы были свежими и доливок масла через каждые тысячу километров не просили! Возьмите за правило: хотя бы раз в две недели открывать капот и доставать масляный щуп. Вид висящей на его конце капли масла может о многом сказать, причем не только о количестве масла в поддоне. Одинаково должна насторожить как излишняя вязкость горячего масла, так и то, что масло стекает со щупа как обычная вода. Давным-давно всех молодых водителей учили т.н. капельной пробе масла, которую предложили специалисты фирмы Shell еще в 1948 году. Принцип простой: масло со щупа надо капнуть на лист пористой бумаги и посмотреть, как поведет себя клякса. Если она растечется, то все нормально. Но если вдруг капля растекаться не захочет и останется черной точкой в центре листа бумаги, то жди беды — масло уже мертвое. Сейчас этот метод серьезно усовершенствован фирмой MOTORcheckUP AG из Люксембурга. Она предлагает специальную экспресс-систему диагностики технического состояния двигателя и моторного масла, основанную на принципе, весьма похожем на обычную капельную пробу. Листок плотной бумаги, в центре которого квадратик специальной фильтровальной бумаги, состав и пропитка которой являются ноу-хау фирмы. Нам предлагается капнуть в центр квадратика капельку моторного масла со щупа двигателя. Вокруг центра этого пятна через некоторое время расплывутся четыре круга, анализ которых все скажет о состоянии масла в двигателе. Внутренний покажет степень загрязненности твердыми частицами, второй — насколько масло состарилось в процессе работы, третий — наличие в нем воды или охлаждающей жидкости, четвертый — сколько топлива содержится в масле. В процессе работы с этим тестом мы проводили специальные эксперименты, позволившие определить его работоспособность и пределы чувствительности. На обычной «полусинтетике» тест начинал реагировать на бензин начиная с его концентрации 0,6% к объему масла, на охлаждающую жидкость — от 0,3% к объему и на механические примеси — от 0,1% по массе. Это хорошо, поскольку такие концентрации ненужных маслу включений еще далеки от критических, приводящих к его ускоренной кончине. Итак, не так уж много надо для того, чтобы предотвратить беды, связанные с неожиданной смертью мотора от некачественного масла. Это куда проще, чем потом разгребать ворох проблем, которые далеко не всегда решаются в пользу владельца автомобиля. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bocha Опубликовано January 30, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 30, 2012 Вижу такое каждый день, на автомобилях BMW с пробегами 40 - 60 т.км. Если менять масло, каждые 10 000 км., то такого не будет!!! Если по счетчику, то будьте готовы... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Julissimo Опубликовано January 30, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 30, 2012 Ааа..Кошмар на улице вязов! Я меняю Castrol каждые 10 тысяч Но буду переходить на Мотul Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CHE_BURASHKA Опубликовано January 30, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 30, 2012 Ну Я бы подумал еще по поводу мотюля... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
coolcat Опубликовано January 30, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 30, 2012 теория бочки с маслом на 40л а ведь как раз они считались до последнего времени не подделываемыми. в канистрах можно и не такое гумно встретить ... значит проверять уровень в бочке на СТО перед заменой масла Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 А мне понравилась рекомендация налить в стакан и оставить на пару дней. Теперь так и буду делать. Хотя в большинстве случаев в канистре есть смотровое окошко и всегда можно заметить неладное ... теперь, конечно, узнав что и как ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Julissimo Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 Ну Я бы подумал еще по поводу мотюля... что! тоже хрень? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
coraline Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 что! тоже хрень? Юль, а почему Кастрол на Мотуль меняешь??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 Был недавно в сервисе, так увидав рекомендацию Кастрола дружно ремонтники ржали со словами ВЭЛКОМ )) скоро ждемс ... Говорят !! УжОс !!, может где там(за бугром) Кастрол нормальный, а у нас кошмаррррр... Говорят ЛиквиМоль или Мотюль, но лучше первое и 0w40... з.ы. слышал Кастрол родной должен пахнуть жаренными семечками, а Мотюль карамелью ... не проверял, может прикол )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Толямба Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 что! тоже хрень? Мы льем после гарантии Мобил 1 0-40. Менял уже по два раза на каждой машине. Толстый делал осмотр-все чисто. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Julissimo Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 Мы льем после гарантии Мобил 1 0-40. Менял уже по два раза на каждой машине. Толстый делал осмотр-все чисто. вот! Мне тоже Толстый советовал..наверное Мобил..а это я перепутала с Мотюлем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
coraline Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 ну так а почему не Кастрол?) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bocha Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 До 100 000 км. заливал 0W-40 оригинал BMW, после 100 000 км. заливаю 5W-30 оригинал BMW. Меняю каждые 10 000 км., нареканий не имею! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mapk Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 ну вот опять начитавшись форума начинаешь сомневаться в правильности выбора=) про ликви моли и мобил чет особо не слышал от людей, а про мотюль не раз положительные отзывы слышал.только вот дело и вправду в том, что у нас много подделок и говорят лучше брать масло в железных канистрах а не пластике, там вроде шанс подделки меньше? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Толстый Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 вот! Мне тоже Толстый советовал..наверное Мобил..а это я перепутала с Мотюлем Тока мобил не местный,а из финки Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 ну вот опять начитавшись форума начинаешь сомневаться в правильности выбора=) про ликви моли и мобил чет особо не слышал от людей, а про мотюль не раз положительные отзывы слышал.только вот дело и вправду в том, что у нас много подделок и говорят лучше брать масло в железных канистрах а не пластике, там вроде шанс подделки меньше? Батенька, вы прикалываетесь? Все эти масла если они не подделаны (а тут гарантии никакой и ни где!) или подделаны качественно (в смысле в канистру, например, с Мобилом налита более дешевая, но качественная синтетика) имеют полные допуски производителей авто. Таким образом все отзывы, это не более чем оценка красоты канистры. p/s/ какая фиг разница, что подделывать, пластик или железку?! это же делается на промышленном оборудовании, а не на коленке! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Толямба Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 Тока мобил не местный,а из финки Да да. Покупаем в Финляндии при каждом удобном случае. Здесь как то стремно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CHE_BURASHKA Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 (изменено) Про мотюль видел несколько случаев когда после слива масла из канистры, ее разрезали а на дне оставалась "карамельная ириска" =))) Благо мне до Норвегии 200 км... Пака буду лить Кастрол Отредактировал January 31, 2012 CHE_BURASHKA Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dimitry5 Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 (изменено) с мобилом тоже у нас в стране куча историй была правда сдается мне,что люди нарывались на подделку вообще считалось,что для моторов с пробегом оно не рекомендовано,типа Ралли Формула 5w-50.Сальники не выдерживали,двигатель грязный ставновился а так...у меня за душой есть один стуканутый мотор,на гарантийной машине вообщем сделали по гарантии и о причинах поломки дилер предпочел не распространяться,это была служебная информация не для разглашения масло там было Тоталь,дилерское,кстати Отредактировал January 31, 2012 Dimitry5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VVV Опубликовано January 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано January 31, 2012 аксиомы - использовать НЕ подделку, т.е. доверять поставщику (это касается всего НЕ оригинала) - вовремя осуществлять смену - следить за уровнем - выбор типа масла гораздо более важен, чем выбор производителя 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.