Замена демпфера крутильных колебаний на алюминиевый шкив от Alta


MaxiMax

Recommended Posts

Собственно имеется у меня Альтовский шкив коленвала, который приводит в действие ручейковый ремень. Когда решились его ставить, то сильно задумались, увидев, что в стоке там стоит не обычный шкив, а демпфер, который очевидно гасит резкие рывки при разгоне и торможении, таким образом уменьшая нагрузку на всякие там генераторы и прочие дорогостоящие компрессоры кондиционера.

Собственно вопрос в том, насколько общественность считает безопасной установку такого шкива вместо штатного демпфера, учитывая, что автор этого топика ездит быстро и резко?

Спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..... учитывая, что автор этого топика ездит быстро и резко?

поразительно ^_^ как вам это удается..

предположу ( точно в этом случае мне неизвестно) что демпфер крутильных колебаний в данном случае не для защиты навесного оборудования- привод клиновым ремнем сам по себе отличный демпфер, а для уменьшения амплитуды крутильных колебаний самого вала на каком-то режиме, может быть для уменьшения шумности цепного привода механизма газораспределения и улучшения условий работы натяжителя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вибрации от этого шкива чувствуются только на низких оборотах. На средних и высоких оборотах - нет. И вот есть у меня чувство, что основное назначение демпфера - комфорт среднестатистического потребителя. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже буду себе такой ставить. Жду со дня на день Весь минь уже практически собран..

мой-то бегает еще пока? блин, мне теперь свой новый стоковый даже жалко снимать - больше 300 евро встал, цуго ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мой-то бегает еще пока? блин, мне теперь свой новый стоковый даже жалко снимать - больше 300 евро встал, цуго ;)

А зачем до этого родной менял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем до этого родной менял?

ну там по нему трещины пошли и я решил не рисковать. Правильно решил, потому что у меня мотор сейчас куда больше нагружен, а старый демпфер с моей машины оказался как нельзя кстати Коле Нелегалу, чей демпфер разлетелся на 3 части в Киеве и нового в наличии мы найти не смогли :) Кстати, за 3 часа сняли остатки старого и поставили новый, не прибегая к услугам СТО и нашего Вовы ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну там по нему трещины пошли и я решил не рисковать. Правильно решил, потому что у меня мотор сейчас куда больше нагружен, а старый демпфер с моей машины оказался как нельзя кстати Коле Нелегалу, чей демпфер разлетелся на 3 части в Киеве и нового в наличии мы найти не смогли :) Кстати, за 3 часа сняли остатки старого и поставили новый, не прибегая к услугам СТО и нашего Вовы ;)

Да! Мы такие! :)))

Твой демпфер тоже умер, правда по другой причине, его разбило амортизатором натяжителя цепи, который тоже не выдержал нагрузок с новым роликом. Потому что вовремя был не заменен.

Имхо. Менять надо все в комплексе.... Почему мне это не сделали на станции при замене шкива компрессора-тайна покрытая мраком:))

С тех пор я все делаю ТОЛЬКО САМ.!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да! Мы такие! :)))

Твой демпфер тоже умер, правда по другой причине, его разбило амортизатором натяжителя цепи, который тоже не выдержал нагрузок с новым роликом. Потому что вовремя был не заменен.

Имхо. Менять надо все в комплексе.... Почему мне это не сделали на станции при замене шкива компрессора-тайна покрытая мраком:))

С тех пор я все делаю ТОЛЬКО САМ.!!

да, согласен, что все там у тебя странно было сделано. Демпфер явно "ушел" от перегрузок со стороны шкива, а тут еще и натяжитель... жесть.

У меня стоит 15" ролик суперчарджера, плюс перед его установкой я поменял себе демпфер, обводной ролик, натяжитель и еще поставил вот такую штуку, которую все буржуи очень и очень рекомендуют - вот как раз она бы твой/мой демпфер и спасла бы, не дав ему раскрыться во всей своей "красе" :)

http://www.altaperformance.com/products/sh.../Tensioner-Stop

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ограничитель амортика? Супер!

Как заказать?

Это реально нужная штука!

По собственному опыту теперь понимаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ограничитель амортика? Супер!

Как заказать?

Это реально нужная штука!

По собственному опыту теперь понимаю...

ну я прямо с этого сайта и заказывал. Деньги ваер трансфером только - пейпалы и кредитки не катят. там штука в бумажный конверт помещается - доставка будет долларов 6-7 стоить при стоимости детали в 20. Мы у них в начале лета брали много всего скопом и они нам тоже приличную скидку сделали - более 15%, если мне память не изменяет.

Ну и если хочется быстрее, то можно у англичан вот тут заказать - выйдет дороже за деталь и чуть дешевле за доставку. Хотя мне они скидки приличные делают, так что надо спрашивать. Их директора зовут Андрей и он очень даже хорошо говорит по русски и очень любит Мини. Синяя С-ка 53 на этом сайте - его :)

http://www.lohen.co.uk/shop/proddetail.php...henTheProtector

Отредактировал MaxiMax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 months later...

Собственно имеется у меня Альтовский шкив коленвала, который приводит в действие ручейковый ремень. Когда решились его ставить, то сильно задумались, увидев, что в стоке там стоит не обычный шкив, а демпфер, который очевидно гасит резкие рывки при разгоне и торможении, таким образом уменьшая нагрузку на всякие там генераторы и прочие дорогостоящие компрессоры кондиционера.

Собственно вопрос в том, насколько общественность считает безопасной установку такого шкива вместо штатного демпфера, учитывая, что автор этого топика ездит быстро и резко?

Спасибо :)

Сейчас у меня та же дилема !!

Поставил ? судя по времени должен был........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас у меня та же дилема !!

Поставил ? судя по времени должен был........

ну.. такую фигню заказывать-ждать.. да она за час-полтора из листа нержавейки випиливается.. этож просто ограничитель.. никаких высоких технологий

2212092341.th.jpg

Отредактировал D_guest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну.. такую фигню заказывать-ждать.. да она за час-полтора из листа нержавейки випиливается.. этож просто ограничитель.. никаких высоких технологий

2212092341.th.jpg

Денис, как всегда молодец!!!

Зачем заказывать, то что можно сделать своими руками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну.. такую фигню заказывать-ждать.. да она за час-полтора из листа нержавейки випиливается.. этож просто ограничитель.. никаких высоких технологий

Согласен, но это надо снимать/мерять/подгонять.......все можно сделать самому с минимальной мат частью.....

у меня такой возможности нет, ...желание есть - нет возможности......

В Alte у меня сейчас заказ висит, вот и решил до кучи......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 months later...

Согласен, но это надо снимать/мерять/подгонять.......все можно сделать самому с минимальной мат частью.....

у меня такой возможности нет, ...желание есть - нет возможности......

В Alte у меня сейчас заказ висит, вот и решил до кучи......

я думаю, можно сделать ограничитель из стального тросика и пары трубок обжимных

просто, по месту, эффективно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

88cd0d2a41743843-main.jpg

88cd0d2a52ce0002-main.jpg

это железобетонный аргумент, КМК

да, после установки стало чуть больше вибраций на холостых. Но объективно оценить влияние на это только лишь "жёсткого" ролика не готов - одновременно добавились полиуретановые опоры коробки и одномассовый, лёгкий маховик

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот тебе раз !!!

я только стал поглядывать в их сторону..........

знач не стоит ?

слушай, у тебя машина совсем уже не городской вариант, ты от кондея даже предлагаешь избавляться в пользу фронтальника, а тут - всего-то вибрации!

ставь, нормально всё должно быть! Считаю, что у меня машина всё равно более чем применима на каждый день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 months later...

я кажется догадался зачем нужна часть демпфера (наибольшая по размеру)

1. если внимательно посмотреть на конструкцию этого узла (особенно т.н пост 04.04 - маленький) то легко можно понять что он содежит в себе два независимых демпфера:

один на 415-440 Гц с жесткой упругой связью, выполненной радиально, в нем есть все атрибуты- упруго-поглощающая связь и масса-маховик. Эта часть демпфера функционально повторяет таковую на машинах R50.

Есть и вторая часть, выполненная в виде резиновой трубы с относительно низкой крутильной жесткостью ~7Nm/grad, труба расположена в осевом направлении. инертной массы у нее практически нет (только тот самый венец 6РК, очень легкий) т.е это не обычный резонансный демпфер, правильнее было бы его назвать буфером.

2. я задумался : а нафига собссно раздельный буфер ремню то(который сам является огого каким демфером), если они могли повесить венец на жесткую связь с коленвалом, а 415Гц демпфер оставить дополнительно (тем более что именно он никогда не разрушается)?

некоторое понимание пришло когда я прикинул ремень 6РК по нагрузке/долговечности. Трудно конечно правильно оценить компрессор+ компрессор кондиционера, но примерно, я сделал вывод ,что им нужен был РЕМЕНЬ 8РК. Видимо граждане проектировщики не хотели отдельного заказа на компрессор кондиционера и генератор (ну или хз что еще, можт решили что ТА САМАЯ ,обсуждаемая сейчас деталь им обойдется дешевле..) короче они в своем расчете для обоснования долговечности ременного привода хотели уменьшить коэффициент неравномерности нагрузки в приводе. и вот этот коэффициент, по их мысли должена была снизить та часть демпфера низкой жесткости(труба). ХЗ на сколько процентов она продлевает жизнь ремню *интересно на сколько они целились*. но видимо ценой своей долговечности. наверно они не особо задумались что ремень на дороге проще поменять чем шкив.

Отредактировал D_guest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

однако ... Денис, дабы расставить все точки, в чем отличие ремня 6РК от 8РК и что значит

Видимо граждане проектировщики не хотели отдельного заказа на компрессор кондиционера и генератор
:confused:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

однако ... Денис, дабы расставить все точки, в чем отличие ремня 6РК от 8РК и что значит :confused:

6/8 - число зубьев

PK - поликлиновой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...

я кажется догадался зачем нужна часть демпфера (наибольшая по размеру)

1. если внимательно посмотреть на конструкцию этого узла (особенно т.н пост 04.04 - маленький) то легко можно понять что он содежит в себе два независимых демпфера:

один на 415-440 Гц с жесткой упругой связью, выполненной радиально, в нем есть все атрибуты- упруго-поглощающая связь и масса-маховик. Эта часть демпфера функционально повторяет таковую на машинах R50.

Есть и вторая часть, выполненная в виде резиновой трубы с относительно низкой крутильной жесткостью ~7Nm/grad, труба расположена в осевом направлении. инертной массы у нее практически нет (только тот самый венец 6РК, очень легкий) т.е это не обычный резонансный демпфер, правильнее было бы его назвать буфером.

2. я задумался : а нафига собссно раздельный буфер ремню то(который сам является огого каким демфером), если они могли повесить венец на жесткую связь с коленвалом, а 415Гц демпфер оставить дополнительно (тем более что именно он никогда не разрушается)?

некоторое понимание пришло когда я прикинул ремень 6РК по нагрузке/долговечности. Трудно конечно правильно оценить компрессор+ компрессор кондиционера, но примерно, я сделал вывод ,что им нужен был РЕМЕНЬ 8РК. Видимо граждане проектировщики не хотели отдельного заказа на компрессор кондиционера и генератор (ну или хз что еще, можт решили что ТА САМАЯ ,обсуждаемая сейчас деталь им обойдется дешевле..) короче они в своем расчете для обоснования долговечности ременного привода хотели уменьшить коэффициент неравномерности нагрузки в приводе. и вот этот коэффициент, по их мысли должена была снизить та часть демпфера низкой жесткости(труба). ХЗ на сколько процентов она продлевает жизнь ремню *интересно на сколько они целились*. но видимо ценой своей долговечности. наверно они не особо задумались что ремень на дороге проще поменять чем шкив.

ну, надо понимать, что у них на дороге ремень не принято менять :)

думаю, в изначальном моторе пентагон 6 ручьев ремня хватало на все с избытком, а выпускать деренератор и компрессор кондея для Эсок - это пижонство и расточительство...

вот и началось кроилово :) с демпферьями и прочими резинками

ну то есть если ты начнешь выпускать 8РК кит шкивов и их ставить - то это будет весомый удар по понтам БМВ :)однако не проще ли превентивно чаще менять ремень?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...