Это популярное сообщение. Yusup Опубликовано March 29, 2012 Это популярное сообщение. Жалоба Share Опубликовано March 29, 2012 (изменено) Пролог. Когда покупали авто - выбирали между Купером и С-кой. Так ездить в основном жене - остановились на Купере. Так как ездить она любит бодро - Купер купили на механике. И понеслась! )) Часть 1-я. Приехали. Услышал я как-то, что кто-то заменил МКПП на R50, так как умудрился её сломать. Ладно - вариатор, но в механике-то чему ломаться, подумал я. Потом списал на условия эксплуатации конкретного авто и на этом успокоился. Не тут-то было. Тревожные звоночки поступать начали и от других владельцев. И как-то после трек дня в Мячково и нескольких бодрых (если это слово применимо к 110-ти сильной "чахотке") прохватов на Смотре и Мичуринке по дороге домой услышал новые для себя звуки в авто. Пробег на этот момент составлял 63 тысячи км. Первая же диагностика показала, что звуки из коробки. Я начал морально готовиться к ее замене, а на авто решил ездить, пока коробка не гавкнется окончательно. Решение оказалось опрометчивым! Гавнулась она неожиданно, жестко и беспощадно! С клином коробки и передних колес! Слава Богу случилось это на скорости 20-30 км/ч, когда я поворачивал в переулок, а не 5 минутами ранее, когда я ехал 120 на ТТК. Ехавший за мной водитель Камаза успел ударить по тормозам, хотя седых волос у меня на голове он прибавил )) Вопчем всё, «приехали №1» )) Уже в этот момент озадачился установкой 6-ти ступки, но не было полной информации, как и что для этого придется делать. А быть первопроходцем не очень хотелось )) Поэтому решил не ввязываться в эту авантюру и поставить сток. Заказал коробас, заказал комплект сцепления до кучи, привез все это дело в СДК и заменил. С чистой совестью забрал авто и думал что мои злоключения с коробкой закончились! Не тут-то было )) Но об этом уже во второй части. Часть 2. Приехали 2.0 Ездил я, значит, и ездил - бед не знал J Поначалу прислушивался, принюхивался, смотрел наличие масляных пятен под авто. Потом паранойя пошла на убыль – я успокоился Проездил таким макаром еще примерно столько же. При пробеге в 125 тысяч случилось «приехали №2» Случилось это тоже после знатного продубаса. Опять же на маленькой скорости, когда разворачивался в каком-то переулке, при включении задней что-то хрустнуло. Потом при движении на первой машину слегка дернуло. Тут я конкретно присел на измену! Вот так, в режиме аццкой измены проехал еще пару десятков метров, чтобы убедиться в ощущениях. Убедился - подергивает и похрустывает! !»№%:?((;:%;?!(№% !_№*?*:;%:?!(( *:;%№, только бы не коробка, подумал я! Пусть это будет развалившийся маховик, пусть привод, но только не коробка! Подцепив на «язык» и помолясь покатил потихонечку до СД-моторс (не путать с СДК, другая контора) Диагностика показала, что таки нет - она, родимая. Стремные звуки все из той же коробочки )) По симптомам было похоже на сломанный диф. Затеплилась надежда отделаться малой кровью. Начал обзванивать правильных пацанчиков, сведущих в тюнинг-шмюнинге. По рекомендации одного из них (Виталь Юрич, привет!) решил отогнать авто в контору под названием «Тортуга». В коробках и особенно в замене дифа кумекают изрядно. Такие процедуры с Мини уже проделывали. Сначала парни из Тортуги тоже предположили, что это диф. Но вскрытие показало, что там не только диф. И пациент скорее мертв, чем жив, ибо там без слез не взглянешь. Видимо пока я ездил на «языке», пока заезжал-выезжал из сервисов своим ходом и т.д. – окончательно перемолотил всю начинку своей коробки. Третий раз в этот геморрой я решил не ввязываться. Авто из Тортуги забрал, поставил во двор на прикол, и начал готовиться к свапу. Отредактировал December 23, 2012 Yusup 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Yusup Опубликовано March 29, 2012 Автор Это популярное сообщение. Жалоба Share Опубликовано March 29, 2012 (изменено) Часть 3. Свап Начал с главного – сбора инфорации. Так как на просторах рунета подбного экспириенса никто еще не поимел, неспешно и вдумчиво изучил известный ресурс по нашим авто – www.northamericanmotoring.com Как оказалось, поиск рулит на любом форуме, и большинство хороших мыслей там уже было изложено до нас (это, есичо, к сведению новичкам нашего форума! ) Наткнулся на вот эту ссылку http://personal.stevens.edu/~jdunn/ Там есть ВСЕ! И инструкция по замене (включая фотографии процесса и даже перечень необходимых инструментов), и полный перечень необходимых запчастей с номерами (в виде удобной экселевской таблички), и даже мануал по самостоятельной установке блокировки в коробку. Все настолько понятно и подробно, что при наличие желания, второй пары рук и подъемника (ну и знания английского) все можно сделать самому! Основными запчастями, необходимыми для свапа являются: сама коробка, оба привода, комплект сцепления с маховиком и стартер. Из мелочишки: опора коробки, рабочий цилиндр сцепления, патрубок к нему, всякие пыльники, сальники, втулки. Полный перечень есть по приведенной выше ссылке. С кулисой ситуация следующая: у меня на Купере стояла белая, у некоторых опрошенных мной владельцев С-ок тоже белая. Я думал, что менять не придется. Но, как оказалось, на коробку 6-го года идут другие тросики и соответственно другая кулиса, черная. Поэтому если ставить коробку от ранних С-ок (3-4 год) то можно оставить стоковую белую кулису и тросики. Если ставить более познюю (5-6 год) – то кулису надо ставить черную и тросики к ней соответствующие. Также 6-ти ступки отличаются передаточными числами. В инструкции рекомендовалось ставить позднюю, т.к. там эти числа ближе к 5-ти ступке. Еще один момент – стоковый маховик от С-ки ощутимо тяжелее маховика от Купера. Поэтому сток-на-сток - будет потеря в динамике. Я же решил поставить полный кит Exedy, т.к. сама сцепа недурная, судя по отзывам, и в комплекте там более легкий (но без фанатизма) маховик. Самое главное нарыл. Теперь начались искания на предмет закупки железа и правильной конторы для установки оного. Тут мысли были самые разные, начиная от самых прозаичных и простых (купить и поставить все тут) и заканчивая витиеватыми и экзотичными (привезти донора из Америки/поехать в Польшу за зч и установить все в Беларуси ) и т.д. Решил идти коротким путем! Коробку с приводами заказал тут, кит Exedy (сцепа с маховиком) тут, стартер тут, разнообразную мелочишку у Бочи, а кулису подогнал Вова. Делать всю процедуру было решено в СДК, ибо поставщик коробки был рекомендован ими и находился в соседнем здании. Поэтому логистический гемор частично снимался. Да и первую замену коробки делал там. С миру по нитке собрал запчасти, загрузил в авто, авто на эвакуатор, эвакуатор в СДК (там же уже ждала коробка с приводами) и понеслась! Сразу же по приезду выяснился косяк – коробку мне привезли с отломанным «ухом» для крепления цилиндра сцепления. Это в принципе решаемо, наварить-приварить или еще какие телодвижения. Но тут надо отдать должное поставщику – он дает гарантию в две недели. И это не пустые слова - коробку сей же момент забрали и заказали новую. Через пять рабочих дней в СДК была уже другая коробка (что для заказа из Бундеса весьма оперативно). Поэтому всячески эту контору рекомендую. Теперь сама замена. Насколько я знаю, разбирается вся морда, снимаются радиаторы, сливается антифриз, «вывешивается» двигатель, снимается подрамник, глушитель ну и сама коробка/привода/сцепление. Короче отличный повод раз ужо полезли туда - сделать еще массу мелочных замен, как то: заменить кольцо масляного щупа, сальник коленвала, резистор вентилятора, выпуск другой поставить, стабилизатор передний, его втулки, еще какую-нибудь мелочь в подвеске, радиаторы промыть и т.д. Отдельно эти процедуры накладны по стоимости работ, а тут практически бесплатно. Лично я поменял тросик капота, до которого никак руки не доходили. Суть да дело - за день в СДК мне авто собрали. По ощущениям : сцепление мягкое, работает адекватно. Двигатель раскручивается бодренько. Сам ход коробки более короткий и четкий, как мне показалось. Хотя жена говорит, что ничего не изменилось. Был соблазн поставить шорт-шифтер – но не стал. Несколько раз промахивался с задней передачей. По привычке направо и назад – а там уже 6-я )) По динамике пока не могу ничего сказать – надо будет протестировать. Короче езжу опять очень внимательно. Каждый день проверяю уровень антифриза и на наличие пятен под авто. Скоро поеду еще раз в СДК – пусть посветят, посмотрят, все ли там в порядке. Эпилог. Теперь начался нестерпимый зуд на предмет увеличения можности! )) Но это будет уже отдельная история )) PS Если есть какие-то вопросы - готов ответить! )) Отредактировал December 16, 2012 Yusup 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vadia Опубликовано March 29, 2012 Жалоба Share Опубликовано March 29, 2012 помню,как я ремонтировал проклятый мидланд каждые полгода)) ещё года 2 назад задавался вопросом,а можно ли поставить с-очную коробку на R50. теперь я точно знаю-можно! спасибо за пост,прочёл с удовольствием! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zлобный_YOLK Опубликовано March 29, 2012 Жалоба Share Опубликовано March 29, 2012 ........мда в сотку-то уложился ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
<OM> Опубликовано March 29, 2012 Жалоба Share Опубликовано March 29, 2012 Познавательный пост. Спасибо! Тоже озадачен предметом увеличения можности на купере R50. Буду ждать рассказ :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Schnizel' Опубликовано March 29, 2012 Жалоба Share Опубликовано March 29, 2012 Юс, а теперь черед за мотором от GP Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Gurov Опубликовано March 29, 2012 Жалоба Share Опубликовано March 29, 2012 Да, увлекательная история, респект за упорство! Имеется вопросец: Во сколько вышел коробас с доставкой? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yusup Опубликовано March 29, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано March 29, 2012 Кстати, да. По деньгам. На круг с работой, запчастями и мелкими расходниками акурат в сотку и уложился )) Коробас с приводами обошелся в 45. Юс, а теперь черед за мотором от GP Уже думаю над этим, ага! )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zлобный_YOLK Опубликовано March 29, 2012 Жалоба Share Опубликовано March 29, 2012 ....опять этот ГП !!!! по-моему, проще будет отрезанную морду от 56й эски, и "прикрутить" её к твоему ПОЛТИНИКУ ))) а нет - ещё проще.... машину поменять))))) на нормальный 53й кузов)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yusup Опубликовано March 29, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано March 29, 2012 а нет - ещё проще.... машину поменять))))) на нормальный 53й кузов)) Так у меня теперь вся разница только в отсутствии компрессора и дырки в капоте )) Все остальное идентично С-ке )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Never Опубликовано March 29, 2012 Жалоба Share Опубликовано March 29, 2012 Эпилог. ... Но это будет уже отдельная история )) PS Если есть какие-то вопросы - готов ответить! )) Отличная история! Рад за удачный исход. Так и напрашивается добавить в концовку: "И жили они долго и счастливо". P.S. На почетное место в МИНИ FAQ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bocha Опубликовано March 29, 2012 Жалоба Share Опубликовано March 29, 2012 Молодец Юсуп, поздравляю с проделанной работой и результатом !!! В таких случаях - главное вера в то, что все получится !!! и ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ !!! P.S. теперь можно мутить ДВС от S... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yusup Опубликовано March 29, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано March 29, 2012 (изменено) P.S. На почетное место в МИНИ FAQ. Да, туды ей и место! )) Может кому еще сгодится эта информация! Молодец Юсуп, поздравляю с проделанной работой и результатом !!! В таких случаях - главное вера в то, что все получится !!! и ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ !!! P.S. теперь можно мутить ДВС от S... Спасибо, Серега!Ты, кстати, моральной и материально-технической поддержкой мне изрядно помог! )) Отредактировал April 27, 2012 Never Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yusup Опубликовано April 27, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано April 27, 2012 Вырос расход топлива. Раньше был в пределах 11-ти, теперь показывает около 15. Пока грешу на то, что некорректно отображает. Обнулил пробег при полном баке. Как бензус зкончится - посчитаю, каков реальный расход. И имеет место быть тоооненький гул на третьей передаче при открытом дросселе. Владельцы R53, у вас есть такое? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
coolcat Опубликовано April 27, 2012 Жалоба Share Опубликовано April 27, 2012 Юс, да это ты небось по привычке от каждого звучка шарахаешься магнитолу-то хоть раз включал? по бензу - опять же подозреваю, что дело привычки - раньше на тапку особо не нажимал, а щас небось о-го-го! по проделанной работе - титан! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yusup Опубликовано April 27, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано April 27, 2012 Юс, да это ты небось по привычке от каждого звучка шарахаешься магнитолу-то хоть раз включал? по бензу - опять же подозреваю, что дело привычки - раньше на тапку особо не нажимал, а щас небось о-го-го! по проделанной работе - титан! Есть такое )) Тапку даже меньше нажимаю. Страшно же )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nelegal Опубликовано April 28, 2012 Жалоба Share Опубликовано April 28, 2012 Ты реально поднял настроение своими прологами и эпилогами... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yusup Опубликовано April 28, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано April 28, 2012 Ты реально поднял настроение своими прологами и эпилогами... Спасибо, я старался! ))Но по части написательского таланта до тебя мне далеко )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
nastya.bonia Опубликовано November 3, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 3, 2012 Yusup,сейчас почему-то эта ссылка не работает http://personal.stevens.edu/~jdunn/.. Месяца три назад вроде работала.. Может быть у Вас сохранились файлы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
r031995 Опубликовано November 7, 2013 Жалоба Share Опубликовано November 7, 2013 Yusup,сейчас почему-то эта ссылка не работает http://personal.stevens.edu/~jdunn/.. Месяца три назад вроде работала.. Может быть у Вас сохранились файлы? Сам вот искал и нашел поиском по сайту: Себе же решил поставить 5ступку но не мидланд, а гетраг, сказали что должна подойти http://personal.stevens.edu/~jdunn/FixingtheWeakLink.pdf Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.