Я в этой теме оставлю (может, кому пригодится).
Как и у некоторой части коллег, перестал у меня (R56 с A/C и без всяких "экранчиков") работать вентилятор печки на малых оборотах. Работал только на самой большой скорости. После изучения форумов в Сети, картина мира сложилась (следующие две картинки честно стянуты на просторах других автофорумов (остальные четыре фото мои)):
Схема переключения скоростей вентилятора печки реализована через резисторы-делители вот так:
То есть, 4-я скорость включается напрямую (без резисторов), третья, вторая и первая через резисторы с нарастанием сопротивления на каждом шаге. Но если быть совсем точным, то кроме резисторов в цепи стоит еще и термопредохранитель (на картинке ниже он показан как сопротивление с протянутой через него "ниткой");
Вот этот предохранитель и перегорает при перегреве блока, отключая три первых скорости и оставляя работать только самую быструю четвертую. Не спрашивайте меня, кто тот гениальный инженер, так спроектировавший защиту от перегрева, но путем ползания по разным автофорумам, мне удалось выяснить, что так устроены регуляторы скорости вентиляторов не только в BMW, но и в WV, например. А в Рено Логан, так и вовсе стоит _точно такой же_ как в моем МИНИ зелененький блок резисторов. Закончу лирическое отступление о "глобализме" и немного дополню вот эту инструкцию (вариант 1) с педыдущей страницы:
http://www.justanswe...eplacement.html
В панели обшивки,, которую надо снять два винта под торцевую головку на 6:
Когда общивка снята, вы, скорее всего, сразу не увидите, где же блок, который надо добыть. На картинке ниже показано стрелкой, в каком направлении смотреть:
Добывать блок с отностительным комфортом можно, если лечь не передние сиденья головой к порогу открытой водительской двери. Чтобы отсоединить блок, надо нажать на разъем, как показано на картинке ниже:
Термопредохренитель (194 градуса по цельсию, 16 A) закупается в магазине или на радиорынке за 30-40 руб. Если не будет точно с такими характеристиками, можно даже взять 180 градусов и 10 A. Учитывая, что термопредохранитель погибает при 194 градусах, тем кто на Вы с паяльником, рекомендуется не припаивать (чтобы случайно не перегреть), а просто завернуть и хорошенько обжать плоскогубцами "ножки" нового предохранителя.
После замены термопредохранителя надо собрать всю конструкцию в обратном порядке и наслаждаться. Если же наслаждаться долго не получится и термопредохранитель вскоре снова погибнет, это говорит о том, что предыдущий погиб не случайно и надо искать проблему в вениляторе, который нагружает и заставляет греться систему (например, подшипник пора менять). Большинство же пользователей в сети говорят, что были счастливы с новым термопредохранителем.
Есть еще нюанс: если передохранителя по какой-то причине купить не удалось, можно временно намотать вместо него медную проволочку и все заработает, но защиты от перегрева уже не будет. И если там действительно что-то греется, то могут возникнуть проблемы вплоть до возгорания. И только снова не спрашивайте меня, почему предохранитель отключает только первые три скорости вентилятора.