SVAN

Как устроен ВАРИАТОР.

Recommended Posts

Официальный пресс релиз гласит:

"Автоматическое переключение передач.

В стандартную комплектацию моделей MINI One и MINI Cooper входит пятиступенчатая механическая коробка передач. Однако обе модели MINI могут быть оснащены автоматической трансмиссией с системой Steptronic, позволяющей водителю этого юркого автомобиля выбрать стандартную автоматическую коробку передач, либо более спортивную, шестиступенчатую и полуавтоматическую.

В автоматической коробке передач стальной ремень привода соединен c двумя сочлененными двойными блоками. Блоки разделены на две половины, что позволяет изменить ширину V-секции и, таким образом, увеличить или уменьшить радиус ремня, проходящего по блоку и изменить передаточное отношение. Поскольку оно постоянно изменяется, процесс регулировки проходит без перепадов этого параметра.

Ручное переключение передач.

На автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг переводится в одно из положений – P, R, N или D. Для включения спортивного режима автоматической трансмиссии, водитель должен просто переключить рычаг из положения D в положение S.

Включение системы Steptronic происходит при небольшом перемещении рычага вперед или назад. Система Steptronic позволяет водителю получить истинное удовольствие от вождения при скорости работы двигателя до 5500 об/мин (для MINI One) или 6000 об/мин (для MINI Cooper), независимо от величины передаточного отношения. Водитель переключает передачи, перемещая рычаг вперед и таким образом понижая передачу, или назад, повышая ее. Система электронного контроля исключает возможность неверного использования системы. Основное отличие автомобиля в режиме Steptronic от работы в автоматическом режиме заключается в возможности выбора из шести вариантов передаточного отношения без необходимости постоянного переключения передач. Положение рычага переключения передач и тип передачи отображаются на жидкокристаллическом индикаторе, размещенном в спидометре."

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Где найти описание конструкции этой коробки?

это банальный вариатор фирмы гетраг, если мне не изменяет память

принцип единый для всех клиноременных вариаторов - ведуший и ведомый шкивы изменяемой ширины и хитрый клиновой ремень (вроде уже толкающий)

штука простая

не любит резких стартов

любит равномерно менять передаточное отношение и режим стептроник тоже

управляется отдельным мозгом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Где найти описание конструкции этой коробки?

По классификации БМБ коробка называется GACVT16Z,

по нашему это будет ZF ecotronic VT1F CVT gearbox B) ,

вот тут есть относительно полное описание:

http://www.mini2.com/cvt/zf_vt1f_gearbox_description.pdf

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ознакомиться с устройством вариатора можно по ссылке любезно предоставленной тов.Kursh

http://www.drive.ru/technic/2007/05/31/315551.html

Ознакомиться с отзывами пиплов можно по следующим ссылкам:

1. http://forum.minipeo...447entry97447

2. http://forum.minipeo...409entry15409

3. http://forum.minipeo...023entry42023

4. http://forum.minipeo...965entry94965

5. http://forum.minipeo...236entry62236

Edited by Never

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче, конструкция почти такая же как на мотороллерах новых, у них похожая работа бесступенчатая как вариатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, подскажите, пож-та, где в Питере можно продиагностировать вариатор (если так можно выразиться:). Ситуация следующая - в один прекрасный день вытекло масло из вариатора (просто ручьем вытекло). Оказалось, что в коробке дырка 1см*1,5см из которой масло то и потекло. Есть вариант тупо эту дырку заварить и залить новое масло, но с другой стороны - эта дырка как-то же образовалась. Нет ли каких-либо скрытых неполадок внутри, которые привели к образованию этой дырки. Защита стоит, так что, в принципе, удар можно исключить...хотя,все возможно, наверное. В общем, не понятно, что делать((( Наверное, лучше все-таки показать специалисту. Если подскажете, к кому можно обратится с такой проблемой, буду очень признательна! Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подниму тему. Из чего состоит вариатор: (смотреть в прикреплённом файле).

zfvt1-27t.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос!!! Поменял масло в коробке, но не в официальном сервисе, но тоже в нормальном (г.Красноярск) :) Они сказали что вариатор служит 150000 км, и потом под замену и ремонту не подлежит! Кто знает это так или нет? А то у меня уже просто 110000 и мне как то не уютно в душе от того что мне сказали на сервисе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос!!! Поменял масло в коробке, но не в официальном сервисе, но тоже в нормальном (г.Красноярск) :) Они сказали что вариатор служит 150000 км, и потом под замену и ремонту не подлежит! Кто знает это так или нет? А то у меня уже просто 110000 и мне как то не уютно в душе от того что мне сказали на сервисе.

моя любимая тема)

ребята практически правы

ремонт - лотерея, причем дорогостоящая

хотя - если эти 110 тысяч без резких стартов - и т.п., то, может, она и дОльше прокатается

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сорри что с таким вопросом, на cooper S - стоит или вариатор или автомат )? или это одно и тоже ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сорри что с таким вопросом, на cooper S - стоит или вариатор или автомат )? или это одно и тоже ?

На S стоит автомат. Вариаторы шли только на простых куперах в кузове R50.

Вариатор и автомат это абсолютно разные коробки. Работающие по разным принципам.

Edited by teodor birr

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, может кто подскажет где найти зч на варик R50 , в файле по устройству коробки называется "Sensing shoe",

выглядит следующим образом

post-19360-0-44092700-1379517204_thumb.j

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет! Подскажите, где могу найти акпп б/у ? Все разборки обзвонил уже...

У нас на форуме было предложение по АКПП для R56 (кажется от мембера Gocha). Смотрите объявления о продаже в разделе "Магазин". Или вот, например: http://forum.minipeople.ru/topic/33862-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF-r55-r59-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0-40000-%D1%80%D1%83%D0%B1/page__hl__%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF

Edited by Never

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариатор чинить бессмысленно, лучше купить контрактный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариатор чинить бессмысленно, лучше купить контрактный.

забавные мысли.....120000руб(потрачено почти на полный ребилд коробки)-пробег (после ремонта)50000-проблем не замечено

примеров удачного ремонта вариаторов (только на моей памяти) не менее 1.5 десятка....

покупка контрактной коробки(без вскрытия и дефектовки) может оччень дорого обойтись....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Канеш забавные, на 120 тысяч можно штуки 4 вариатора купить, ваще смешно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Канеш забавные, на 120 тысяч можно штуки 4 вариатора купить, ваще смешно...

готов....хоть сейчас....все 4 за 120....и гарантии ПОЛНОЙ работоспособности со всеми вытекающими - поставили-не работает-все за ВАШ счет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, пытаюсь починить вариатор сам. На данный момент есть все кроме большой шестерни редуктора. Так как я новичек, я не могу создать тему о покупке данной запчсти. Подскажите пожалуйста сколько действует ограничение для создания тем? Может быть кто-то поможет выложить объявление о покупке редуктора или неисправного вариатора ZF VT1F для Mini Cooper R50 2003 г.в.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто знает расположение пластиковых шариков в гидроблоке vt1?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто подскажет как проверить пробег вариатора при покупке? Мне прислали две фото спидометра на одной из разборок. Мол как-то можно подключить и посмотреть пробег. 

Edited by vvsER

Share this post


Link to post
Share on other sites

никак. Я бы смотрел по внешнему виду. Даже если бы была возможность покататься на доноре - редко когда умирающий вариатор будет выдавать какие-то признаки. Обычно дохнет резко

Edited by sly_fox

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...