DimON Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 После покатушек на Ходынке в воскресенье, серьёзно стал задумываться о том, какое влияние имеет диаметр диска и колеса и его их масса на разгон машины с места. Понятно, что многое завист от прокладки между рулём и сидением, но заезды показали, что Cooper S на крутых 18х дисках с 194мя кобылами, и рядом не стоял со стоково С'кой на 17х дисках. Знает ли кто если есть какая-то формула, которая позволит вычислить оптимальный размер колёс? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kursh Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 Вообче-то на разгон влияет не масса колеса, а пятно контакта. Формулы по понятным причинам не существует, но общая мысль: чем больше пятно тем лучше. На время в заезде по идее гораздо больше факторов должны влиять, чем просто пятно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
coolcat Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 (изменено) Андрей cooper a наверняка в курсе Отредактировал October 29, 2008 coolcat Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Spirt Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 переобыл на зиму 16 радиус. такое ощущение, что машина полсекунды до 100 сбросила))) каждый мой 16 диск легче 17 OZ на 1 кг. но по ощущениям- на все пять кг скоро приедут 18 по весу 15)))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mikebush Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 минику хронически не хватает сцепления для реализации момента даже серийного движка эски. думаю, что размеры шин и масса дисков в меньшей степени влияют на разгон, чем пробуксовка передней оси на первых двух передачах. нужна правильная резина прежде всего по составу, а потом уже по размеру Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 Для скептиков, не верящих в то, что на колёсах меньшего диаметра можно ехать гораздо быстрее приведу такой факт. На своём R53 (рестайлинговом) с роликом 15% и самым обычным стоковым воздушным фильтром (т.е. тюнингом на 200 баксов!!!) два раза стартовал в места с MCS JCW GP. Едут на одном уровне!!! GP начинает обгонять только когда я перехожу на 5 передачу!!! И дело вовсе не в ролике, на высоких оборотах толку от него не много. Просто у меня на ведущей оси стояли 205/40-16 против 205/40-18 у GP. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kursh Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 Для скептиков, не верящих в то, что на колёсах меньшего диаметра можно ехать гораздо быстрее приведу такой факт. На своём R53 (рестайлинговом) с роликом 15% и самым обычным стоковым воздушным фильтром (т.е. тюнингом на 200 баксов!!!) два раза стартовал в места с MCS JCW GP. Едут на одном уровне!!! GP начинает обгонять только когда я перехожу на 5 передачу!!! И дело вовсе не в ролике, на высоких оборотах толку от него не много. Просто у меня на ведущей оси стояли 205/40-16 против 205/40-18 у GP. ага есть такое дело. Зубиловоды себе иногда малюсенькие колеса втыкают для светофорных гонок. А что на трассе? рулиться по идее будет хуже и приимущество дает только на первой передаче. Соответсвенно если трасса хотя бы под третью передачу маленькие колеса будут сливать. Так? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 Вообче-то на разгон влияет не масса колеса, а пятно контакта. Формулы по понятным причинам не существует, но общая мысль: чем больше пятно тем лучше. На время в заезде по идее гораздо больше факторов должны влиять, чем просто пятно. Пятно контакта имеет значение для разгона, но оно (значение) не велико. Масса колёс также имеет значение, как и концентрация массы колеса ближе/дальше от его центра. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Never Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 Надо термех повспоминать по поводу угловых ускорений и скоростей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 ага есть такое дело. Зубиловоды себе иногда малюсенькие колеса втыкают для светофорных гонок. А что на трассе? рулиться по идее будет хуже и приимущество дает только на первой передаче. Соответсвенно если трасса хотя бы под третью передачу маленькие колеса будут сливать. Так? Не так. Повторюсь GP было быстрее только с 5 передачи. Если взять весь рабочий диапазон оборотов, то моя машина уступала GP только в очень узком самом верхнем диапазоне оборотов - условно с 6000 до отсечки, которая у GP оказалась на удивление ранней - всего на какие-нибудь пару сотен оборотов позже чем у просто эски. А в нижнем широком диапазоне оборотов моя машина была :00: По поводу рулёжки. Маленькие колёса опускают машину, улучшая управляемость. Если не брать это в расчёт, то конечно пятно контакта у них чуть-чуть меньше и сцепные свойства тоже самую малость меньше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Spirt Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 минику хронически не хватает сцепления для реализации момента даже серийного движка эски. думаю, что размеры шин и масса дисков в меньшей степени влияют на разгон, чем пробуксовка передней оси на первых двух передачах. нужна правильная резина прежде всего по составу, а потом уже по размеру еще как влияют. 200 сил на переднем приводе- это вообще ерунда. у мазды мпс, фокуса ст, астры опц и иже с ними, моменту и лошадей на том же недоприводе на порядок больше. вот надо бороться с пробуксовкой, а на купере надо просто аккуратно стартануть на грани и дальше второй букса уже не будет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kursh Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 Не так. Повторюсь GP было быстрее только с 5 передачи. Если взять весь рабочий диапазон оборотов, то моя машина уступала GP только в очень узком самом верхнем диапазоне оборотов - условно с 6000 до отсечки, которая у GP оказалась на удивление ранней - всего на какие-нибудь пару сотен оборотов позже чем у просто эски.А в нижнем широком диапазоне оборотов моя машина была :00: По поводу рулёжки. Маленькие колёса опускают машину, улучшая управляемость. Если не брать это в расчёт, то конечно пятно контакта у них чуть-чуть меньше и сцепные свойства тоже самую малость меньше. на чем мерялись? трасса где пятую педарачу можно включить - хорошая трасса. Если трасса на третью передачу на больших колесах втыкаем на одну передачу вниз - получится примерно то же самое по идее. Сцепные свойства по идее должны больше влиять чем смещение центра масс на пару сантиметров. Так что в драге - верю. На треке, должно зависить от трека. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Comdir Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 Из общих соображений (вспоминая теор. мех и график мощность/крутящий_момент двигателя) - колеса меньшего диаметра дадут лучшие разгонные характеристики. Широкие колеса маленького диаметра - предпочтительнее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Геворг Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 (изменено) А теперь у меня вопрос. Какой эффффффект от моих сборных дисков на 17? Чем они лучше? Учитывая что цена у них :o ну вы понимаете.... Отредактировал October 29, 2008 Геворг Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
tonus44 Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 Подскажите мне, дремучему, в зависимости от размера диска (радиуса) будет ли меняться максимальная скорость достигаемая допустим на второй передаче? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Spirt Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 Подскажите мне, дремучему, в зависимости от размера диска (радиуса) будет ли меняться максимальная скорость достигаемая допустим на второй передаче? она будет менятся. а еще немного будет корректироваться пробег. поскольку окружность обода на 17" больше, нежели на 16, 15 и т.д., то, соответственно, при равных оборотах двигателя на разных диаметрах на одометре будет значится разное расстояние и скорость. но это все реально копейки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Spirt Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 А теперь у меня вопрос.Какой эффффффект от моих сборных дисков на 17? Чем они лучше? Учитывая что цена у них :o ну вы понимаете.... составные диски обычно не легче, а как раз тяжелее за счет большего количества составляющих диска (болтики, винтики, заклепки, фиглепки), только если это не ковка. но хорошая составная ковка стоит диких денег. + составного диска в заменяемости элементов при его деформации (влетел на бордюр, погнул обод- можешь обод новый купить, а внутреннюю часть старую оставить), что удешевляет ремонт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
tonus44 Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 Тогда при переходе на зимнюю резину (р16) надо будет замереть к примеру макс. скорость на ограничителе на первой передаче и сравнить с летним вариантом (р17). Хм, пока писал понял что разницы не будет, т.к. на 17 радиусе у меня резина с профилем 45, а на 16 радиусе 60. В итоге разница около полусантиметра т.е. практически никакой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kosta Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 (изменено) После покатушек на Ходынке в воскресенье, серьёзно стал задумываться о том, какое влияние имеет диаметр диска и колеса и его их масса на разгон машины с места.Понятно, что многое завист от прокладки между рулём и сидением, но заезды показали, что Cooper S на крутых 18х дисках с 194мя кобылами, и рядом не стоял со стоково С'кой на 17х дисках. Знает ли кто если есть какая-то формула, которая позволит вычислить оптимальный размер колёс? мои 5 копеек.... ща такой заголовок забацаю в духе МК "вся правда о старте с места" )) Касательно тех покатушек, я там дым пускал не столько для вонизму и куражу (хотя и это было) сколько что б резину погреть - что собственно и дало результат на старте в 1 корпус + (большой такой плюсище, по совету Андрея) ещё 2 корпуса - тактика старта: 1. сцепление отпускаем на оборотах= 3.5 т. 2. педалью газа поигрываем на грани срыва колёс Причём обороты опытно подобрались именно для той погоды. небольшой срыв, падение до 3-х и мягхенько газику. Первый раз с 4-х пробовал, как на льду ) () а если вы обратили внимание на место старта ворксов, так там первые 30 метров в чёрных полосах были Резина сейчас был на бриджах адреналин, на такой температуре он дубовенький, можно баловаться летом же на тойе 888 причём на 40 профиле мощи не хватало сорвать их в букс - о как! и ABS не срабатывал! Диски Нашел нашу ковку под маркой SLIK размер 7.5х17 (вес ~8 кг.) под наш размер с нашим! центральным отверстием на заводе изготовят и покрасят в любой цвет (серебр. чёрн, белый) за 7000р. штука. дизайн смахивает на OZ GT. я планирую себе взять копмлект к апрелю. Если есть желающие, то возможно дадут скидку. срок изг. 3-4 недели. надумаете, пишите почему не 18-й размер потому что выбор резины падает в разы почему не 16-й размер, потому что хочу нормальные суппорта (тормоза) а они влезают только в 17-й а для частоты эксперимента надо было каждому не каждой из машин стартануть, все было бы понаглядней )) Отредактировал October 29, 2008 Kosta Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
tonus44 Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 (изменено) А когда снова будете жечь резину? у меня воркс в 53 кузове. Всё хочу сравнить свою машину с такой же, чтобы посмотреть жив ли ещё мотор-курилка Отредактировал October 29, 2008 tonus44 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Marlboro Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 Ну как пройти мимо такой темы :D Практика, тк как в теории не силен: замена 17х штатных дисков на 18е более легкие и красивые - дала плюс (!) 0.4 сек на квотере..... + от перехода на 18е - поведение машины в режиме переставок .... Пысы: замеры производил не один раз и не в один день ))))) - это результаты 2х сезонов баловства, прошлый год на 17х , а этот на 18х ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kosta Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 (изменено) А когда снова будете жечь резину? у меня воркс в 53 кузове. Всё хочу сравнить свою машину с такой же, чтобы посмотреть жив ли ещё мотор-курилка 2-го числа в мячково Ну как пройти мимо такой темы :D Практика, тк как в теории не силен: замена 17х штатных дисков на 18е более легкие и красивые - дала плюс (!) 0.4 сек на квотере..... + от перехода на 18е - поведение машины в режиме переставок .... Пысы: замеры производил не один раз и не в один день ))))) - это результаты 2х сезонов баловства, прошлый год на 17х , а этот на 18х ... резину в студию! (что стояло там и там или ты полную жесть устраивал на голых дисках?))) Отредактировал November 1, 2011 Never Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 (изменено) Нашел нашу ковку под маркой SLIK размер 7.5х17 (вес ~8 кг.) под наш размер с нашим! центральным отверстием на заводе изготовят и покрасят в любой цвет (серебр. чёрн, белый) за 7000р. штука. дизайн смахивает на OZ GT. я планирую себе взять копмлект к апрелю. Если есть желающие, то возможно дадут скидку. срок изг. 3-4 недели. надумаете, пишите Есть желающие. Костя, вывеси пожалуйста ссылку на эти диски. А живьём их кто-нибудь видел, какое кашства продукта? мои 5 копеек.... ща такой заголовок забацаю в духе МК "вся правда о старте с места" )) Касательно тех покатушек, я там дым пускал не столько для вонизму и куражу (хотя и это было) сколько что б резину погреть - что собственно и дало результат на старте в 1 корпус + (большой такой плюсище, по совету Андрея) ещё 2 корпуса - тактика старта: 1. сцепление отпускаем на оборотах= 3.5 т. 2. педалью газа поигрываем на грани срыва колёс Причём обороты опытно подобрались именно для той погоды. небольшой срыв, падение до 3-х и мягхенько газику. Первый раз с 4-х пробовал, как на льду ) () а если вы обратили внимание на место старта ворксов, так там первые 30 метров в чёрных полосах были Резина сейчас был на бриджах адреналин, на такой температуре он дубовенький, можно баловаться летом же на тойе 888 причём на 40 профиле мощи не хватало сорвать их в букс - о как! и ABS не срабатывал! Диски Нашел нашу ковку под маркой SLIK размер 7.5х17 (вес ~8 кг.) под наш размер с нашим! центральным отверстием на заводе изготовят и покрасят в любой цвет (серебр. чёрн, белый) за 7000р. штука. дизайн смахивает на OZ GT. я планирую себе взять копмлект к апрелю. Если есть желающие, то возможно дадут скидку. срок изг. 3-4 недели. надумаете, пишите почему не 18-й размер потому что выбор резины падает в разы почему не 16-й размер, потому что хочу нормальные суппорта (тормоза) а они влезают только в 17-й а для частоты эксперимента надо было каждому не каждой из машин стартануть, все было бы понаглядней )) Даёшь результаты заездов!!! http://www.slikline.ru/ - калёсики http://slikline.ru/product_info.php?cPath=...;products_id=50 http://slikline.ru/product_info.php?cPath=...;products_id=53 Нада брать! :09: P.S. В их каталоге меня удивило, что 15" и 16" совсем не лёгкие, зато семнахи... Отредактировал November 1, 2011 Never Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kosta Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 http://slikline.ru/product_info.php?cPath=...;products_id=50http://slikline.ru/product_info.php?cPath=...;products_id=53 Нада брать! :09: P.S. В их каталоге меня удивило, что 15" и 16" совсем не лёгкие, зато семнахи... да-да, как раз они, хочу белые многоспицевые сайт завода - http://www.slikcom.ru/c/?raz=17x7.5 в 18 размере какое-то гетто но живьйм полюбому нужно будет посмотреть, мож они в заусенцах все )) да 17" - 7.8 кг 16" - 7.2 15" - 6.1 хотя по моделям разброс большой, сам полазий. тебе лапку починили? к нам на мячково не собираешься? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Helikot Опубликовано October 29, 2008 Жалоба Share Опубликовано October 29, 2008 Вы еще шинный калькулятор скачайте, будет вам потеха Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.