teodor birr Опубликовано November 7, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 7, 2012 Вот это главное, что промоводы должны осознать! Не искушайте судьбу, замените болтики на усиленные! скажу я слово болты (имбус) были нормальные, с классом прочности 8,8 (по крайней мере те что покупали у меня для таких комплектов, но пресловутый человеческий фактор и желание купить подешевле видимо и сыграли злую шутку, а с виду 5,5 от 8,8 не отличить !!!!) НО этот класс прочности 8,8, не подходит для высоконагруженных деталей коими стали тормозные диски У нас в ассортименте есть класс прочности 12,8 могу отправить оперативно в дружественную страну, если кто-нибуть ко мне заедет и заберет ну и у тех у кого такие комплекты стоят, надо просто тупо поменять не дожидаясь прихода...... Информация очень ценная......просто спасибо и слава Богу что все обошлось не начавшись........... но мое ИМХО, качать через год или два...занятие бесперспективное Виталий Юрич, давай тогда, если возможно, второй комплект болтов, я сам заеду заберу. Смотрел у меня такого не наблюдается, но если есть возможность затюнить тюненное, то я за! ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано November 7, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 7, 2012 Андрей! болты доконала т.н малоцикловая усталость(т.е схема циклического нагружения следующая: диск и шапка при нагреве расширяется в т.ч и в толщину и соответственно растягивает болт, потом все остывает, напряжение падает.) просто замена болтов на оные с большим пределом прочности может помочь только случайно. можешь поставить какие были со следующими опциями: 1. затягивать слабее (самое простое но не факт что окончательное) 2. использовать деформируемые шайбы (тарелка) 3. уменьшить жесткость болтового соединения (на практике не использовать шайб со стороны шапки- излишние напряжения уйдут в напр смятия алюминия) 4. еще есть варианты , но они сложнее P.S я думаю тебе просто не повезло и сборщик роторов (наверно из лучших побуждений) перетянул крепеж Вот кстати по моменту затяжки... В ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СУППОРТ ТОРМОЗНОЙ 4-х ПОРШНЕВОЙ ТМ2.316 ; ТМ2.324 ; ТМ2.334 есть следующее предписание: 10. Моменты затяжки - Болт-гайка крепления тормозного диска к ступице 1,4 кг/м А в личной беседе Антон сказал при замене закручивать болты с усилием 20 Н/м, т.е. почти в полтора раза более высоким усилием. Вот и как правильно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано November 7, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 7, 2012 Андрей, написано тормозного диска к ступице, а не одной части составного диска к другой. У тебя ж рассыпалось не крепление к ступице. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано November 7, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 7, 2012 Андрей, написано тормозного диска к ступице, а не одной части составного диска к другой. У тебя ж рассыпалось не крепление к ступице. Ага, значит не так понял, будем крутить с 20 Н/м. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано November 7, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 7, 2012 просто замена болтов на оные с большим пределом прочности может помочь только случайно. И как теперь идти спать? Такое на ночь писать нельзя!))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
D_guest Опубликовано November 7, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 7, 2012 (изменено) Ага, значит не так понял, будем крутить с 20 Н/м. угу.. давай- для 6ки это практически до предела текучести, (кстати интересный замысел с моментом затяжки - болты же не открутились а оборвались!) в принципе это как раз видимо тот случай, когда большая прочность порождает большую силу. из предложенных решений имхо наилучшее- толстые тарельчатые шайбы снаружи. Также из общедоступного имхо можно попробовать увеличение длины напряженной части болтов путем введения холодной проставки под головки болтов снаружи( ну как-бы оч толстые шайбы -стоечки)-это увеличит длину деформируемого участка и уменьшит напряжения. Отредактировал November 7, 2012 D_guest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 угу.. давай- для 6ки это практически до предела текучести, (кстати интересный замысел с моментом затяжки - болты же не открутились а оборвались!) в принципе это как раз видимо тот случай, когда большая прочность порождает большую силу. из предложенных решений имхо наилучшее- толстые тарельчатые шайбы снаружи. Также из общедоступного имхо можно попробовать увеличение длины напряженной части болтов путем введения холодной проставки под головки болтов снаружи( ну как-бы оч толстые шайбы -стоечки)-это увеличит длину деформируемого участка и уменьшит напряжения. Блин, теперь и я заволновался! Посмотрел инструкцию с вилвудовским тормозам - затяжка болтов (там ведь тоже 6-ки) около 3 кг. Причем никакого указание на то, что надо протягивать или проверять состояние крепежа не нашел :-((( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 А кто меняет составные диски, они вообще в курсе про момент затяжки? Есть предположение, что многие затягивают на глазок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ZeVs Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 Решил тоже высказаться тезисно: 1. Андрей пишет, что поставил кит 11 месяцев назад, тогда получается что гарантийный срок еще не вышел. В принципе, при желании можно доказать факт установки кита менее года назад, соответственно гарантийный срок стоит исчислять с момента установки, а не приобретения(но об этом в конце поста) 2. Гарантия не распространяется на суппорта, диски.... А, блдь, на что тогда прома вообще дает гарантию??? Лол! 3. Странно, что по телефону человек говорит одно, а поом сливается. 4. просто мегалольная фраза "Я понял кто это, который скидку выклянчивал - кудрявый такой." и про то, что на скидочный товар возврата и обмена(а в этом случае еще и гарантии) нет, вообще абсурд! Комплект стоит ~40к, на него сами промовцы, и дают небольшую скидку. 5. Тормоза не для трека????? ВТФ????? Не для трека можно довольствоваться и однопоршевым стоком с самыми дешевыми колодками/дисками, а когда ты приобретаешь такой комплект, то расчитываешь на повышение эффективности и большую долговечность/надежность при сильных нагрузках! 6. Про шкоду и фольц, пожалуйста, хрень не пишите, это как кетчуп хаинс в пластике и стекле, содержание одинаковое, просто более дешевая упаковка. ПС я не считаю, что прома делает дерьмовые тормоза, но после этой истории, как говорится, осадочек-то остался... Я уже себе такое не куплю... За все спасибо росиянскому сервису! А не проще было бы не зажопиться за комплект болтов, стоимостью макс 2000р, отправить их клиенту и не обосрать все отношение к конторе.... ППС 2Костя спешл- конечно можно и АП купить, но тут же сервис, гарантия, все как ты любишь! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
teodor birr Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 Решил тоже высказаться тезисно: 1. Андрей пишет, что поставил кит 11 месяцев назад, тогда получается что гарантийный срок еще не вышел. В принципе, при желании можно доказать факт установки кита менее года назад, соответственно гарантийный срок стоит исчислять с момента установки, а не приобретения(но об этом в конце поста) 2. Гарантия не распространяется на суппорта, диски.... А, блдь, на что тогда прома вообще дает гарантию??? Лол! 3. Странно, что по телефону человек говорит одно, а поом сливается. 4. просто мегалольная фраза "Я понял кто это, который скидку выклянчивал - кудрявый такой." и про то, что на скидочный товар возврата и обмена(а в этом случае еще и гарантии) нет, вообще абсурд! Комплект стоит ~40к, на него сами промовцы, и дают небольшую скидку. 5. Тормоза не для трека????? ВТФ????? Не для трека можно довольствоваться и однопоршевым стоком с самыми дешевыми колодками/дисками, а когда ты приобретаешь такой комплект, то расчитываешь на повышение эффективности и большую долговечность/надежность при сильных нагрузках! 6. Про шкоду и фольц, пожалуйста, хрень не пишите, это как кетчуп хаинс в пластике и стекле, содержание одинаковое, просто более дешевая упаковка. ПС я не считаю, что прома делает дерьмовые тормоза, но после этой истории, как говорится, осадочек-то остался... Я уже себе такое не куплю... За все спасибо росиянскому сервису! А не проще было бы не зажопиться за комплект болтов, стоимостью макс 2000р, отправить их клиенту и не обосрать все отношение к конторе.... ППС 2Костя спешл- конечно можно и АП купить, но тут же сервис, гарантия, все как ты любишь! Гарантия с момента продажи считается, куплены они раньше были, поэтому. А вот, что касается ситуации с несчастными болтами за 2000 рэ и тем движем, который они получат и по так не очень большому сообществу потребителей услуг Промы, то мне это реально не понятно. Зажопить болты и получить такой информационный фидбэк... зачем? Когда, например, у меня стояли ХУЗы, российский дилер мне задаром всякую мелочь выдавал, там набежало те же пару тройку-тыщь. Намеков сказать про гарантию, комплектность и тд не было - человек пользуется нашим товаром, мы помогаем, такая логика.... а тут, такой пафос! Пусть тему эту почитают что ли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Trekzx Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 Я всегда был только за оперативный локальный сервис, кто за него платит - вопрос второстепенный. С учетом сроков исполнения заказов у Промы я бы не сказал, что они имеют дефицит клиентов. никого покупать Прому не агитирую, вот еще баловаться. Себе куплю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
D_guest Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 (изменено) Блин, теперь и я заволновался! Посмотрел инструкцию с вилвудовским тормозам - затяжка болтов (там ведь тоже 6-ки) около 3 кг. Причем никакого указание на то, что надо протягивать или проверять состояние крепежа не нашел :-((( Петр как ты момент считал/находил я хз, но у вилвуда плавающие диски (T-NUT) с болтами 5/16 момент на нормальные единицы 12.2 Нм (это по стальным креплениям) а в алюминий (твои старые диски) момент еще в 3 раза меньше P.S. я вообще хз какой крепеж на 6 можно затянуть на 30.. P.P.S. только сейчас заметил что это сообщение №666 Отредактировал November 8, 2012 D_guest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zлобный_YOLK Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 Виталий Юрич, давай тогда, если возможно, второй комплект болтов, я сам заеду заберу. Смотрел у меня такого не наблюдается, но если есть возможность затюнить тюненное, то я за! ))) Заедь к нам на Путилковское шоссе 111А, работаем ежедневно с 8 до 22 скажешь продавцу (Александр-предупредил) что по моей рекомендации, получишь скидку на эту покупку и на последующие покупки - карту Но на самом деле скажу так: хочешь получить отказ - напиши, или позвони по телефону подозреваю, что если бы Андрей был в Москве, все бы решилось более менее благополучно для него ничего так дорого не стоит как репутация и тем более стоимости комплекта болтов.......... Антон не производит впечатление человека с которым невозможно договориться, и с связанно это с тем, что у меня был претендент с Промой. Приехал, поговорили и все решили и все исправили.........денег не взял !!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ZeVs Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 Ну уидимо тут сыграло свою роль, что это иностранец, и там рынок сбыта не так важен) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 угу.. давай- для 6ки это практически до предела текучести, (кстати интересный замысел с моментом затяжки - болты же не открутились а оборвались!) в принципе это как раз видимо тот случай, когда большая прочность порождает большую силу. из предложенных решений имхо наилучшее- толстые тарельчатые шайбы снаружи. Также из общедоступного имхо можно попробовать увеличение длины напряженной части болтов путем введения холодной проставки под головки болтов снаружи( ну как-бы оч толстые шайбы -стоечки)-это увеличит длину деформируемого участка и уменьшит напряжения. Что интересно - болты в основном поотламывались с внутренней стороны тормозных дисков (там где гайки) или внутри чугуна диска, а не старужи, где шляпа прилегает. Отломанные болты полувыкрутились полувытащились из ротора (т.е. некоторый люфт между шляпой и диском уже был, болты были потянуты). Хорошо, что в самом роторе есть резьба и она удержала болты от выпадения, как если бы они отломались с внешней стороны ротора. Если бы болты сломались с внешней стороны роторов, то диски уже бы располовинились. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 Я всегда был только за оперативный локальный сервис, кто за него платит - вопрос второстепенный. С учетом сроков исполнения заказов у Промы я бы не сказал, что они имеют дефицит клиентов. никого покупать Прому не агитирую, вот еще баловаться. Себе куплю. Костя, аутотренинг - это хорошо, но за болтиками присматривай. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
swunk Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 читал как-то про похожий случай. тогда вроде вердикт был, что болты перетянули. класс прочности, имхо, здесь вообще ни при чем, по моменту эта деталь не нагруженная, нагрузка чисто тепловая. косяки бывают у всех. тем более с деталями, которые они сами не производят. можно накидать множество фоток-страшилок. вон у нас на трек-дне недавно у субы кованный колесный диск от весьма именитой фирмы Advan Racing тупо развалился. Всяко бывает. з.ы. у меня прома уже почти 2 года (не на мини), эксплуатирую достаточно активно на трек-днях - все окей. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zлобный_YOLK Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 а тепловое расширение это не нагруженная деталь ???...... сказали же, просто проверь свой комплект чтоб не было мучительно больно потом......... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 Петр как ты момент считал/находил я хз, но у вилвуда плавающие диски (T-NUT) с болтами 5/16 момент на нормальные единицы 12.2 Нм (это по стальным креплениям) а в алюминий (твои старые диски) момент еще в 3 раза меньше P.S. я вообще хз какой крепеж на 6 можно затянуть на 30.. P.P.S. только сейчас заметил что это сообщение №666 да, 666 :-))) Таки вот читаю инструкцию:"Предварительно затяните болты. Откручивайте болты по одному, смазывайте 271 локтайтом и затягивайте до 25 футов". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
D_guest Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 (изменено) да, 666 :-))) Таки вот читаю инструкцию:"Предварительно затяните болты. Откручивайте болты по одному, смазывайте 271 локтайтом и затягивайте до 25 футов". эти 25 для алюминиевых шапок с неплавающими креплениями (а я считал для T-NUT, там все стальное, так вот если перевести требуемые там 120 Ft IN в нормальные единицы у меня получилось 12.3Нм, если хочешь пересчитать свои 25 Ft IN в Нм , можешь поделить, но это фактически от руки 120недоединиц это 12.3Нм или примерно 1.23Кгсм(тоже недоединица) 25тогоже это на глаз около 2.5х Нм и 0.25х Кгсм (а не 2.5) Отредактировал November 8, 2012 D_guest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано November 9, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 9, 2012 эти 25 для алюминиевых шапок с неплавающими креплениями (а я считал для T-NUT, там все стальное, так вот если перевести требуемые там 120 Ft IN в нормальные единицы у меня получилось 12.3Нм, если хочешь пересчитать свои 25 Ft IN в Нм , можешь поделить, но это фактически от руки 120недоединиц это 12.3Нм или примерно 1.23Кгсм(тоже недоединица) 25тогоже это на глаз около 2.5х Нм и 0.25х Кгсм (а не 2.5) Денис, ты считаешь inlbs, они в 10 раз меньше наших Нм. А момент для вилвудовских шапок дан в ftlbs, а это 25ftlbs что есть 34,5 Нм или 3,45 кгс!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
D_guest Опубликовано November 9, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 9, 2012 Денис, ты считаешь inlbs, они в 10 раз меньше наших Нм. А момент для вилвудовских шапок дан в ftlbs, а это 25ftlbs что есть 34,5 Нм или 3,45 кгс!!! да я считал inLbs, но я могу (довольно уверенно) предположить что в данном случае они что-то там перепутали, дело в том , что вообще предел момента для 6ки класса 12.9 около 17Нм (и это не в какой-то там алюминий) , один раз можно закрутить 20.. но на 34.5 нет товарного крепежа, это вообще момент для 8ки . Обрати внимание они для стальной пары (T-NUT) дают 12.3 (что кстати оч даже неплохо), а для алюминиевой гайки вдруг в 3 раза больше.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано November 9, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 9, 2012 да я считал inLbs, но я могу (довольно уверенно) предположить что в данном случае они что-то там перепутали, дело в том , что вообще предел момента для 6ки класса 12.9 около 17Нм (и это не в какой-то там алюминий) , один раз можно закрутить 20.. но на 34.5 нет товарного крепежа, это вообще момент для 8ки . Вот я и говорю, что после твоих постов я забеспокоился :-)))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Anton-proma Опубликовано November 13, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 13, 2012 (изменено) Как серьезная компания мы готовы отдать данный крепеж. Даже учитывая что это не гарантийный случай. Я всегда иду навстречу нашему потребителю, но я не люблю когда люди начинают качать права указывая мне на законы и тд. Гарантии уже нет, комплект показал себя нормально, причем с участиями в соревнованиях. Надо просто попросить нормально и запчасти отдадим. Согласовывайте кто приедет забирать крепеж, я отдам. Крпеж немецкий - спец винты, гайки самоконтрящиеся и шайбы. Телефон мой в подписи. Отредактировал November 13, 2012 Anton-proma 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zлобный_YOLK Опубликовано November 13, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 13, 2012 что и требовалось доказать...... Пришел и расставил точки над И.. Антон привет Если не сложно, можешь заскочить ко мне когда поедешь домой, я Андрею через нашего общего друга передам заодно покажу тебе крепеж который мы возим из Германии с фабрик самостоятельно, может он тебя заинтересует как специалиста Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.