bocha Опубликовано July 27, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 27, 2009 Однозначно жужжание - не приговор. 1. Я уже 30 тык откатал с ним и никаких проблем. 2. Опрос показал что жужжит он у всех опрошеных. 3. Диагностика в разных местах не выявила никаких проблем. От себя могу посоветовать, если кто собирается "вечно" ездить на конкретном экземпляре миника, предпринять меры с отводом тепла от ГУР. А более конкретно, забором воздуха извне и подачей его на ГУР. Сразу оговорка, вентилятор, что штатно ставится для охлаждения ГУРа, явно не справляется с этой задачей. Более того, при движении на скорости он в принципе не нужен, он нужен когда стоите в пробке, в пробках же он и частенько сам умирает. Причем, если кто подумает, что мрет он от гадостей льющихся на наших дорогах - отвечу - мой умер еще в солнечной ницце. Диагностика постановила, авто не замученый. В ницце не бывает зим подобных нашим, дороги ничем не поливаются. PS из собственных наблюдений, могу дать совет. В жару в пробках, подкапотное пространство прогревается сильнее если включен кондиционер. причем заметно сильнее. Если приходится стоять в пробках. старайтесь отключать кодишен. это пожалуй единственное, что можно отключить что дает тепловыделение. Для отвода тепла от ГУР, себе думаю поставить перед радиатором кондея, радиатор охлаждения масла ГУР (как на BMW), уже подобрал подходящий по размеру. Как думаете, толк от него будет ??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
D_guest Опубликовано July 27, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 27, 2009 PS из собственных наблюдений, могу дать совет. В жару в пробках, подкапотное пространство прогревается сильнее если включен кондиционер. причем заметно сильнее. Если приходится стоять в пробках. старайтесь отключать кодишен. это пожалуй единственное, что можно отключить что дает тепловыделение. позволю ( :lol: наконец то) себе не согласиться в конкретном случае: с включенным компрессором принудительно вкл 1-ая скорость вентилятора , что в большинстве случаев приводит к меньшей температуре в моторном отсеке из-за избыточной вентиляции (спорно конечно, но по температуре двигателя это точно так) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mini-Ya Опубликовано July 27, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 27, 2009 PS из собственных наблюдений, могу дать совет. В жару в пробках, подкапотное пространство прогревается сильнее если включен кондиционер. причем заметно сильнее. Если приходится стоять в пробках. старайтесь отключать кодишен. это пожалуй единственное, что можно отключить что дает тепловыделение. Эээээ... вопрос из зала... Такая мера спасет что? ГУР? НО стоя в пробках без кондея в жару повышается тем-ра двигателя..... Типа "одно лечим,другое-калечим"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Гусь Опубликовано July 27, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 27, 2009 менял 3 месяца назад вентилятор - ща опять начал мерзко жужжать. сегодня был откручен, прочищен, полит вд-шкой и вроде пока всё ништяк... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
midnight_gambler Опубликовано July 27, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 27, 2009 Для отвода тепла от ГУР, себе думаю поставить перед радиатором кондея, радиатор охлаждения масла ГУР (как на BMW), уже подобрал подходящий по размеру.Как думаете, толк от него будет ??? не уверен, там дело не в масле а в перегреве электрической части, думаю эффективность будет небольшая. позволю ( :lol: наконец то) себе не согласиться в конкретном случае: с включенным компрессором принудительно вкл 1-ая скорость вентилятора , что в большинстве случаев приводит к меньшей температуре в моторном отсеке из-за избыточной вентиляции (спорно конечно, но по температуре двигателя это точно так) значит это мои наблюдения, по скольку мало кто что по делу может на эту тему сказать, приходится самостоятельно экспериментировать. Стоя в пробке без кондея вентилятор ГУРа по датчику температуры не включался. И наоборот, включался и довольно быстро. Поскольку этот вентилятор заклинило, в момент включения выбивало предохранитель. Мы подлезли и отключили вентилятор. По скольку сидеть в 30С жары без кондея в пробке было убийственно. Теперь, скажу почему все же в пробке подкапотное пространство потенциально греется. дело в том, что в пробке автомобили выделяют тепло и в довольно большом количестве. само по себе вентилятор не охлаждает подкапотное пространствол, а охлаждает конкретные радиаторы, фактически вдувая в подкапотное пространство тепло от радиаторов. Кондей есть классический холодильник, постоянно работающий, в однну сторону холод, в другую - тепло. Ну и куда отводится это тепло? в подкапотное пространство. не буду вдаваться в детали аэродинамики и пр... но на скорости, полд днищем авто прододит воздух, фактически принудительно обдувая. гур как раз там и находится, и довольно эффективно охлаждается. Ваше право не согласиться, и если кому-то интересно, можно электро термометром замерить. Эээээ... вопрос из зала... Такая мера спасет что? ГУР? НО стоя в пробках без кондея в жару повышается тем-ра двигателя..... Типа "одно лечим,другое-калечим"? кто такое сказал? с какого перепуга температура двигателя без кондея выше? наоборот, и вот теория. 1. При включенном кондее, обороты ДВС выше, соответствено стоя на месте сжигается больше топлимва, рассеивается больше тепла. 2. Радиатор кондея (не осушитель, который в салоне, а отопитель который под капотом) выделяет доп тепло. по любому тепло выделяеться больше с кондеем чем без него менял 3 месяца назад вентилятор - ща опять начал мерзко жужжать. сегодня был откручен, прочищен, полит вд-шкой и вроде пока всё ништяк... ВДшкой побоялся бы пшикать вентилятор. его можно почистить сухими средствами. возможно разобрать и густой смазкой смазать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
leopold Опубликовано July 28, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 28, 2009 Для отвода тепла от ГУР, себе думаю поставить перед радиатором кондея, радиатор охлаждения масла ГУР (как на BMW), уже подобрал подходящий по размеру.Как думаете, толк от него будет ??? Там видишь, жидкость не протекает через элсхему, которая-то и перегарает чаще всего. И горит она, как зимой, так и летом. Темпиратура - не решающий фактор, на мой взгяд. Но можешь попробывать, не долго ведь ковырять. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано July 28, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 28, 2009 (изменено) значит это мои наблюдения, по скольку мало кто что по делу может на эту тему сказать, приходится самостоятельно экспериментировать. Стоя в пробке без кондея вентилятор ГУРа по датчику температуры не включался. И наоборот, включался и довольно быстро. Поскольку этот вентилятор заклинило, в момент включения выбивало предохранитель. Мы подлезли и отключили вентилятор. По скольку сидеть в 30С жары без кондея в пробке было убийственно. Теперь, скажу почему все же в пробке подкапотное пространство потенциально греется. дело в том, что в пробке автомобили выделяют тепло и в довольно большом количестве. само по себе вентилятор не охлаждает подкапотное пространствол, а охлаждает конкретные радиаторы, фактически вдувая в подкапотное пространство тепло от радиаторов. Кондей есть классический холодильник, постоянно работающий, в однну сторону холод, в другую - тепло. Ну и куда отводится это тепло? в подкапотное пространство. не буду вдаваться в детали аэродинамики и пр... но на скорости, полд днищем авто прододит воздух, фактически принудительно обдувая. гур как раз там и находится, и довольно эффективно охлаждается. Ваше право не согласиться, и если кому-то интересно, можно электро термометром замерить. Как тут уже было установлено специалистами паталогоанатомами :D горит схема управления, которую замыкает стружка от коллектора и щеток. Сама насосная часть не страдает, да и чего ей страдать, нагрузок ни каких, чай не тахер на 35 катках. А какой предохранитель на вентилятор гура? странно, ведь его управление идет через сам гур, а гур подключен без предохранителя Да и мой вентилятор мертвый уже как полгода и прокрутить его можно только балонным ключем, зато все предохранители целы! Вентилятор и не должен охлаждать агрегаты под капотом. КПД такой работы будет ~1%, но продувая радиаторы он сильно снижает температуру и в целом под капотом. Воздух проходящий под днищем на скорости практически никого не обдувает, поскольку помпа стоит над подрамником и защищена от всех ветров кучей железа. Более того, её можно обдувать, можно не обдувать, проку от этого очень мало, корпус гладкий и ребер для рассеивания тепла не имеет. Отредактировал July 28, 2009 Aluminius Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
D_guest Опубликовано July 28, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 28, 2009 Более того, её можно обдувать, можно не обдувать, проку от этого очень мало, корпус гладкий и ребер для рассеивания тепла не имеет. +1 ,(да еще и дует когда работает мимо) но если вдруг у кого то появится желание разобрать ЭТО до того как оно сломается, правильно было б сваять выносной радиатор на паре тепловых трубок.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
coolcat Опубликовано July 28, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 28, 2009 Как тут уже было установлено специалистами паталогоанатомами :D горит схема управления, которую замыкает стружка от коллектора и щеток. Сама насосная часть не страдает, да и чего ей страдать, нагрузок ни каких, чай не тахер на 35 катках.А какой предохранитель на вентилятор гура? странно, ведь его управление идет через сам гур, а гур подключен без предохранителя Да и мой вентилятор мертвый уже как полгода и прокрутить его можно только балонным ключем, зато все предохранители целы! Вентилятор и не должен охлаждать агрегаты под капотом. КПД такой работы будет ~1%, но продувая радиаторы он сильно снижает температуру и в целом под капотом. Воздух проходящий под днищем на скорости практически никого не обдувает, поскольку помпа стоит над подрамником и защищена от всех ветров кучей железа. Более того, её можно обдувать, можно не обдувать, проку от этого очень мало, корпус гладкий и ребер для рассеивания тепла не имеет. нормальный такой предохранитель, запараллелен с парктроником. у меня пару раз вентилятор забивался - предохранитель успешно выгорал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
midnight_gambler Опубликовано July 28, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 28, 2009 Как тут уже было установлено специалистами паталогоанатомами :D горит схема управления, которую замыкает стружка от коллектора и щеток. Сама насосная часть не страдает, да и чего ей страдать, нагрузок ни каких, чай не тахер на 35 катках.А какой предохранитель на вентилятор гура? странно, ведь его управление идет через сам гур, а гур подключен без предохранителя Да и мой вентилятор мертвый уже как полгода и прокрутить его можно только балонным ключем, зато все предохранители целы! Вентилятор и не должен охлаждать агрегаты под капотом. КПД такой работы будет ~1%, но продувая радиаторы он сильно снижает температуру и в целом под капотом. Воздух проходящий под днищем на скорости практически никого не обдувает, поскольку помпа стоит над подрамником и защищена от всех ветров кучей железа. Более того, её можно обдувать, можно не обдувать, проку от этого очень мало, корпус гладкий и ребер для рассеивания тепла не имеет. Вентилятор умереть может по разному. Мой умер так, что коротило. Там обычный двигатель постоянного тока. По поводу стружки, туда идет судя по вскрытию медная стружка от трения с графитовыми электродами. Не факт, что горит от стружки, это предположение. То что горит и зимой в т.ч. Не факт что гореть начало не летом. Далее, разница стоянки в пробке зимой и летом не сильно велика. В общем споры бесполезны, каждый остается при своем мнении. Я лишь могу по мере своих знаний предложить помощь. ИМХО: ГУР надо охлаждать. Допвентилятор стоит именно для этого, и явно не расчитан на эксплуатацию в наших условиях. дискутировать более не буду. Если кому что интересно по этому поводу, пишите поделюсь мыслями Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано July 28, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 28, 2009 ИМХО: ГУР надо охлаждать. Допвентилятор стоит именно для этого, и явно не расчитан на эксплуатацию в наших условиях. дискутировать более не буду. Если кому что интересно по этому поводу, пишите поделюсь мыслями Имхо, допвентилятор не совсем для этого. Полагаю, что его цель "продуть" тепло от коллектора, который в 5 сантиметрах выше, чтобы оно не задерживалось в этом месте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Гусь Опубликовано July 28, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 28, 2009 ВДшкой побоялся бы пшикать вентилятор. его можно почистить сухими средствами. возможно разобрать и густой смазкой смазать. а я побоялся смазкой, т.к. соберёт же грязи по самое небалуйся тогда. прилипнет и всё.... конец вентилятору Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
midnight_gambler Опубликовано July 28, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 28, 2009 а я побоялся смазкой, т.к. соберёт же грязи по самое небалуйся тогда. прилипнет и всё.... конец вентилятору ВД первый момент очищает, потом грязи собирает больше чем любая смазка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lucky Опубликовано July 29, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 29, 2009 (изменено) Внесу и я свои 5 копеек... На днях появилось время разобрать моторчик усилителя руля (УР) с насосом, который пылился на полке с декабря 2008. Сам насос в норме. В моторчике пыльцы непонятного происхождения действительно много, но ИМХО коротить электронику/электрику она не может. В сухом остатке - критичные для перегрева элементы электронного блока - транзисторы (3 шт) в случае жестокого перегрева "вспучатся" конденсаторы. Товар копеечный - нужно лишь узнать параметры, чем и занимается в настоящий момент один мой знакомый... О результатах сообщу дополнительно. P.S. Не совсем в тему, но в числе первопричин видится "умирание" 1 скорости вентилятора радиатора. При ремонте меняется агрегат, который называется "вентилятор с кожухом в сборе" (ну или что-то типа того). СтОит как паровоз (для куска пластика с проводочками ). Препарировав его я обнаружил кончину резистора на керамическом сердечнике. На радиорынках "красная цена в базарный день" рублей 50. Отсутствие прецизионного Омметра вынудило обратиться к "Кулибину", который в ближайшее время обещал заняться и этим вопросом. Резистор будет извлечен мною из завалов радиоэлектроники в гараже либо приобретен в радиомагазине. Результаты, как водится - позже. P.P.S. Други-"автопатологоанатомы"! Если кто уже выяснил параметры вышеупомянутых радиодеталей (транзисторы и кондеи УРа и резистора вентилятора) - поделитесь инфой. Отредактировал July 29, 2009 Lucky Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
coolcat Опубликовано July 29, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 29, 2009 P.S. Не совсем в тему, но в числе первопричин видится "умирание" 1 скорости вентилятора радиатора. P.P.S. Други-"автопатологоанатомы"! Если кто уже выяснил параметры вышеупомянутых радиодеталей (транзисторы и кондеи УРа и резистора вентилятора) - поделитесь инфой. Саш, вот эту темку посмотри по вентилятору. Там же сказано, что 1ая скорость отвечает за кондей. И ... связь между вентилятором ДВС и ГУРом кажется несколько призрачной не только по этой причине, сколько по местоположению агрегатов ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yusup Опубликовано July 29, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 29, 2009 P.S. Не совсем в тему, но в числе первопричин видится "умирание" 1 скорости вентилятора радиатора. При ремонте меняется агрегат, который называется "вентилятор с кожухом в сборе" (ну или что-то типа того). СтОит как паровоз (для куска пластика с проводочками ). Препарировав его я обнаружил кончину резистора на керамическом сердечнике. На радиорынках "красная цена в базарный день" рублей 50. Отсутствие прецизионного Омметра вынудило обратиться к "Кулибину", который в ближайшее время обещал заняться и этим вопросом. Резистор будет извлечен мною из завалов радиоэлектроники в гараже либо приобретен в радиомагазине. Результаты, как водится - позже. Результаты вот этого были бы крайне интересны Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
leopold Опубликовано July 29, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 29, 2009 Саш, вот эту темку посмотри по вентилятору.Там же сказано, что 1ая скорость отвечает за кондей. И ... связь между вентилятором ДВС и ГУРом кажется несколько призрачной не только по этой причине, сколько по местоположению агрегатов ... Он имел ввиду, наверное то, что поломка в принципе идентична у двух разных железяк. Точнее элсхем. ........ Горит явно не от стружки. разные совсем сосуды, на сколько я помню. А переделать эту канитель, реально не сложно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
midnight_gambler Опубликовано July 29, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 29, 2009 Препарировав его я обнаружил кончину резистора на керамическом сердечнике. На радиорынках "красная цена в базарный день" рублей 50. Отсутствие прецизионного Омметра вынудило обратиться к "Кулибину", который в ближайшее время обещал заняться и этим вопросом. конченый резистор омметром сложно будет замерить. тем более прецизионность получить. тут надо брать новую деталь и смотреть / замерять. резистор должен не только сопростивлением совпадать, но и выдержать определенную мощность. в принципе можно намотать проволочный самостоятельно на ту же самую керамику. если сопротивления в районе 0-2 ома, а обычно такие и бывают - мотается манганиновой проволокой, на радиорынке легко можно найти. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lucky Опубликовано July 29, 2009 Жалоба Share Опубликовано July 29, 2009 (изменено) Саш, вот эту темку посмотри по вентилятору.Там же сказано, что 1ая скорость отвечает за кондей. И ... связь между вентилятором ДВС и ГУРом кажется несколько призрачной не только по этой причине, сколько по местоположению агрегатов ... Моя логика: умерла первая скорость вентилятора ДВС, как следствие включение вентилятора при БОЛЕЕ высокой температуре. следовательно под капотом "Тёпленько". Моторчик УРа не справляется с дополнительной температурой и электронные мозги УРа умирают. У меня меняли моторчик+компрессор УРа, а вентилятор УРа нет!!! Отредактировал July 29, 2009 Lucky Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stella Опубликовано August 4, 2009 Жалоба Share Опубликовано August 4, 2009 Принимайте пополнение в рядах. ГУР вместе с моторчиком закончились аккурат на пробеге 119 984 км. =)заявка на долгожителей! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
tioxovich Опубликовано August 10, 2009 Жалоба Share Опубликовано August 10, 2009 Присоединяюсь 134000 км завтра замена Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DrLivsi Опубликовано August 11, 2009 Жалоба Share Опубликовано August 11, 2009 никто так и не ответил на мой пост - а электронику реально из ГУР-а вытянуть в более защищенное место? и вообще ГУР снимается легко? прокачка после снятия/установки нужна какая либо? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано August 11, 2009 Жалоба Share Опубликовано August 11, 2009 никто так и не ответил на мой пост - а электронику реально из ГУР-а вытянуть в более защищенное место? и вообще ГУР снимается легко? прокачка после снятия/установки нужна какая либо? Реально фсе, вопрос в деньгах. :D Прокачка гура рулем Снимается легко (6 гаек, 2 трубки, 2 клеммы) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DrLivsi Опубликовано August 11, 2009 Жалоба Share Опубликовано August 11, 2009 Реально фсе, вопрос в деньгах. :D Прокачка гура рулем Снимается легко (6 гаек, 2 трубки, 2 клеммы) в каких деньгах?) наращивание проводов + пластмассовый герметичный короб. цена вопроса, с учетом работы электрика в пределах 3-х косых. думаю может попробовать... но так западло его снимать........ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано August 11, 2009 Жалоба Share Опубликовано August 11, 2009 (изменено) в каких деньгах?) наращивание проводов + пластмассовый герметичный короб. цена вопроса, с учетом работы электрика в пределах 3-х косых. думаю может попробовать... но так западло его снимать........ Мне тут перепала одна тушка, после эксгумации и вскрытия расскажу поподробнее B) Отредактировал August 11, 2009 Aluminius Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.