Шипы или не шипы?


Recommended Posts

Миша хорош, но Контик и Хакка, как минимум, не хуже)

Забыл о втором бонусе в недавнем выборе нешипа (имеет значение не для всех): на шипе не пускают на зимний автодром))

Ну вот как раз на одной машине, лансер х, стояла сначала континенталь, потом бридж стоун, потом мишлен, мне мишлен больше понравилась. Разница конечно не разительная, они обе что надо, но я увереннее на мишлен была.

На бриджстоун колесо заднее вообще на скорости лопнуло. Видно грыжа вылезла. Помоему она у меня всего два сезона отъездила не больше. Поменяла всю резину от греха..

Хаккапелита стояла на лачетти после данлоп, думала что идеальная резина, пока не попробовала потом лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 297
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Конкретная модель, состояние резины (и шипов) на момент опыта, ее возраст, авто на котором стоит (и его состояние, как было замечено выше) - все это влияет на впечатления. Почти у каждого маститого производителя есть линейка резины премиум и попроще, а в последнее время еще и по суббрендам это разводится. Для гражданской езды остановился на: лето - контик, зима - хакка.

В большом городе поищите сначала этот голый лед.

Споры шип/не шип вечны и безрезультативны.

Лед часто накатывается у тех же светофоров, с утреца, а про города с 3D рельефом уже и говорить не приходится.

Спора-то нет. Надо просто отдавать здравый отчет в объективных преимуществах и недостатках вариантов и делать выбор для себя. Для новичков-обывателей зимой рекомендовал бы однозначно всегда только шип. Лет так хотя бы до 10-ти стажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шипы - вред. Для дорог, для людей. Для дорог - потому что шипы проедают в асфальте колеи. Для людей - потому что весь съеденный шипами асфальт превращается в черную жижу, и мы в этом ходим, ездим, дышим этим дерьмом...

В Москве вот уже третий месяц миллион машин скрежещет шипами по чистому асфальту, добавляя килотонны грязи на дорогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шипы - асфальт конечно кушают, но это не причина всех наших бед, равно как и не единственный минус от их применения. Широты в нашей стране преимущественно северные и, раз идея разделение по регионам применения резины не прошла, шип законен. Уже не говоря о чистоте и порядке на наших дорогах. Применять шип или нет - каждый решает, ессно, сам. Тут, видимо, пока в зимней передряге не поучаствуешь, где спасают сантиметры, преимущество шипа до конца не прочувствуешь. Так так-то и без подушек с ремнями можно ездить, до поры-то вполне сойдет.

ЗЫ. Если кто не в курсе, с июля 13-го года требования к шиповке в Европе ужесточены, сокращено число шипов на единицу площади, в сертификацию введены обязательные тесты на истираемость дорожного покрытия. Вся новая резина с Европы соответствует этим требованиям.

ЗЫ2. Хакка выкручивается - не уменьшая кол-во, уменьшает размер шипов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня сегодня (час назад) в районе Автодома (Заречье) на МКАДе при -2 градусах и на 70 км/ч чуть не закрутило: еду и чую, что машина "плывет" - ни руля, ни тормозов не слушается... Километр-два чистого льда...

Несколькими неумелыми маневрами погасил скорость и выровнял машину... из ряда не вынесло, но на следующий год шипы поставлю.

Нужны они редко, но метко.

А завтра на мини поеду - у него шиповка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хакка просто нашла лозейку в законе этом и доказала то, что количество шипов в их покрышках разрушает дорожное покрытие в пределах нормы. Остальные производители этой тропой не пошли и уменьшили число шипов. Вроде как то так.

А по теме, эмпирическим путём выбрал для себя шипы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, сколько из уважаемых донов помнит про Бл-85? Решает голова, а хорошая резина всего лишь дарит ложное чувство уверенности. Для себя выбрал нешип только по одной причине - он не шумит. При всей моей ненависти к Хаккапелите вынужден признать, что Хакка R2 оказалась более чем достойным выбором

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шипы - вред. Для дорог, для людей. Для дорог - потому что шипы проедают в асфальте колеи. Для людей - потому что весь съеденный шипами асфальт превращается в черную жижу, и мы в этом ходим, ездим, дышим этим дерьмом...

В Москве вот уже третий месяц миллион машин скрежещет шипами по чистому асфальту, добавляя килотонны грязи на дорогу.

Олег... Ты думаешь, что кого то это волнует? У нас каждый сам за себя. И "себя" условие вторичное. Если здраво подумать. Здесь и сейчас, не важно что там будет завтра..

Отредактировал Nelegal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на асфальте мои нынешние шиповки Pirelli Ice Zero плавают только в сильный плюс, типа +8. в остальное время

на асфальте кроме шума одни плюсы.

по поводу грязи от шипов - спорно.

я 5 лет жил в Норвегии и там зимой шипы обязательны. так вот что-то я там грязи не увидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что шипованная резина имеет хорошие тормозные свойства на гладком льду (в определенном узком диапазоне температур) - то да. Ради этого, как многие повторяют, её и стоит покупать. И покупают. Это цель производителя. И это единственный аргумент, который легко подтверждается сравнительными тестами.

Почему единственный? А как же лушие показатели на всех прочих покрытиях? Вот же, в последнем номере журнала написано!

К сожалению, остальные показатели притянуты за уши.

А как же, скажут, живые истории типа вот той, про МКАД и голый лед, про еле удержал? Да вот так. Ясен пень, зимой же в аварии попадают только на нешипах.

Производителям очень выгодно продавать шипованную резину: её выбрасывают задолго до того как она износится. И покупают новую.

И ради этого будут проведены любые тесты, куплены любые журналы, обработаны любые журналисты. К крепкому колышку предпочтительности на гладком льду при нуле - минус пяти будут привязаны и убедительно поданы любые иные тесты. Потому что читатель должен дорого купить шипы и выкинуть их через два сезона. И купить новые, улучшенные, дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага, я со своего хомяка зимнюю шиповку продал за 5 тыр после 5 сезонов за 1 день:) даже 60% шипов на месте было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Comdir, я по жизни не шины продаю и в аварию за последние 7 лет попал один раз и то летом, и то меня догнали... (споры со столбами и заборами на стоянках не в счет! :) )

и понятно, надеюсь, всем, что превышение скорости, резкое вождение и прочие ошибки не исправит никакая хорошая ш/неш резина, тип привода и разные системы стабилизации.

нешип люблю за акустический комфорт и хорошую управляемость на асфальте.

по снегу разницы никакой не чувствую шип и нешип,

на шипе приходится аккуратно ездить по расчищенным дорогам - факт - и тормозной больше, и в поворотах сносит, и не стартанешь резко (так и кажется, что слышишь, как шипы разлетаются).

Но вот, если бы не редкие, но меткие экстремальные ситуации на льду - как вчера, например, или во дворах, или ледяная колея, еще перед перекрестками встречал - этого добра у нас на дорогах, к сожалению хватает... так вот эти редкие "встречи" приводят меня к необходимости вернуться к шипу

благо была возможность сравнить на одной и той же машине разную резину

помню, как раньше сложно было на мини без шипов зимой и как теперь на шипах сложно весь ноябрь...

"вот и выбирай"

Отредактировал 3aHyDa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, сколько из уважаемых донов помнит про Бл-85? Решает голова, а хорошая резина всего лишь дарит ложное чувство уверенности. Для себя выбрал нешип только по одной причине - он не шумит. При всей моей ненависти к Хаккапелите вынужден признать, что Хакка R2 оказалась более чем достойным выбором

прекрасно помню, и это была еще не самая плохая резина! в т.ч. зимой, я, например, начинал еще с диагональной И-151))

если липучку брать - то лучшую, в свое время катал еще RSI, сейчас взял R-ку, она и дешевле R2 и.... почему-то и в сравнительным тестах и по отзывам лед она держит лучше, что для меня самое критичное в зимней резине, хотя рисунок R2 по технологичности исполнения у меня большее уважение вызывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Производителям очень выгодно продавать шипованную резину: её выбрасывают задолго до того как она износится. И покупают новую.

И ради этого будут проведены любые тесты, куплены любые журналы, обработаны любые журналисты. К крепкому колышку предпочтительности на гладком льду при нуле - минус пяти будут привязаны и убедительно поданы любые иные тесты. Потому что читатель должен дорого купить шипы и выкинуть их через два сезона. И купить новые, улучшенные, дороже.

а посаженные на клей шипы? как это мимо маркетологов проскочило?

увы, по моему опыту и липучка на третий сезон уже существенно теряет свою форму по держаку, хочешь ездить как прежде - меняй опять резину, так что, что шипы, что не шипы.. можно конспирологически в этом маркетологов обвинять, можно просто уповать на расплату повышенным износом за ежегодние достижения шинников в дисциплинах "быстрее, выше, сильнее" (банально более мягкая/эластичная резина лучше держит при отрицательной температуре, но и изнашивается охотнее), но пенять в этом только на шипы - непедагогично

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таоке ощущение, что все кто на шипах какие то раллийные гонщики или передвигаются сугубо по голому льду, мне кажется, если какие то плохие погодные условия, то обычно просто сбавляют скорость, а на скорости 20-40 км даже на голом льду который в москве на дороге можно увидеть раз в 5 лет и то скорее во дворе, шипы и липучка одинаково эффективна, а шипы исключительно для лядяного покрытия, передвигаясь 99% по Москве, за рулем 10 лет, на шипах ездил всего раз корме как раздрожение не вызывали, друзья на бмв 750 и м3 даже не ставят зимнию резину и проблем не испытывают, а отец мой вообще смеялся над тем, как люди не могут обойтись без зимней резины, так как раньше когда не обрабатывали дороги и ездили на жигулях без каких либо электронных систем да еще и на лысой летней резине, так как о зимней никто и не знал и все ездили все было нормально). Вообще по тв недавно показали резину где шипы выпускаются с помощью кнопки из салона , то есть именно тогда, когда шипы необходимы, вроде как через пару лет могут начать выпуск, правда представляю стоимость))

Отредактировал PeTeR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас тут под Питером в Янино несколько лет назад авария была. Мужик купил новый Рендж Ровер. Ехал со всеми гуськом, 40 км/ч, гололед. Не знаю на какой резине, подозреваю, что не экономил. Но вот понесло его на этой скорости на встречку, и никакие современные системы не спасли. Камаз сделал свое дело, дядечка погиб. Не надо про спорт на дорогах общего пользования. На спортивном треке безопаснее, там от тебя зависит гораздо больше. Езда зимой на летней резине - это преступление прежде всего против других участников движения. Скорости и меланхоличность движения дедушкиных Запорожцев и Жигулей на всесезонке не сравнить с нынешними, да и реагентов тогда не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас тут под Питером в Янино несколько лет назад авария была. Мужик купил новый Рендж Ровер. Ехал со всеми гуськом, 40 км/ч, гололед. Не знаю на какой резине, подозреваю, что не экономил. Но вот понесло его на этой скорости на встречку, и никакие современные системы не спасли. Камаз сделал свое дело, дядечка погиб. Не надо про спорт на дорогах общего пользования. На спортивном треке безопаснее, там от тебя зависит гораздо больше. Езда зимой на летней резине - это преступление прежде всего против других участников движения. Скорости и меланхоличность движения дедушкиных Запорожцев и Жигулей на всесезонке не сравнить с нынешними, да и реагентов тогда не было.

А прикиньте, когда я 5 лет назад покупал Фрила, мне на полном серьезе доказывали, что зимой можно ездить на летней резине - там же такая крутая система Terrain Response! :)

Хорошо, не послушал таких вумных...

Про лед: основной довод в пользу шипов таких как я - никогда не знаешь, где лед встретишь... а мне, судя по опыту, на ледок везет как никому :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да лед и под снегом обнаружить можно. Сегодня конечно снегопад и скользко, город стоял, я вместе с ним, подкатывал я по "ножке" на Т-образный перекресток, скорость километров 5-7 была... невидимая за зданием слева машина неслась, притормозил, так и не остановиться тотчас было, АБС стрекотнула, медленно тащит вперед и нос-таки вылез частично на перпендикулярную проезжую часть, хорошо машина шла не по краю полосы, ох о шипах я тогда вспомнил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Paul, я в таких случаях пользуюсь спорным и опасным инструментом - ручником.

тормозной путь сокращается существенно, но без тренировки и дозирования усилия унесет в занос (без шипов вообще легко срывается).

одна рука на руле, другая - на ручнике: дернул-отпустил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А прикиньте, когда я 5 лет назад покупал Фрила, мне на полном серьезе доказывали, что зимой можно ездить на летней резине - там же такая крутая система Terrain Response! :)

Хорошо, не послушал таких вумных...

Про лед: основной довод в пользу шипов таких как я - никогда не знаешь, где лед встретишь... а мне, судя по опыту, на ледок везет как никому :)

4 года назад ездил всю зиму на volvo xc70 на летней резине и могу точно сказать зимняя резина не нужна на этой машине , вот только, когда выехал загород забыл , что нет зимней резины когда просто машина не вошла в поворот и я вкатился прям на стоянку ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Paul, я в таких случаях пользуюсь спорным и опасным инструментом - ручником.

тормозной путь сокращается существенно, но без тренировки и дозирования усилия унесет в занос (без шипов вообще легко срывается).

одна рука на руле, другая - на ручнике: дернул-отпустил.

да я вроде ученый, и чечетку уже стал бить на педали тормоза (даже с АБС это часто спасает), просто к машине еще не привык (месяц езжу), к новой резине не привык (неделю езжу), к быстролетящим авто не привык (два часа в глухих пробках до этого ползал), да и скорость и расстояния были символические - а все равно случай сугубо показательный, снесли бы передок новой машинке и все

Paul, я в таких случаях пользуюсь спорным и опасным инструментом - ручником.

тормозной путь сокращается существенно, но без тренировки и дозирования усилия унесет в занос (без шипов вообще легко срывается).

одна рука на руле, другая - на ручнике: дернул-отпустил.

да я вроде ученый, и чечетку уже стал бить на педали тормоза (даже с АБС это часто спасает), просто к машине еще не привык (месяц езжу), к новой резине не привык (неделю езжу), к быстролетящим авто не привык (два часа в глухих пробках до этого ползал), да и скорость и расстояния были символические - а все равно случай сугубо показательный, снесли бы передок новой машинке и все

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я одну зиму для прикола ездил на грязевой летней резине на хомяке Н3. и ничего. правда пару раз закусил кожу сидения.

но это не призыв к действию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...