Шипы или не шипы?


Recommended Posts

я одну зиму для прикола ездил на грязевой летней резине на хомяке Н3. и ничего. правда пару раз закусил кожу сидения.

но это не призыв к действию.

Я продолжаю закусывать:) АБС нет, стабилизации нет - чистое удовольствие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 297
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Обычно под этой картинкой идет подпись "Успешно прошел ежегодный слёт любителей летней резины." ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да лед и под снегом обнаружить можно. Сегодня конечно снегопад и скользко, город стоял, я вместе с ним, подкатывал я по "ножке" на Т-образный перекресток, скорость километров 5-7 была... невидимая за зданием слева машина неслась, притормозил, так и не остановиться тотчас было, АБС стрекотнула, медленно тащит вперед и нос-таки вылез частично на перпендикулярную проезжую часть, хорошо машина шла не по краю полосы, ох о шипах я тогда вспомнил)

Paul, я в таких случаях пользуюсь спорным и опасным инструментом - ручником.

тормозной путь сокращается существенно, но без тренировки и дозирования усилия унесет в занос (без шипов вообще легко срывается).

одна рука на руле, другая - на ручнике: дернул-отпустил.

:)) 2 3aHyDa: у вас ручник объединен со сбросом полутонного якоря? как он помочь то может иначе? тем более что ниже 5км/ч АБС не работает вообще за ненадобностью(колеса блокируются). ="АБС стрекотнула, медленно тащит вперед и нос-таки вылез частично"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут тонкая грань. АБС по своей сути удлинняет тормозной путь: импульсно разблокируя тормозящие колеса, чтобы не началось неконтролируемое неуправляемое скольжение вперед. Это особенно важно при критической ситуации, связанной с необходимостью работы рулем (изменение траектории, объезд препятствия). Если же речь идет о прямолинейном движении и определенном коэффициенте сцепления с дорогой, то опытный водитель, оценив ситуацию, и приняв решение, что даже скользя, у него тормозной путь будет меньше, чем частично разблокированный с помощью АБС, может помочь себе сократить тормозной ручником (блокируются задние колеса) или нажимая-отпуская педаль тормоза (чтобы АБС выключалась, а у нее есть лаг по включению, и довести ее до порога срабатывания, а там довольствоваться уже чистым скольжением). У F56, как уже немного успел убедиться ранее, весьма хорошо отстроенные электронные ошейники, но в такой простой ситуации я все равно был близок к ДТП. Надо плотнее адаптироваться к машине, поэкспериментировать на площадке... жать что обкатка еще не до конца пройдена(, не получится все смоделировать. Про шипы и не говорю - реально пожалел тогда о стоящей у меня липучке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про шипы и не говорю - реально пожалел тогда о стоящей у меня липучке.

Ну, Вы же на шипах этот же самый кусок дороги при этих же условиях не проезжали. Откуда известно, что было бы иначе? Просто потому что?

Ну, я на шипах в похожей ситуации притормаживал, только не на перекрестке, а перед "лежачим полицейским". Скорость так же не высокая, чего уж там, казалось бы. Шипы же! А эффект нулевой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно читать эту ветку. Вроде бы всем понятно, что у каждого свое мнение и что никого не переубедишь, а есть пара-тройка человек которые настойчиво пытается доказать, что именно его мнение верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)) 2 3aHyDa: у вас ручник объединен со сбросом полутонного якоря? как он помочь то может иначе? тем более что ниже 5км/ч АБС не работает вообще за ненадобностью(колеса блокируются). ="АБС стрекотнула, медленно тащит вперед и нос-таки вылез частично"

Я б приделал якорь, была бы такая возможность :)

Нет не якоря, я описываю ситуации, со скоростями существенно выше 5 км/ч

1) на Мини ни разу не попадал так, чтоб еще и ручник дергать (исключая хулиганские выходки)

2) ощущения такие - тормоз в пол - нет существенного снижения скорости и меня совсем не медленно несет за стоп линию - ручник - существенно лучше, но сносит зад - передержишь и вместо плюса от более быстрой остановки получишь разворот поперек полосы.

но мы от темы уходим совсем.

мне липучка нравится на чистой дороге и снеге

на снеге разницы нет

но на шипах как-то спокойнее на льду, однако совсем фигово на чистом асфальте...

это все IMHO

Отредактировал 3aHyDa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут тонкая грань. АБС по своей сути удлинняет тормозной путь: импульсно разблокируя тормозящие колеса, чтобы не началось неконтролируемое неуправляемое скольжение вперед. Это особенно важно при критической ситуации, связанной с необходимостью работы рулем (изменение траектории, объезд препятствия). Если же речь идет о прямолинейном движении и определенном коэффициенте сцепления с дорогой, то опытный водитель, оценив ситуацию, и приняв решение, что даже скользя, у него тормозной путь будет меньше, чем частично разблокированный с помощью АБС, может помочь себе сократить тормозной ручником (блокируются задние колеса) или нажимая-отпуская педаль тормоза (чтобы АБС выключалась, а у нее есть лаг по включению, и довести ее до порога срабатывания, а там довольствоваться уже чистым скольжением). У F56, как уже немного успел убедиться ранее, весьма хорошо отстроенные электронные ошейники, но в такой простой ситуации я все равно был близок к ДТП. Надо плотнее адаптироваться к машине, поэкспериментировать на площадке... жать что обкатка еще не до конца пройдена(, не получится все смоделировать. Про шипы и не говорю - реально пожалел тогда о стоящей у меня липучке.

Жесточайше отставить такие советы! Нас могут читать дети и прочие неокрепшие водительские умы, и примут это за руководство к действию! Как человек, имеющий отношение к автоспорту, утверждаю, что авто без АБС будет иметь более короткий тормозной путь, чем авто с АБС только на снегу, песке и прочем рыхлом грунте, которые позволяют заблокированным колёсам зарываться в такое покрытие, создавая перед собой упор из снега или грунта. Совет с ручником - это вообще жесть! Теоретически есть ситуации, когда он может помочь в торможении (рыхлые покрытия, торможение по неровному покрытию на малых скоростях), но на деле это исключительно редкие ситуации, и правильно определить, что это та самая ситуация может очень опытный водитель, и то не гарантировано! Чтобы обыграть АБС, надо заранее знать состояние покрытия участка, где будет осуществляться манёвр, и быть "вкатанным" в этот участок - тогда есть шанс. На незнакомом участке АБС практически гарантировано всё сделает лучше любого Шумахера. Я много лет участвовал в гонках, где ручник - самый первый, определяющий результат инструмент, так что с ручником я "на ты". Не верите мне - почитайте вот эту статейку (не всё там корректно написано, но в целом - верно) - http://www.autorevie...bc_018/abc1.htm

Отредактировал cooper a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Вы же на шипах этот же самый кусок дороги при этих же условиях не проезжали. Откуда известно, что было бы иначе? Просто потому что?

Ну, я на шипах в похожей ситуации притормаживал, только не на перекрестке, а перед "лежачим полицейским". Скорость так же не высокая, чего уж там, казалось бы. Шипы же! А эффект нулевой.

только мой опыт, туева хуча машин и колес и 23-ий год за рулем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жесточайше отставить такие советы! Нас могут читать дети и прочие неокрепшие водительские умы, и примут это за руководство к действию! Как человек, имеющий отношение к автоспорту, утверждаю, что авто без АБС будет иметь более короткий тормозной путь, чем авто с АБС только на снегу, песке и прочем рыхлом грунте, которые позволяют заблокированным колёсам зарываться в такое покрытие, создавая перед собой упор из снега или грунта. Совет с ручником - это вообще жесть! Теоретически есть ситуации, когда он может помочь в торможении (рыхлые покрытия, торможение по неровному покрытию на малых скоростях), но на деле это исключительно редкие ситуации, и правильно определить, что это та самая ситуация может очень опытный водитель, и то не гарантировано! Чтобы обыграть АБС, надо заранее знать состояние покрытия участка, где будет осуществляться манёвр, и быть "вкатанным" в этот участок - тогда есть шанс. На незнакомом участке АБС практически гарантировано всё сделает лучше любого Шумахера. Я много лет участвовал в гонках, где ручник - самый первый, определяющий результат инструмент, так что с ручником я "на ты". Не верите мне - почитайте вот эту статейку (не всё там корректно написано, но в целом - верно) - http://www.autorevie...bc_018/abc1.htm

тоже имею (имел) отношение к автоспорту, писал все из своего опыта, готов продемонстрировать на покатушках), сноска на "детей" - согласен, хотя потому и не описывал вариант того же экстренного торможения боком, с помощью того же ручника, это вообще кончиками пальцев ног надо чувствовать,

готов продекларировать: "дети" и не только! любое упражнение требует вката и постоянной тренировки! и употребленное внезапно против обычной практики управления автомобилем способно нанести больший вред!

хотя, зная, как работает мозг в критических ситуациях - я совершенно спокоен, никто и никогда не вспомнит и не применит в экстренной ситуации на дороге прочитанное где-то и когда-то,

с моим товарищем (тоже имевшем "отношение к автоспорту") мы как-то проводили сравнение торможения на разном скользком покрытии автомобиля с АБС и без, с разных начальных скоростей торможения, я на своем стоковом ВАЗ-21083 везде перетормозил его Мазду-6 с неотключаемой АБС, разница иногда получалась полутократной (впрочем у меня стояли шипы, но дешевые, у него - новая дорогая липучка, на которой он громил всех на тренировках)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неоднозначно, да, но повторюсь о вводных: во всех зимних соревнованиях-тренировках он был на этой резине впереди, зимние покрытия мы использовали в тестах разные, мои шипы были плохонькие, и я не проиграл нигде. По результату наших испытаний мы тогда сошлись, что, перетормозить электронику можно.

И еще раз подчеркну - речь только о прямолинейном замедлении. Если ситуация требует одновременного руления - шансов переиграть сегодняшнюю электронику практически нет, признаю.

Отредактировал Paul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уж лето скоро,а вы про шЫпы спорите и автоспортом меряетесь.

зачастую тем,кто спрашивает о том какая резина "лучше",даже не известно каков принцип работы АБС да и местонахождения кнопки ее отключения тоже.ручник используется как штучка,на которую можно прицепить резиночки для волос.

а вы тут про боковое торможение и рыхлый грунт....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

у меня хорошая липучка, но все же в сегодняшней снежной хляби - полуприводные оппоненты на шипах уезжают со светофора, как правило, быстрее, даже если не хочешь отрываться от них

еще к "вечному спору", вспомнилось тут, когда занимался ралли, попробовал бы я проехать зимнее ралли без шипов... а ведь там далеко не только ледяное покрытие)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 weeks later...

откатал эту зиму на Nordman RS (R16)

отличная бюджетная резина

для Москвы самое то

Необходимости в шипах давно не вижу

если только не сделают их вылезающими по кнопке (уже есть наработки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жесточайше отставить такие советы! Нас могут читать дети и прочие неокрепшие водительские умы, и примут это за руководство к действию! Как человек, имеющий отношение к автоспорту, утверждаю, что авто без АБС будет иметь более короткий тормозной путь, чем авто с АБС только на снегу, песке и прочем рыхлом грунте, которые позволяют заблокированным колёсам зарываться в такое покрытие, создавая перед собой упор из снега или грунта. Совет с ручником - это вообще жесть! Теоретически есть ситуации, когда он может помочь в торможении (рыхлые покрытия, торможение по неровному покрытию на малых скоростях), но на деле это исключительно редкие ситуации, и правильно определить, что это та самая ситуация может очень опытный водитель, и то не гарантировано! Чтобы обыграть АБС, надо заранее знать состояние покрытия участка, где будет осуществляться манёвр, и быть "вкатанным" в этот участок - тогда есть шанс. На незнакомом участке АБС практически гарантировано всё сделает лучше любого Шумахера. Я много лет участвовал в гонках, где ручник - самый первый, определяющий результат инструмент, так что с ручником я "на ты". Не верите мне - почитайте вот эту статейку (не всё там корректно написано, но в целом - верно) - http://www.autorevie...bc_018/abc1.htm

+1

На лидере "гонсчеги" с отключенной АБС были всегда самые популярные у зрителей. Все время разными частями машины выезжали из поворота :) :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

В Тягачах тут вспомнил про свои шипы, когда уклон там брал продолжительный с колеей с нижней стоянки... еще и разогнаться пришлось как следует на 3 попытке))

Без шипов бы даже не сунулся туда: без вариантов зимой.

Отредактировал Trolle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...