Не заводится любимый друг. R53


Recommended Posts

машина Купер С с комплектом ЖКВ, кузов Р53, год выпуска 2002.

Расскажу все как было по порядку.

1. В прошлом году делал ребилд силового агрегата, замена поршней, колец, вкладышей, коренного подшипника ну и всего, что этому сопутствует, прокладки, сальнички, болтики и винтики. Делал расточку блока и шлифовку вала. Все делалось на +0,25 - рем один у нас так значиться по тису. Так вот все сделал, поставил, завел и ездил целый год. В течении года случилось только две поломки.

2. Генератор. Он сдох через неделю после ребилда. Умерли подшипники, все починилось за один день и я счастливо рассекал месяца два. Тут меня накрыл второй ремонт.

3. Бензонасос. Умер. Умирал характерно. Во время езды пропадало давление в рампе и соответственно нехватало тяги. Машина на ходу чертыхалась, глохла и не ехала. Поскольку родной насос на Купер С нашего семейства стоит дороговато, я принял решение проэксперементировать. На шкоде октавия В ставиться бензонасос аналогичный нашему, а именно внутренняя помпа один в один по конструктиву как у нас, вот только давление на выходе 3,7 бара вместо 4,5 бар как у нас.

После установки ребылда бензонасоса и установки помпы от шкоды все заработало и машина ехала нормально. Но было наблюдение, что когда долго дубасишь случались провалы и при них иногда случалось троение двигла. В этом случае я останавливался, глушил коня, потом заводил и все ок, едем дальше. Такое случалось раз 6 за текущий год.

И вот недавно случилась очередная напасть.

4. Машина перестала заводиться. Произошло это так. С месяц я наблюдал странные явления. Во время езды случается провал(при этом неважно, дубасишь или едешь спокойно), просто машина как бы провалилась, тяга исчезла на несколько секунд и вновь появилась. При этом загараются индикаторы chek и EML, после провала они гаснут. Поскольку имеют необольшой опыт в диагностике, решил воткнуть логер в разъем обд и посмотреть что же происходит в голове моего друга.

Ну и ничего кроме ошибки по лямбде второй не нашел. Посмотрел графики, смутила только коррекция по топливу, отсюда предположил, что беда с бензонасосом, но оказалось что нет, не с ним. Насос работает исправно, давление в норме. Ездил так месяц, заказал новый насос(он еще едет). И вот на днях встал первый раз. Решил перебрать насос и почистить, заменил заодно топливный фильтр. Вроде как пломогло, целый день ездил без проблем и тут на тебе!!!! Опять провал и вслед за ним троение... Втыкаю логер..... Считываю ошибку по второму цилиндру - пропуск. Соответственно все остальное как и до этого в норме кроме коррекции, продолжаю ездить ожидая насос, но вот на днях встал совсем намертво. Друг не заводиться ни в какую. Начал смотреть опять топливную, все работает, давление есть, все норм. Решил проверить искру и тут вышел на проблему. Искры нет ни в одном из цилиндров, модуль зажигания молчит. Прозвонил провод идущий на него с прокручиванием зажигания и без... ноль эмоций сигнала нет, тестер по нулям. Стал читать и узнавать что к чему на чем завязано, пришел к выводу что датчик коленвала, подключил инпу посмотрел, тишина по оборотам. Купил новый. Поставил и тоже самое. Прозвонил провода от датчика до контролера включая и клему, все ровно, провода целы, прозвонил датчик - работает, сигнал выдает и питание на него приходит и даже меняет значения при вращении коелнвала на тестере, но вот контроллер почему то не видит этого и все, в инпе ноль. Почистил все заземления и соединения по массе на кузове в моторном отсеке - ситуация не поменялась.

Если кто с подобным сталкивался или может что подсказать буду очень признателен. Ибо сам уже не знаю куда тыкать пальцем.

Очень сильно помогает Денис ДГуест, отличный друг и человек, но даже у него сейчас нет догадок в чем дело. Но и за остальное ему спасибо, если бы не он вообще незнал бы куда соваться.

Так что все знающие и понимающие прошу вашей помощи..

Заране спасибо огромное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему Денис не рассматривает версию с умершими ECU? случай как минимум один точно зафиксирован - пересадка мозга помогла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему Денис не рассматривает версию с умершими ECU? случай как минимум один точно зафиксирован - пересадка мозга помогла

денис рассматривает (собствено это единственая очевидная версия пока), но просто подкинуть дме, чтоб проверить, не так просто(и дешево :)), поэтому пока у него видимо стадия исключения остального..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы для начала убрал бы весь колхоз из машины...

А у кого мозги умирали на 53?

у тебя,Константин.... забыл разве:)?....в 2002 году мозг был еще "старого образца" c печатью на гибкой подложке...контакты отваливались не на одной машине....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за участие. Завтра буду вечером вскрыват контроллер. Пока перебираю ходовую, не до него, подЪемник дали не на долго вот и пользуюсь пока моно. колхоз только с насососм. родное едет с англицких земель, ждемс. Но не думаю что из за него такое произошло. пока подозреваю только проводку и мозг. Электрик знакомый обещал прозвонить все, но ему нужна нормальная принципиальная схема, а в ВДС много непонятного, взаимосвязь с блоками не улавивливается, очень тяжело просматривать всю цепь сигналов по вдс опять же. Если у кого есть нормальная принципиальная схема, буду премного благодарен. А так буду держать в курсе что да как...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вскрыл мозг Кулкэт прав, в мозгах все дело. Плата действительно гибкая, и на клемах питания плата расслаивается. Буду искать спецов по радиоэлектрике, чтоб пропаяли все. Будем надеяться на лучшее и подыскивать новый мозг на всякий пожарный. Если у кого лишний завалялся, и недорого отдадут, то возьму наверное, останеться только вопрос с прошивкой решить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот может и не в мозгах. Сносил к электронщикам, прозвонили дорожки и контакты все звониться, осталось подключить и звонить на запущенной машине, которая не запускается, как минимум двигало покрутить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у тебя,Константин.... забыл разве :)?....в 2002 году мозг был еще "старого образца" c печатью на гибкой подложке...контакты отваливались не на одной машине....

мозги тогда были под подозрением и были заменены, но проблема не решилась. Поэтому для статистики мой пример - не самый лучший.

я всё помню :)

Вот и у меня так было - гибкий шлейф на мозгах на вид был мертвее мертвого, но машину новые мозги не оживили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эт точно.....я б начал с EWS.....

1.читаем ошибки-анализируем ситуацию...поворачиваем ключ-слушаем жужжание бензонасоса в баке-далее стартер.....пару раз были ошибки рассинхронизации EWS-DME иногда проблемы с переменным кодом ключа(но и то и другое ИНПА сразу покажет)....в каких то случаях стартер крутил-насос жужжал-но искры не было...но чаще-даж до стартера не доходило....

2. ну и смотреть проводку начиная от контактной группы замка зажигания....

Отредактировал botinok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня вечером займусь этим вопросом, вот только рассогласование с евс оно бы на ходу не вылазило бы, а у меня до этого провалы были именно на ходу, то есть еду и двигла затухает, как будто заглушили, а потом резко оживало все и ехал. Денис говорит что с евс это не завязано, так как на заведенной машине оно не влияет на дме. ну да будем дальше ковырять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня вечером займусь этим вопросом, вот только рассогласование с евс оно бы на ходу не вылазило бы, а у меня до этого провалы были именно на ходу, то есть еду и двигла затухает, как будто заглушили, а потом резко оживало все и ехал. Денис говорит что с евс это не завязано, так как на заведенной машине оно не влияет на дме. ну да будем дальше ковырять.

а никто и не говорит про проблемы EWS на ходу....сейчас же машина не заводится и нет искры?...рывки при движении могут быть как от неисправного насоса( помимо необходимого давления есть еще и производительность) так и от помирающего дросселя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну если бы дроссель помирал, двигатель бы не глох, а у меня именно двигло глохло и запускалось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кратковременная потеря контакта на пинах разъема дросселя умеет вызывать "потухание" ДВС, как-будто ключик првернули, без записи ошибки. Проверено на себе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Евгений (ТС) не признается сразу, а у него есть логи с заглоханием на ходу, так вот там все пишется, температуры давления нагрузки итп.. а обороты пропадают в этот момент.. нету их

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логи пишем логером, точне есть рекордеры по обд разъему, воткнул, покатался, выдернул, синхронизировал с компом и вот тебе инфа о поездках, не все конечно, но вполне достаточно, для первичной диагностики, но иногда и этого мало.

А по поводу моих приключений. Так розни продолжаются, сегодня не совсем корректно обратившись в вдс, мы с электриком по терялись в раздумиях, о соответствии схемы вдс с моим авто, но денис как всегда вернул меня в нужное русло, за что ему очередной респект, завтра двинем дальше.

И кстати. Я посмотрел отчего предохранитель в салоне отвечающий за питание дме, он на 10а, подходит по выводам на зажигание, так что денис я правильно думал. Теперь осталось все прозвонить , а вдруг все вышло как с задним стоп-сигналом (я тут постил эту тему года два назад, в публикациях есть). Вдруг проблема с прогнавшим проводом или контактом.

Ну да все покажет диагностика , а точнее время.)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравлянского с удачным окончанием эпопеи!) И спасибо за подробный отчет. Можа кому пригодится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...