Почему растягивается цепь ГРМ?


benza

Recommended Posts

Ну так расскажите без сарказма от чего утром на непрогретом моторе загорается чек в остальных 99% случаев. Да и вообще, расскажите про статистику замен цепей - сколько они ходят, на коком пробеге стоит обратить внимание, какие симптомы?

для того, чтоб рассказать про чек нужно как минимум прочитать ошибки

статистика проста:

те, кто с первой тысячи км следит за уровнем масла и меняет его хотя бы каждые 10тыс ездит с абсолютно чистым блоком (и это доказательство того, что при правильной эксплуатации castrol ведет себя абсолютно нормально)

те, кто купили машину в 07-08гг и на первую замену масла приехали по указанию бортового компьютера через 25тыс.км. ... как не печально, но факт - они уже угробили двс, и никакие полумеры не помогут

делали ремонт гбц и на 30тыс. и видели машины с пробегом в 150тыс. без вмешательства в двс

про натяжитель (ИМХО и логика): ну не верю я в то, что в устройстве, состоящем из двух железок, пластмасски и пружинки можно 8 раз ПРИНЦИПИАЛЬНО что-то менять

про N18 (ИМХО): ничем не лучше, просто ОД уменьшили межсервисный интервал и водители стали ответственней

выводы:

регулярная замена масла и следить за уровнем

признать и принять что MINI не верх инженерной мысли (это касается и двс и любимых скрипов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про N18 (ИМХО): ничем не лучше, просто ОД уменьшили межсервисный интервал и водители стали ответственней

выводы:

регулярная замена масла и следить за уровнем

признать и принять что MINI не верх инженерной мысли (это касается и двс и любимых скрипов)

Мне все равно не понятно, почему в прошивку БК рестайла внесены изменения в периодичность ойл-сервиса, но по части того огромного количества выпущенных ранее машин производитель как будто "забыл".

P.S. Первую замену масла на N18 БК попросил где-то на 9т.км. После замены и "обнуления" счетчика показал, что до следующей процедуры 5т.км! Чудеса, одним словом.

Отредактировал Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для того, чтоб рассказать про чек нужно как минимум прочитать ошибки

статистика проста:

Ошибка одна - чрезмерная детонация. ОД, кстати, распечатку ошибок не дают не под каким предлогом - коммерческая тайна.

ОК, на след. неделе пришлю к вам жену снять ошибки..

Я просил статистику по замене цепи. На каких пробегах вы меняете цепи и есть ли зависимость от вязкости масла?

Отредактировал benza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибка одна - чрезмерная детонация. ОД, кстати, распечатку ошибок не дают не под каким предлогом - коммерческая тайна.

ОК, на след. неделе пришлю к вам жену снять ошибки..

Я просил статистику по замене цепи. На каких пробегах вы меняете цепи и есть ли зависимость от вязкости масла?

ошибки изучим

статистика профилактической замены цепи при незначительном растяжении - это единичные случаи

чаще всего реанимируем фатальные случаи или когда уходят метки

без цифр: часто

факт: даже после ценника 30тыс.р.+ не все следят за маслом

p.s. но это же MINI ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метод развода на диагностику без результата ОД уже освоили в совершенстве. Сталкивался. Но не дать распечатку ошибок - это что-то новое... Как раз для сбора статистики сейчас это было бы важно, многие действительно стали относится более ответственно к своим авто. И в этом и заслуга клуба, и клубного сервиса, я считаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но не дать распечатку ошибок - это что-то новое...

При гарантийном ремонте отказывают категорически. Более того всеми предлогами стараются не давать копии заказ-нарядов. Т.е. владельцам нужно в обязательном порядке делать копию заказ-наряда после сдачи авто в ремонт, потому что при получении авто заказ-наряд отберут.

На самом деле по закону о ЗПП в случае если сроки ремонта не превышены, то достаточно тяжело будет доказать, что авто имеет существенный конструктивный недостаток и его невозможно устранить путем многократных обращений в сервис. Доказательством обращений являются заказ-наряды, поэтому их стараются изъять у клиента при выдаче авто.

P.S. Это на случай расторжения Договора купли-продажи ..

Отредактировал benza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...



Смотрите какое видео подкинули коллеги с Пежо-форума.

На видео отчетливо видно, что выпускной вал в момент зарытия клапанов пытается обогнать впускной. Отсюда пульсирующая нагрузка и как следствие растяжение цепи. Т.е. пока натяжитель живой, он эту пульсацию компенсирует, но как только натяжитель дает слабину - болезнь сильно прогрессирует ... Думаю вязкость масла тоже играет не последнюю роль в работе натяжителя... Отредактировал benza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Смотрите какое видео подкинули коллеги с Пежо-форума.

На видео отчетливо видно, что выпускной вал в момент зарытия клапанов пытается обогнать впускной. Отсюда пульсирующая нагрузка и как следствие растяжение цепи. Т.е. пока натяжитель живой, он эту пульсацию компенсирует, но как только натяжитель дает слабину - болезнь сильно прогрессирует ... Думаю вязкость масла тоже играет не последнюю роль в работе натяжителя...

Кому-то отчетливо видно, и я таким людям завидую белой завистью... Но, всё-таки, ещё раз задам вопрос, который тревожит умы минипиплов и не даёт спокойно спать по ночам: что делать, чтобы цепь не растягивалась? Менять масло чаще -- ок. Может, надо в некий промежуток времени (15-20 тыс. км пробега) проверять натяжитель? Есть ли визуальные признаки помирающего натяжителя? Если да, то всё просто, а если нет? Oh my...

Отредактировал Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Смотрите какое видео подкинули коллеги с Пежо-форума.

На видео отчетливо видно, что выпускной вал в момент зарытия клапанов пытается обогнать впускной.

Тока наоборот,ВПУСКНОЙ пытается обогнать

На не заведенном моторе всегда такая фигня,даже с новым натяжителем,потому-что в нем масла нет

Отредактировал Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понял в чем открытие америки?!. Когда вал проходит мертвую точку пары цилиндров он немного проворачивается, что логично ибо клапана подпружинены. Подозреваю, что иного нет ни на одном другом двигателе. И у всех цепь никуда не вытягивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На клапана и валы смотрел... но ничего не понял.... :) объясните мне чайнику, что там не так! Но данному видео видно сильное провисание цепи ГРМ в определенных положениях... То есть данная цепь сильно растянута и поэтому у нее такое поведение? Или натяжитель в данном режиме не работет и это нормальное состояние цепи? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо разгадка ребуса в том, что вязкость масла рекомендованного ОД и при соблюдении рекомендованного интервала замены равна ситуации как показано на видео.

А может и нет, но А5/B5 хорошо на холодную, ибо давление на горячем падает, а A3/B3 хорошо на горячую, но не хорошо на холодную. И возникает дилемма насчет предпускового подогревателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давайте я немного подкину тут инфы

тот же мотор (фактически)ставится на Пежо/Ситроен в варианте 150 сил

проблем море с цепью и пр

с 11 года сделали некоторый рестайлинг,мотор теперь идет под другим индексом,и по отзывам большинство проблем ушло

что сделано:

1) Новая головка блока цилиндров (ГБЦ).

2) Усиленное крепление зубчатых шкивов газораспределительного механизма (ГРМ).

3) Изменённая конструкция натяжителей цепи ГРМ.

4) Новый материал и профиль клапанных сёдел.

5) Увеличение содержания ценных металлов в каталитических нейтрализаторах.

6) Новый масляный насос, регулирующий не только расход масла, но и его давление (на двигателях предыдущего поколения регулировал только расход масла)

7) Новые крышки опор коленчатого вала (КВ), не имеющие вставок.

8) Новые коренные вкладыши КВ с канавками.

9) Отказ от применения теплообменника «охлаждающая жидкость / моторное масло».

10) Добавление обратного клапана в магистраль подъёма масла.

11) Новый софт управления масляным насосом, исключающий потерю давления при открытии обратного клапана (для EP6CDT и EP6CDTM).

12) Изменение патрубка подвода воздуха к турбокомпрессору.

13) Подогреватель системы вентиляции картерных газов (blow-by).

14) Изменение конструкции и режима работы датчика давления масла.

15) Новый воздушный фильтр.

16) Специальная шайба-втулка между форсунками (инжекторами) и ГБЦ.

17) Новый софт системы управления двигателем (ECU)

18) Софт системы управления двигателем для стран с тяжёлыми климатическими и эксплуатационными условиями (EP6CDTM)

19) Понижение степени сжатия (увеличенный объём камеры сгорания) (только у EP6CDTM).

может здесь где то зарыт ответ..в причинах проблемы?

я кстати посовещавшись,лично)решил влезть в эти грабли и взял машину с этим движком...Говорят(с)что проблем вроде нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох эти французы....такие они все-таки торопыги... сначала сделают, а потом думают и исправляют косяки... таксисты из Марселя! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то прогиб цепи строго лимитирован. Есть специальная приспособа 11 9 340, котороя вкручивается вместо натяжителя и замеряется прогиб. Данные по максимальному прогибу тоже известны. Это должны делать и знать в каждом сервисе. В Пежо знают - а в БМВ и МИНИ почему-то нет ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепь растягивается у многих моторов. Но здесь benza прав абсолютно, предположив, что виновен натяжитель. Он должен обеспечивать отсутствие проворачивания впускного вала, натягивая цепь (левая "ветка" цепи на видео). Однако, если натяжитель не удерживает в себе масло (сначала по утрам - за ночь спускает перепускной клапан, а потом и вовсе на постоянной основе, когда натяжитель разваливается - из него плунжер вылетает), он, пока наполнится маслом не натягивает цепь и она "прыгает" вместе с натяжным башмаком и существует реальная возможность проскакивания зубцов под цепью. Что наблюдал лично несколько раз. Настолько првисает, что иногда на 2-3 зуба "сщелкивает"!

1. Цепь растягивается у всех моторов, только не так и у большинства её ресурс превышает ресурс мотора.

2. Вопрос виновности натяжителя уже снял Денис. Его меняли 4 раза. Вы действительно верите, что уволенные за неуспеваемость московские дворники устраиваются инженерами в БМВ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приспособление это не для замера прогиба, а для имитации работоспособного, наполненного натяжителя. И используется лишь при установке цепи. И в Клубном Сервисе его используют всегда.

Тогда читаем документ SIM 11 02 07 (правда касается он дорестайла). Там явно указано как им пользоваться. Если длинна превышает 68 мм для турбо и 73,5 для нетурбо, то следует заменить цепь. Можно также почитать Пежовский Сервис-бокс.

Т.е. это значит можно к вам подъехать и проверить прогиб этой приспособой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите это владельцам mazda cx-7. Я их столько по гарантии в свое время поменял - счета нет. А пробег у всех до 100тыс.км.

Простите, что вы имеете в виду?

Ок, теперь мы знаем два неудачно спроектированных двигателя в истории моторостроения :clap:

...

Я имею ввиду, что натяжитель переделывали несколько раз и если бы он был виноват в проблеме она бы уже была устранена. Таким образом есть два взаимоисключающих замечания по вашему тезису. 1. Натяжитель не причем 2. Уровень образования и опыта не позволяет инженерам БМБ разрабатывать (писать техзадания) натяжители ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, теперь мы знаем два неудачно спроектированных двигателя в истории моторостроения :clap:

...

Я имею ввиду, что натяжитель переделывали несколько раз и если бы он был виноват в проблеме она бы уже была устранена. Таким образом есть два взаимоисключающих замечания по вашему тезису. 1. Натяжитель не причем 2. Уровень образования и опыта не позволяет инженерам БМБ разрабатывать (писать техзадания) натяжители ...

Этих двигателей гораздо больше. В это число попадают Фольксвагеновские 1.4 и особенно 1.2, Опелевские V6 и др.

Инженеры БМВ тут непричем - во всем виноваты инженеры Пежо. Почему-то пока неслышно отзывов владельцев новых 1-er БМВ. Видимо на моторах N-13 что-то изменили, но не в натяжителе ...

Вот ссылка на сервисный документ - кому интересно

http://yadi.sk/d/TTfUrrPv3rwAe

Отредактировал benza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня у двух знакомых 1,4 на ФВ. Ни одного нарекания, ни разу в сервис то мимо регламента не ездили за несколько лет эксплуатации! Хотя ХЗ, все может быть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас пересмотрел кучу видео роликов на youtube, может оффтоп и уже давно известно, в технических приблудах не разбираюсь.. :) но, один автор, ко многим видео где был запечатлен звук от растянувшихся цепей на MINI, писал следующее:

"It is a timing problem. First: replace the chain tensioner by the new version realese in sept 2011, second: used the special tool and make the timing of the two cams with crank. Torque crank and cams bolt by increasing the initial torque of 20% and put 243 loctite, So timing will stay forever. You can buy the two special tools in USA for 170$. Have fun"

кто хорошо владеет техническим английским, выручайте) а если про это уже все знают - извиняйте :rolleyes:

особенно обрадовала фраза so timing will stay forever

Отредактировал madworld
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно интересно. Спасибо за ссылочку. И теоретически мы могли бы таким образом отдефектовать вам цепь. Теоретически по той причине, что таким исследованием ранее не занимались.

Странно, конечно, что вы это не делаете, но это прописная истина для этого мотора и основной способ дефектовки цепи. Длина штока не должна превышать 68 и 73,5 мм соответственно. А вообще, для этого двигателя вам лучше почитать Пежошный сервисбокс - там гораздо лучше все описано, чем в ТИСе.

На неделе отправлю жену к вам для замера.

Сейчас пересмотрел кучу видео роликов на youtube, может оффтоп и уже давно известно, в технических приблудах не разбираюсь.. :) но, один автор, ко многим видео где был запечатлен звук от растянувшихся цепей на MINI, писал следующее:

"It is a timing problem. First: replace the chain tensioner by the new version realese in sept 2011, second: used the special tool and make the timing of the two cams with crank. Torque crank and cams bolt by increasing the initial torque of 20% and put 243 loctite, So timing will stay forever. You can buy the two special tools in USA for 170$. Have fun"

кто хорошо владеет техническим английским, выручайте) а если про это уже все знают - извиняйте :rolleyes:

особенно обрадовала фраза so timing will stay forever

Смысл в том, что чел рекомендует при замене цепи увеличить момент затяжки болтов распредвалов на 20% и положить в соединение какой-то 243 локтит (видимо клей). Но мне кажется этого не надо делать, т.к. если двигатель дорестайловый, то при замене идут модифицированные болты и увеличение момента затяжки чревато обломом болтов;

Отредактировал benza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Свежая новость про наш капризный натяжитель цепи... Ходят слухи, что BMW готовит обновленную кампанию по бесплатной замене и расширенной гарантии... Есть также слух, что в США... в Калифорнии... юридическая фирма готовит иск по этой теме... в защиту всех пострадавших, которые платили за замену! натяжителя...

http://www.motoringfile.com/2013/05/31/is-mini-preparing-a-campaign-for-the-infamous-chain-tensioner/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, слава богу, наконец-то отыграю у БМВ денег за четырежды поменянный натяжитель...

Отредактировал Arfeo.Mini
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...