Почему растягивается цепь ГРМ?


benza

Recommended Posts

Посмотрел применимость нашей цепи. Ставится на кучу автомобилей, включая Роллс-Ройс. Также ставится на абсолютно беспроблемный мотор БМВ - N45, который стоял до Миника у моей жены на копейке Е-81. И почему только на Мини эта цепь растягивается? В чем причина - натяжитель цепи, масляный насос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сколько еще нужно создать тем/задать вопросов чтоб осознать, что 99% всех неисправностей ДВС - это эксплуатация с низким уровнем масла?

да, производитель "порадовал" отсутствием датчика уровня, но мы наблюдали машины с идеальным моторами и единственная заслуга в этом - водителей!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, если бы все было так просто. За себя могу ответить, что уровень контролировался строго и всегда был на максимуме. Грохот был сразу на новой машине и прогрессировал особенно с наступлением холодов. Может быть приведете статистику по идеальным моторам - года выпусков, например?

Я озадачился этой проблемой и выяснил, что этой проблеме подвержены многие марки, в том числе например VW и Шевроле. И явной закономерности в уровне масла, его вязкости SAE или частоте его смены не наблюдается. По нашим моторам есть единственное несоответствие - Пежо-Ситроен в сервисных бюллютенях строго рекомендует масла А5/В5 с вязкостью HTHS=2,9 (например Тотал Инео Фест 0W30), а у БМВ одобрения по таким маслам просто нет (все масла БМВ являются А3/В4 c HTHS=3,5 и более) и БМВ во все моторы рекомендует его. Еще, все моторы с растянутыми цепями объединяет наличие системы изменения фаз. Но мне непонятно - почему??

Я на сегодня вижу только одно средство от растягивания цепи - это установка предпускового подогревателя.

Отредактировал benza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на сегодня вижу только одно средство от растягивания цепи - это установка предпускового подогревателя.

установите и расскажите затем всему честному народу о результатах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

установите и расскажите затем всему честному народу о результатах.

Обязательно установлю, но только после того как устраню все косяки по гарантии.

Отредактировал benza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так а зачем тогда здесь темы создавать с такими названиями,если все и сами знаете и умеете?лучше бы по результатам отписывались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выражу свое мнение на пять пенсов.... :)

Цепь может растягиваться из-за того, что она...

- слишком короткая для данной конструкции двигателя....

- недостаточно смазывается в каких-то режимах... перегревается и тянется

- изготовлена конструктивно не стойкой к растяжению или сплава не стойкого к растяжению...

- имеет недостаточную систему натяжителей и компенсатров при нагреве и охлаждении ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так а зачем тогда здесь темы создавать с такими названиями,если все и сами знаете и умеете?лучше бы по результатам отписывались.

Знаю далеко не все. Темы создаю для того, чтобы найти истину коллективным разумом, тем более что многократные поездки к дилеру ничего не дают - ОД лишь устраняют последствия, упорно не желая выявлять причину. Пытаюсь собрать информацию по крупицам и как-то ее структурировать. Результатов пока нет - детонация как была, так и есть, чек как загорался так и загорается. Другой причины как растянутая цепь при пробеге 7000 км я не вижу... Из того, что нарыл на сегодняшний день, понял что умершие лямбды могли стать следствием неправильного смесеобразования опять-же из-за растянутой цепи...

Одновременно пытаюсь понять про масло. Производитель двигателя настойчиво рекомендует лить жидкое как вода масло A5/B5. Изготовитель авто, которое использует этот двигатель, рекомендует совсем другое масло. Кому верить - ПСА, который без разговоров меняет своим клиентам цепи и ГБЦ или БМВ, у которого на дилерских станциях даже нет приспособления для замера прогиба цепи?

Выражу свое мнение на пять пенсов.... :)

Цепь может растягиваться из-за того, что она...

- имеет недостаточную систему натяжителей и компенсатров при нагреве и охлаждении ...

Т.е. конструктивный просчет выглядит наиболее вероятным.

Отредактировал benza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 к просчету инженеров-конструкторов мотористов. вязкость масла, длина, натяжители - любая из этих версий укладывается. и вроде рестайлинг R56 решил проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 к просчету инженеров-конструкторов мотористов. вязкость масла, длина, натяжители - любая из этих версий укладывается. и вроде рестайлинг R56 решил проблему.

На самом деле панику разводить не надо!!! :) Все мы любим MINI, а раз любим, то должны следить за... здоровьем малыша! :) Почитав одним глазом зарубежные форумы... понял, что в "рестайлинге" частично решили эту проблему... путем улучшения проблемного навесного оборудования... новые цепи, натяжители, трубки турбины, клапанные крышки, термостаты, помпы и т.п. но ошибка именно в блоке... конструкции блока цилиндров и сам двигатель уже не переделать...что создано, то сделано! Есть мнение, что это французы "накосячили"... :crazy: Подтверждение тому, что сейчас BMW не сотрудничает в создании "глобальных" двигателей с другими производителями и не заказывает им разработку сердец... Обратите внимание, что даже модные двигатели на трех цилиндрах BMW будет делать по своей формуле 500 см3 на один цилиндр или как говорят в народе "поллитра на горшок"! :smoking: Отредактировал AgentOrange
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дык вроде и не разводим ;) скорее в любознательности упражняемся :smoking:вот и подозрения мои давнишние про блок начинают подтверждаться по ходу дискуссии :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дык вроде и не разводим ;) скорее в любознательности упражняемся :smoking:вот и подозрения мои давнишние про блок начинают подтверждаться по ходу дискуссии :cool:

Мировой опыт эксплуатации показывает, что масляные каналы в блоке, созданные французскими инженерами (или как их называю англичане - "легушатники") слишком узкие... :ranting: (к чему бы такое решение? Непонятно!) :ranting: и не достаточные для подвода необходимого количества масла в нужные места... :ranting: (был бы датчик уровня вот бы было счастье).. :ranting: .ну и в частности цепь! (именно поэтому BMW рекомендует жидкое масло с низким коэффициентом вязкости или как тут пишу "воду", а иначе как пробраться густому маслу в узкое францукзкое место? :crazy: ) Обратная сторона французской медали или отличного немецкого механизма состоит в том, что масло должно быть с оптимальной вязкости для "горячих" и энерговооруженных двигателей, особенно турбированных (рекомендуется менять масло каждые 6-8-10 тысяч, но не по бортовому компьютеру :dance: ), да и "тепловые" зазоры в "поршневой группе" имеют большие допуски... и жаждут вязкой синтетики... но не тут то было.... горячий выпуск вместе с турбиной нещадно греет и жжет пластиковую клапанную крышку и трубку турбины (рекомендуется установить экраны)... под которой масло просто кипит.... а система рециркуляции и вентиляции картерных газов просто не может справиться с этим адским масляным паром... дальше все это летит во впускной тракт и потом создает серьезный нагар на клапанах и губит датчики... а позже и весь мотор... И сердце MINI теряет жизненный ритм... :blush:

Что делать? Следите за уровнем масла и меняйте его чаще! :good:

Отредактировал AgentOrange
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мировой опыт эксплуатации показывает, что масляные каналы в блоке, созданные французскими инженерами слишком узкие... и не достаточные для подвода необходимого количества масла в нужные места... (был бы датчик уровня вот бы было счастье)...ну и в частности цепь! (именно поэтому BMW рекомендует жидкое масло с низким коэффициентом вязкости или как тут пишу "воду" ) Обратная сторона медали состоит в том, что масло должно быть с оптимальной вязкости для "горячих" и энерговооруженных двигателей, особенно турбированных (рекомендуется менять масло каждые 6-8-10 тысяч, а не по бортовому компьютеру ), да и "тепловые" зазоры в "поршневой группе" имеют большие допуски... и жаждут вязкой синтетики... но не тут то было.... горячий выпуск вместе с турбиной нещадно греет и жжет пластиковую клапанную крышку и трубку турбины (рекомендуется установить экраны)... под которой масло просто кипит.... а система рециркуляции и вентиляции картерных газов просто не может справиться с этим адским масляным паром... дальше все это летит во впускной тракт и потом создает серьезный нагар на клапанах и губит датчики... а позже и весь мотор... И сердце MINI теряет жизненный ритм...

Что делать? Следите за уровнем масла и меняйте его чаще!

Аминь! :good: Вручал бы в качестве руководства к действию каждому владельцу R56S при выдаче авто!

Осталось понять, почему "гибнет" Vanos на атмосферных R56 ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мировой опыт эксплуатации показывает, что масляные каналы в блоке, созданные французскими инженерами (или как их называю англичане - "легушатники") слишком узкие... :ranting: (к чему бы такое решение? Непонятно!) :ranting: и не достаточные для подвода необходимого количества масла в нужные места... :ranting: (был бы датчик уровня вот бы было счастье).. :ranting: .ну и в частности цепь! (именно поэтому BMW рекомендует жидкое масло с низким коэффициентом вязкости или как тут пишу "воду", а иначе как пробраться густому маслу в узкое францукзкое место? :crazy: ) Обратная сторона французской медали или отличного немецкого механизма состоит в том, что масло должно быть с оптимальной вязкости для "горячих" и энерговооруженных двигателей, особенно турбированных (рекомендуется менять масло каждые 6-8-10 тысяч, но не по бортовому компьютеру :dance: ), да и "тепловые" зазоры в "поршневой группе" имеют большие допуски... и жаждут вязкой синтетики... но не тут то было.... горячий выпуск вместе с турбиной нещадно греет и жжет пластиковую клапанную крышку и трубку турбины (рекомендуется установить экраны)... под которой масло просто кипит.... а система рециркуляции и вентиляции картерных газов просто не может справиться с этим адским масляным паром... дальше все это летит во впускной тракт и потом создает серьезный нагар на клапанах и губит датчики... а позже и весь мотор... И сердце MINI теряет жизненный ритм... :blush:

Что делать? Следите за уровнем масла и меняйте его чаще! :good:

Всё так, только откуда инфа, что двигатель разработан французами? Французы здесь понадобились скорее для увеличения тиража и снижения издержек производства двигателя. Технологии в двигателе - бээмвэшные. У французов похожих двигателей не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся информация из средств массовой информации - интернета... Ранее был TRITEC....

http://en.wikipedia....i/Tritec_engine А потом, когда BMWшники поняли, что с латиноамериканцами каши не сваришь...и стали смотреть по сторонам, потом была "драка" в результате которой, "бумеровцы" успели впарить остатки "околомоторного" производства компании МЕРСЕДЕС.... :) ну и обиделись на своих... немцев... и стали дружить с французами.... как раз в то время когда Пежо и Ситроен "сливать" бизнес в одну контору.... То есть началось с французских размеров... объемов 1 и 4 и один и шесть.... Важное замечание, что этот "один и шесть" стал двигателем года только в 2012 году... То есть довели до ума вчера ну и выпустили более 3,5 млн... штук! :)

Отредактировал AgentOrange
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня мотор рестайловый N16 (не турбо) Выпуск авто 11/2011. Все проблемы ГРМ дорестайла на нем остались. С момента выпуска моего двигателя, натяжитель обновился два раза. Возможно этим удалось победить проблему с цепью на более поздних выпусках. Вроде как на новых единичках БМВ F-20 эта проблема отсутствует. Наша цепь ставится на много двигателей, в том числе абсолютно безпроблемных. А вот натяжитель цепи ставится только на наши моторы и все. Вероятнее всего проблема именно в нем или в поступлении масла к нему.

именно поэтому BMW рекомендует жидкое масло с низким коэффициентом вязкости или как тут пишу "воду", а иначе как пробраться густому маслу в узкое францукзкое место? :crazy: )

Мой вопрос в том и заключается - Именно Пежо рекомендует жидкое масло, а БМВ напротив рекомендует масло погуще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся информация из средств массовой информации - интернета... Ранее был TRITEC....

http://en.wikipedia....i/Tritec_engine А потом, когда BMWшники поняли, что с латиноамериканцами каши не сваришь...и стали смотреть по сторонам, потом была "драка" в результате которой, "бумеровцы" успели впарить остатки "околомоторного" производства компании МЕРСЕДЕС.... :) ну и обиделись на своих... немцев... и стали дружить с французами.... как раз в то время когда Пежо и Ситроен "сливать" бизнес в одну контору.... То есть началось с французских размеров... объемов 1 и 4 и один и шесть.... Важное замечание, что этот "один и шесть" стал двигателем года только в 2012 году... То есть довели до ума вчера ну и выпустили более 3,5 млн... штук! :)

Причём здесь тритек, который кстати тоже становился двигателем года, что о чём-то говорит? Какие ещё французские размеры? Ничего подобного у французов не было в плане технологий и сейчас нет среди других двигателей в линейке, а у БМВ аналогичные технические решения применяются и на других двигателях. Двигатель производится во Франции, но разработка на французскую никак не похожа. И двигателем года Принц признавался и до 2012 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, помнится тоже читал, что принц полностью лягушачья разработка, он немцев только патенты на ваносы и прочую навеску. Хотя может и лажа ...

... Обратная сторона французской медали или отличного немецкого механизма состоит в том, что масло должно быть с оптимальной вязкости для "горячих" и энерговооруженных двигателей, особенно турбированных ...

Вязкость масла на гражданских двигателях, особенно для таких откровенно городских авто, определяется не задачей снизить износ двигателя на 10 тысячах оборотов (при ограничениях в 50 кмч в большинстве стран европы-то на которую нацелен мини, большинство из них и до 5 то редко докручивается), а обеспечить экономию топлива. И прокачивание солидола через кучу трубочек этой цели явно не способствует. Посмотрит, все современные ECO масла имеют "теплую" вязкость 20-30.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, как несколько далёкий от моторных нюансов человек, сижу, жую попкорн и жду, когда прозвучит информация о том, что надо делать, чтобы цепь не растягивалась (за уровнем масла слежу регулярно сам, и клубный сервис тоже, получается, смотрит каждые 500 км :))...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, как несколько далёкий от моторных нюансов человек, сижу, жую попкорн и жду, когда прозвучит информация о том, что надо делать, чтобы цепь не растягивалась (за уровнем масла слежу регулярно сам, и клубный сервис тоже, получается, смотрит каждые 500 км :))...

Вот вот и я о том же, крепкий орешек 6!! Как в кино жду развязки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-бы не хотелось считать двигатель от Мини принадлежащим БМВ, но все-таки это Пежо EP6 "Prince".

Один из рецептов, чтобы не растягивалась цепь, я написал выше - это установка автономного отопителя. Не так и дорого - 35-40 тысяч.

Что скажут спецы - кроме уровня и частой смены масла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел интересную статью по теме http://www.zr.ru/articles/36925/

Соответственно во всем винят натяжитель. Теперь осталось понять - как вязкость масла может повлиять на давление плунжера натяжителя. Кто силен в гидродинамике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока ждём знатоков (очень хотелось бы вовлечь активнее в дискуссию Петю Aluminius, например), напомню, что мой самый первый миник пять лет назад умер из-за сорвавшейся с шестерёнок цепи. Не смогу пережить кончину ещё одного жёлтого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

могу сказать одно,даже официалы в частном порядке(Пежо и ситроен)не рекомендуют брать на вторичке моторы с этим турбированным двигателем выпуска до 2010 г включительно

в их версии мотор с 150 лс.

ну и так известно,что машина с этим мотором как лотерея,частно с неудачным исходом

вытягивается цепь со всеми вытекающими

причем ремонт встает очень дорого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня лично волнует не стоимость ремонта (я в него уже вложился), а его повторная необходимость далеко не через даже 100 тыщ км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...