Это популярное сообщение. Aluminius Опубликовано June 25, 2012 Это популярное сообщение. Жалоба Share Опубликовано June 25, 2012 На самом деле хотел сначала довести установку до товарного вида и заводского состояния, но пара баллонов грязного аргона так и не дали мне навести марафет, да и все, что планировал сделать, я вроде сделал. Итак, по порядку. Не мало лет мы с Миником ездили по московским дорогам и как могли помогали ГАИ с показателями, были даже на некоторых соревнованиях, и даже побеждали, но деление на классы (ну тяжко минику в одном классе с 2-х литровыми турботабуретками, и особенно WRX и Evo) и прогресс конкурентов БМВ требовали либо профессиональных навыков вождения либо апгрэйда по технической части. Не исключая первого :-), для пущей убедительности было решено серьезно заняться вторым. Поскольку штатный компрессор R53 имеет предел по производительности и слишком сильно грел воздух, чему вдвойне помогал интеркулер, установленный над двигателем, было решено пускаться во все тяжкие и переделывать наддувную часть по серьезному. В качестве наиболее простой альтернативы выступали: 1. Sprintex 2. TVS 3. просто турбо Как показали тесты старших товарищей, sprintex, несмотря на преимущество по объему над нашим eaton m45, имеет тот же недуг, да еще и прогрессирующий с ростом оборотов - перегревать наддувный воздух. TVS подходящего нам размера (TVS 900) в продажу пока не поступил и существует скорее только на бумаге. Да и поскольку это тоже Roots, в рассказы о технологическом рывке в постройке таких компрессоров верится с трудом. Турбину не хотелось по религиозным мотивам :-))) Изучение иностранных ресурсов показало, что кое чего придумать можно и потенциал у Миника еще достойный. Кроме того, учитывая, что на машине планировалось участвовать в соревнованиях, хотелось не просто брутальной мощи (из отзывa владельца мини с TVS1320: It has more torque than my v8 corvette and burn tires like mad from stoplight), а именно контролируемой. Опять же по советам старших товарищей было принято решение поставить на авто Rotrex, по сути представляющий из себя турбо-компрессор с механическим приводом и планетарным дифференциалом. Из возможных вариантов: С30-76, С30-94 и С38-61 было решено воспользоваться средним. Первый компрессор вроде не давал особого преимущества над конкурентами, с С38 было страшно за двигатель - вдруг лопнет :-))). Поскольку замена компрессора должна была теоретически позволить получить более 400 сил на колесах (больше 450 на двигателе), было решено за одно перетряхнуть и двигатель. Несмотря на то, что на всех просторах интернета была найдена информация лишь об одном сломавшемся коленвале на мини, и несмотря на возможность стать таким же известным, было решено заменить все внутренности на облегченную ковку, а заодно и увеличить объем (no replacement for the dispacement, как говориться). Увеличение объем двигателя до расчетного объема (2 литра) не удалась, поскольку такой кит больше не производился ибо слишком часто взрывался. Пришлось соглашаться на 1.8. Тут небольшой фотоотчет об сборке двигателя. Не знаю, каким образом старшие товарищи делали из этого двигателя 2 литра, но даже эти гильзы под 80мм поршни заставили помучиться фрезеровщиков. Толщина рубашки охлаждения на пределе. to be continued ... 18 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано June 25, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 25, 2012 С нетерпением ждём продолжения! А бобрик симпатичный, часть кита? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vadia Опубликовано June 25, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 25, 2012 класс! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
OwN2One Опубликовано June 26, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 Петро, молодца! Жду продолжения. Интееерееесно))) Выпуск - кастом? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
WelWel Опубликовано June 26, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 Офигеть! Aluminius вы ожидаете получить порядка 400 л/с, я правильно понял? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zлобный_YOLK Опубликовано June 26, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 (изменено) +++++ Красавец !! Заедем ?? ну кода все сделаешь и обкатаешь..)))) зы а мне цвет блока понравился ? НАШ ЦВЕТ !!!! сам делал или там где мастырили блок ? Отредактировал June 26, 2012 Zлобный_YOLK Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yusup Опубликовано June 26, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 Петро, ну ты в натуре маньяк!!! ))) С трансмиссией что-то будешь шаманить под такую мощь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ZeVs Опубликовано June 26, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 Наконец-таки кто-то решился на бортовик!!!! Очень интересно почитать, что получится и какие еще переделки будут! + интересны цифры по бюджету всего этого. ПС надеюсь это послужит толчком и остальным участникам форума к написанию своих рассказов! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
OctaviaRaCe Опубликовано June 26, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 А кто гильзовал блок? И где ковку заказывал Петь?)) :ninja: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
teodor birr Опубликовано June 26, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 (изменено) Слушай, а сейчас то как дела? На какой стадии? )) кстати, по 38 вот посмотри: пока живой, 2 дня, как выложили))) Отредактировал June 26, 2012 Never Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zлобный_YOLK Опубликовано June 26, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 Конечно все супер Конечно я тоже себе закажу строкен кит, только на 1,7 - потешу самолюбие...првавда сделаю это только после того как Петя накатается и скажет свое слово после полугода эксплуотации НО !! ежедневная езда на таком автомобиле - мука !!! (правильно ставим ударение)) у тебя на 3000 оборотах уже 215-220 ньютонов, и автомобиль может шлифовать плоть до отсечки 3й передачи с перекрестка можно ехать только после перегазовки, в противном случае машина просто не едет вообче - СТОИТ !!!.........а потом ломится как подорванная... да кстати, форсы поставил как хотел ? на 1000сс ?? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано June 26, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 А бобрик симпатичный, часть кита? Бобрик само Зло :-))), без него ничего бы не получилось :-))))))))))))))) Выпуск - кастом? Коллектор Stahl headers 3" за ним 3" borla XR1 c наполнителем из нержавейки, что дальше пока еще не решил, скорее всего верну свой самый первый глушак то Альты. Офигеть! Aluminius вы ожидаете получить порядка 400 л/с, я правильно понял? Посмотрим, пока на настройку я не ездил. Эта мощность заявлена производителем для race fuel на 8000 оборотов и на 8150 на 95, при давлении около 1,8 атм. а мне цвет блока понравился ? НАШ ЦВЕТ !!!! Гы, да, цвет жесть :-))). Когда покрасил - подумал, зачем в синий автомобиль желтый блок?! :-)))) С трансмиссией что-то будешь шаманить под такую мощь? Пока нет, как сломается - поменяю :-))))))))) А кто гильзовал блок? И где ковку заказывал Петь?)) Моторинтех делал блок, колено Callies, шатуны eagles, поршня Ariens. Слушай, а сейчас то как дела? На какой стадии? )) кстати, по 38 вот посмотри: пока живой, 2 дня, как выложили))) Да, последний проект Яна. Покатавшись на трэковых 911 он решил прибавить немного мощи своему Минику :-)) Но компрессор реально здоровый. форсы поставил как хотел ? на 1000сс ?? Да, форсы 1000сс, дросель от M3, но об этом в следующей серии :-))))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zлобный_YOLK Опубликовано June 26, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 дааааааа, форсы из разряда - Путешествия вокруг заправки !! )))) Про бюджет деликатно промолчал, )) но смею предположить что на круг рублей, это цифра примерно....... с 6ю нулями а по времени задумки до реализации...года полтора - 2 мдяяя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
OwN2One Опубликовано June 26, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 (изменено) Заедем ?? Виталь Юрьич, мож катнем на киве с моим гольфом, ну мне из любопытства? Коллектор Stahl headers 3" за ним 3" borla XR1 c наполнителем из нержавейки, что дальше пока еще не решил, скорее всего верну свой самый первый глушак то Альты. Моторинтех делал блок, колено Callies, шатуны eagles, поршня Ariens. У тебя там случаем еще какого выпуска, задней части не завалялось?) Нормуль выбор коллектора, сижу и курю теперь их сайт. Моторинтех? Как они там поживают? А справа под маслокулер такой затейный выход??? Отредактировал June 26, 2012 OwN2One Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Minibug Опубликовано June 26, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 А сколько стоит сей агрегат ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zлобный_YOLK Опубликовано June 26, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 (изменено) Виталь Юрьич, мож катнем на киве с моим гольфом, ну мне из любопытства? Deal !! надо же как-то тюнинх отбивать )))))) Отредактировал June 26, 2012 Zлобный_YOLK Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
WelWel Опубликовано June 26, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 26, 2012 А сколько стоит сей агрегат ? Это вопрос к автору топика?))) Сомневаюсь, что он назовет вам стоимость "сего агрегата", поскольку он уже сам со счета сбился сколько туда ввалил, но и самое главное, он вложил туда душу - а эт бесценно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yusup Опубликовано June 27, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 27, 2012 А сколько стоит сей агрегат ? Какой бестактный воспрос! ))В разделе "Тюнинг" о таком лучше не спрашивать )) 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Aluminius Опубликовано June 27, 2012 Автор Это популярное сообщение. Жалоба Share Опубликовано June 27, 2012 (изменено) to be continued ... Продолжим … И вот, все препятствия по части мехобработки были стоически преодолены, блок расточен и загильзован гильзами Dart (оказалось, что на просторах нашей Родины вообще не делают заготовок для гильз, их привозят из Тайваня или из Украины), все правильные компоненты были собраны вместе и на лонгблок была водружена головка блока цилиндров от компании M2 race. Уж не знаю, что было хорошего в этой компании, наверное подкупала реклама и деморолик их 650 сильного турбового Мини на трэке. Да и эти ребята были единственные, кто приложил к ГБЦ даташит с данными по продувке. Из которого, кстати, наглядно следовало, что увеличение диаметра клапана давало очень незначительную прибавку, а на впуске и не заметную вовсе. Поскольку хотелось получить совсем новый двигатель (мой то к тому времени честно накатал 60 тыщ км) было решено заменить на новое все, что попадется под руку. Например звезды и цепь ГРМ. Попытки выявить износ на заменяемых деталях чтобы хоть как-то обосновать это действие успехом не увенчались, износ найден не был. В общем, по итогам проведенной работы из запчастей в двигателе оказались не заменены масленые форсунки (их вообще пришлось оборонять, ибо когда они попались на глаза местным любителям мототехники очередь вопрощающих «а они точно там нужны? … ну может хоть две лишних есть??» растянулась почти за горизонт J))), масленая помпа и распредвал компании Schrick. Причем помпа оказалась не заменена поскольку тюнинговая, на которую я рассчитывал, как выяснилось не существовала L(((, а новый правильный распредвал для Rotrex’а все еще на стадии подготовки к выпуску. После сборки двигателя и его установки на афто пришла пора собирать все остальное. Как я уже написал, на месте коллектора оказалась железка от Stahl headers. Это был коллектор с самыми длинными праймериз, который я нашел. А в случае с Rotrex’ом это казалось важным ибо до 3500 тысяч машина по сути атмосферная. Коллекторы с безумной длинной труб делает еще и RMW, но они имеют очень странную и непонятную мне конфигурацию, так что Stahl был вне конкуренции. Для того, чтобы существенно подкачавшееся чудо инженерной мысли могло работать в комфортных условиях водяная помпа была заменена на электрическую от компании EMP Stewart (если быть объективным, заменена она была очень давно, но вышла из строя как раз в процессе сборки машины (сгорел блок управления трехфазным двигателем) и была заменена еще раз). Эта помпа очень редкая по своему устройству, поскольку не центробежная, как классическая, а винтовая. По теории, такое устройство должно позволить показать очень неплохие результаты в случае, если система охлаждения прокачивается без особой нагрузки, но по мере роста сопротивления, производительность помпы должна существенно падать. Стоит сказать, что помпа изначально разрабатывалась для дрэгстеров с типичными для мерикосов двигателями в хх литров, поэтому, ИМХО, охладить мотор от газонокосилки она сможет в любом случае. Радиатор был заменен на оказавшийся как нельзя кстати правильного размера клон Мишимото для 2-х литровой Тойоты МР2. Такой радиатор имел площадь родного (да еще и двухрядный!), при этом освобождал приличное количество места сверху, где оно было очень нужно (зачем еще скажу), и занимал по бокам, где оно было не нужно. Поскольку с двигателя планировалось получить некоторое количество лишних лошадей то под замену попали и форсунки (их производительность увеличена в 3 раза, с 330 до 1000 кубиков), воздуховоды (они потолстели с 55 до 76 мм) и конечно дроссель, который был заменен на 80 мм от М3, благо почти на всех бимерах одинаковые разъемы и ничего менять не надо. Форсунки как обычно бош, но в отличии от своих меньших собратьев 1000сс и 2000сс версии не имеют множественных сопел, а имеют одно большое, с шариком посередине. Как это влияет на качество распыла сказать сложно, но производитель уверяет, что положительно. Поскольку у родных мозгов были непонятные мне на сегодня ограничения по работе с нестандартным датчиком высокого давления (2-ой MAP) который тоже был естественно заменен, а так же с минимальной и максимальной длинной импульса на управление форсунками (информация не проверена и исходила от одного из тюнеров) то было решено поставить и новый, независимый блок управления двигателем. Поскольку к счастью на Мини блок управления двигателем почти ни за что кроме собственно двигателя не отвечает, штатный был выкинут без особой жалости. А на его место был установлен блок компании Vipec. Его неоспоримым плюсом является то, что по просьбам старших товарищей компания выпускает ограниченные серии с распиновкой под штатную проводку Мини и почти ничего переделывать не надо. Из функций новый блок не имеет пока только поддержки круиз-контроля. Точнее функция там такая обозначена и даже есть подходящие цифровые выходы и вход с KBUS, но развития эта штука пока не получила. Уф, пока хватит, но продолжение следует … и картинки тоже :-)) Отредактировал June 27, 2012 Aluminius 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zлобный_YOLK Опубликовано June 27, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 27, 2012 (изменено) ..... загильзован гильзами Dart (оказалось, что на просторах нашей Родины вообще не делают заготовок для гильз, их привозят из Тайваня или из Украины) Я почему-то думал, судя по весу сделанного мне предложения на stroken, что гильзы будут входить в этот kit..... обкатка прошлась ? сколько избытка надувает ? расход б. какой ? Отредактировал June 27, 2012 Zлобный_YOLK 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Schnizel' Опубликовано June 27, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 27, 2012 Молодец! Если надо, готов твоего красавца тягать на трек-дни Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано June 27, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано June 27, 2012 (изменено) Молодец! Если надо, готов твоего красавца тягать на трек-дни Черт, надо срочно покупать слики :-)))) буду как настоясчий спорцмент ездить на большой машине с водителем :-))))))))))))))) Я почему-то думал, судя по весу сделанного мне предложения на stroken, что гильзы будут входить в этот kit..... обкатка прошлась ? сколько избытка надувает ? расход б. какой ? Так и есть, DART это мерикосы ибо из тайваньского железа не хотелось. Не, обкатка в процессе. Всмысле она то по моим расчетам прошла, но надо поменять масло, седня забрал фильтры, на выходных поменяю ... избытков пока стока-же, меньше 10, а вот с расходом я не определился ибо комп сошел с ума и показывает что бака хватит на 999 км :-)))) Отредактировал June 27, 2012 Aluminius Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vantozzz Опубликовано June 28, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 28, 2012 Конечно все супер Конечно я тоже себе закажу строкен кит, только на 1,7 - потешу самолюбие...првавда сделаю это только после того как Петя накатается и скажет свое слово после полугода эксплуотации НО !! ежедневная езда на таком автомобиле - мука !!! (правильно ставим ударение)) у тебя на 3000 оборотах уже 215-220 ньютонов, и автомобиль может шлифовать плоть до отсечки 3й передачи с перекрестка можно ехать только после перегазовки, в противном случае машина просто не едет вообче - СТОИТ !!!.........а потом ломится как подорванная... да кстати, форсы поставил как хотел ? на 1000сс ?? можно с 5-й трогаться внатяг)))И все будет пучком)))Как на обычном купере разгон, думается))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yusup Опубликовано June 28, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 28, 2012 бака хватит на 999 км :-)))) Как ты удачно затюнил-то! Расход стал в два раза меньше стока Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zлобный_YOLK Опубликовано June 28, 2012 Жалоба Share Опубликовано June 28, 2012 (изменено) Петя лукавит.....с дырами на 1000сс только на 999.....метров и хватит)))) т.е. чтоб доехать до Питера ему надо......всего 700 заправок !!! )))))) ......ну и плюс обратно Отредактировал June 28, 2012 Zлобный_YOLK Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.