Заправка шин азотом


Recommended Posts

а какая разница? смысла в заправке чистым азотом нет никакого :lol:

Это как у Войновича "Круговорот дерьма в природе"

Вот я и пытаюсь понять...

Если мы говорим о заправке газом Х, а не газом У, то мы должны гарантировать 100 % того или иного газа. В противном случае мы получаем некую газовую смесь Й...

*пшёл изучать матчасть*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Вот я и пытаюсь понять...

Если мы говорим о заправке газом Х, а не газом У, то мы должны гарантировать 100 % того или иного газа. В противном случае мы получаем некую газовую смесь Й...

*пшёл изучать матчасть*

учебник физики тебе поможет :lol:

все газы и смеси одинаково увеличивают давление при нагреве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я позвонил одному из наших "Шумахеров".....

Учебник физики не поможет.....

Можете даже не смотреть. Честно.

Истина где то рядом. И ответ очень прост... Мне даже интересно стало...

Формулы уже были. Математика тоже. Химия присутствует Сарказм, ну это уж как положено...

Кто же действительно сможет назвать причину по которой повально суеверные спортсмены себе азот качает?

Ответ есть в этой теме, в постах. Только он не развернут и не воспринят как аргумент....

Отредактировал Nelegal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, представленное на фото оборудование дополняет собой маркетинговый ряд. Яркое такое, манящее... Еще бы справа ручку специальную приделать и будет "однорукий Джо" :-:

P.S. Склоняюсь к версии Misha S. про гигроскопичность и коррозионные свойства кислорода в составе воздуха.

Отредактировал Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, представленное на фото оборудование дополняет собой маркетинговый ряд. Яркое такое, манящее... Еще бы справа ручку специальную приделать и будет "однорукий Джо" :-:

P.S. Склоняюсь к версии Misha S. про гигроскопичность и коррозионные свойства кислорода в составе воздуха.

Да чушь это все. Снаружи шина в том же воздухе находится и под ультрафиолетом и в противогололедных реагентах и тд и тп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, представленное на фото оборудование дополняет собой маркетинговый ряд. Яркое такое, манящее... Еще бы справа ручку специальную приделать и будет "однорукий Джо" :-:

Ну не могу я игнорировать пожелания уважаемых мной людей.!

Ручку приделал.... Большой не нашлось, прикрутил что нашел:)))

DSC00039.jpg

P.S. Склоняюсь к версии Misha S. про гигроскопичность и коррозионные свойства кислорода в составе воздуха.

Очень горячо!!!! Прям жарко!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да чушь это все. Снаружи шина в том же воздухе находится и под ультрафиолетом и в противогололедных реагентах и тд и тп.

А диски легкосплавные? Если они магниевые, то в определенной степени подвержены коррозии.

Отредактировал Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да чушь это все. Снаружи шина в том же воздухе находится и под ультрафиолетом и в противогололедных реагентах и тд и тп.

Вы, сори автоспортом занимаетесь?

Или из разряда людей которые лучше всех знают то чем не занимаются?

Ничего личного плиз. Просто интересна позиция...

А диски легкосплавные? Если они магниевые, то в определенной степени подвержены коррозии.

Коррозия не рулит в теме:)))

Отредактировал Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, сори автоспортом занимаетесь?

Или из разряда людей которые лучше всех знают то чем не занимаются?

Ничего личного плиз. Просто интересна позиция...

А речь вообще не об автоспорте. Речь о банальной неграмотности населения. В автоспорте смеси и температуры совсем другие, и то я не уверен, что в спорте повсеместно азотом качают. В авиации колеса азотом накачивают, где перепад температур от -60 до +300 и колеса наваривают по нескольку раз. А в гражданских авто от азота толку как от синих писалок на капоте.

ЗЫ. я МАИ закончил, а это ШКОЛА. В технических вопросах разбираюсь.

Отредактировал mikebush
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А речь вообще не об автоспорте. Речь о банальной неграмотности населения. В автоспорте смеси и температуры совсем другие, и то я не уверен, что в спорте повсеместно азотом качают. В авиации колеса азотом накачивают, где перепад температур от -60 до +300 и колеса наваривают по нескольку раз. А в гражданских авто от азота толку как от синих писалок на капоте.

Кому как.

Я бы подождал с категоричностью суждений....

А во обще то прикольно сообща разобраться в теме и получить ответ.

Кто же действительно сможет назвать причину по которой повально суеверные спортсмены себе азот качает?

ЗЫ. я МАИ закончил, а это ШКОЛА. В технических вопросах разбираюсь.

Да я м не спорю. И не говорю вовсе,- что не разбираетесь. Я во обще спорить не с кем не хочу.

Есть интересная тема. Хочется разобраться в ней.

Я бы например хотел ещё Комдира попросить объяснить по поводу гироскопичности. А то я как в том анекдоте "Сам понимаю а объяснить не могу"... :)))

Вся фишка в воде, как мне спортсмены сказали. По поводу полезности азота обычным авлодельцам чуть позднее. И, опять же, это будет сугубо мое личное мнение, без навязывания.

Вот по честному, мне от азотной установки в мастерской не холодно не жарко. Ажиотажа не наблюдается. Кто просит-качаем.

Иногда предлагаем сами ТОЛЬКО ПРЕДЛАГАЕМ тем кто на "шустрых" машинах приезжает.

Наоборот, иногда больше геммороя от неё и этой доп услуги чем пользы. Времени много теряется на это...

Отредактировал Nelegal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легкий интернет-поиск выдал на гора:

Для чего нужно накачивать колеса азотом?

Остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины.

Азот — это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.

Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем.

Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса.

Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).

В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.

В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный аммортизатор.

Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шин азотом по сравнению с заправкой воздухом.

Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:

- Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия

- Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля

- Улучшение управляемости автомобилем

- Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину

- Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути

- Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте

- Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием

- Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды

- Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах

- Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности

- Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.

- Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска

Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.

Как происходит процедура накачки?

Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств – азотных генераторов.

Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:

1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.

2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.

3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%.

Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.

Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге.

Резюмируя, еще раз назовем основные преимущества.

Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; увеличивается долговечность шин; улучшается работа шины; облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию; снижается коррозия ободьев и вентилей; исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.

Источник

Интересно: Факт, что на Западе движение по территории нефтеперерабатывающих предприятий разрешено только транспорту с азотом внутри шин, для безопасности.

Отредактировал Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2.

бред. размер молекул практически одинаков.

Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

все гражданские шины и диски повреждаются прежде всего СНАРУЖИ. поэтому "паром" внутри шины и окислительными свойствами кислорода можно пренебречь

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется.

выше уже выяснили, что чушь

Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).

В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.

В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный аммортизатор.

полный бред

исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания

это перл просто

Факт, что на Западе движение по территории нефтеперерабатывающих предприятий разрешено только транспорту с азотом внутри шин, для безопасности

мягко говоря, неправда это

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы например хотел ещё Комдира попросить объяснить по поводу гироскопичности. А то я как в том анекдоте "Сам понимаю а объяснить не могу"... :)))

По поводу гигроскопичности и объяснять-то практичеки нечего. Это свойство материалов поглощать (впитывать в себя, растворять в себе) воду или водяной пар. Губка очень гигроскопична, стекло - нет. Серная кислота очень гигроскопична, масло - нет.

Воздух можно назвать "гигроскопичным", если удумать применить этот термин к смеси газов. Воздух, кстати, очень азотоскопичен, кислородоскопичен, а также гелие- и аргоноскопичен. И так далее. Кстати, азот в этом понимании столь же гигроскопичен.

А вот что внутри герметичной полости шины делает термин "гигроскопичность" - этого я, к сожалению, не знаю. Кто и откуда там впитывает влагу? Клиент зато впитывает!

Про диффузию кислорода через резиновые стенки шины (с разрушением корда), про уравнивание парциального давления кислорода в шине и окружающейатмосфере - ну просто пять баллов. Вообще, интернетное "объяснение", приведенное Андреем, это перл.

Я же говорю, надо гелием накачивать! Столько правдоподобных причин щас придумаю - на 200 рублей за колесо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все интереснее и интереснее становиться.

А если попробовать не отвергать, а все таки проанализировать?

Ну сами подумайте, на кой икс это делать, если это бесполезно?

Может быть найдете какой то положительный момент в азоте?

Рекламный девайс прокоментирую позднее.

Улыбнуло конечно от умных слов в проспекте, но, поверьте профи-не все там не правда...

Еще раз про материальную составляющую.

У нас, по крайней мере, азотные генераторы установлены не для того что бы втюхивать азот тем кто этого не хочет.

А для того что бы, ежели кто захочет-было чем накачать. Иными словами это называется спектр услуг, или техническая оснащенность мастерской.

И если кому то это не нужно, разве значит что это плохо или развод на деньги... Странная какая то позиция...

Отредактировал Nelegal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут именно и пытаются анализировать. На основании фундаментальных знаний.

Кто отвергает? Что именно отвергли? Скажи, разберемся!

Колян, лично я ничего не имею против шиномонтажников. И не ситаю их труд чем-то шарлатанским. Наоборот, хорошего монтажника очень уважаю и труд его очень ценю. Но то что касается модных штучек (в данном случае молекул азота, препятствующих ускоренному износу подшипников качения, увеличивающих срок службы шин, снижающих расход топлива и уменьшающих тормозной путь), - извини. Не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут именно и пытаются анализировать. На основании фундаментальных знаний.

Кто отвергает? Что именно отвергли? Скажи, разберемся!

Колян, лично я ничего не имею против шиномонтажников. И не ситаю их труд чем-то шарлатанским. Наоборот, хорошего монтажника очень уважаю и труд его очень ценю. Но то что касается модных штучек (в данном случае молекул азота, препятствующих ускоренному износу подшипников качения, увеличивающих срок службы шин, снижающих расход топлива и уменьшающих тормозной путь), - извини. Не могу.

Солидарен.

Грамотно составленный рекламный проспект. Хорошо засирает мозги. Но не все там бред..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Солидарен.

Грамотно составленный рекламный проспект. Хорошо засирает мозги. Но не все там бред..

Аргументы Олега и Миши мне понятны.

Коля, а твои контраргументы, кроме клиентского спроса на услугу?

Действительно интересно разобраться в сути вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, в продвижении любого товара/услуги обязательно должно присутствовать то, что людям кажется очень похожим на правду. Правдоподобным. В частности, штуки по поводу азота во многом очень правдоподобны.

Ну, не все же помнят уравнение Шарля. А то, что молекулы имеют разный размер - это звучит очень правдоподобно, потому что мы помним про таблицу элементов Менделеева. Один элемент, типа, тяжелее другого. Значит молекулы имеют разный размер. Вот и вкручиваются в резину проворнее. Правдоподобно? Очень! Хрен опровергнешь, если физику не учил.

Гигроскопичность опять же. Есть влага в воздухе? Есть. Гвоздь на воздухе ржавеет? Да. Вот и колесо изнутри у тебя заржавеет. Правдоподобно? Очень! И тоже хрен подкпаешься (условия про физику те же). А зачем говорить про то, что нормальный компрессор обязательно осушает проходящий через его фильтры воздух? Это уже лишняя для клиента информация. Для азота - лишняя.

Давайте лучше разовьем тему гелия! Там еще больше такого, в чем рядовой клиент не шарит. А Колян будет из баллона делать людям "воздушные шарики" а не колеса. Докажи-ка, что колесо не станет легче! Гелий же легче воздуха? Вот и колесо будет гораздо легче, если его не воздухом(азотом), а гелием наполнить.

Опять же гелий - инертный газ, с резиной в хим. реакции не вступает. А азот вступает. Нитрует компоненты синтетических каучуков и разрушает их, корд изнутри оголиться может, боковина утратит свою несущую способность и... кирдык. Гелий рулит! Реально, на этом можно заработать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь в заливке азота какои-то смысл есть - иначе БЕСПЛАТНО никто-бы его закачивать не стал.

Мне трудно спорить - я не спец, вот тут вроде так убедительно написано и подсчитано....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, в твоем посте очень много присутствует того, что людям кажется очень похожим на правду. Правдоподобным. И это действительно правда. В теории. Хрен подкпаешься. Правда чистьой воды из учебников.

Я практик.

К сожалению практический опыт приходиться принимать на веру.

Ответь пожалуйста, почему, масса людей, рискующих жизнью на треках и трассах качает себе в калеса азот, а не воздух?

Почему они это делают? С твоей точки зрения и законов физики?

Как ты думаешь?

Почему они не качают себе гелий? Или не сухой пар, неон и т. д.?

Почему не хотят рисковать, используя воздух?

Ты найдешь ответ. Уверен. Только нужно посмотреть "от противного".

А зачем говорить про то, что нормальный компрессор обязательно осушает проходящий через его фильтры воздух?

В этой фразе ты уверен? В ее истинности не в ТЕОРИИ а на ПРАКТИКЕ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, в твоем посте очень много присутствует того, что людям кажется очень похожим на правду. Правдоподобным. И это действительно правда. В теории. Хрен подкпаешься. Правда чистьой воды из учебников.

Я практик.

К сожалению практический опыт приходиться принимать на веру.

Ответь пожалуйста, почему, масса людей, рискующих жизнью на треках и трассах качает себе в калеса азот, а не воздух?

Почему они это делают? С твоей точки зрения и законов физики?

Как ты думаешь?

Почему они не качают себе гелий? Или не сухой пар, неон и т. д.?

Почему не хотят рисковать, используя воздух?

Ты найдешь ответ. Уверен. Только нужно посмотреть "от противного".

А зачем говорить про то, что нормальный компрессор обязательно осушает проходящий через его фильтры воздух?

В этой фразе ты уверен? В ее истинности не в ТЕОРИИ а на ПРАКТИКЕ!

не секрет, что F1 - королева автоспорта, так вот:

До сих пор FIA никак не регламентировала состав газа в шинах, это один из редких компонентов, допускающий абсолютную свободу. В официальных комментариях инженеры Bridgestone настаивают на сухом воздухе, как на лучшем варианте для накачки шин, что не мешает командам искать варианты…

например: 52% тетрафлорэтана (хладон 134a из продвинутых холодильников), 44% пентафлорэтана (тоже хладон, только R125) и четырех процентов трифлорэтана (еще один хладон - HFC-143а). При желании можно разбавить состав до 50% СО2, химики считают, что при определенных условиях это принесет дополнительный эффект

Колян, если ты действительно знаешь почему спротсмены качают себе азот - объясни плиз. Я не понимаю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не секрет, что F1 - королева автоспорта, так вот:

Колян, если ты действительно знаешь почему спротсмены качают себе азот - объясни плиз. Я не понимаю!

Я напишу.

Сейчас с работы до дома доберусь сяду за комп в спокойной оьстановке и напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему, масса людей, рискующих жизнью на треках и трассах качает себе в калеса азот, а не воздух?

Почему они это делают? С твоей точки зрения и законов физики?

...

...нормальный компрессор обязательно осушает...

В этой фразе ты уверен? В ее истинности не в ТЕОРИИ а на ПРАКТИКЕ!

Про спортсменов я уже говорил. Многое делается потому, что так делают остальные. "Он выиграл, потому что накачал шины азотом". Всё. Качают все. На физику наплевать, потому что он же выиграл! А у него был азот.

С точки зрения "законов физики" проще всего добыть из воздуха азот (его там очень много), вот его и добывают для накачки шин. Если бы воздух на 78% состоял из фреона - появилась бы мулька с фреоном.

Насчет работы осушителя в компрессоре: чаще всего он работает хреново. Потому что компрессоры хреново обслуживают. Даже фильтры и те не меняют. На маслоотделители тоже "забивают болт". Я на большом производстве всякого насмотрелся, как в России на самом деле работает хорошее оборудование.

На мой взгляд, для целей накачки шин осушение воздуха не так важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне ближе вот этот комментарий:

Конечно, для владельцев автомобилей среднего класса, для тех, кто ездит неспешно и спокойно, преимущества азотных шин могут показаться не столь интересными. Например, я недавно накачал азотом шины свого Ford Focus. И, признаться, не почувствовал особой разницы — какого-нибудь там повышения плавности хода или улучшения устойчивости. Но если человек ездит на более скоростном автомобиле, предпочитает агрессивный стиль вождения с крутыми поворотами, быстрыми разгонами и торможениями, да к тому же на низкопрофильной резине, — в этом случае азот может оказаться полезным. Конечно, не стоит говорить, что шины с азотом — небо и земля по сравнению с тем, когда колесо накачано обычным воздухом. Ведь, по сути, вы повышаете содержание азота в колесе всего примерно на 15 %. Однако вполне можно утверждать, что пусть не столь кардинальное, но все же как минимум небольшое преимущество в накачке шин азотом есть.

И все же основные потребители этой услуги:

Преимущества использования азота давно оценила Западная Европа. Там в шинных мастерских и специализированных центрах такая услуга – обычное дело. Особенно актуальна данная тема для водителей-дальнобойщиков, использующих на еврофурах цельно-металлокордные шины с очень высоким внутренним давлением (около 8 бар)

Поскольку в моей компании одно из бизнес-направлений оптово-розничная торговля шинами и в наличии грузовые шиномонтажи (мы дилеры Мишлена), могу сказать, что производитель активно практикует выкуп и восстановление своих б/у грузовых шин. А они, между прочим, hand made.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Держите меня семеро.. я сейчас плакать буду!!!! ;))))))))))))))))))))))))))))))

Предлагаю сесть за круглым столом, взять алкоголя побольше и ведь незабываемый вечер получиться ;))))

У меня ещё вопрос есть - помните лет 10 назад народ в фары какую-то бормотуху цветную заливали - может кто знает зачем? ;)))

Отредактировал Kosta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.