На пробеге 75 т.км на горячую после 5-10 минут ХХ появился сизый дым. Возможно вырос расход масла. Решил заменить маслосъемные колпачки и проверить ГРМ. Менял в сервисе зверя и ёлок. Грязи особой не было- многое отмылось мобил1 0w40 за 30т.км.
- колпачки дубовые - замена 10 т.р + колпачки 2000 р (1628922080-ситроен),+ прокладка 2300р (0249F4- ситроен) . В магазине это можно купить 1000р/1300р. вариант сэкономить 2000р.
Работы по замене переоценены. Основная проблема пружины вальватроника. В сервисе вал вальватроника и впускной распредвал стягивали пластиковыми хомутами и снимали касетой. Коленвал стопорился приспособлением через маховик. Замена колпачков без особенностей с подпором клапанов воздухом. установка валов по шаблону с ослаблением болта коленвала, натяжителя цепи, болтов распредвалов. При сборке после установки валов затягивали не снимая приспособления для фиксации валов
1 натяжитель
2 впускной вал
3 выпускной вал
4 коленвал
- цепь в норме. Причиной сохранности цепи вижу регулярную замену натяжителя - каждые 20 т.км и масла каждые 10 т.км
После замены дым пропал. За расходом понаблюдаю- думаю придет к 1л. на 10 т.км.
Также заменил приводной ремень и шкив помпы по причине отслоения резинового слоя с него.
Замена ремня:
- по тис отворачиваем верхнюю дугу 6 болтов + 4 винта (крепления замка)+ 1 пистон бочка омывателя
- сдвигаем её вперед на 5 см
- ключем на 30 ослабляем натяжитель, но до фиксатора угла поворота не хватает, поэтому натяжитель фиксируем отверткой в распор
- снимаем колесо
- снимаем переднюю часть подкрылка и отгибаем ее за суппорт
- по тис отводим фрикционный диск
- снимаем ремень
Установка в обратной последовательности. Важно до конца вставить ручку ослабления фрикционного механизма в его корпус!
Замена шкива помпы:
- снимаем корпус воздушного фильтр
- снимаем корпус дроссельной заслонки
- снимаем колесо
- снимаем переднюю часть подкрылка и отгибаем ее за суппорт
- сверху z-образным ключом 10/11 стопорим шкив, надев его на верхний (из 3 ) болт
- снизу накидным ключем на 10 отворачиваем нижний (из 3 ) болт-ослабляем
- проворачиваем шкив до момента - ослабленный болт вверху - отворачиваем рукой сверху
- проворачиваем шкив и отворачиваем так 2-й болт аналогично как 1-й
- проворачиваем шкив до момента - 3-й болт внизу
- расклиниваем шкив и корпус фрикционного диска отверткой ( без фанатизма- болты затянуты 8Нм!)
- шкив вытаскиваем вверх
Установка в обратной последовательности. Затягиваем болты снизу, шкив стопорим расклиниванием отверткой.
-