Leaderboard

  1. Толстый

    Толстый

    Members


    • Баллы

      8

    • Публикаций

      706


  2. Толямба

    • Баллы

      7

    • Публикаций

      4 270


  3. Zacken

    Zacken

    Moderator


    • Баллы

      5

    • Публикаций

      8 945


  4. Julissimo

    Julissimo

    Members


    • Баллы

      4

    • Публикаций

      1 055


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 30.01.2012 in Сообщения

  1. Качество масла. Масляная головоломка Александр Шабанов, Опубликовано 15 января 2012 Отложения на поршне © Фото: Александр Шабанов Mazda СХ-7: пробег 18 000 км; замена двигателя, стоимость ремонта 887 000 рублей. Volkswagen Touran: пробег 37 000 км; замена двигателя, стоимость ремонта 643 000 рублей. Fiat Albea: пробег 47 000 км; замена двигателя, стоимость ремонта 345 000 рублей. Hyundai НD-65: пробег 42 000 км, замена двигателя, стоимость ремонта 480 000 рублей... Это только четыре случая из десятков, прошедших через наши руки за последнее время. Что же убивает моторы так безжалостно и так быстро? Вскрытие всех моторов показывает практически одинаковую картину. На стенках масляного поддона и картера двигателя висит черная жижа, когда-то называвшаяся маслом. Все остальное — следствие непонятной и бесповоротной гибели масла. Это задиры коленчатого вала и вкладышей подшипников, поршней в цилиндрах, доходящие в каких-то особо выдающихся случаях до обрывов стержней шатунов и «руки дружбы», просунутой через стенки блока цилиндров. Все автомобили были еще гарантийными. И по каждому случаю была (или еще идет) судебная тяжба, призванная разобраться в том, кто виноват. А вот тут большой вопрос, который однозначно до сих пор не решен. Это — новый вариант старой капельной пробы, улучшенный и усовершенствованный в Европе. То, что он пришел к нам из Люксембурга, говорит о международном характере бед с моторным маслом © Фото: Александр Шабанов Сервисы все валят на владельцев, владельцы — на сервисы. И ни там, ни там стопроцентной аргументации не находится. Эксперты тоже не помогают, поэтому чаще всего в ход идет дежурная версия о некачественном топливе. Отбирают пробу топлива из бака, находят в ней какое-то несоответствие требованиям технического регламента — и все! Виновный установлен: не тем топливом заправлялся, а где, когда — уже не важно. Главное, найден повод отказать в иске. Значит, ремонт — за свой счет. Стоимость же ремонта мы уже указали. Для справки: новая Mazda CX-7, за ремонт которой запросили 887 000, была куплена за 999 000. А если добавить к этому практически полную нереализуемость на вторичном рынке гарантийного автомобиля после замены на нем двигателя, то масштаб проблемы можете оценить сами. Четыре кольца на фильтровальной бумаге скажут о состоянии масла и двигателя в целом. © Фото: Александр Шабанов Так что же происходит? Наверное, если бы мы точно указать причину этой беды, нам можно было бы поставить памятник при жизни. Пока мы видим следствие: почему-то в моторе начинает резко разлагаться моторное масло. Оно сильно густеет и по консистенции начинает напоминать солидол. А он прокачиваться через систему смазывания мотора не хочет, отсюда и все беды. В лучшем случае опытный водитель поймет: что-то не в порядке, потому что мотор вдруг «тупит». Остановится и будет разбираться. А другой «ездок» катается до загорания аварийной лампы давления масла и грохота из-под капота. В качестве возможных причин могут рассматриваться несколько. Во-первых, такое может быть, когда в моторное масло попадает либо охлаждающая жидкость, либо вода. Этот эффект был ранее описан и кое-где даже имеет свое название — «Шелл-эффект», по названию известной фирмы, специалистами которой еще в 1940-х годах он был открыт. И действительно, в паре случаев, когда нам приходилось в качестве экспертов рассматривать такие ситуации, анализ проб отработанного моторного масла (или того, во что оно превращалось) показывал наличие в нем следов антифриза или воды. Далеко не всякое масло разлагается в таких условиях, однако фактор попадания охлаждающей жидкости в масло исключить нельзя. Во-вторых, это то самое, на что пытаются ссылаться большинство экспертов: использование плохого, некачественного топлива. Как написал один из экспертов в недавнем случае гибели мотора свеженького Fiat, «некачественное топливо окисляется в камере сгорания и продуктами окисления разлагает присадки в масле». Товарищ совсем забыл, что еще школьная химия учит нас: сам процесс сгорания топлива и есть окисление. Ладно, простим ему незнание основ… Это — самое страшное, к чему могут привести проблемы с маслом. Сначала оно загустело и разложилось. А потом перестало прокачиваться через форсунку, подающую масло в полость охлаждения поршня. Когда этот грузовичок с полной загрузкой полз в карельскую горку, мотор не выдержал — поршень перегрелся, его заклинило. Шатун просунул «руку дружбы» через блок цилиндров, клапаны повстречались с поршнем. Замена двигателя — итоговый приговор! © Фото: Александр Шабанов Вообще, плохое топливо, равно как и хорошее, вряд ли может загубить масло. Процент его, попадающий в картер двигателя, по отношению к объему масла очень мал. Да и живет оно в нем совсем недолго, ведь температура испарения бензина ниже, чем температура масла в поддоне прогретого двигателя. Кроме того, при попадании топлива в масло вязкость последнего снижается, а в наших случаях наблюдается явление обратное — загущение масла, откуда и берутся остальные проблемы со смазыванием двигателя. К тому же дефекты масла встречаются в двигателях, использующих топливо разных брендов. И более того, даже разных видов: гибнут как бензиновые моторы, так и дизеля. Это фильтрующий элемент VW Tiguan. Хороший был мотор, и совсем молодой. Увы, теперь уже — был! © Фото: Александр Шабанов Но тем не менее никогда не знаешь, чего намешают наши топливщики в бензин, и как это что-то прореагирует с компонентами масла, так что этот фактор не будем полностью исключать, хотя и оставим как маловероятный. В-третьих, как это у нас частенько бывает, может проявиться обычный человеческий фактор. Всегда и всюду на фирменных сервисах утверждают, что заливается фирменное качественное масло, обложенное всеми возможными бумажками и сертификатами. Но меняет-то его наш человек! А посему, мог забыть поменять (случайно или намеренно), мог банку хорошего масла взять себе, любимому, а в клиентскую машину влить непонятно что, хоть ту же отработку. Мало ли что может случиться… Важно, что картина смерти мотора при этом будет очень похожа на ту, которую мы наблюдаем в описанных выше случаях. Тогда стоит ли удивляться задиру коленчатого вала? © Фото: Александр Шабанов Есть и еще один фактор, доказать который очень сложно, но многие специалисты-масленщики именно его признают очень вероятным. Все, что происходит с маслом, говорит о том, что в нем резко растет темп протекания реакций окисления. А что надо для разгона химической реакции? Опять же, еще в средней школе нам об этом говорили — катализаторы! И тут сразу вспоминается, что при производстве базовых масел как раз и используются катализаторы. Вернемся чуть назад. Не так давно к нам обратился очередной автолюбитель. Он менял масло в своей машине, в канистре осталось его литра полтора, но сама емкость потребовалась куда-то. И остатки свежего масла были слиты в прозрачную стеклянную банку — на дальнейший долив. Банка отправилась на полку в гараже. А через десять дней, когда хозяин заглянул в гараж, он увидел — масло-то расслоилось! Внизу банки выпал темный осадок. А масло было ну очень известной марки, куплено в фирменном магазине. Что это — система или случайность? Может, так и должно быть? Масло превратилось в черный вазелин. Такое через систему смазывания не прокачаешь! © Фото: Александр Шабанов В российское представительство очень известной фирмы был направлен запрос с просьбой разъяснить ситуацию. После долгих препирательств оттуда был получен ответ. Но странный — на бланке, но без подписи и печати. Цитируем выдержку из этого опуса: «Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван тремя причинами: <…> 3. Ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки <…> могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате». Задранный вал Mazda. А она была еще совсем свежей, даже 20 тысяч не накатала. И случилось это… через 18 километров после смены масла! © Фото: Александр Шабанов У наших специалистов-масленщиков этот ответ вызвал настоящий шок! Известнейшая фирма признается в грубейшем нарушении технологии при производстве своего масла и говорит при этом — да нормально все, ребята! Катализатор в масле ни на что не влияет! Вернемся к нашим примерам. Итак, они имеют случайный, не систематический характер: тысяча машин заправились маслом, и все в порядке, а тысяча первая — умерла быстро и безвозвратно. Все случаи, с которыми мы имели дело, произошли при заправках на фирменных СТО, получающих масло от дилеров бочками, а не четырехлитровыми канистрами. А теперь представьте ситуацию. Кому-то «повезло», и он при заправке схватил порцию масла со дна уже почти пустой бочки, в которую изначально было залито масло из партий, изготовленных «сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате». То есть заправили машину не маслом, а тем самым осадком, напичканным частицами катализатора. Дальше все понятно. Масло с огромной концентрацией этих самых частиц начинает работать в двигателе. А там и температуры, и давления те самые, которые нужны для активизации химических реакций окисления в присутствии этого самого катализатора. Понятно, почему такие случаи практически не встречаются, когда масло льется из канистры. В ней если даже осадок и есть, то его сравнительно немного и может быть недостаточно для убийства мотора. А в бочке внизу — осадок пятидесяти канистр. На другой Mazda мотор просто зарос непонятным гудроном, хотя лили в него, по словам механика, суперсинтетику. Ключевая фраза здесь — «по словам автомеханика»! © Фото: Александр Шабанов Отсюда и наблюдаемая картина: резкий рост скорости старения масла, его загустевание, случайный, нерегулярный характер дефекта и то, что он преимущественно наблюдается при заправке двигателя из больших емкостей. Но еще раз подчеркнем, это лишь гипотеза. Доказать подобный факт очень сложно, ведь для этого надо иметь образцы того самого осадка, а где его взять? Хотя и достаточно правдоподобная гипотеза — в этом сходятся многие специалисты. Итак, четыре возможных причины преждевременной смерти масла (а с ним и мотора) мы озвучили. Все они равновероятны, и ни от какой из них мы не застрахованы. Возникает естественный вопрос — а что делать-то? Попробуем дать несколько, в общем-то, очевидных советов. Скажем так, как поступаем мы, зная о существовании проблемы и не желая в нее попасть… Итак, первое: на очередное ТО едем со своей канистрой масла, купленной в проверенном магазине. А еще лучше после покупки канистры ее вскрыть, взболтать, налить литр-другой в стеклянную банку и поставить на недельку. Если вдруг расслоится, без малейшей жалости вылить, ведь ремонт или даже замена мотора по стоимости ни в какое сравнение не идут с ценой банки масла. Береженого бог бережет… Второе: доверяй — но проверяй! Перед выездом с СТО после смены масла не постесняйтесь открыть капот и посмотреть, а что там на масляном щупе? Чистое светлое свежее масло или остатки черной отработки? Ведь, проехав даже 300 км после замены, претензии уже не предъявишь, ответят — масло уже поработало и почернело. Третье: не расходуйте то масло, которое осталось на доливку, до последней капли. Пусть останется хоть что-то, на основании чего можно разобраться, кто виноват в смерти мотора в случае критической ситуации. Хотя доказать все равно будет сложно, ведь для судебного иска годятся только результаты анализов арбитражной пробы, отобранной по всем правилам. Но все же на кое-какие вопросы даже такие остатки могут помочь ответить. Четвертое: научитесь чувствовать свой автомобиль! Если вдруг он начал «тупить», дымить как-то по-особенному, хуже заводиться, не поленитесь проверить состояние масла, не дожидаясь загорания аварийной лампы давления масла. И, наконец, пятое, но самое главное: забудьте раз и навсегда фразу «у меня масло ходит от замены до замены, и следить за ним не надо»! Вспомните, с чего начиналась эта статья — все погибшие моторы были свежими и доливок масла через каждые тысячу километров не просили! Возьмите за правило: хотя бы раз в две недели открывать капот и доставать масляный щуп. Вид висящей на его конце капли масла может о многом сказать, причем не только о количестве масла в поддоне. Одинаково должна насторожить как излишняя вязкость горячего масла, так и то, что масло стекает со щупа как обычная вода. Давным-давно всех молодых водителей учили т.н. капельной пробе масла, которую предложили специалисты фирмы Shell еще в 1948 году. Принцип простой: масло со щупа надо капнуть на лист пористой бумаги и посмотреть, как поведет себя клякса. Если она растечется, то все нормально. Но если вдруг капля растекаться не захочет и останется черной точкой в центре листа бумаги, то жди беды — масло уже мертвое. Сейчас этот метод серьезно усовершенствован фирмой MOTORcheckUP AG из Люксембурга. Она предлагает специальную экспресс-систему диагностики технического состояния двигателя и моторного масла, основанную на принципе, весьма похожем на обычную капельную пробу. Листок плотной бумаги, в центре которого квадратик специальной фильтровальной бумаги, состав и пропитка которой являются ноу-хау фирмы. Нам предлагается капнуть в центр квадратика капельку моторного масла со щупа двигателя. Вокруг центра этого пятна через некоторое время расплывутся четыре круга, анализ которых все скажет о состоянии масла в двигателе. Внутренний покажет степень загрязненности твердыми частицами, второй — насколько масло состарилось в процессе работы, третий — наличие в нем воды или охлаждающей жидкости, четвертый — сколько топлива содержится в масле. В процессе работы с этим тестом мы проводили специальные эксперименты, позволившие определить его работоспособность и пределы чувствительности. На обычной «полусинтетике» тест начинал реагировать на бензин начиная с его концентрации 0,6% к объему масла, на охлаждающую жидкость — от 0,3% к объему и на механические примеси — от 0,1% по массе. Это хорошо, поскольку такие концентрации ненужных маслу включений еще далеки от критических, приводящих к его ускоренной кончине. Итак, не так уж много надо для того, чтобы предотвратить беды, связанные с неожиданной смертью мотора от некачественного масла. Это куда проще, чем потом разгребать ворох проблем, которые далеко не всегда решаются в пользу владельца автомобиля.
    4 points
  2. ну если здесь начали говорить о внимательности: если ее,внимательность,употребить,то в руководстве пользователя можно увидеть рекомендации по прохождению сервисных работ,производимых по регламенту,предписанному заводом производителем. а если уж совсем быть точным,то на приборной доске есть маленькое окошечко,в котором при каждом пуске автомобиля загорается цифра.так вот,когда эта цифра приобретет отрицательное значение,а в сервисной книжке не появится соответствующая запись,то гарантия,скорее всего,тю-тю.
    3 points
  3. Вижу такое каждый день, на автомобилях BMW с пробегами 40 - 60 т.км. Если менять масло, каждые 10 000 км., то такого не будет!!! Если по счетчику, то будьте готовы...
    1 point
  4. Мои и Ромины фотки вк Релизик события на FB
    1 point
  5. Вид из окна "Жолтая Кобра" ") Трушный ресторанчик
    1 point
  6. Как и первое как и все последующие , каждые 10000 км, если хотите, чтоб ваш мини служил вам как можно дольше..., а если по борт компьютеру,то надейся на удачу
    1 point
  7. Надеюсь помог, сейчас есть над чем подумать))
    1 point
  8. Да, мои фотографии можете размещать где угодно, желательно даже без ссылок на мое гнусное авторство.
    1 point
  9. Имеется ввиду сободный ход демфера наверно? Там приличный угол, до 20гр., эту информацию можно узнать у производителя. Руками вы не продиагностируете на 100% исправность узла, т.к. нагрузки, которые воспринимает демпфер - велики. Менять обратно на ходивший комплект, да ещё с общеизвестными симптомами маховика - неблагодарное занятие ИМХО.
    1 point
  10. С большой вероятностью можно говорить что это к гуру приближается маленький но злобный пушной зверек.
    1 point
  11. Все таки не зря говорят, что планировать что то в Индии- богов смешить. И правда. Второй раз за эту поездку в этом убеждаюсь. Какая то сила, злой ли рок, или добрый случай, кто его знает.. для чего все происходит, но явно видимо не зря, в очередной раз все перекручивает на свой манер. На свой Индийский, непредсказуемый, но по своему прикольный, иногда не очень... лад. Мне не открыли двери и отправили на север. Я там не был, и поэтому не смог пройти дальше порога. Но даже то, что смог увидеть сквозь приотжатую тактично щелку.... говорило мне... езжай на север... посмотри, и если сможешь, и захочешь... Возвращайся, заходи... Мне надо на север.... Я собирался на север. Когда я увидел самолет в аэропорту Ченная, я мысленно спросил «О Господи! За что???» Не кукурузник... нет, покруче... что то вроде штурмовика времен большой войны Красили его наверное всего один раз, когда собрали. Потом лишь подкрашивали, подваривали, латали... Бескрайние заклепочные шрамы густо покрывали все его тело. Уставшее и больное в после бесчисленных драк за выживание в небе. Я не хочу! Я и на Боингах боюсь летать, а уж на ЭТОМ!!! НЕТ! Но солнышко зайчиком подмигивало мне, улыбаясь отражением от вытертых до зеркала покрышек, ржавых шасси самолета. Словно говорило мне не бойся, я с тобой... Симпатичная стюардесса призывно улыбалась.. Заходи! Я повелся, хотя в принципе понимал, что индусам доверять нельзя! Нет, не потому что они тебя обманут. С этим тут как раз нормально, главное взять слово... Договориться. Ударить по рукам. Тогда всё будет гуд! До этого по всякому. А после достижения взаимно выгодного соглашения, точно будет гуд! Проверено. Слово свое держат. Если правда им его напоминать... Индия, что взять.. Мне стало стыдно... и меня. Звал Север... К тому же у меня с собой был спонтанно собранный крутой набор. Православная иконка, фотография Саи Бабы и фигурка Будды. Такое количество авторитетных заступников вселяло оптимизм. Я полетел. Правда не сразу. Только с третьей попытки чадящие копотью ВИНТОВЫЕ двигатели смогли поднять железную птицу в небо. Левое шасси закрылось. Почти сразу. Но оно закрылось и это было главное. Мы взлетели. Всё же видно не судьба мне было в этот раз попасть на север. Не судьба. Наверное все таки это был последний взлет к небу винтокрылой птицы. На большее сил уже не осталось. Один из двигателей, опять же, левый, прямо возле моего иллюминатора, садист, издох. Не сразу. Чадил, коптел, стрелял дымом и искрами, запускался и умирал.... Долго и мучительно. Но дотянул. Видимо Саи Баба, Николай Чудотворец и Будда посовещавшись решили, что мне к ним пока рано. Я с ними в этой теме полностью согласен. То что сели мы не в Дели, я понял сразу, как только увидел здание аэропорта.... И Миги на взлетных полосах аэродрома. Я больше не стал заниматься извращением с судьбой. Я остался здесь... Все дороги ведут сюда.... Я нашел себе уютный португальский домик из двух комнат и холла. В нем всегда прохладно и свежо. Хозяева кормят меня вкусной едой и улыбаются... стараясь предугадать каждое моё желание. Я гоняю мяч за домом с их двумя сыновьями... Мне хорошо. Я БОЛЬШЕ НЕ ХОЧУ В САМОЛЕТ!!!! НИ ЗА ЧТО!!! И!!! Ещё у меня есть «жЁлтая Кобра», которая возит меня под тенистыми шатрами из пальм. Я наконец то купил себе местную сим карту и интернет модем. Здесь клёво!!!! Настолько хорошо, что иногда у меня возникает мысль.... ...наверное мы все таки не долетели. И самолет издох, уткнувшись носом в волны океана. А я сейчас в раю... Ну а на север я на поезде поеду... Как нибудь... Вот отдохну немного в ….. найду компанию, и, всё таки поеду... Уж очень хочется пройти за дверь...
    1 point
  12. Хи)))) как я тебя понимаю!)) Если ты ещё на юге, могу порекомендовать настоящий итальянский ресторанчик, в Ченнаи. Пица там как в Италии!! Ну и если будешь в Агре, непременно свистни, там есть незабываемое место.. Нарисую тебе точку на карте! Меня в Индии более нигде так вкусно не кормили..
    1 point
  13. О господи еще хоть кто-то из нашей деревни зарегался!!!!
    1 point
  14. Работа 12000р. По материалам: мы крайне редко "приговариваем" весь комплект запчастей, меняем то, что точно изношено или меняется по определению (например цепь), но можем оставить звезду VANOS (только она стоит столько, сколько все оставшиеся узлы), но при этом можем поменять сальник коленвала и ремень генератора Звоните и приезжайте на диагностику
    1 point
  15. присылайте мне вин своего мини в личку и я смогу проверить
    1 point
  16. так это новогодняя! 2ого января погаснет!
    1 point
  17. Что да почему! ну как дети малые! Уже давно известно - у дилеров всегда любая какашка продается по цене как супер изделие из золота с платиной. Бмв за марку цены гнет. А за мини гнет в квадрате! Если уж убогий клеенчатый китайский кошелек из мини-аксессуаров а-ля Поль Смит стоит 5 тыщ рублей - чтож вы за диски то хотите!! А народ что..за сколько купил за столько и продает. Себе в убыток то кому охота... Подход простой - не нравится - не бери.
    1 point
  18. Мне лично ещё советы будут, о великий маг и волшебник? Или мне пожно подняться с колен и пойти выполнять наказы? :bestbook:
    -1 points