Нашими автомобилями слишком сложно пользоваться


Never

Recommended Posts

Трудно не согласиться с автором приведенной ниже статьи. Интересно, а какие ощущения вызывают наши МИНИ?

Автопроизводители расхваливают свои машины, называя их удобными в использовании. Однако масштабные тесты, проведенные консалтинговой компании GfK Sirvaluse и еженедельником WirtschaftsWoche, показывают, что на самом деле ситуация обратная. В последнее время стало сложно пользоваться радио, навигатором и кондиционером, и все они стали опасным образом отвлекать водителя. Где возникают проблемы, и какие модели можно считать в этом отношении образцовыми?

Она его не понимает. Громко и четко диктует ей Константин Шниденхарн (Konstantin Schniedenharn) номер дома. Однако система голосового управления навигационного прибора в автомобиле Mercedes A-класса просто ничего не понимает. Вместо этого на дисплее появляется список, в котором водителю предлагается для номера дома «три» говорить в микрофон «два», а для дома «семь» - «шесть». «Это что, шутка?» - лаконично спрашивает этот 26-летний мужчина. Нет, это не шутка. Просто система его не понимает.

Когда автопроизводители представляют новую модель, они с удовольствием говорят о том, насколько интуитивно можно пользоваться этой машиной. Однако многие клиенты, у которых во дворе стоит новый автомобиль, сначала должны сначала осилить толстую, как телефонная книга, инструкцию, и даже после этого они не во всем способны разобраться. Насколько на самом деле удобны в использовании новые модели?

Редакция еженедельника WirtschaftsWoche захотела получить точный ответ на этот вопрос и вместе с гамбургской консалтинговой компанией GfK Sirvaluse составила на сегодняшний день самый полный рейтинг удобства пользования автомобилями разных классов. Самый важный результат: сложное управление, плохое руководство пользователя и малопонятные меню не являются вопросом денег. Как модели среднего класса, такие как Mazda 6 от 24 тысяч евро, так и 7-я серия BMW за более чем 100 тысяч евро, имеют очевидные слабости: водители теряются в переусложненных меню, приходят в отчаяние от голосового управления, удивляются по поводу слишком далекого расположения элементов управления и гадают по поводу зашифрованных индикаторов и сокращений.

Даже системы «инфотейнмента» в совершенно новых автомобилях, в том числе у моделей Mercedes A-класса и Ford C-Max, демонстрируют «хорошие намерения, но не доработаны до конца с учетом требований пользователей», - отмечает руководитель теста и представитель компании GfK Sirvaluse Патрик Кузель (Patrick Kusel). Вопросов нет: требования в области безопасности и комфорта выросли в течение последних десятилетий – системы помощи водителю, кондиционеры, подогрев сидений, раздвижная крыша на электроприводе, телефоны, а также дорогостоящие системы навигации и инфотейнмента с выходом в интернет делают из автомобиля, по сути, передвижную жилую комнату и офис в одном флаконе.

С точки зрения технического развития, производители преодолевали один барьер за другим. Но при этом многие из них в какой-то момент забывали о своих клиентах. И только некоторые производители помнят о том, что возможны и другие варианты: модели, оказавшиеся на первых трех местах после проведения нашего теста, показывают, что радио в современном автомобиле не обязательно должно быть таким сложным, как бортовая электроника широкофюзеляжного реактивного самолета. В основу нового компактного автомобиля VW Golf 7 (1 место), внедорожника Range Rover Sport (2 место), бюджетного автомобиля Dacia Sandero (3 место) и новой малолитражки Opel Adam (4 место) положены различные автомобильные концепции и системы инфотейнмента.

Меньше всего сложностей у участников теста возникло с автомобилем VW Golf. Его системой инфотейнмента под названием Discover Pro легче всего управлять: она располагает сенсорным монитором размером с книгу карманного формата, то есть 8 дюймов. Важные функции управляются прямыми клавишами, а с помощью простого движения пальцем вы можете комфортно перемещаться по меню. При этом дисплей кажется ярким и четким. Это практично: если водитель направляет свои пальцы в сторону дисплея, то на экране сразу же возникает строка меню с дополнительными функциями. Таким образом дисплей во время движения остается свободным от ненужных и отвлекающих деталей.

Простота – одна из характерных черт бортовой электроники машины эконом-класса Dacia Sandero. Прибор поставщика комплектующих Tomtom является самым дешевым из тех, что принимали участие в этом тесте. Он ограничивается самым необходимым, и поэтому у него всего три кнопки: и все основные функции можно найти с помощью небольшого количества переключателей на сенсорном экране. Здесь есть чему поучиться другим, в том числе и производителям премиум-класса. Поскольку, помимо индивидуальных сильных и слабых сторон, в центральной панели у них обнаруживаются недостатки в трех областях.

Слишком много возможностей

Всего семи кнопок было достаточно в 1971 году водителю автомобиля Porsche 911 для того, чтобы управлять светом, обогревом, вентиляцией и радио фирмы Becker. Его преемник, модель 911 Carrera 4S Cabrio сегодня, спустя почти 40 лет, уже имеет более 50 кнопок, переключателей и регуляторов. Они везде: на приборной панели, на руле, на центральной консоли, а также на крыше над головой водителя - и во всех местах они ведут борьбу за его внимание.

Будь то спортивный автомобиль или семейная машина Ford C-Max, «война кнопок на приборной панели требует слишком многого от нас», говорит Вольфганг Ваксенбергер (Wolfgang Waxenberger), директор компании GfK Sirvaluse. В конечном итоге не многое меняет в этом отношении и попытка избавиться от существующего кнопочного хаоса с помощью регуляторов «крути и нажимай». Во время теста они продемонстрировали свои слабые стороны: например, они скрывают в третьем или в четвертом уровне меню такие часто используемые функции как, например, подключение сотового телефона через систему Bluetooth. Если пользователь ошибся и оказался не в нужном меню, то он с трудом может найти путь назад, и происходит это просто потому, что нет кнопки «отмена» или ее очень сложно найти.

Для многих водителей все это так сложно, что они сдаются уже на раннем этапе – и в случае сомнений держат свой телефон у уха, хотя это и запрещено. «Увеличение количество кнопок и переключателей типа «крути и нажимай» уже не имеет смысла», - подчеркивает Ваксенбергер. Нужны новые стратегии.

Эту проблему могло бы решить голосовое управление – если бы оно не было столь катастрофически плохим. Во всех классах автомобилей эти системы показывают значительные недоработки. Иногда это нервирует водителя – как это происходит, например, в автомобиле Mercedes А-класса с его странными предложениями. Или системы просто не понимают команд, и не понимают их даже тогда, когда водитель произносит их при выключенном моторе и при отсутствии других шумов, возникающих обычно при движении.

И вариант голосового управления, при котором список возможных команд возникает на экране, не сильно помогает. В таком случае от водителя требуется решить сразу две задачи: определить правильную команду на дисплее и затем корректно произнести ее перед микрофоном. «Я вас не понимаю», - таков был самый частый ответ. Это нервирует и отвлекает.

Плохо продуманная эргономика

Проведенные тесты одновременно показали, что некоторые автомобили на самом деле очень плохо функционируют на основе интуитивного подхода. Так, например, дисплей у автомобиля Mercedes А-класса очень большой, и он занимает столь значительное место на приборной панели и так удобно расположен под рукой, что все участники теста ожидали, что он будет сенсорным. Но это не так. На самом деле система под названием Command Online достаточно сложно управляется с помощью контроллера на центральном тоннеле или прямыми кнопками.

Война кнопок

Кроме того, к ошибкам приводят допускающие неправильное толкование обозначения. У автомобилей А-класса участвовавшие в тестах водители ассоциировали кнопку «C», расположенную рядом с поворотной кнопкой, с командой «отмена»; а на самом деле она не дает возможности вернуться назад, а закрывает то приложение, которое в этот момент работает. Вот еще что совершенно непонятно: функция «iPod out» не выталкивает iPod, а включает его. Чем дороже модель, тем более запутанной становится бортовая электроника. Топовые модели Audi, BMW и Porsche страдают от давящего разнообразия функций, которые редко объясняются сами собой.

Модель Audi A8 располагает дополнительной сенсорной панелью, расположенной рядом с поворотной кнопкой на центральной консоли. С ее помощью можно вводить буквы и цифры, например при определении цели маршрута для навигатора, и делается это с помощью легкого движения пальцев. Но вот в чем проблема: никто из участников теста не смог сразу в этом разобраться. Что касается BMW 7-ой серии, то участники эксперимента жаловались на то, что ни надписи на кнопках, ни иконки сами по себе ничего не объясняют. Модель Ford C-Max также вводит в заблуждение своих пользователей: все участники теста подвергают критике похожий на амбразуру дизайн слишком маленького 5-дюймового дисплея. Что еще хуже: поворотное колесо под дисплеем, с помощью которого пользователь перемещается по меню, установлено таким образом, что до него почти невозможно дотянуться.

Когда 42-летний участник теста Томас Грубе (Thomas Grube) это замечает, он задает вопрос: «Кто вообще придумывает такие вещи? Великаны с очень длинными руками?» Это поворотное колесо расположено так далеко от водителя, что он должен наклониться вперед для того, чтобы до него дотянуться. Вывод: «Запутано до предела». При этом тесты в целях безопасности проводились с автомобилями, стоящими на месте. А что будет в том случае, если водитель находится в движении на дороге? Писать сообщения SMS, читать электронную почту, программировать навигатор, искать музыку на смартфоне: в новых автомобилях все это возможно. Прежде всего, молодые водители больше не готовы находиться в автомобиле в режиме офф-лайн.

Однако подобного рода побочные действия во время движения могут иметь опасные последствия. Какое количество аварий было вызвано плохой бортовой электроникой – никто пока не попытался это выяснить. Однако: «Почти третья часть всех аварий в Германии связана с отвлечением внимания водителя», - подчеркивает Кристоф Лаутервассер (Christoph Lauterwasser), руководитель организации Allianz Zentrum fuer Technik. Согласно последним данным американского правительственного ведомства по безопасности движения National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA), в 2010 году водители, отвлеченные электронными приборами, стали причиной 47 000 аварий в Соединенных Штатах. Исследование, проведенное институтом Virginia Tech Transportation Institute, только подлило масло в огонь развернувшейся дискуссии. Эксперты института пришли к выводу, что вероятность аварии в связи с отправкой за рулем SMS или пользованием электронной почтой возрастает в 163 раза.

Этому следует положить конец. Американское ведомство NHTSA намерено существенно ограничить использование сотовых телефонов и навигаторов во время движения. В будущем на расположенном на приборной панели дисплее во время движения должны появляться сообщения, не превышающие 30 знаков. Кроме того, водитель должен будет управлять всей бортовой электроникой с помощью одной руки и на любую функцию он не должен будет тратить более двух секунд. В ходе нашего теста водителям не всегда удавалось за это время даже выключить радиоприемник.

Это были бы жесткие требования к промышленности. Американское ведомство по безопасности на дорогах хочет даже запретить телефонную гарнитуру, хотя использования сотового телефона без нее еще более опасно. Но американское ведомство, как и мы в нашем тесте, пришло к выводу о том, что техника совсем не ограничивает отвлечение внимания, а, скорее, сбивает с толку водителя. Подобного рода инициативы вызывают беспокойство у автопроизводителей. Им потребуются поле простые в использовании системы.

Управление с помощью жестов

Одновременно они должны выполнять пожелания тех клиентов, которые не хотят отказываться от возможностей современных коммуникационных систем в автомобиле.

Тот человек, который раз в два года покупает себе новый смартфон, не согласится с тем, что его новый автомобиль будет оборудован техникой трехлетней давности. Как предприятия могут решить эту проблему? Эксперт компании GfK Sirvaluse Ваксенбергер советует: «Самые важные функции, такие как подключение смартфона или ввод данных в навигатор, должны производиться одним нажатием кнопки». Но этого еще недостаточно. В будущем производители рассчитывают ввести управление бортовыми системами с помощью жестов. Возможности подобного рода демонстрирует прототип, разработанный поставщиком комплектующих Harman Becker: радио включается с помощью моргания глаза.

Склонение головы влево увеличивает громкость, склонение головы направо уменьшает ее. Легкое прикосновение пальцами к рулевому колесу, и радиоприемник переходит на следующую программу. С помощью всемирно принятого жеста при снятии телефонной трубки водитель начинает телефонный разговор. Над темой управление с помощью жестов работают самые разные предприятия: Audi, Mercedes, Toyota уже проводят подобные эксперименты. Их также проводит и компания Microsoft, которая со своей игровой консолью Kinect относится к пионерам в области управления с помощью жестов.

Этот концерн, производящий программное обеспечение, хочет выйти со своей техникой на новый стандарт, и поэтому он работает с предприятиями самой разной направленности. Управление при помощи жестов и слов – так функционирует эта система – вместе с небольшим количеством кнопок и сенсорного дисплея являются идеальной комбинацией, считает эксперт Ваксенбергер. Однако у этого инновационного вида управления есть и свои проблемы: не все жесты означают всегда одно и то же, и в южных странах можно часто видеть жестикулирующего водителя, и делает он это не для того, чтобы переключиться на другую радиостанцию, а для того, чтобы спровоцировать едущего впереди водителя.

Исключить ошибки в управлении

То есть, итальянский водитель, выходя из себя и жестикулируя, будет постоянно увеличивать громкость звучащей в салоне музыки, и поэтому он вряд ли согласится с установкой такой системы. Поэтому большим вызовом для инженеров в ближайшие годы станет задача, связанная с исключением подобных ошибок в управлении. Компания Harman Becker составила список жестов, которые признаются во всех культурах мира. Исходя из убеждения относительно того, что водитель должен быть в центре внимания, инженеры в исследовательских лабораториях пытаются усовершенствовать и уже существующие технические возможности. Система распознавания усталости, например, будет в будущем регистрировать малейшие отклонения от выбранного направления движения.

Сегодня сенсоры в моделях Mercedes-Benz, Volkswagen и Volvo уже следят за стилем вождения, скоростью и особенностями управления водителем. Если он вдруг начинает более резко маневрировать, система делает вывод о падении у него концентрации и предлагает сначала сделать паузу – а после этого включается сигнал тревоги.

В будущем подобные системы будут еще внимательнее следить за тем, что происходит в салоне автомобиля. Toyota, Audi и другие производители разрабатывают программу для видеокамер, дающую возможность анализировать и оценивать несколько сотен данных, имеющих отношению к выражению лица водителя – они способны различать, например, раздражение, скорбь и стресс. Если это получится, что тогда автомобили будут значительно лучше понимать водителей, чем это происходит сегодня.

Цель всех этих технологических разработок должна состоять в том, чтобы сделать пользование автомобилем таким же простым, как это происходит в случае с сотовым телефоном iPhone. Лучше всего - с одной единственной кнопкой. Но пока, как показывает наш тест, до этого еще очень далеко.

Взято отсюда: http://www.inosmi.ru/europe/20130307/206703398.html#ixzz2MpRB1eOh

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мини лично мне все эргономично и удобно.

Мелкие недочеты при возможности их устранения или исправления не портят всей картины, а вносят в целостность образа некий тонкообозначенный шарм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автор прав во всем кроме жестов...

представьте: в машине нужно будет сидеть абсолютно прямо и не шевелиться, боясь что сработает какая то функция, которая сработать не должна )))

а больше всего мне понравилось сравнение с iphone

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с жестами они придумают что то типа кнопке на руле- нажал - активировал режим жестов-нажал -выключил режим. Аналог голосового управления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, в МИНИ вызывает непонимание упорно навязываемая "айфоновая интеграция". Причем даже с ней, судя по откликам, все не так просто и юзабельно.

Еще одним примером неудобства и сложности восприятия может служить БК (в упрощенной версии без монитора).

Отредактировал Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да,заточка исключительно под айфон непонятна.Такое ощущение,что производитель видит в своих будущих покупателях исключительно владельцев яблочной продукции

Неудобный навигатор,с дурным управлением клавишей

бортовое меню в принципе нормальное

как..пользователь 5-ки бмв соглашусь,что их монитор с навигацией и подменю с управлением кругляшком вещь еще та..эти подменю и иерхаическая структура оного выбешивают,чтобы добраться до нужной функции нужно совершить черт знает сколько вращений и нажатий шайбой,причем промахиваясь-начинать все заново

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заточка под айфон как раз вполне очевидна - просто нет другого настолько же хорошего телефона, чтобы там не говорили фанаты других марок.

под яблоки точатся не только МИНИ, БМВ, Вольво, Мерседесы, Джипы, ЛР, Бэнтли, я уж не говорю про КИА, Хенде, Ситроены с Пежо, они все легко контактируют именно с айфоном.

в остальном, помню мытарства друга на старой астре в попытке выставить нужный режим климата, он эту функцию буквально искал и не мог найти))) с тех пор ценю эргономику!

в мини все нравится! борт комп как и у всех безмониторных машин. кстати смысла особого в мониторе не вижу. охотнее использую тот же айпад и для навигации и для медиа. жалко без экрана мини конектед не работает. да и стрелка мне так нравится, что дооснащать экраном - это та еще дилемма...

в остальном в плане эргономики - посмотрите на внутрянку крузера 200 и мини сразу все простится )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сам осознанно пересел на 53 кузов в основном из-за рулежки

не нравится сервотроник до жути - особенно в городе с рваным темпом

не нравится дешевый пластик r56

и как написали выше - БК без монитора не совсем прост - особенно, если смотреть темп двигателя - жать кучу раз одну кнопку - это бред

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как обычно,владельцы айфонов такие мими мими).."нет настолько хорошего телефона..".."под яблоки точатся не только мини..а еще они легко контактируют имеенно с айфоном"

примеры в студию

)

из перечисленного у меня под..пятой точкой есть бмв,вольво пежо-пожалуйста,приведите пример их особой заточки под айфон)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как обычно,владельцы айфонов такие мими мими).."нет настолько хорошего телефона..".."под яблоки точатся не только мини..а еще они легко контактируют имеенно с айфоном"

примеры в студию

)

из перечисленного у меня под..пятой точкой есть бмв,вольво пежо-пожалуйста,приведите пример их особой заточки под айфон)

если в них есть USB просто подключите туда айфон.

системы вольво он кол, бмв и мини конектед, а мой ситр ц4 вообще отлично общался с айфоном показывая все по русски.

и пожалуйста без холивара. я не автопроизводитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья, кстати, на редкость адекватная, я бы сказал на современном фоне даже идеальная. Проблема переоснащенности современных авто меня волнует уже давно, когда я еще баловался всякими статейками на автотематику у меня была подобная мысль, но в бумаге я ее так и не реализовал.

Что же до сути вопроса - проблема удобства стоит не в автомобиле как таковом, а в водителе, я бы даже сказал человеке. За наглядным примером далеко ходить не надо - мануал по тому же мини читает от корки до корки дай бог 1% покупателей, как вы думаете, сколько людей прочитали мануал новой А8 в 550 страниц? Неумение пользоваться автомобилем, нежелание учиться и познавать - тоже одна из основных проблем опасности эксплуатации современных информационных систем.

Лично я противник вообще всей электроники в авто, в моем понимании перенасыщение автомобиля опциями произошло еще в 80-х годах прошлого века. И да, я против бортового компьютера, штатных магнитол, многозонного климат контроля, тем более я против навигаций и любого вида экранов в автомобиле. Современный уровень оснащения есть ничто иное, как навязанная обществу услуга, реально мало кому нужная. Между производителями идет борьба за укомплектованность авто, а внутри одного бренда эти же опции позволяют разделять классы между собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравилось из комментов к статье:

Пресс-служба концерна Toyota заявила, что отзывает 100000 автомобилей из-за неэргономичной кнопки управления подогрева заднего левого сиденья. Пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что не понимает, о чем вообще идет речь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если в них есть USB просто подключите туда айфон.

системы вольво он кол, бмв и мини конектед, а мой ситр ц4 вообще отлично общался с айфоном показывая все по русски.

и пожалуйста без холивара. я не автопроизводитель.

Вольво Он Колл отдельно устанавливая система,приложения есть как под Аппл,так и под Андроид.В БМВ никакой заточки под айфон нет,тот же юсби или связь по протоколу блютуф,у меня нормально работает с андроидным телефоном

Мой Ситр С4 тоже прекрасно общался с телефоном аж на винмобайле,показывая все по русски

так что тут,поподробнее плиз,такого,что вы утверждаете что эти системы затачиваются ИМЕННО под айфон,ибо он..ну далее по тексту мимимими

поэтому опять задаю Вам этот же вопрос-пожалуйста,приведите примеры заточки этих систем именно под айфон

Вот Мини Коннект заточен именно под айфон,в чем его и неудобство,а также бесмысленность для той редкой категории водителей,которые по каким то личным причинам не пользуются лучшим в мире телефоном

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне думается, что дело не в переоснащенности функциями, а в интерфейсе, то есть в организации взаимодействия пользователя с оборудованием. и айфон в этой статье приведен в качестве примера не случайно.

есть же вообще отдельная профессия интерфэйсников, которые только и занимаются, что продумывают варианты взаимодействия. однако в варианте с многими современными авто ощущение, что этой проблемой заняты не инженеры, а дизайнеры.

кстати, по мне, так нет ничего хуже голосового управления. даже в течении дня у одного человека голос меняется от утра к вечеру. в устной речи мы друг друга не понимаем и переспрашиваем. а с машиной придется иметь дикторские навыки...

иными словами старый добрый принцип - чтобы всем можно было пользоваться в слепую - ИМХО самый правильный

и еще мне кажется правильным вариант индикации на лобовое, но опробовать это у меня пока не было возможности. скорость в бмв и ситроене не в счет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поэтому опять задаю Вам этот же вопрос-пожалуйста,приведите примеры заточки этих систем именно под айфон

я видел рекламу всего оного именно под айфон. это единственный аргумент, на который я готов сослаться. андроидные системы тоже видел.

ну в качестве слабого аргумента еще и то, что в последнее время много премиальных машин оснащаются айпадами в качестве мультимедиа.

в остальном ЗАТОЧКА наверно неверный термин. ПОДДЕРЖКА - так будет точнее.

и... нападите уже на автора статьи - это он первый начал))

кстати еще момент - у меня родня в Германии, и они там не очень то жалуют дорогой айфон предпочитая ему более бюджетные дроиды и ВФ

в этой связи заточка мини еще менее понятна...

хотя тут вступает в силу идеология людей покупающих мини и яблоко

видимо с их точки зрения мотивация сходная...

хотя я не берусь утверждать

кстати еще вот вспомнил))) SIRI в новом MB )))

Отредактировал Elpako
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же до сути вопроса - проблема удобства стоит не в автомобиле как таковом, а в водителе, я бы даже сказал человеке. За наглядным примером далеко ходить не надо - мануал по тому же мини читает от корки до корки дай бог 1% покупателей, как вы думаете, сколько людей прочитали мануал новой А8 в 550 страниц? Неумение пользоваться автомобилем, нежелание учиться и познавать - тоже одна из основных проблем опасности эксплуатации современных информационных систем

--------------проблема не только в машине и неумении пользоваться и познавать..Это общая проблема.Думаешь,многие читают инструкции с тем же сотовым телефонам или телевизорам?Та же беда..Поэтому на форуме Мини куча вопросов от неофитов о чем то,что написано на странице 35 мануала,или на форуме пользователей условного Самсунга галакси-о функции,описанной на 46 странице инструкции

.

Лично я противник вообще всей электроники в авто, в моем понимании перенасыщение автомобиля опциями произошло еще в 80-х годах прошлого века. И да, я против бортового компьютера, штатных магнитол, многозонного климат контроля, тем более я против навигаций и любого вида экранов в автомобиле. Современный уровень оснащения есть ничто иное, как навязанная обществу услуга, реально мало кому нужная. Между производителями идет борьба за укомплектованность авто, а внутри одного бренда эти же опции позволяют разделять классы между собой.

-------------можно купить машину без ненужных тебе опций.Нет проблемы.

Вопрос несколько шире,я бы сказал..Зачастую в базовую комплектацию всовывают ненужные вещи,за которые ты вынужден переплачивать.А насчет реально кому что нужно-вопрос спорный.Мне вот навигация нужна,как и клима.Но абсолютно не нужны 8 электрических регулировок сиденья..я все равно езжу от силы в 2-х фиксированных настройках-город/трасса..зачем утежелять машину электромоторами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я видел рекламу всего оного именно под айфон. это единственный аргумент, на который я готов сослаться. андроидные системы тоже видел.

ну в качестве слабого аргумента еще и то, что в последнее время много премиальных машин оснащаются айпадами в качестве мультимедиа.

в остальном ЗАТОЧКА наверно неверный термин. ПОДДЕРЖКА - так будет точнее.

и... нападите уже на автора статьи - это он первый начал))

вот видите)по сути вы с вопросом незнакомы)

в качестве мультимедиа машины оснащаются черт знает чем,встроенными тв,двд,мультимедиа PC на базе как Win CE так и на обычных виндах..в качестве ES могут использоваться планшеты с любой операционкой благо они независимы от головного ус-ва..и тд и тп.Плюс у каждого производителя есть свои внутренние решения на своих протоколах

насчет поддержки-в целом стараются поддерживать основные операционные системы,к коим относятся андроид винмобайл(ныне винфон)и иос

самое частое и наиболее юзерфрендли ус-во-вывод в удобное место aux и юсб разьемов для передачи музыки и видеофайлов в головное ус-во

поэтому вызывает удивление тот путь.по которому пошел Мини-заточка головной мультимедиа под Appleи,причем реализованное еще с геморроями,впрочем понятными из за закрытости системы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во ссылочки спецом для Dimitry5

http://www.kolesa.ru...hnaya_sinergiya

http://turist.rbc.ru...les/49085.shtml

но речь опять же не о заточке, а о совместимости

и, пожалуйста, давайте перестанем оффтопить и холиварить.

у нас у всех 100500 аргументов за и против.

Отредактировал Elpako
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет голосового управления-все не так просто

но технологии развиваются и позволяют решать те проблемы,которые были на заре зарождения подобной функции

я наприме совершенно без напряга пользуюсь голосовым управлением навигацией у себя в машине,поймал себя на мысли,что я сто лет уже не тыкал пальцем в сенсорный экран навигашки.Распознование речи вполне уверенное

Но тут надо сказать,что как раз Гармин имеет в этом плане хорошие наработки,и не зря они в свое время купили ведущую компанию- разработчика в мире подобных систем

с точки зрения безопасности это как раз плюс-я не отвлекаюсь на тыкание пальцем в экран, в разделы меню

то же самое касается звукового сопровождения навигации-можно вообще не смотреть на экран навигатора,он предупреждает как об опасностях,так и диктует название улиц,на которые нужно повернуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет голосового управления-все не так просто

но технологии развиваются и позволяют решать те проблемы,которые были на заре зарождения подобной функции

я наприме совершенно без напряга пользуюсь голосовым управлением навигацией у себя в машине,поймал себя на мысли,что я сто лет уже не тыкал пальцем в сенсорный экран навигашки.Распознование речи вполне уверенное

Но тут надо сказать,что как раз Гармин имеет в этом плане хорошие наработки,и не зря они в свое время купили ведущую компанию- разработчика в мире подобных систем

с точки зрения безопасности это как раз плюс-я не отвлекаюсь на тыкание пальцем в экран, в разделы меню

то же самое касается звукового сопровождения навигации-можно вообще не смотреть на экран навигатора,он предупреждает как об опасностях,так и диктует название улиц,на которые нужно повернуть

это вы о какой машине/устройстве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во ссылочки спецом для Dimitry5

http://www.kolesa.ru...hnaya_sinergiya

http://turist.rbc.ru...les/49085.shtml

но речь опять же не о заточке, а о совместимости

и, пожалуйста, давайте перестанем оффтопить и холиварить.

у нас у всех 100500 аргументов за и против.

все это прекрасно.Но возьмите в этих ссылках-поменяйте айфон на телефон скажем с андроидом-и будет все то же самое..Не буду повторяться)

насчет холиварить-не я начал..кто то сказал про особую заточку по причине лучшего телефона(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все это прекрасно.Но возьмите в этих ссылках-поменяйте айфон на телефон скажем с андроидом-и будет все то же самое..Не буду повторяться)

насчет холиварить-не я начал..кто то сказал про особую заточку по причине лучшего телефона(с)

очень хочется ответить. сдержусь ))))))))))))))))))))))))))))))))) мир! смартфон - не повод для ссоры!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это вы о какой машине/устройстве?

у меня в пежо стоит гармин..который работает в связке с андроид аппаратом

Гармин выпускает специальные блоки(например под машины концерна PSA)которые дают возможность установить навигатор в удобном месте со скрытой проводкой подключенной к внутренней бортовой сети автомобиля

гармин как не странно через приложение Смартфон Линк дружит с андроидом..которое позволяет используя любой телефон на андроиде получать в навигатор кучу допинфы..планировать маршруты и тд и тп

навигатор поддерживает голосовое управление всеми навигационными и телефонными функциями..ибо телефон через протокол блютуф автоматом коннектится к навигатору

то же самое на вольво-у меня стояла вольвовская гарминовская приблуда

кстати в качестве встроенной навигационной системы туда тоже вкрячичивали гармин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

круть, а есть гармин под мини?

в остальном полный кастомайз кажется лэнд ровер предлагает - то есть реально собрать авто не пакетами а конкретными опциями.

я правда так авто ни когда и не заказывал. все время беру из наличия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и так многие..производители

у кого то встроенное решение на базе гармина..у кого то на базе том тома..и тд

насчет использования в машине в качестве навигатора айпада..ну я удержусь от комментариев)

то же самое касается использования в качестве оного планшетов на андроиде или на виндах...комментарии были бы те же)тут у них общая картина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...