Почему растягивается цепь ГРМ?


benza

Recommended Posts

Как-бы не хотелось считать двигатель от Мини принадлежащим БМВ, но все-таки это Пежо EP6 "Prince".

Все валят друг на друга, мол не мы а они (французы/немцы) виноваты. :biggrin: Разработка совместная. Но такие особенности как твинскрольная турба и ванос (+вэлвэтроник на 18) на других моторах Пежо не наблюдаются, а у БНВ - пожалуйста. Хотя системы изменнения фаз и непосредственный впрыск у Пежо и до этого применялись. А с точки зрения надёжности - лучше бы принц действительно был французом, я только за.

Отредактировал cooper a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не спорит - Велвтроник и Ванос БМВ-шные разработки, а вернее патенты. Также наверное и какая-то часть денег на строительство завода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел интересную статью по теме http://www.zr.ru/articles/36925/

Соответственно во всем винят натяжитель. Теперь осталось понять - как вязкость масла может повлиять на давление плунжера натяжителя. Кто силен в гидродинамике?

Не, в статье речь о том, что от башмака отваливаются упорные пластины натяжителя. Надеюсь до такого качества БМВ дойдет еще не скоро :-))). Если даже предположить, что натяжитель нифига не работает, но цепь совсем уж гулять не будет, нотя приличный шум оцевидно появится, возможно неравномерное вращение распредвалов (как показано в статье), но вот к растяжению?!

Да, грубо говоря, чем гуще масло, тем толще пленка и тем сложнее ему сливаться при "складывании" натяжителя, значит он и станет более упругим ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, в статье речь о том, что от башмака отваливаются упорные пластины натяжителя. Надеюсь до такого качества БМВ дойдет еще не скоро :-))). Если даже предположить, что натяжитель нифига не работает, но цепь совсем уж гулять не будет, нотя приличный шум оцевидно появится, возможно неравномерное вращение распредвалов (как показано в статье), но вот к растяжению?!

Да, грубо говоря, чем гуще масло, тем толще пленка и тем сложнее ему сливаться при "складывании" натяжителя, значит он и станет более упругим ...

Но смысл тот-же. Таким образом, цепь растягивается от плохого натяжения. И грохот, есть ни что иное, как хлыстовые удары цепи об успокоители и направляющие. Причем сама цепь (от нашего двигателя), как я уже писал, используется в куче БМВ-шных моторах и не растягивается. Соответственно осталось выяснить про масло, в качестве воздействия на плунжер натяжитля, причем учесть тот факт, что маслу нужно пройти через тонюсенькое отверстие в корпусе натяжителя. Т.е. можно-ли рассматривать натяжитель как сообщающиеся сосуды и как при этом влияет вязкость? И еще - у кого есть старый натяжитель, просачивается ли масло между плунжером натяжителя и его корпусом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но смысл тот-же. Таким образом, цепь растягивается от плохого натяжения. И грохот, есть ни что иное, как хлыстовые удары цепи об успокоители и направляющие. Причем сама цепь (от нашего двигателя), как я уже писал, используется в куче БМВ-шных моторах и не растягивается. Соответственно осталось выяснить про масло, в качестве воздействия на плунжер натяжитля, причем учесть тот факт, что маслу нужно пройти через тонюсенькое отверстие в корпусе натяжителя. Т.е. можно-ли рассматривать натяжитель как сообщающиеся сосуды и как при этом влияет вязкость? И еще - у кого есть старый натяжитель, просачивается ли масло между плунжером натяжителя и его корпусом?

Все равно не понимаю, как плохое натяжение влияет на растяжение?! при плохом натяжении цепи её свободная часть (которая в противном случае тормозила бы звездочки в момент ускорения а нак вообще не делает ни какой работы) просто болтается. Ну и бог с ней. Единственное страшное в этом - перескок через зубья, но это невероятно, пока направляющие на месте. Чтобы что-то растянуть - надо нагрузить это заметно сильнее расчетных нагрузок, а этого тут нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если проще, то провисание велосипедной цепи не приводит к ее постоянному растяжению, ведь работает натянутая часть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но в той-же статье есть картинки и диаграмы с фазами, из которых понятно, что нагрузка на цепь идет пульсурующая и если есть хоть небольшие прослабления (провисания) в момент пульсации, то это как раз ведет к стремительному растяжению.

Есть-ли у кого возможность разобрать (распилить) отработавший натяжитель и понять есть ли зазор между корпусом и плунжером (может-ли пропускать масло) и вообще, что там внутри?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но в той-же статье есть картинки и диаграмы с фазами, из которых понятно, что нагрузка на цепь идет пульсурующая и если есть хоть небольшие прослабления (провисания) в момент пульсации, то это как раз ведет к стремительному растяжению.

Есть-ли у кого возможность разобрать (распилить) отработавший натяжитель и понять есть ли зазор между корпусом и плунжером (может-ли пропускать масло) и вообще, что там внутри?

Так в том-то и дело, что когда цепь НЕ натянута она как раз и не воспринимает те нагрузки, которые воспринимала бы в натянутом состоянии.

... ессно может, они же свободно двигаются, вопрос в объеме "пропущенного" не туда масла ...

... внутри ничего нет ... вообще.

Отредактировал Aluminius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в том-то и дело, что когда цепь НЕ натянута она как раз и не воспринимает те нагрузки, которые воспринимала бы в натянутом состоянии.

... ессно может, они же свободно двигаются, вопрос в объеме "пропущенного" не туда масла ...

... внутри ничего нет ... вообще.

На счет цепи не согласен - если есть в каком-то локальном месте прослабление (прогиб), то при смене направления нагрузки этот прогиб выбирается с ударом цепи об направляющую. Соответственно слышен удар (грохот) и как следствие растяжение цепи. Но интересно не это, а почему по мере прогрева все удары исчезают. Что происходит? Масло становится менее вязким - и что тогда? Давление по идее тоже падает ... или я где-то не прав?

А что, обратного клапана тоже нет в натяжиеле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.drive2.ru/users/directeur/blog/9900/ вот пример из жизни одного человека Отредактировал apets
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.drive2.ru...teur/blog/9900/ вот пример из жизни одного человека

таких картинок у нас полная полка

есть еще наблюдения: N16 c пробегом 50тыс.км.+ в абсолютно нормальном состоянии и N18 cпробегом <50тыс.км. в ужасном состоянии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая мысль.... получается, что наш натяжитель очень чувствителен к качеству масла и его свойствам при отрицательных температурах... Если масляные каналы узкие, то при недостаточном количестве (давления) масла при холодном пуске двигателя натяжитель не выполняет свою функцию и замороженное масло не проходит через микроскопические отверстиям в натяжителе), что приводит к ударным нагрузкам на цепь, вызывая ее растяжение.... Мораль - масло нужно менять чаще и оно должно быть хорошим! :)

Вторая мысль... Если масло горит, коксуется, то механические частички износа масла... да самих деталей двигателя могут попасть в узкие места натяжителя и вызвать масляное голодание и привести к заклиниванию механизма натяжителя... Выход - масло надо менять чаще и оно должно быть лучшим для такого мотора! :) а пробка слива в картере с магнитом... ;)

Мысль третья.... Так как масляный насос с электронным управлением и переменной производительности.. может быть можно перепрограммировать ЭБУ под холодный пуск? И еще... если на блоке для Пежо есть отверстие под датчик уровня масла, то на нашем блоке где оно? Может быть там заглушка стоит? А если нет.... тогда ставить спец щуп с с датчиком уровня, как предложил VVV....

Но в любом случае, надо следить за уровнем и регулярно менять масло, не реже одно раза в год и 10000 км!!! :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я готов менять масло раз в 5 тыщ, если мне не придётся в скором времени снова перебирать двигатель. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет цепи не согласен - если есть в каком-то локальном месте прослабление (прогиб), то при смене направления нагрузки этот прогиб выбирается с ударом цепи об направляющую. Соответственно слышен удар (грохот) и как следствие растяжение цепи. Но интересно не это, а почему по мере прогрева все удары исчезают. Что происходит? Масло становится менее вязким - и что тогда? Давление по идее тоже падает ... или я где-то не прав?

А что, обратного клапана тоже нет в натяжиеле?

Без Дквеста тут разобраться будет сложно, но мое ИМХО, что стабильность работы прогретого двигателя ощутимо выше, т.е. на натяжитель нагрузка банально ниже ... в виде клапана нету, но на корпусе есть маленькое отверстие, через которое и должно, по идее, вытесняться плунжером масло при ходе сжатия.

Готов тож на каждые 5 т. и согласен на магнитную пробку слива. - где взять такую только?

А что ebay в игноре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резюмируя все вышесказанное, мне видится что все дело в вязкости масла, причем именно в высокотемпературной HTHS. Вот статья с оил-клуба. http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

Таким образом, мы имеем совершенно различные рекомендации производителей. Пежо, которое строго предписывает HTHS<3,5 (ACEA A5/B5) и с другой стороны БМВ, которое предписывает лить что попало, лишь бы был допуск LL-01. Насколько я понял, масла LL-01 имеют HTHS>3,5 (ACEA A3/B4). Кому верить в данной ситуации и не это-ли корень всех бед?

И еще, для меня не понятно как высокотемпературная вязкость HTHS ведет себя при низких т-рах, т.е. есть ли разница в маслах A5/B5 и A3/B4 при низких т-рах. Измеряется-то она при 150 градусах, только непонятно отличие при отрицательных т-рах...

Отредактировал benza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открываем ТТХ на любое интересующее масло и смотрим вязкости. Есть при разных температурах. Я не знаю, что там рекоммендует БМВ, но у меня в сервисной книжке к мини и другим автам четко были вязкости рекоммендуемого масла в зависимости от температуры эксплуотации, А на класс мне кажется должно быть наплевать. содержание серы пусть заботит европейских экологов, это они на этих сказках деньги делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готов тож на каждые 5 т. и согласен на магнитную пробку слива. - где взять такую только?

Я меняю раз в 5000 км. Лью 0-W40. Доливать не приходится. Уровень масла уверенно стоит первые 4000, на последней тысяче уходит около 300 г. Отсюда напрашивается вывод, что к 5000 масло меняет свои свойства (изнашивается).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открываем ТТХ на любое интересующее масло и смотрим вязкости. Есть при разных температурах. Я не знаю, что там рекоммендует БМВ, но у меня в сервисной книжке к мини и другим автам четко были вязкости рекоммендуемого масла в зависимости от температуры эксплуотации, А на класс мне кажется должно быть наплевать. содержание серы пусть заботит европейских экологов, это они на этих сказках деньги делают.

Что касается вязкости SAE, то этого я даже не касаюсь сейчас. Но в той статье есть такая фраза

"применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее."

Не в этом-ли кроется разгадка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я меняю раз в 5000 км. Лью 0-W40. Доливать не приходится. Уровень масла уверенно стоит первые 4000, на последней тысяче уходит около 300 г. Отсюда напрашивается вывод, что к 5000 масло меняет свои свойства (изнашивается).

Ну ИМХО тебе стоит еще описать манеру эксплуатации и специфику твоего уже почти не гражданского авто... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ИМХО тебе стоит еще описать манеру эксплуатации и специфику твоего уже почти не гражданского авто... ;)

Усреднённая нагрузка у меня вполне обычная, средняя.

Я даж по городу на круизе езжу. :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усреднённая нагрузка у меня вполне обычная, средняя.

Я даж по городу на круизе езжу. :blush:

Да да даже ГАИ не останавливает... Радар не успевает зафиксировать ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть сведения, что наш натяжитель совершенствовали уже несколько раз и в последней версии он уже более устойчив в работе. Причем, если смотреть по каталогам... производителей этого "болта с пружинкой" несколько.... :) и все равно остается загадкой, почему аналогичные натяжители на других двигателях устойчиво работают в разных температурных режимах? На других двигателях от BMW используется такое же устройство при натяжении цепи... С грустью предположу, что масляные каналы в нашем блоке, где вкручивается натяжитель... ну какие-то неправильные...

Поддерживаю мнение, что высокотемпературная вязкость очень важна для нашего мотора... стабильная масляная пленка нужна и никакие модификаторы трения ее не заменят!

Помните в каком-то советском кино шофер определял износ и вязкость масла.... смотря на солнце.... двумя пальцами разъединяя черную каплю масла как капля тянется или рвется.. :biggrin:

А тем временем немцы под микроскопом уже рассматривают нашу цепь... :cool::good:

http://www.autobild....me-3606951.html

Отредактировал AgentOrange
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно задать ламерский вопрос: что мешает вколхозить датчик уровня масла?

Я бы назвал это дооснащением.... датчиком уровня масла. :) Вопрос куда его... датчик ставить? На "пыжековском" блоке есть отверстие... а на нашем блоке? Есть вариант "датчик-щуп".... Короче надо эту тему изучать и двигать! Тюнеры скорее всего знают разумное решение...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...