Грамотное ДТП


Recommended Posts

Собственно вопрос. На фото видно, что когда машина тормозила, она сильно подалась вперед и по сути подехала под бампер впереди идущей машины. Повредения по факту такого метода большие -

бапер фары капот радиатор и внутри.

Есть вариант что повреждения машины будут меньше если:

в случае когда не рассчитал скорость и понимаешь что въедешь, давить на тормоз, но за несколько метров до машины тормоз отпустить чтобы машина поднялась и стукнула только бампером ?? Тогда по идее машина примет несущим кузовом а не навеской. Речь конечно о не очень сильных ударах когда смысл есть тормозить всегда.

post-8827-0-79718900-1300476436_thumb.pn

post-8827-0-94413200-1300476443_thumb.pn

Отредактировал oliverhik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, что машина под грузовик подъехала. А с хладнокровным водителем, который за 0,5 сек до удара расчетливо уберет ногу с педали тормоза, я бы с удовольствием познакомился. Для перенимания опыта железного самообладания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 к Comdir

Да и не факт что повреждения будут меньше...не думаю Я что даже в случае этой аварии повреждений оптики и капота не было...

Плюс, когда возможности избежать столкновения нет ни какой, тормозить нужно 100% до "конца", потому как главная задача, как можно больше погасить энергии, соответственно снизить силу удара!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теория говорит и практика доказывает,что самый быстрый способ остановиться-упереться в препятствие.второй по скорости способ-развернуть машину.боком машина останавливается очень быстро.

а уж если тормозишь,тем боолее не на сухой дороге,то торможение должно быть прерывистым по причине того,что АБС через некоторое время тормоза "в пол" отключается и нужно обозначить свое присутствие в машине,что бы система заработала снова...ну есть еще несколько объяснений такому способу...

это я такой умный после курса контраварийного руления ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не соглашусь с Вами, отпускать педаль тормоза при работающем АБС можно только при желании удлинить свой тормозной путь.

Сам до этой зимы думал иначе, но занятия в Драйвинг-арт меня разубедили в этом ошибочном мнении.

теория говорит и практика доказывает,что самый быстрый способ остановиться-упереться в препятствие.второй по скорости способ-развернуть машину.боком машина останавливается очень быстро.

а уж если тормозишь,тем боолее не на сухой дороге,то торможение должно быть прерывистым по причине того,что АБС через некоторое время тормоза "в пол" отключается и нужно обозначить свое присутствие в машине,что бы система заработала снова...ну есть еще несколько объяснений такому способу...

это я такой умный после курса контраварийного руления ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не соглашусь с Вами, отпускать педаль тормоза при работающем АБС можно только при желании удлинить свой тормозной путь.

Сам до этой зимы думал иначе, но занятия в Драйвинг-арт меня разубедили в этом ошибочном мнении.

+1. Проверяется элементарными опытами на площадке. Разгон, заданная скорость, разные типы торможения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел, на люсиновке стоит, походу щётки уже отоварили.... VVV не далеко от тебя, визитку мож подсунуть....

вообще место там какое-то недлоброе, всю зиму на сорседней1 улице новёхенький кроссфайр простоял с белорусскими номерами на проезжей части в метре от рторуара.. до сих пор стоит..

а хозяин этого миника известен?

по поводу манеры торможения - на "подумать" веремя в критической ситуации не будет, разные варианты отрабатываются на площадке до рефлекса, а в "ситуации" только выбор каким способом пользоваться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этот бедолага?! http://cars.auto.ru/cars/used/sale/9481055-7075.html

а по-поводу удара в бампер - это конечно безопасней, но обычно на несущих деталях кузова есть датчики удара - они дадут команду подушкам и ремням безопасности, а у некоторых авто ещё и клему АКБ отстрелят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не соглашусь с Вами, отпускать педаль тормоза при работающем АБС можно только при желании удлинить свой тормозной путь.

Сам до этой зимы думал иначе, но занятия в Драйвинг-арт меня разубедили в этом ошибочном мнении.

а я и не говорил об отпускании педали.я говорил о прерывистом/импульсном нажатии.это раз.

второе,если Вы внимательно прочтете то,что я написал,то увидите,что я говорил о том,что АБС через некоторое время ,в момент длительного нажатия на педаль тормоза,отключается. САМА ОТКЛЮЧАЕТСЯ.и вот для того,что бы эта самая АБС работала постоянно,водитель и делает то,что я сказал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я и не говорил об отпускании педали.я говорил о прерывистом/импульсном нажатии.это раз.

второе,если Вы внимательно прочтете то,что я написал,то увидите,что я говорил о том,что АБС через некоторое время ,в момент длительного нажатия на педаль тормоза,отключается. САМА ОТКЛЮЧАЕТСЯ.и вот для того,что бы эта самая АБС работала постоянно,водитель и делает то,что я сказал.

абсолютно согласна, не раз проверено :red-b:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Методом проб и замеров тормозного пути на курсах повышения мастерства пришли к выводу, что Минька эффективнее всего останавливается двумя сильными ударами по педали тормоза.

Насчет "как правильно въехать", мне кажется, что-то советовать бесполезно. Во-первых Минька - сам по себе низкий автомобиль, поэтому под джипы и грузовики "подныривает", даже если прекратить торможение и разгрузить переднюю ось. Во-вторых, каждая авария - уникальная совокупность разных факторов, поэтому общие советы опять же бесполезны. Ну и в-третьих, +1 к Комдиру, я бы тоже пожала руку тому, кто за мгновение до удара будет способен снять ногу с тормоза, чтобы сократить повреждения автомобиля.

В конце концов, грамотное ДТП - это предотвращенное ДТП, а если предотвратить не удалось, то самое главное, чтобы отработала система активной и пассивной безопасности и все остались живы и здоровы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня алгоритмы работы АБС иногда не поддаются осмыслению. Пример (было не раз): штатное торможение, АБС не требуется; затем одно из колес попадает в небольшую ямку, сразу включается АБС и знай себе тарахтит дальше. Хотя никакой ямки уже нет, под колесами нормальный одинаковый(!) асфальт, но АБС продолжает работать, торможение слабое. "Переброска" педали тормоза выключает АБС, и машина мертво вцепляется всеми колесами в покрытие.

Так что, на своем опыте давно понял, что АБС это хорошо, но в иных ситуациях работу ноги не отменяет.

P.S. Единственно, не помню, на МИНИ или на Фольксвагене у меня такая АБС? Или на обеих?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно вопрос. На фото видно, что когда машина тормозила, она сильно подалась вперед и по сути подехала под бампер впереди идущей машины. Повредения по факту такого метода большие -

бапер фары капот радиатор и внутри.

Есть вариант что повреждения машины будут меньше если:

в случае когда не рассчитал скорость и понимаешь что въедешь, давить на тормоз, но за несколько метров до машины тормоз отпустить чтобы машина поднялась и стукнула только бампером ?? Тогда по идее машина примет несущим кузовом а не навеской. Речь конечно о не очень сильных ударах когда смысл есть тормозить всегда.

К тому, что уже было сказано про подушки, лонжероны и пр. добавлю вот еще что. Если перед тобой стоит не зил 130 или Казель у которых весь бампер это причал для чайников, а какой-то легковой автомобиль, то в каком месте его бампера находится усилитель не совсем понятно. Посему отпустив педаль тормоза (особенно в последний момент замедления, когда оно наиболее эффективно) вероятность попасть ПОД бампер (его дележную часть, которая и создает разрушения) все равно очень высока, только к ней добавляются еще + 5-10 кмч*массу, что есть гуд только для автосервиса.

p/s/ Насчет АВС на курсах экстримального вождения не совсем корректно, ибо не на всех машинах есть brake assist и настройки АБС отличаются. К тому же все будет очень сильно зависить от покрытия. Подозреваю, что если АБС сработала на сухом, то лучше отпустить и снова нажать, ибо она частельно входит в клинч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практика показывает, повреждать кузов неприятней и накладней, чем "навеску". Все что прикручено - выкинул и забыл, за кузовню как то более обидно. И по стоиомсти ремонта кузовни - заменить наконечник переднего лонжерона у офиц. диллера (автодом, СПБ) стоит 25000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, навеяло - http://ukr.sevastopal.info/index.php?option=com_content&view=article&id=1648:2010-10-28-10-55-48&catid=46:2009-08-27-10-42-00 :cranky:

Самое эффективное торможение по сухому и мокрому асфальту - при движении авто по прямой (не в повороте или на дуге) передом вперёд (не боком, что означает скольжение) на грани, не допускающей срабатывание АБС. На деле уловить эту тонкую грань очень сложно, так что лучше довериться АБС, и если вы не асс, то не экспериментировать с педалью тормоза (по крайней мере на дорогах общего пользования).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще начало работы АБС и дальнейшее ее тарахтение после ямки означает часто фиговый амортизатор - колесо продолжает "прыгать" и с АБС могут начинаться резонансные процессы (это я читал диссер кого-то из МАДИ). Чтобы успокоить действительно иногда помогает "дернуть" ногой.

Торможение "боком" однозначно не более эффективное - просто представьте себе как перераспределяется масса и изменяется пятно контакта за счет подлома резины.

Кроме того, если бы такое торможение было бы более эффективным не было бы проблемы проноса морды при переруливании - миник бы просто поворачивал на какой угол не поверни руль.

Максимально эффективное торможение не на грани, а за гранью - считается что для слика самый цимус это около 9% (для разных по разному). Т.е. колесо должно вращаться на 9% медленнее чем если бы оно катилось. Как этого добиваются - я незнаю :) Те кто знает - в формуле 1 катаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про способ прерывистого торможения и других нюансах можно почитать здесь. можно до бесконечности спорить о теории и практике,у каждого инструктора есть свое видение данного вопроса,но законы физики никто не отменял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а здесь про торможение боковым соскальзыванием.я в своем первом сообщении не совсем точно выразился,но имелось в ви ду именно это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти фотографии говорят только о том, что это - теория удара на конечных метрах. Т.е. не хватило метра, чтобы этого избежать. Поэтому больше помят капот, тк в финальной части торможения машина сильно клюет, и как следствие - подъезд под впереди стоящий авто.

способ прерывистого торможения при наличии АБС и иных блокировок бесполезен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я и не говорил об отпускании педали.я говорил о прерывистом/импульсном нажатии.это раз.

второе,если Вы внимательно прочтете то,что я написал,то увидите,что я говорил о том,что АБС через некоторое время ,в момент длительного нажатия на педаль тормоза,отключается. САМА ОТКЛЮЧАЕТСЯ.и вот для того,что бы эта самая АБС работала постоянно,водитель и делает то,что я сказал.

Как можно нажать педаль несколько раз её не отпустив ? Спорить действительно бесполезно, на форумах часто пишут что нужно тормозить прерывисто при наличии АБС, но при экстренном торможении среднестатистическим водителем это неверно, а следовательно — опасно. Предлагаю закрыть спор опытным путём — одна машина, 2 человека в ней, 2 способа торможения: один тормозит в пол, другой "прерывисто".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как можно нажать педаль несколько раз её не отпустив ? Спорить действительно бесполезно, на форумах часто пишут что нужно тормозить прерывисто при наличии АБС, но при экстренном торможении среднестатистическим водителем это неверно, а следовательно — опасно. Предлагаю закрыть спор опытным путём — одна машина, 2 человека в ней, 2 способа торможения: один тормозит в пол, другой "прерывисто".

а не нужно спорить.просто нужно от теории перейти к практике.

а для примера,попробуйте сжимать кулак с разной силой,не разгибая при этом пальцев.

за сим удаляюсь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грамотное ДТП - ....(немного банально) это не попадать в ДТП

Если есть выбор уйти от столкновения в право, разбив колеса/подвеску о поребрик/тротуар и т.д - это надо сделать, но это опыт !!! Гораздо важнее Умение держать дистанцию !!! что намного важнее но этому надо учиться.

Встав перед выбором: вьехать в задницу или разбить свой автомобиль, я выберу второе

АВС по любому гипнотизирует, едешь !! давишь !!! и ждешь .......доедет/не доедет .......БАМС !!!! .......драсте(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максимально эффективное торможение не на грани, а за гранью - считается что для слика самый цимус это около 9% (для разных по разному). Т.е. колесо должно вращаться на 9% медленнее чем если бы оно катилось. Как этого добиваются - я незнаю :) Те кто знает - в формуле 1 катаются.

Торможения "за гранью" на гражданской машине с АБС не бывает, так что такого варианта нет. На гоночных машинах бывает гоночный АБС, который имеет другие настройки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Ну мы ведь рассматривали сферического коня в вакууме ? Разве нет ? :)

по второму - а в какой серии разрешен какой угодно АБС ? Я без подколок, просто любопытно - был уверен что он везде запрещен регламентом.

Я лично помню только что в формуле 1 с помощью эбу пытались эмулировать работу абс чтобы сохранить задние шины...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торможения "за гранью" на гражданской машине с АБС не бывает...

Бывает. На табуреге точно такое реализовано, чтобы песок и снег под колесо подгребал для более эффективного торможения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...