Гонщики на МИНИ


Recommended Posts

Мой отчет о сентябрьском этапе XRace на кольцевой трассе в Шушарах:

http://www.drive2.ru/cars/mini/cooper_s/cooper_s_mk_i/stranger71/journal/1968434/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня выбрались на автодром с RomaUZ'ом и VVV протестировать R53 и его 6-поршневые тормоза... в сочетании с моей "боевой" резиной Hankook Ventus TD.

Всего было 3 заезда:

1) Рома на своем R56 (сток 100%) на резине Federal RSR и Вова в качестве "штурмана"

2) я на Вовином R53 и Рома в качестве штурмана

3.1) Вова на своем R53 и Рома в качестве штурмана

3.2) Рома на Вовином R53 и я в качестве штурмана

Ребята, надеюсь, своими впечатлениями поделятся тоже, начнем с моих:

1) По динамике R53 все-таки заметно уступает турбо-версии. При том, что резина на R53 стояла лучше, чем у Ромы, по максималке на прямых Ромин сток оказался где-то на 10 км/ч быстрее. Общее отставание на большом круге Шушаринга я бы оценил секунды в три.

2) Честно говоря, до заездов был настроен относительно скептически по поводу тормозов на Вовиной машине. 6 поршней - это, конечно, круто, но негоночный состав колодок не внушал :) Как оказалось - зря. Да, по эффективности, возможно, они и уступают моим Вилвудам со злыми гоночными колодками, но если и так - то совсем не много. Точки торможения были такие же, как обычно (только с чуть меньшей скорости). И 3 круга валева подряд не привели к снижению эффективности (хотя чуть "плавала" информативность педали газа). В общем, тормоза - зачет :)

3) На Вовиной машине есть гениальная конструкция большого выдвижного антикрыла!!! :D :D :D Жаль только, не удалось увидеть его активацию вживую... Да и парни почему-то не стали ехать фастлап с активированным антикрылом - я даже фото нормальное сделать не успел. Короче, где-то на середине трека у них открылся багажник :)

4) я практически впервые прокатился с Ромой пассажиром в боевом режиме. Несмотря на относительно близкие результаты, у нас с Ромой реально ОЧЕНЬ большая разница в стиле пилотажа... Неожиданно, но факт :) Рома позже и агрессивнее входит в повороты, резко "ломая" траекторию почти сразу открывая газ для выхода из поворота с минимальным углом поворота колес, я же более мягко использую трейл, мягче рулю но больше "работаю" педалями.

Ну и последнее... на тему холивара R53 vs R56. Можете закидывать помидорами и тухлыми яйцами, но, блин, я не почувствовал какой-то особой разницы в рулежке между R56 с электроусилителем и R53 с гидро-. Разницу в работе двигателя - да. А вот какого-то особого драйва, который есть в R53 и который "потеряли" в R56... ну либо я просто такой непонятливый =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, сегодня я подтвердил что я не только теоретик, но и плохо-едущий-практик )

начну с впечатлений чуть ранее: поставив тормоза я думал, что они мега-эффективные ... сомнения закрались тогда, когда Денис показал работу своих в городском режиме

вероятно преимущество моих в том, что я еду на самых дешевых колодках/дисках и по замедлению показываю результаты не хуже )

1) сев штурманом к Роме я понял что Рома таки валит! а я в штурманы ну совсем не гожусь (в космонавты мне противопоказано вообщем), поэтому в 2) поехали профессионалы

3.1) товарищи потенциальные спиди-гонСЧеГи: wellcome to автодром! 800рэ и такие эмоции! забудьте про миф об убийстве машины во время заезда! бензин, колодки, резина (у Дениса правда очень хорошо показала себя!) - это расходники - это неизбежно, если все делать грамотно, то выяснить свой потенциал можно без вреда для машины: подумаешь! развернуло и багажник открылся? замок поменяю, знал про него, а дополнительное антикрыло помогло улитку пройти )

холивар: я достаточно "натюнил" свою машину ... в многих местах это было в угоду стайлинга, но явно с потерями ТТХ, но тем не менее думаю что в руках быстрого пилота R56S окажется быстрее R53S (с тормозами JCW)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и последнее... на тему холивара R53 vs R56. Можете закидывать помидорами и тухлыми яйцами, но, блин, я не почувствовал какой-то особой разницы в рулежке между R56 с электроусилителем и R53 с гидро-. Разницу в работе двигателя - да. А вот какого-то особого драйва, который есть в R53 и который "потеряли" в R56... ну либо я просто такой непонятливый =)

Все просто - "интересность" R53 на R56 достигается банальной установкой правильной подвески. R56 на олинзах мне по реакции нравится больше, чем R53 на стоке, чего не скажешь о стоке 56, он конечно мягче и менее интересен. Разница между гидро и электро - очередной миф, ибо она нивелируется разной резиной и давлением в колесах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, ты не сравнивал живой сток R53 и R56S, потому и разницу в подвеске не увидел, а она есть :glare: По всему остальному - приятно читать, спасибо! :good:

Все просто - "интересность" R53 на R56 достигается банальной установкой правильной подвески. R56 на олинзах мне по реакции нравится больше, чем R53 на стоке, чего не скажешь о стоке 56, он конечно мягче и менее интересен. Разница между гидро и электро - очередной миф, ибо она нивелируется разной резиной и давлением в колесах.

по подвеске - опередил, злодей :biggrin: на счет усилителей - при прочих равных у гидро обратная связь будет лучше :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) сев штурманом к Роме я понял что Рома таки валит! а я в штурманы ну совсем не гожусь (в космонавты мне противопоказано вообщем), поэтому в 2) поехали профессионалы

Вот-вот, у меня такие же ощущения были! Ну ни разу я не космонавт! :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддержу своими впечатлениями холивар R56 vs R53. Выкатывал на трек и тот и другой. Итак:

1) Глобальной разницы между ними нет, на 80% это одна и та же машина. Силовая структура кузова та же. Та же база, там же центр тяжести, те же моменты инерции. По сути 56й это глубокий рестайлинг 53го. Так что разница в нюансах.

2) 56й быстрее. В основном за счёт большего момента на низах. На дуге стоят одинаково, а на выходах из поворотов 53й сливает.

3) Тормоза. JCW 53й и сток 56й одно и то же. Обсуждать нечего. JCW R53 vs JCW R56 микроскопическая разница в пользу 56го. Скорее даже эстетическая.

4) Электро vs гидро. На треке разницы нет. У электро разницы во времени круга между режимами "спорт" и "норма" не заметил. Режим "норма" приятнее, ИМХО, "спорт" от лукавого (читать "от маркетинга"). В городе feedback гидравлики лучше, чем у электрики.

5) Двигатель. Те же впечатления, что и от руля. Отклик компрессора лучше чем турбины.

6) Салон. Регулировка руля по вылету несомненный плюс 56го в сравнении с 53м.

7) Эстетика. Категория субъективная, потому на последнем месте. Мои симпатии как по экстерьеру так и по интерьеру на стороне 53го. В целом впечатления такие - 56й чуть быстрее, 53й чуть приятнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все просто - "интересность" R53 на R56 достигается банальной установкой правильной подвески. R56 на олинзах мне по реакции нравится больше, чем R53 на стоке, чего не скажешь о стоке 56, он конечно мягче и менее интересен. Разница между гидро и электро - очередной миф, ибо она нивелируется разной резиной и давлением в колесах.

+1

Поддержу своими впечатлениями холивар R56 vs R53. Выкатывал на трек и тот и другой. Итак:

1) Глобальной разницы между ними нет, на 80% это одна и та же машина. Силовая структура кузова та же. Та же база, там же центр тяжести, те же моменты инерции. По сути 56й это глубокий рестайлинг 53го. Так что разница в нюансах.

2) 56й быстрее. В основном за счёт большего момента на низах. На дуге стоят одинаково, а на выходах из поворотов 53й сливает.

3) Тормоза. JCW 53й и сток 56й одно и то же. Обсуждать нечего. JCW R53 vs JCW R56 микроскопическая разница в пользу 56го. Скорее даже эстетическая.

4) Электро vs гидро. На треке разницы нет. У электро разницы во времени круга между режимами "спорт" и "норма" не заметил. Режим "норма" приятнее, ИМХО, "спорт" от лукавого (читать "от маркетинга"). В городе feedback гидравлики лучше, чем у электрики.

5) Двигатель. Те же впечатления, что и от руля. Отклик компрессора лучше чем турбины.

6) Салон. Регулировка руля по вылету несомненный плюс 56го в сравнении с 53м.

7) Эстетика. Категория субъективная, потому на последнем месте. Мои симпатии как по экстерьеру так и по интерьеру на стороне 53го. В целом впечатления такие - 56й чуть быстрее, 53й чуть приятнее.

+1

56-й быстрее выходит из поворотов за счёт более эластичного двигателя. Разница существенная. Правда свою старую 53-ю эску еле объехал в Смоленске на гораздо более мощном 56-м Ворксе, настройки подвесок (не родные и там и там были) компенсируют недостаток мощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1

+156-й быстрее выходит из поворотов за счёт более эластичного двигателя. Разница существенная. Правда свою старую 53-ю эску еле объехал в Смоленске на гораздо более мощном 56-м Ворксе, настройки подвесок (не родные и там и там были) компенсируют недостаток мощи.

А сколько у тебя времена на том и на том в Смоленске лучшие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько у тебя времена на том и на том в Смоленске лучшие?

Рома, трек поменялся, сравнить в лоб не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<p>

Рома, трек поменялся, сравнить в лоб не получится.

По конфигу?? Чем это он там менялся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те же змейки переделали. Раньше там покрышки лежали, теперь поребрики можно ехать глубже.

P.S. Прошу прощения, что вклинился хотя вопрос не мне адресован был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, сегодня я подтвердил что я не только теоретик, но и плохо-едущий-практик )

начну с впечатлений чуть ранее: поставив тормоза я думал, что они мега-эффективные ... сомнения закрались тогда, когда Денис показал работу своих в городском режиме

вероятно преимущество моих в том, что я еду на самых дешевых колодках/дисках и по замедлению показываю результаты не хуже )

1) сев штурманом к Роме я понял что Рома таки валит! а я в штурманы ну совсем не гожусь (в космонавты мне противопоказано вообщем), поэтому в 2) поехали профессионалы

3.1) товарищи потенциальные спиди-гонСЧеГи: wellcome to автодром! 800рэ и такие эмоции! забудьте про миф об убийстве машины во время заезда! бензин, колодки, резина (у Дениса правда очень хорошо показала себя!) - это расходники - это неизбежно, если все делать грамотно, то выяснить свой потенциал можно без вреда для машины: подумаешь! развернуло и багажник открылся? замок поменяю, знал про него, а дополнительное антикрыло помогло улитку пройти )

холивар: я достаточно "натюнил" свою машину ... в многих местах это было в угоду стайлинга, но явно с потерями ТТХ, но тем не менее думаю что в руках быстрого пилота R56S окажется быстрее R53S (с тормозами JCW)

Вова, у тебя от Поршика какого-то суппорты? А диски какие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вова, у тебя от Поршика какого-то суппорты? А диски какие?

машинки porsche cayenne, самые маленькие, под 17"

диски ford focus 324мм

тормозная обычная, правда шланги армированные

подвеску, которая на фото брать в руки нельзя! уже вся разлетелась! думаю что бы на весну собрать ...

538847_470225422998897_1983225011_n.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько у тебя времена на том и на том в Смоленске лучшие?

На 53S с роликом 15% - 1.50,855 (2010 год, самый первый этап, который состоялся на Смоленском кольце)

На 56JCW - 1.50,050 или 1.50,150 (не помню уже, 02.10.2011 было, не знаю где результаты сейчас посмотреть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на тему сравнения стилей входа в поворот - попробовал сделать наложение телеметрии моего круга и круга Ромы. Смотреть в макс. качестве (720р).

Сразу оговорюсь, что по ряду причин круги далеко не "чистые" ни у меня, ни у Ромы, но есть любопытные моменты:

1. Переключения передач. Проиграв Роме первую "улитку" (затяжной левый) я каким-то образом сумел его догнать и даже обойти... Думаю, дело правильном выборе оборотов для переключения. Ждать отсечки не надо :)

2. Все свое преимущество я добыл в двух "эсках" второго сектора. В некоторых поворотах более агрессивные "входы" Ромы оказались поэффективнее моих "плавных"

3. Очень хорошо видна разница в прохождении второй "улитки" - Рома быстрее вошел в поворот, но чтобы удержаться, ему пришлось сильно ломать траекторию... И что любопытно - разница между этими двумя способами прохождения этого ключевого поворота не такая уж большая.

4. Правый поворот после второй "улитки"... мне казалось, что широкий вход там не уместен... Возможно, мне казалось :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 октября на кольцевой трассе в Шушарах состоится V этап (Финал) серии соревнований по ралли-спринту «ParKing 2013».

Информация тут

http://xrace-club.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=344&Itemid=413

Уже заявлено 70 участников. От MINI пока в списках одна машина в боевом классе XR2000.

Если кто еще хочет поехать - присоединяйтесь. S-ки без серьезных доработок попадают в "стандартный" класс, подготовленные - в XR2000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 months later...

https://m.vk.com/sprintshow

Пп по предварительным заявкам будет жесткий, уже около 30 человек! Кто хочет поучаствовать? Вроде трасса будет больше, чем на площадке бмв на крестовском.

Сам постараюсь выбраться, если работы в вс не будет.

Есть еще желающие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хз, ну раз трасса больше, надеюсь и более быстрая будет, правда не думаю, что сильно, но может третью включить можно будет)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...