В 2012 г. в мае вообще экстремально ездил, один. Времени было много, хотелось романтики. Давно мечтал о ринге, смотрел ролики, читал отзывы. Почитал про специальный кемпинг на ринге, где отрываются немцы, и взял с собой палатку, спальник, раскладушку. http://www.camping-am-nuerburgring.de/ Все вещи запихал в багажник купера, докатку кинул под ноги справа, при этом задние сидения остались пустыми. Из запчастей взял только масляный фильтр и запасные колодки. Сервисов по дороге полно, а вот расходников на Мини точно не будет. Докатку лучше взять, даже если ехать на ранфлете. Зеленую карту и расширение каско на Беларусь и Европу лучше купить в Москве, чтобы не останавливаться лишний раз по пути. Навигатор iGo8 в стареньком htc живет как самолет, только в полете. В клубном сервисе сказали, что карета доедет до Парижу, что еще нужно? На этом подготовка и закончилась )) Посмотрел еще раз на ринг через веб камеру. http://www.nuerburgr...ce/webcams.html
На следующий день выезд в 4 утра, пока Москва не проснулась, путь по Минке до Смоленска. В поездках в Европу главное выжить эти первые 600 км со странными перекрестками и пешеходными переходами на федеральной трассе, уникальной разметкой чуть ли не в каждой деревне, словно в них живут феодалы и каждый со своими правилами. Но хуже всего переживается обратный культурный шок, а сейчас просто едешь и стараешься не сидеть на хвосте у фуры в ожидании кирпича из под колес. Едешь по нашим дорогам 600 км и не нужно никаких рингов, сплошной адреналин и все проходят как на одном дыхании, можно даже дотянуть без заправки и сна. Таможни с Белоруссией нет, Миник как ни странно оказался не такой уж и беспомощной машинкой, в Белоруссии уже на круиз контроле, подвеска достаточно упругая, но не вытряхивает дух даже по российским дорогам. До Польши прямая хорошая трасса с разделителем, за соблюдением скорости Белорусы следят, штрафуют, лучше иметь местные рубли, российские в уплату штрафа не берут. Грозятся при повторном нарушении отобрать права. Говорят, что отбирают даже у граждан России. Далее без особых остановок добрался до границы с Польшей, московский штурман с интернетом посоветовал пробираться через Домачево. Итого ушло около 11 часов до границы с Польшей, 1200 км., съедено 95 литров 95го. Прохожу таможню и останавливаюсь у Пана Леона в Бьяла Подляске. На следующее утро очередной марш-бросок до Берлина. И только здесь дорога потихоньку начинает отпускать.