Customize Опубликовано March 20, 2019 Жалоба Share Опубликовано March 20, 2019 (изменено) r53 Как и несколько лет назад c наступлением весны начал судить гидроусилитель руля - руль стал тугим, ну и поскольку уже все меняли кроме электронасоса гидроусилителя, то я сразу подумал на него и начал усиленно искать его в бу состоянии поскольку ценник на новый как то не очень был. По итогу на разборке был куплен насос за пол цены, но он не пригодился, поскольку в сервисе выяснилось что просто карданчик окислился и загрязнился, его чем то хорошим попшикали и все ок, вопрос о замене его пока стоит , но не в этом суть всего вопроса. Вопрос протестировать работоспособность электропривода насоса ГУР и далее думать оставить его про запас как заведомо работоспособный или продать как проверенный и работоспособный. В инструкции есть такая информация -> Цитата К блоку EHPS подсоединены гидравлические трубопроводы, а также 2 разъема для электрических проводов. Через первый разъем подается питание на электродвигатель. Через второй разъем проходят провода контактов 15 и 61 и шины D-Bus для блока управления EHPS. В блоке управления EHPS происходит управление частотой вращения в зависимости от запроса. EHPS имеет два режима работы. Если в гидроусилителе руля нет необходимости, система находится в состоянии готовности. Если рулевое колесо поворачивается, система сразу же переходит в максимальный режим. Электрическая поддержка рулевого управления приходит в состояние готовности только с того момента, как поступает сигнал частоты вращения двигателя. В этом случае сигнал частоты вращения поступает от генератора на контакт 61. https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/r53-cooper-s-hat/wiring-functional-info/chassis-suspension/steering-ehps/ehps-steering-assistance/ehps-control-unit/WzPpOiZ и есть такая схема см прикрепленный файл и вот мне хочется думать что если я подам питание на + и - и так же подам +(плюс) на контакт 2 , то насос должен включится ? я могу сделать это все в домашних условиях, поскольку имеются мощные АКБ LiPo. только у меня сомнения в том что на контакт 61 (х6806) идет просто +(плюс) возможно там какой то импульсный сигнал от генератора? Есть спецы ? https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/r53-cooper-s-hat/wiring-functional-info/chassis-suspension/steering-ehps/ehps-steering-assistance/ehps-control-unit/d90Uivp https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/r53-cooper-s-hat/wiring-functional-info/power-train/voltage-current-control/voltage-control/d58KUcP Отредактировал March 20, 2019 Customize Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ilia_2s Опубликовано March 20, 2019 Жалоба Share Опубликовано March 20, 2019 (изменено) По D-bus оно не управляется случайно? Отредактировал March 20, 2019 ilia_2s Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано March 20, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано March 20, 2019 (изменено) Цитата По D-bus оно не управляется случайно? электронасос стоит не в машине, а снят, его работоспособность нужно проверить вне машины ! как понять -Ignition Key ? Ключ зажигания ? Смело в + тыкать ? Отредактировал March 20, 2019 Customize Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ilia_2s Опубликовано March 20, 2019 Жалоба Share Опубликовано March 20, 2019 (изменено) 3 minutes ago, Customize said: электронасос стоит не в машине, а снят, его работоспособность нужно проверить вне машины ! я это прочитал. С питанием все понятно, но на насосе еще есть контакт шины D-Bus, через который по все видимости происходит чтение данных из насоса, а также управление им. Шина эта цифровая. Еще и без масла не стоит запускать насос. Отредактировал March 20, 2019 ilia_2s Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано March 20, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано March 20, 2019 (изменено) Как понял контакт 3 - D-Bus DIAG которая выдает 4 ре возможные ошибки Неисправность цепи подачи питания Неисправность в электродвигателе Неисправность вследствие перегрева Неисправность в ЭБУ т.е. контакт 3 имеет отношение к D-Bus и сигнал цифровой во всяком случае я так понял из мануала что это шина диагностики-> Цитата Электрическая поддержка рулевого управления приходит в состояние готовности только с того момента, как поступает сигнал частоты вращения двигателя. В этом случае сигнал частоты вращения поступает от генератора на контакт 61. на схеме этот проводник 61 имеет название Х6806 и идет от генератора к контрольной лампе генератора, но там есть слово ЭБУ- контрольная лампа, возможно все же там импульс, а ЭБУ уже просто зажигает лампу ? по картинке из видео контакт 2 подписан как Ignition Key Отредактировал March 20, 2019 Customize Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано March 21, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано March 21, 2019 Да действительно, если 1 и 3 контакт замкнуть на +(плюс) соответственно это контакты 15 и 61 зажигания (сразу не сообразил) то мотор весьма бодро стартует, нужно держать хорошо руками. Подавал питание 15В. Цитата Готовность к работе рулевого управления EHPS обеспечивается при напряжении от 9 до 16 В. Вне пределов этого диапазона гидроусилитель руля не работает. https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/r53-cooper-s-hat/wiring-functional-info/chassis-suspension/steering-ehps/ehps-steering-assistance/ehps-control-unit/WzPpOiZ Так что теперь можно тестировать насос гидроусилителя прямо на месте при покупке, конечно это не гарантирует что все в порядке с производительностью насоса, но все же это уже что то. Кстати к насосам ГУР мини есть в продаже рем. комплекты в виде или новых щеток для эл. привода или комплект щеток+ блок управления(часть с фишками) только вот цена не очень. Emmetec V-04024 только щетки Emmetec V-04025 щетки + БУ (части с фишками) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мигелито Опубликовано March 21, 2019 Жалоба Share Опубликовано March 21, 2019 (изменено) Судя по описанию из TIS'а, D-Bus здесь имеет чисто диагностический смысл, но в рамках "теста" ошибочки бы надо посмотреть. Сигнал с генератора, имхо, синус или меандр (как сделан оконечник) - но это можно посмотреть на установленном EPHS. Резюмируя - для полноценной диагнозы (не только моторчиком пожужжать) без чудо-прибора от BMW - ставить на машину. По снятию/установке - DIY от пеликанов: https://www.pelicanparts.com/techarticles/MINI/47-SUSPEN-Power_Steering_Pump_Replacement/47-SUSPEN-Power_Steering_Pump_Replacement.htm Поправка - насчет генератора - может всё и не так печально, достаточно уровня: Отредактировал March 21, 2019 Мигелито Доп.информация 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано March 21, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано March 21, 2019 (изменено) У меня был опыт что то вернуть на разборку или кому то и в большинстве он печальный или нервный. А так хотя бы можно посмотреть на месте что девайс не мертв совсем, не издает шума, звона и т.д. Так же демонстрация работоспособности девайса хорошо действует уже в сервисе, ведь всегда спрашивают про БУ - а проверяли, работает ? Цитата Сигнал с генератора, имхо, синус или меандр (как сделан оконечник) - но это можно посмотреть Осциллограф у меня есть, если не будет сильно лень, то посмотрю что там на разъеме на Х6806 см. картинку-> з.ы. если подумать логически то скорее всего должно работать только от уровня, поскольку смерть генератора или его части и так добавляет проблем, а тут еще и руль выключается, не очень как то похоже на инженерную продуманность... Отредактировал March 21, 2019 Customize Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано March 22, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано March 22, 2019 Оставлю тут каталожные номера этих ЭГУР 32 41 6 778 424 , 32416778424 , 6778424 32 41 6 778 425 , 32416778425 , 6778425 32 41 6 769 963 , 32416769963 32416754447 , 32416760248 , 32416769759 , 32416760567 , 7625477110 , 7625062105 0054504 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано November 29, 2021 Автор Жалоба Share Опубликовано November 29, 2021 и снова то выключается то включается ГУР ! ((( Буду искать ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано November 30, 2021 Автор Жалоба Share Опубликовано November 30, 2021 (изменено) а может кто подсказать что это за загадочный разъем X6830, X6806 ? Уву он выглядит и где его искать ? моторный отсек, слева X6830 Соединитель Контакт 15 X6806 Соединитель Сигнал генератора D+ (конт. 61) https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/r53-cooper-s-hat/VcdDIgH Отредактировал November 30, 2021 Customize Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано November 30, 2021 Автор Жалоба Share Опубликовано November 30, 2021 А еще лучше скажите куда приходит провод под номером 2 от насоса ГУР где должно бить +15В что бы насос заработал ? Есть у меня подозрения что именно в нем дело ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано December 11, 2021 Автор Жалоба Share Опубликовано December 11, 2021 разобрал насос ГУР, щеткам и коллектору ротора хана )) ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано December 11, 2021 Автор Жалоба Share Опубликовано December 11, 2021 щетки в отдельности в продаже найти не получилось и уже заказал всю плату целиком с щетками - MOTORHERZ HEG3038ESH ротор - MOTORHERZ HEG3038RO щетки отдельно - HLL00124, CT800230, 30230002 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано December 17, 2021 Автор Жалоба Share Опубликовано December 17, 2021 Ротор соответственно под замену, как и плату с щетками. ...заменил термопасту и залил платы цапонлаком. Поскольку завод использовал контактную сварку, мне, для увеличения прочности контакта и повышения тепловой инерции пришлось обмотать каждый контакт мед проволокой и только потом пропаять оловом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано December 25, 2021 Автор Жалоба Share Опубликовано December 25, 2021 (изменено) Прошла почти неделя с ремонта насоса! Машин у меня этот с 2012 или 2013 года и после всех моих взаимодействий с насосом ГУР то что получилось это очень круто - ремонт себя оправдал на 250% ! Теперь создается такое впечатление, что руль вообще не соединен с какими либо агрегатами и просто крутится не к чему не присоединенный - крутится очень легко и не принужденно одним пальцем(в состояние стоя соответственно, не при движении) в общем наверное именно так и задумывалось изначально инженерами mini, но ... ! ...разговоры про то что в мини руль туговат - мифы и самоуспакоение, насос этот качает во все стороны, а не только в нужную, потому что прокладок между всеми составными работающими частями нет и видимо так сделанно из-за удешевления(инженерами экономистами), а герметиков таких как сейчас еще в те года не было и в помине... по итогу и кроме эл. части, все примыкания центробежного(или как его там) насоса я обработал анаэробным герметиком т.е. теперь насос работает так как должен, а не во все стороны т.е. КПД повысился, правда пришлось много и долго промывать все спиртом, что бы излишки герметика вытащить и удалить. по итогу все мотораму ГУР и корпус покрасил, обработал антисколом-боби995 в общем красота и эстетическое удовольствие ! Отредактировал December 25, 2021 Customize Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.