vasyameister Опубликовано February 24, 2016 Жалоба Share Опубликовано February 24, 2016 Всем привет! Я, как и многие новички здесь, планирую купить себе мини. Но бюджета на новый аппарат, увы, не хватает, а для покупки БУ автомобиля не хватает "скилов". Понятно, что можно загнать автомобиль на сервис для детальной диагностики, но каждый автомобиль на сервис гонять не хватит ни времени, ни денег, ни нервов. Поэтому, думаю, полезно иметь этакий пошаговый план, что и где можно поглядеть самому, прежде чем ехать в сервис. Итак по-порядку: 1) Проверить ВИН номера. Чтобы были чистенькие, не ржавые, без следов вмешательства из вне, т.е. перебивки. Вопрос: где на мини искать вин номера? Как минимум по одному должно быть на моторе и на кузове. Сравнить с номером в ПТС. 2) Кузов. Осмотреть на наличие царапин, вмятин, ржавчины, обратить внимание на зазоры между деталями. Тут хорошо бы знать слабые места, которые ржавеют быстрее всего. Проверить, что все двери открываются, закрываются без проблем, скрипа и хруста. Можно так же, полагаю, поглядеть номера на стеклах. Если их не меняли, то должны быть одинаковые. 3) Осмотреть салон. Обивку, зазоры, проверить, что работают регулировки сидений. 4) Проверить работу электро-приборов. Поворотники, фары, стоп сигналы, магнитола, электро приводы и подогрев зеркал и сидений, открыть-закрыть люк, если есть, проверить климат-контроль. 4) Моторный отсек. Вот тут самое интересное. Для начала проверить чашки, где-то читал, что у мини это болезнь. Проверить уровни, на всякий случай, и поискать следы подтекания жидкостей. А дальше что? Сам мотор и компрессор или турбину визуально имеет смысл оценивать? На что стоит обратить внимание? 5) На ходу. Прокатиться на машине вряд ли дадут, но прокатить, скорее всего, не откажут. Думаю, надо прислушаться, не гремит ли чего на неровностях, при ускорениях, не хрустит ли при переключениях передач. Может гул в ступицах удастся распознать или сверчков в салоне. 6) .... Возможно, кому-то из "бывалых" этот список покажется глупым или неполным. Напомню, что инструкция для "чайников". Заранее прошу не стебаться, а помочь ее дополнить и улучшить. Спасибо за внимание. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Riper Опубликовано February 24, 2016 Жалоба Share Опубликовано February 24, 2016 (изменено) Кмк есть куча статей "на что смотреть при покупке б.у. машины независимо от марки". Там можно прочесть и про vin, и про кузов (проще купить толщемер -- это очень дешево и не нужно смотреть на ровность зазоров везде и пр.), и про стекла (не номер, а год только надо смотреть), и про затертости руля педалей и просиженности кресла при пробеге 20 тыс.. Касательно как смотреть б.у. мини мое мнение следующее: смотрите машину стандартно насчет битости-крашенности-криминала (стандартно как любую марку), смотрите салон. Предположим по кузову все "ок". Дальше вопрос в механической части авто. Есть вещи сравнительно недорогие в ремонте -- сюда бы я отнес все навесное, подвеску и проч. Если пропустить при осмотре - не страшно, если не пропустить -- просто повод для торга, но не повод для отказа от машины. Есть вещи дорогие -- двигатель и коробка. Вещь это мутная и самому можно и не продиагностировать правильно (особенно если новичок). Например коробка. Коробка может еще не окончательно сломаться, но "подходить" уже. Причем то что она "подходит" понятно только при определенной манере езды. Понятно, что когда вас будет катать продавец -- он в этих режимах ездить не будет. Ремонт коробки это дорого (100-150 тыс). Или двигатель. Даже если никакого криминала с первого взгляда не видно -- он может поджирать масло уже. Как вы это определите на осмотре? Уровень будет нормальным, на темноту масла продавец скажет что да, уже скоро пора менять, вы поверите. А любимая всеми тут "капиталка лайт" (о необходимости которой владелец тактично умолчит) это 50 тыс. Так что вряд ли какое-либо описание для новичков (особенно для новичков) убережет от попадания при самостоятельной покупке. И "форумная машина" тоже не панацея иногда -- люди разные бывают. У моего мини тоже предыдущий владелец имеет ник на форуме этом -- поверьте, машина была не в лучшем виде совсем несмотря на слова продавца. Итого "для чайников" я бы ограничился следующим: 1. Мини это сравнительно дорогая в обслуживании машина. Достаточно нежная и легко убиваемая. 2. Если денег немного, то покупайте максимально свежее и не "вздрюченое" (обычный купер или ваню). И желательно свозить на один из трех сервисов хотя бы. Все там не найдут, но перечень найденных неисправностей с ценой исправления: либо заставит отказаться от покупки, либо будет поводом для торга (и экономии Ваших денег). Сами занимайтесь только визуальным осмотром снаружи с толщемером, глазами внутри + "нравится-не нравится". 3. Если прям вот хочется не очень свежий минь, но чтоб ехал побыстрее -- сразу отложите 100 тыс. на ремонт "прямо сразу" + понимайте где вы возьмете дополнительно около 200 тыс. в случае попадания "по кругу". 4. Форум -- сообщество обычных (с облико-моральной точки зрения) людей. Не до конца добросовестные люди есть везде, надо понимать это тоже. Отредактировал February 24, 2016 Riper 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kopik Опубликовано February 24, 2016 Жалоба Share Опубликовано February 24, 2016 Здесь есть FAQ, он призван сокращать количество букв и тем. Пойдёмте почитаем, а?? http://forum.minipeople.ru/topic/10070-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8-faq/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vasyameister Опубликовано February 24, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано February 24, 2016 Спасибо, FAQ я видел и читал. Информации много, но, например, отзывы о выборе и покупке мне ничем не помогли, там в основном эмоции. Тут хотелось бы собрать только советы по осмотру автомобиля. Если что-то полезное есть в FAQ по теме, я с радостью дополню ссылками (цитатами) данный мануал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ZAK Опубликовано February 24, 2016 Жалоба Share Опубликовано February 24, 2016 В 24.02.2016 в 14:07, vasyameister сказал: Спасибо, FAQ я видел и читал. Информации много, но, например, отзывы о выборе и покупке мне ничем не помогли, там в основном эмоции. Тут хотелось бы собрать только советы по осмотру автомобиля. Если что-то полезное есть в FAQ по теме, я с радостью дополню ссылками (цитатами) данный мануал. FAQ не помог разобраться с покупкой мини? Мини покупают на эмоциях, как раз. Я конечно могу ошибаться, но вряд ли кто то из клуба сидя и сравнивая технические характеристики автомобилей мог выбрать MINI. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vasyameister Опубликовано February 24, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано February 24, 2016 Я не пытаюсь сравнивать тех.характеристики автомобилей. К мини я тоже не равнодушен, иначе бы тут не зарегистрировался. Я хочу собрать в одной теме полезные советы. Например, тут по-соседству человек написал, про "масляное пюре", в которой, Вы, кстати, тоже комментировали про "сладковатый вкус выхлопа". Вот такие советы от бывалых я и ищу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kopik Опубликовано February 24, 2016 Жалоба Share Опубликовано February 24, 2016 (изменено) В 24.02.2016 в 14:07, vasyameister сказал: Спасибо, FAQ я видел и читал. Информации много, но, например, отзывы о выборе и покупке мне ничем не помогли, там в основном эмоции. Тут хотелось бы собрать только советы по осмотру автомобиля. Если что-то полезное есть в FAQ по теме, я с радостью дополню ссылками (цитатами) данный мануал. Так мы только за, если вы дополните))) например VIN R56 "штамп" "табличка в дверном проёме" R50-53 "табличка" "штамп" "таблички" "штамп" Отредактировал February 24, 2016 Kopik Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ZAK Опубликовано February 24, 2016 Жалоба Share Опубликовано February 24, 2016 В 24.02.2016 в 14:22, vasyameister сказал: Я не пытаюсь сравнивать тех.характеристики автомобилей. К мини я тоже не равнодушен, иначе бы тут не зарегистрировался. Я хочу собрать в одной теме полезные советы. Например, тут по-соседству человек написал, про "масляное пюре", в которой, Вы, кстати, тоже комментировали про "сладковатый вкус выхлопа". Вот такие советы от бывалых я и ищу. Есть один нюанс, как всегда. Человек, который покупает автомобиль либо разбирается в технике, либо не разбирается. Если это первый вариант - то на форуме достаточно информации, чтобы понять, что именно смотреть. А если второй - то путь лежит в сервис, а там без форума расскажут, что с машиной. История про "сладковатый" выхлоп - это история 1 на 10 тысяч. Так не написать FAQ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vasyameister Опубликовано February 24, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано February 24, 2016 Kopik, большое спасибо! Воропсы из п.1 для меня полностью исчерпаны, благодаря Вам! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vasyameister Опубликовано February 24, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано February 24, 2016 ZAK, поймите правильно, я не претендую на полный мануал по поиску недостатков в БУ автомобиле. Мне, да и надеюсь не только мне, нужен простой алгоритм по отсеву автомобилей, которые не стоит даже в сервис везти диагностировать. Оказалось, что таких автомобилей не мало. Я читаю темы в которых люди ищут автомобили, делятся ссылками и своими впечатлениями, и понимаю, что я бы "это" скорее всего погнал в сервис, потратил бы время и деньги и не факт, что набрался бы опыта. Для большей ясности, в этой инструкции в п.6 можно написать: 6) Диагностика в MINI сервисе Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vasyameister Опубликовано February 24, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано February 24, 2016 Дополнение. 5) На ходу. - машина должна начинать ехать с 1400 оборотов (максимум 1600) , именно с этого момента доступен максимальный крутящий момент + турбина выходит на буст... Если турбина начинает дуть и соотвественно машина начинает ехать после 2000 оборотов то тут уже попахивает неисправностью. (см. http://forum.minipeo...18/#entry450472) - плохо, если при нажатии "тапки в пол" из трубы идет белый дым (см. http://forum.minipeo...щи/#entry538587) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stroyteam Опубликовано February 24, 2016 Жалоба Share Опубликовано February 24, 2016 Из личного опыта, откройте маслозаливную горловину, загляните во внутрь. Мотор должен быть чистый, то есть не темно бронзового ( темно-коричневого, Черного и тд) цветов. Если владелец следил за авто, часто менял масло, лил качественное масло, то скорее всего мотор будет внутри чистый с небольшим оттенком коричневого. Я в своё время не удосужился заглянуть во внутрь и после покупки попал на вскрытие, а пробег был 30 тысяч то всего... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vasyameister Опубликовано February 25, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано February 25, 2016 Stroyteam, спасибо, отличный совет! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vasyameister Опубликовано February 25, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано February 25, 2016 Сделал табличку в Excel со всеми найденными советами,включая те, которые уже накопились тут. Приаттачить не смог, т.к. объем больше 1КБ. Выкладываю ссылку на google drive: https://drive.google...iew?usp=sharing Сразу оговорюсь, просматривать в браузере неудобно, гугл не понимает форматирование и съел часть текста. В Excel 2013 у меня все выглядит неплохо. Может кто-нибудь скачает сам файл и выложит тут. Полагаю, в качестве мануала "для чайников" этого уже хватает, но если еще кто-то что-то посоветует, могу дополнить/исправить. Уважаемые "чайники"! Перед осмотром автомобиля необходимо напечатать сей мануал, запастись карандашом, чтобы ставить оценки, и фонариком, чтобы все хорошо разглядеть. В таблице, самые критичные на мой взгляд пункты отмечены знаком !. Плохие оценки в этих пунктах - серьезный повод задуматься о покупке конкретного автомобиля. Всем удачных покупок! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kopik Опубликовано February 26, 2016 Жалоба Share Опубликовано February 26, 2016 Дополнил, поправил. Прошу людей имеющих опыт дополнить исправить и выложить))) https://drive.google.com/file/d/0BwXtQxqgcYVBSnNXZnh2eEdSamM/view?usp=sharing 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vasyameister Опубликовано February 26, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано February 26, 2016 Спасибо! С таким мануалом ни один "косяк" не проскочит Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Paul Опубликовано March 10, 2016 Жалоба Share Опубликовано March 10, 2016 В 24.02.2016 в 14:10, ZAK сказал: FAQ не помог разобраться с покупкой мини? Мини покупают на эмоциях, как раз. Я конечно могу ошибаться, но вряд ли кто то из клуба сидя и сравнивая технические характеристики автомобилей мог выбрать MINI. я из таких, так свой первый минь покупал, а в свое время первое БМВ так покупал (ну не впечатляли они меня вовсе), в общем случаи разные бывают) и сейчас, уже любля марку, каждый раз (уже третий минь), когда выбираю новый авто - смотрю и другие (БМВ в т.ч.), но и сердцем и разумом выбираю опять миня Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ZAK Опубликовано April 18, 2016 Жалоба Share Опубликовано April 18, 2016 Ну что же, тема прожила 2 недели и благополучно скончалась. Попробую ее возродить. Вопрос простой. Есть ли в MINI скрытое меню, аналогичное BMW? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kopik Опубликовано April 18, 2016 Жалоба Share Опубликовано April 18, 2016 (изменено) В 18.04.2016 в 12:08, ZAK сказал: Ну что же, тема прожила 2 недели и благополучно скончалась. Попробую ее возродить. Вопрос простой. Есть ли в MINI скрытое меню, аналогичное BMW? на R56 есть, необходимо прижать и держать кнопку сброса суточного пробега секунд 15, не углублялся в этот вопрос https://youtu.be/tqgyFYdHE0o Отредактировал April 18, 2016 Kopik Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ZAK Опубликовано April 18, 2016 Жалоба Share Опубликовано April 18, 2016 В 18.04.2016 в 14:09, Kopik сказал: на R56 есть, необходимо прижать и держать кнопку сброса суточного пробега секунд 15, не углублялся в этот вопрос https://youtu.be/tqgyFYdHE0o Ясно, значит так же как на BMW. Вечером пойду пробовать. Интересно узнать, что там можно почитать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.