Гонщики на МИНИ


Recommended Posts

Хорошая резина.

Не для ливня, конечно.

Продуктивный ответ. Аккуратный, чтобы не затроллили )))

По теме: сегодня едем на Шушаринг с 19-00 до 21-00. Я, Денис и Влад. Кошке пока не дозвониться.

Позже на неделе поедем еще. Отпишусь.

И самая приятная новость - в течение этой недели на АД будет установлена система тайминга, стоимость датчика на тренировку 500 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче. ГОВНО неимоверное. В очередной раз убедился - в России еще не скоро автоспорт примет приличный и подобающий ему вид.

Тайминг ессно пообещали, но в последний момент отменили. Правильно, а зачем? Смысл просто покататься и резину потереть. А назвать данное действо можно и тренировкой.

Конфигурация ни разу не полная. Как обычно на стартовой прямой сделали раздельный старт/финиш, еще и ответвлением его порезали. Короткую заднюю прямую порезали ретардером, причем очень медленным (40-50 км/ч). В общем опять и снова "гоняем" на первых трех передачах (я есичо, по городу на четвертой езжу), так что я с трудом сдерживаю поток матерных слов.

Ориентир по времени - 1.50. Посмотрим, что будет в воскресенье. Я даже смотреть не приеду - есть дела поважнее.

Респект хочется выразить Владу VlaT, который приехал и отжег в первый раз здесь. У Зевса как обычно разваливается машина. Кошка как обычно гоняла по городу и до 21-00 приехать не успела. Денчик как обычно подготовился и отжег. Я как обычно по помойке не ездил. Вот такая вот ситуевина.

В пятницу планируем выбраться еще раз, возможно еще в субботу в 11 утра. Гарика оч жду. Интересно, что же такое JCW в деле, а не на картинках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем да, впервые покатался по "лонг"-версии трассы, но особого позитива по этому поводу нет. Первый поворот после длинной прямой был бы намного интереснее, и "ретардеры" покрышками выложили вообще не в тему. Но эффект новизны все же есть. И, соответственно, накат перед воскресной гонкой будет весьма полезен - думаю, надо скидывать минимум секунду. К сожалению, файл с лучшим за сегодня кругом оказался "битым", но для ознакомления с предложенной "длинной" версией трассы сойдет и вот такой:

http://youtu.be/gS9xT2sTUcc

Отредактировал DeniX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В субботу к 11 если подьедешь - будет гуд. Или ты поспать любишь?

Как раз к 11 и собирался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в субботу на Шушаринге открывается... внимание. КАРТИНГ ))))

http://vk.com/club42394115

Это группа) Можете позыркать. Карты 9 сил - шасси Патриот с четырехтактным мотором Хонда 270 смкуб.

Кататься хотят не пойми где и непойми как - то между покрышек, то чуть ли не по самой трассе.

Порнуха, прямо скажем, редкостная.

Сделать маленький картодром внутри трассы или рядом с ней в случае с АД не получится, так как если постелить асфальт на болото (как это сделали в случае с самим треком), то он мгновенно станет кривым, а карт в отличие от дорожных автомобилей по кривой дороге ездить не может =))

Кстати покрытие на треке вчера в очередной раз просто убило - у нас в городе дороги ровнее намного.

Короче в субботу надо будет прокатиться) Стоимость обещают сделать низкой, ну там рублей 300-400 за 10 мин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче в субботу надо будет прокатиться) Стоимость обещают сделать низкой, ну там рублей 300-400 за 10 мин.

Мне пилить через большую часть города на трек: поеду на час, не меньше. Ездить - так ездить.

Отредактировал Stranger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я малость не понял а кольцо открыли для свободного ползования теперь раньше вроде как за деньги было ??

кстати, приглащаю на свое мероприятние под названием Челендж кому интересно расскажу что это и как, буду рад видеть у себя своих собратьев)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я малость не понял а кольцо открыли для свободного ползования теперь раньше вроде как за деньги было ??

Не один год как открыли: для свободного пользования за деньги.

На самом деле, у нас цены вполне гуманные. Не то, что в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, у нас цены вполне гуманные. Не то, что в Москве.

в Москве уже давно деньги отменили.все бесплатно(для местных жителей).или до вас еще не дошла инфрмация!!!???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Москве уже давно деньги отменили.все бесплатно(для местных жителей).или до вас еще не дошла инфрмация!!!???

Не, до нас слухи медленно идут: мы уже не одну тысячу лет прячемся от дождей в граде, на месте которого впоследствии построили Петербург )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, я пришел, чтобы написать очередное эпическое сообщение (близко к сердцу не воспринимать, пишу то что есть).

Тестили сегодня на треке Cooper S vs JCW. Чтобы более конкретно описать составляющие машин:

1) MINI Cooper S 2011 г.в., сток, колодки HAWK HP+, резина TOYO R1R 215/45 17. 42000 пробега.

2) MINI Cooper JCW 2008 или 2009 не помню, сток, распорка, резина Yokohama Advan Neova 205/45 17. 40000 пробега.

Сначала мы ездили на моей машине (S), потом мы ездили на Гариной машине (JCW). Время засекали секундомером, однако оно смысла в итоге не имело, так как когда мы пересели на трассе снесли ретардер ( В любом случае на JCW оно было бы не лучше (скорее всего примерно такое же). Теперь чисто по ощущениям, сразу с выводами:

1) Тормоза. Здесь 3 составляющие - эффективность, информативность и стабильность. Стоковые 294 мм тормозные диски с перфорацией (но это ясно дело никакой роли не играло) с колодками HAWK HP+ по эффективности НЕ проигрывают 316 мм дискам JCW с 4-х поршневыми суппортами и стандартными колодками. И скорее всего (нам это было не выяснить в силу отсутсвия возможности непрерывного отжига) проигрывают в стабильности. По крайней мере колодки JCW после 3-х боевых кругов горели с дымом, с HP+ такое сделать очень сложно. Единственное в чем тормоза JCW реально выигрывают - это информативность, ощущение педали и возможность более точно дозировать усилие.

Вывод: тормоза JCW реально лучше, но чтобы реализовать их потенциал им необходимы человеческие колодки. Лично мой совет - HAWK HPS. Комфортный, износостойкий состав, не портящий диск с гораздо более высокой эффективностью и температурной стойкостью. Для трека лучше подойдет HAWK HP+, но он скрипит и сильнее изнашивает диск. Ну и шланги заменить на армированные стоит. Педаль после прогрева тормозухи уходит, что на S, что на JCW, собственно тормозной жидкости до фени шланги какой машины ей раздувать.

2) Подвеска. На JCW она действительно более жесткая, что делает машину чуть более собранной, а реакцию на руле более четкой и приятной. Но крены она допускает по сути не намного меньшие, зато гораздо легче срывается в занос. Боком я на JCW сегодня поездил знатно =) Автомобиль с такой подвеской требует более подготовленного водителя и более осторожную работу педалями в повороте, так как при дисбалансе машины она быстрее срывается в скольжение. Собственно это было вполне предсказуемо и ничего удивительного я тут не увидел.

3) Самоблок диффа. И это самая интересная часть балета. Ибо мне было безумно интересно, что же такое электронная имитация блокировки, насколько она полезна или бесполезна. Ибо разница между моим автомобилем и авто Дениса с механическим самоблоком на медленных трассах давалась в основном за счет диффа. Подтверждение - сегодняшняя тренировка, где на трассе с малым количеством использования 2-й передачи я проехал 1.52.5, а Денис 1.49.4. При не самом лучшем круге у меня. Если убрать 2-ю передачу вообще, то разница упадет еще.

Теперь вернемся к электронной самоблоке. По сути, что я хотел выяснить это то, как она работает и как себя будет вести автомобиль на выходе из поворота. И то, к чему все таки ближе электрика - к наличию механики, или к отсутствию как таковой. Расскажу про ощущения управления автомобилем во всех трек случаях:

а) Без блокировки. Выход из поворота на 2-й передаче никогда не позволяет открыть газ даже на 80-90%. После апекса значение замирает где-то на отметке 50-70%, где и начинается букс. Если держать газ в этот момент ровно, то автомобиль продолжает скользить, пока не упрется в отсечку, причем в отсечку он тоже упирается в буксе. Приходится подсбрасывать газ и слегка нажимать его снова с одновременным распрямлением руля. Такие манипуляции во многих поворотах заставляют брать поздний апекс, так как на выходе просто вынужденно приходится спрямлять траекторию, иначе низкая скорость на выходе=низкая скорость на прямой=говеное время круга.

б) С механической блокировкой. Выход из поворота на 2-й передаче позволяет плавно, но довольно интенсивно открывать газ вплоть до 100%, в случае же пробуксовки достаточно замедлить скорость открытия газа и чуть спрямить траекторию - машина поедет как по прямой. Предсказуемо, понятно, приятно.

в) С электронной имитацией блокировки. Выход из поворота на 2-й передаче позволяет открывать газ примерно так же, как и с механической блокировкой. В момент, когда внешнее колесо уходит в букс электроника его как-бы блокирует и подключает внутреннее. Это происходит с задержкой, но самое главное то, что она не позволяет долго крутиться впустую разгруженному колесу. В момент ее срабатывания достаточно удерживать нажатие педали газа в выбранном положении, а после ее срабатывания плавно открываться. При повторном срабатывании все повторить. Процент открытия в данном случае варьируется от 60% до 100% на выходе. Напомню, что без блокировки открыть газ на 100% в повороте 2-й передачи мне за всю жизнь не удалось ни разу.

Вердикт: электронная имитация имеет реальный смысл и по своей сути ближе к наличию механической блокировки, нежели к ее отсутствию как таковой. Если примерно, чисто интуитивно оценить КПД электроники относительно механики, то я бы поставил ей 7-8 баллов из 10. Но здесь опять есть одно НО. Для трека нужна механика (она определенно лучше), а для города не нужна и электроника. И здесь получается так, что электронная имитация это ни рыба ни мясо - вроде в ней и есть смысл, а вроде и нет.

4) Динамика. Скажем прямо, первые 3 пункта вообще не интересуют 90% покупателей миника. Зато последний, 4-й, интересует даже бабушку, покупающую логан для езды по магазинам. Меня же наоборот, динамика никогда особо не интересовала. Так как вещь это очень предсказуемая и неинтересная, оленю ясно, что 500 сильная машина разгоняется быстрее, чем 200-сильная. Да и роль разгон во времени круга играет самую маленькую, особенно в случае с ездой по трекам со скоростями до 150.

В общем хотите верьте, хотите нет, но S-ка моя JCW обьехала, и с места, и с ходу, и не один раз, и слабо, и в последней попытке совсем на чуть чуть. Так что даже в самом печальном для меня случае JCW едет также, как S. В чем причина - в неисправности машины Гарика или в скрытой магии моей S-ки - походу одному богу известно. Но факт есть факт. Видео заездов скоро выложит Денис.

Чисто по ощущениям едут машины одинаково, у JCW мне показалась более ровная тяга (как на R53), на моей на 5-ти тыщах как будто пинка под зад кто-то дал со словами "порви всех, малыш!" =)

А теперь выводы глобальные. Серьезные, которые кому-нибудь возможно могут помочь в выборе автомобиля.

JCW это не другой автомобиль. Это слегка доработанная по всем параметрам S-ка. Для сухого примера:

1) Focus ST это обычный фокус с мощным мотором. Focus RS это другой автомобиль.

2) BMW M3 это не доработанная 335i - это другой автомобиль.

JCW отличается от S-ки гигантским количеством изменений и доработок, но все это косметика, не меняющая сути дела. Если нужна машина для отжига по треку - я бы купил пустую S-ку и правильно бы ее протюнинговал (впуск, выпуск, чип, тормоза по кругу, подвеска, самоблок, резина). Если нужна машина для гламурного прибытия в клуб/ресторан, покатушек по городу и горам, периодическим фановым выездам на трек - то тут подойдет JCW. При условии, что 300 тысяч сверх S-ки за эту машину не обременительны для бюджета. Если вы ограничены в деньгах - забудте о JCW - она того не стоит. Она хороша, но для тех, кто готов без жалости отдать за нее деньги.

Уже полтора года прошло с момента, когда я заказал в салоне новую S-ку. Все эти полтора года меня постоянно посещала мысль о том, что я хотел JCW, но зажал на него денег. Так как и покупка S-ки не простая прогулка для моего бюджета, новый JCW положил бы мое финансовое состояние на лопатки вообще. И вот теперь я ни раз не жалею, что взял S. Это поразительная машина за свои деньги, и будь я немного обеспеченнее с таким же удовольствием бы взял JCW, но к сожалению жить нужно стараться по средствам =) (относительно конечно).

Отредактировал RomaUZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ром, в целом с написанным согласен. Странно только, что по прямой машины ехали одинаково, видимо надо искать причину в Ворксе. Замерьте квотер у тебя и у Гарика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Квотер сложно замерять, время по сути зависит от старта, а старт от резины, асфальта и прокладки. Мы ездили сегодня до 200 км/ч и на 4 и 5 передаче я либо уезжал от него, либо не уезжал, но и он меня не догонял.

В чем дело будем выяснять путем заезда с новой рестайловой S-кой на механике, благо у нас такие в Питере теперь появились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Квотер сложно замерять, время по сути зависит от старта, а старт от резины, асфальта и прокладки. Мы ездили сегодня до 200 км/ч и на 4 и 5 передаче я либо уезжал от него, либо не уезжал, но и он меня не догонял.

В чем дело будем выяснять путем заезда с новой рестайловой S-кой на механике, благо у нас такие в Питере теперь появились.

Заехать одному человеку на одних колёсах на обеих машинах и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Андрей, мы меряли когда квотер у меня с Денисом, там такой разброс результатов... страшно смотреть. По полторы секунды туда сюда. А Гарика тоже на диагностику отправить нужно. Еще бы неплохо найти свежекупленный JCW, но у нас походу таких нет (

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...