Усиленные полуоси и ШРУСы.


cooper a

Recommended Posts

Ситуация: на R53 срезало шлицы на внешнем конце полуоси и внутри внешнего (колёсного) ШРУСа. Произошло на площадке с отличным зацепом резины с асфальтом. На первой передаче на разгоне "в пол" в правом крутом (большой выворот колёс) повороте. Т.е. при высоком поперечном ускорении внутреннее колесо сильно разгрузилось, и блокировка передала практически весь момент двигателя на внешнюю полуось, которая не выдержала. ШРУСы сами по себе остались целыми. Шлицы на конце полуоси со стороны коробки никаких следов от нагрузки не имеют. Полуось стояла новая, хотя БМВ их восстанавливает из бэушных обычно, и мог быть и такой вариант. Заводской брак конечно исключить тоже нельзя.

А теперь вопрос знатокам - кто-нибудь видел, слышал о существовании, знает где купить усиленные полуоси для Эски? Пробовал гуглить, или плохо искал, или их действительно нет. Но если нет, то как держат нагрузку полуоси на сильно затюненных по двиглу и трансмиссии МИНИ, да ещё на каких-нибудь сликах? :ninja:

Крепко задумался о изготовлении толстых полуосей и адаптации ШРУСов от большого автомобиля. :russian_ru:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне думается, что "усиленная полуось" - это не просто цилиндр более толстого диаметра (ведь не было разрушения вне шлицевой части от сил кручения, правильно?), а скорее изготовленный из другой марки стали и заново рассчитанным (на прочность) шлицевым соединением. И, кстати, меняя геометрию полуоси, не обойтись без перепроектирования узла.

Отредактировал Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне думается, что "усиленная полуось" - это не просто цилиндр более толстого диаметра (ведь не было разрушения вне шлицевой части от сил кручения, правильно?), а скорее изготовленный из другой марки стали и заново рассчитанным (на прочность) шлицевым соединением. И, кстати, меняя геометрию полуоси, не обойтись без перепроектирования узла.

Да придётся много чего переделывать, если не всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация: на R53 срезало шлицы на внешнем конце полуоси и внутри внешнего (колёсного) ШРУСа. Произошло на площадке с отличным зацепом резины с асфальтом. На первой передаче на разгоне "в пол" в правом крутом (большой выворот колёс) повороте. Т.е. при высоком поперечном ускорении внутреннее колесо сильно разгрузилось, и блокировка передала практически весь момент двигателя на внешнюю полуось, которая не выдержала. ШРУСы сами по себе остались целыми. Шлицы на конце полуоси со стороны коробки никаких следов от нагрузки не имеют. Полуось стояла новая, хотя БМВ их восстанавливает из бэушных обычно, и мог быть и такой вариант. Заводской брак конечно исключить тоже нельзя.

А теперь вопрос знатокам - кто-нибудь видел, слышал о существовании, знает где купить усиленные полуоси для Эски? Пробовал гуглить, или плохо искал, или их действительно нет. Но если нет, то как держат нагрузку полуоси на сильно затюненных по двиглу и трансмиссии МИНИ, да ещё на каких-нибудь сликах? :ninja:

Крепко задумался о изготовлении толстых полуосей и адаптации ШРУСов от большого автомобиля. :russian_ru:

Нет, никогда такого не встречал.

А ты не думал отдать полуоси своим умельцам на завод зацементировать или наоборот отпустить, фиг знает, что тут надо больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз осмотрел полуось. Оказалось что шлицы на ШРУСе остались целыми, просто невнимательно первый раз посмотрели. На полуоси срезало шлицы до стопорного кольца, а это на глаз около 7 мм., и 1-2 мм. после стопорного кольца. Ширина канавки под кольцо - около 2 мм. Остался целым сантиметр шлицов. Следовательно ось вышла из ШРУСа на 1 см., её стесало, она выскочила дальше ещё на один сантиметр и легла на рычаг. Компенсация удлиннения/укорачивания полуоси происходит в самих шарнирных соединениях. Почему стопорное кольцо в новой полуоси не выполнило свои функции - видимо был заводской дефект.

Переставил полуось со второй машины.

Полуось на 53-ке в диаметре 25 мм. Подскажите пожалуйста диаметр полуоси на 56-ке. А то привезли мне бэушную полуось, а она оказалась 26 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...

джентельмены. в каком разделе на бээмвэкатс смотреть cальник полуоси правый ( подтекает, сказали менять надо и левый и правый, в предверии замены маховика и сцепления озадачился поиском данной детали)?

не могу найти.

или поделитесь номерками этих сальников полуосей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

джентельмены. в каком разделе на бээмвэкатс смотреть cальник полуоси правый ( подтекает, сказали менять надо и левый и правый, в предверии замены маховика и сцепления озадачился поиском данной детали)?

не могу найти.

или поделитесь номерками этих сальников полуосей

лови ссылку:

http://www.bmwcats.com/mini/catalog/R53/48020/RE31+2003+8/graphics/31/

оно?

по поводу полуосей и ШРУСов. Это очень распространённая проблема у переднеприводных Ниссанов, Альмера и Примера. Благо владел и тем, и тем - сталкивался два раза. :bicycle: Привод просто ломается пополам. Во второй раз решил не относить на разборку 5000 р, а изготовил на заводе новый за 2000 :idea: Нужен был только образец в виде двух половинок и 2 дня времени. Отъёздил на нём 40 ткм потом, проблем не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эээээ...если п я знал. сказали нужен сальник правой полуоси. поскоку с него течет. заодно и левый менять до кучи раз все разбирать...а где он - я так и не понял

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Надо будет чиркануть им письмецо. :coffee:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...