моторы N14 существовали на мини и в 2012 году (в виде ворксов) так что можно и не старый вовсе купить, хотя конечно в среднем понятно они старше, а пробег не красит любой из этих моторов одинаково..
конструктивно в плюс N18 отличается от N14 в основном головой с немного (менее 1 мм), но все же большими впускными клапанами и системой управления подъемом клапанов, которая потенциально может дать ему некоторую экономию, т.к на частичных нагрузках мотор работает в 12ти клапанном варианте с преобладающим вертикальным вихрем в КС + изза valvetronic в коллекторе меньше разряжение и другая (более нормальная) система вентиляции картера, что заметно уменьшает отложения во впускных каналах на больших пробегах, по надежности ГРМ паритет т.к компоненты конструктивно одинаковы, но у N18 два фазовращателя и два клапана управления ими(все одинаково с N12-16) что в два раза повышает вероятность отказа ) , низ моторов (кроме поршней) идентичен, однако у N18 есть клапан управления маслонасосом c легендарным кабельным вводом, который течет в той или иной степени наверно у 50% двигателей. СУД практически идентична , кроме отсутствия у ранних N14 датчика расхода воздуха(тоже денег стоит..).
обобщая- основной эксплуатационный плюс N18 в нормальной системе вентиляции картера, все остальное плюс-минус (включая даже перфоманс, который пропорционален этим добавочным силам относительно N14)
да! и насчет клабмана.. вот у меня в целом ощущения , что если сравнивать дифференциально, типа клабман против хэтча, а хэтч 56 против его предшественника, то везде есть отрицательные заметные движения итд, но как бы не фатальные.., но когда перемещаешься между крайними точками модельного ряда, то понимаешь :везде понемногу хуже собралось в ощущение , что количество переходит в качество, хотя как артобъект кузов 55 хорош имхо