Заметил, что высказывающиеся в этом топе делятся на три категории, тех, кто шел к МИНИ снизу, тех, кто упал сверху (либо по любви, либо волею случая пересел с больших хороших автомобилей), ну и тех, у кого это первая машина. С одной стороны последних можно поздравить, с другой сравнить им особо не с чем: просто сел, поехал, хорошо! В плане смакования обновы всегда лучше путь снизу, но и желать его кому-то проходить специально будет конечно неправильно.
Машин до МИНИков у меня было много, начиная с Запорожца, и я безмерно рад этим автомобильным университетам. Сейчас людям через это уже не пройти, флёр романтики совкового и постсовкового автовладения навсегда утерян, он живет только внутри переживших это. Только такой человек может цокать языком, садять сейчас в нулевую восьмерку с коротким крылом, с несколькими тысячами на одометре и баночкой заводской краски в багажнике. Только ему понятно, что она стоила и значила тогда, но не сейчас. Про гаражную романтику и не говорю, были времена, да почти все уже вышли. Другое время время, другие приоритеты.
На первого Миня я пересел, непосредственно продав свои БМВ 7-ку E32 и 9000-ый Сааб, нужна была машина для любительских гонок, тщетно искал за вменяемый бюджет пристойную БМВ Е46, равно как по совету своего тренера посматривал и на МИНИ, но там все были с автоматами и тоже недешевые, машина казалось мне малопонятной и жутко непрактичной. Но в день, когда деньги были у меня, наконец, на руках, судьбе было угодно показать в выдаче авто.ру единственный на тот момент на Москву и Питер Купер с МКПП, при этом вписывающийся в мой бюджет. Видимо это был знак свыше. Второй знак заключался в том, что машина обслуживалась на знакомом БМВ-сервисе и мне всё про неё рассказали, третьего знака ждать не стал, сторговал дополнительно 10% и взял.
Если пробежаться по моим автомобильным дорожкам, будет примерно такое:
ЗАЗ 968М-005 (28 л.с.!)
ВАЗ-21063
BMW-318i E30
ВАЗ-21099
BMW-320i E30
ВАЗ-21083 Rally Edition
ВАЗ-21053
Волга ГАЗ-24
Saab-9000
BMW-730i E32
Renault Logan
MINI Cooper R50
MINI Countryman One R60
MINI Cooper S F56
Была еще куча не своих машин, на которых ездил параллельно, новых и не очень, но тогда список получится совсем длинный.
А на днях был взят Ford Escort XR3i 88 г.в., будем строить спортивный автомобиль для гонок, душа просит место, куда можно было бы приложить свои руки, и на чём можно было бы потом от души подубасить.