краткий FAQ
Модель:R60
Часто задаваемые вопросы:
1.Могу ли я поменять тормозные колодки не у дилера?
--Да,можете,на любом неофициальном сервисе.Колодки менять вместе с датчиком износа.Купить можете как оригинал,так и хороший неоригинал.С гарантии Вас не снимут,только не надо о замене во всеуслышание заявлять у дилера
2.Могу ли я поменять масло с фильтром не у дилера?
--Можете.Но только промежуточные замены(на 10-15 ткм).Каждые 30 т обязательно у дилера(по отсчету времени до замены сервисным компьютером)Масло и фильтр на период гарантии используйте оригинальное,такое же,которое льет дилер
3.Какие из других работ я могу делать не у дилера?
--Фактически никакие.На период гарантийного срока не наживайте себе неприятностей
Основные неисправности,выявленные на период эксплуатации:
1.Выход из строя термостата,совмещенного с датчиком температуры.Машина не заводится(или заводится с N-го раза)высвечивается значок неисправности двигателя,не держит обороты
Способ лечения-замена у дилера узла
2.Дергание автомата,рост оборотов двигателя без ускорения,удары в трансмиссии при резком нажатии на педаль
--Способ лечения-перепрошивка программы управления у дилера
3.Отклеивание хромированных накладок кузова,точнее пленки под хром
--Способ лечения-замена накладок дилером по гарантии
4.Неправильная работа омывателя стекол(льет на заднее стекло вместо переднего и наоборот,или вообще не льет)
--Способ лечения-замена моторчика стеклоомывателя у дилера,или самостоятельная продувка повышенным давлением шлангов(причина-засорение клапана отвечающего за перенаправление потоков воды грязью,окалиной и пр)
Каких то других специфических неисправностей,повторяющихся в более чем Nxx случаях,не обнаружено
Дополнительно:на части машин с турбированным двигателем необходима замена дополнительной помпы системы охлаждения по реколлу. О чем дилер должен уведомить владельца и пригласить на работы.Список машин по VIN известен,его можно посмотреть у дилера
Особенности эксплуатации:
1.Желательно не глушить машины с турбированными двигателями сразу после поездки,особенно в активном режиме.Желательно дать поработать двигателю минуту на холостом ходу
2.При низкой температуре воздуха двигатель первые минуты после заводки работает жестковато,с некоторыми посторонними шумами.По мере прогрева шумы пропадают.Это нормально
3.На машинах,особенно с турбированными двигателями,необходимо внимательно следить за уровнем масла в двигателе,и не допускать ухода к минимуму по щупу.При активной езде расход масла может составить до 1 литра на 2 т км
4.При использовании шин Non Runflat обязательно иметь в багажнике дополнительный комплект,включающий в себя компрессор и мусс для затягивания проколов в шине
5.При использовании 17-х и 18-х колес старайтесь осторожно преодолевать ямы и прочие неровности на дорогах.Шины пробиваются достаточно часто,причем зачастую страдают и диски,нарушением геометрии.Помните,что шины и диски на R60 достаточно недешевы
6.При выходе из машины необходимо как можно дальше выставлять опорную ногу,во избежание загрязнения брюк(доп Nic 78)
7.При сьезде с бордюра необходимо избежать удара днищем об него,во избежание ацкого испуга (доп Nic 78)
8. Зимняя шипованная резина для R17 только в размерности 225/50
Особенности вождения:
1.Помните,что у вас не спортивный автомобиль.Даже модификации All 4 S не слишком динамичны и быстры.Не говоря уже о Куперах и One.Про дизельную версию SD сказать нечего,ибо такие машины проданы дилерами в единичных экземплярах
2.При езде на скользких покрытиях не отключайте систему стабилизации,без нее машина,особенно в полноприводной версии,ведет себя крайне нервно.Перед зимой постарайтесь потренироваться на больших площадках,чтобы понять особенности поведения машины на скользком покрытии.С включенной системой стабилизации полноприводная версия стремится в поворотах скользить передком,при этом тракшен контроль сразу же душит двигатель
3.На большой скорости машина требует внимания,ибо отклонения руля даже на маленькие углы приводит к перемещению на соседние полосы
4.на 17-18 колесах машина требовательна к колейности,старайтесь колеи пропускать между колес
5.Помните,что это не джип,и зимой при высоком снежном покрове подкрылки переднего бампера выступают в роли бульдозерного ножа,со всеми вытекающими
В целом модель R60 достаточно надежна,и за время ее эксплуатации с начала появления в продаже в конце 2010 года каких то особых неприятностей владельцам не доставляла.Многие узлы взаимозаменяемы с моделью R56,и уже были обкатаны на ней.Соответственно,многие детали на R60 подходят и от R56.
SD all4:
Все особенности эксплуатации похожи на бензиновый турбированый.
Разгоняется конечно помедленней чем бензиновый, но опыт эксплуатации показал, что тянет ого-го как хорошо. Из Минска вчетвером, плюс полный багажник - в колонне шли без проблем 170, и запас хода чувствовался, расход: туда 7,1 обратно 7,4. 4 чел в машине, груженые.
Нет проблем с термостатом, заводился зимой без проблем.
Требователен к топливу, лучше лить евро-5 (лукойл, shell, bp)
В лютые морозы (и на неизвестных заправках) лили присадку кастрол TDA, в принципе в мороз можно и антигель, тк в машине был уверен, а в топливе - нет.
В дизельных идет по умолчанию защита двигателя и шумоизоляция капота (хотя она вроде как одеяло, удерживает тепло).
В целом машина безпроблемная, пожаловаться не на что.