Итак, ребята, дорогие мои ГОНЩИКИ на МИНИ. Простите, но мне нужно высраться, ибо я сегодня в 1000-ый раз убедился - СКИЛЛ решает ВСЕ, а машина это лишь маленький инструмент для того, чтобы показать - кто же есть человек за рулем на самом деле.
Ездили на трек. Денис тренировался, вспоминал как ездить. Покрутили подвесочку. Результата это похоже не дало, а если и дало, то настолько мизерный профит, который весь теряется в нашей безобразной езде.
Собственно почему пишу - да потому что очень удачно попали в заезды, когда активно тренировался господин Горностаев на хваленом всеми BMW Z4. Итак - сухие цифры с хронометража.
Денис - лучший круг по сумме 4 заездов, без пассажира: 51.8
Рома (тобеж я) - лучший круг в одной попытке, без вката, с включенной системой стабилизации, с пассажиром на борту: 53.3
Горностаев - лучший круг из 2-3 часов заездов - 52.5
Теперь считаем. Для примера возьмем результаты последнего спринта от X-race, я выложу результаты, из которых я получил выводы:
Время всеми хваленого Гультяева: 05.04.90
Время Горностаева, как эталон сравнения и перевод величин: 05.13.69
Время ПОДИУМА (который так недостежим для некоторых, по причине того, что они ездят на МИНИ): 05.10.47
Мое время: 05.30.79
Теперь переводим время Дениса на время икс рейс (обыкновенная пропорция) и получаем - о да! 05.09.29.
Что же получается... Денис без вката, без тренировок и с машиной, которая по прямой едет также как СТОК, попадает на ПОДИУМ в XR-3000... суровые факты, не правда ли... и поверьте мне на слово - даже на этой неедущей машине запас еще ого-го. При нашем же уровне скилла, при частичном выбрасывании боязни слегка вылететь с трассы (а Горностаев кстати вылетал при мне, что говорит о 100% стараниях на тренировке) реальное время - 51.00. Можно ехать быстрее еще, но для этого уже нужен другой уровень, которого у нас пока нет. Но даже 51 секунда в переводе на время икс-рейс - тадам!!! 05.04.72 - а это значит что? Гультяев - Давай До Свидания!!!
Поехали дальше. Здесь будет не очень корректное сравнение, но тем не менее. Сравним машины.
MINI Cooper S, 2007 г, 175 л.с. по паспорту, впуск, выпуск, подвеска олинз в гоночной настройке, развал около 3,5 градусов, тормоза wilwood 4 поршневые 310 мм спереди с гоночными колодками, резина TOYO R888 215/45 17 (treadwear 100), блокировка дифференциала.
MINI Cooper S, 2011 г, 184 л.с., колодки HAWK HP+ на стоковые 294 мм диски с перфорацией и насечками, резина TOYO R1R 215/45 17 (treadwear 140).
Разгон 0-100 - у Дениса лучший результат 6.7, у меня - 7.0.
Торможение 100-0 - у Дениса лучший результат 2.5 сек, у меня 2.6 сек.
Параллельный разгон - старт, понятное дело всегда разный, но на первых 4 передачах машины едут абсолютно одинаково, борт в борт. На 5-й передаче я уехал корпуса на полтора-два вперед (скорость 200 в отсечке).
Время прохождения круга (вычислено переводом моего сегодняшнего в результат на икс рейс): 05.18.39 у Дениса против 05.30.79 у меня. Это разница в 3,8%, или в переводе на эталонный минутный круг - 2,28 секунды с круга. В реальности наверно больше, так как я сегодня на Денчиковской машине проехал далеко не лучшим образом, по сути у меня был всего один нормальный круг. В реальности я думаю разница между автомобилями в настоящее время около 3 секунд.
Для сравнения и вычисления откуда же берутся эти 3 секунды возьмем заезды на Paul Ricard во Франции. Там была абсолютно безопасная трасса, где я мог валить на все деньги, не боясь за авто. Время Дениса тогда на такой же конфигурации автомобиля, но с резиной TOYO R1R (такой же как у меня) - 47.7, мое время 49.1. В переводе на минутный круг это 1,71 секунда отставания. Скилл можно считать примерно одинаковым, так как мы проехали изрядное кол-во кругов на трассе, а картинговые баталии не раз доказывали примерное равенство уровня пилотирования. Оба лучших круга были показаны с балластом на борту в виде красивых девушек =)))
Итого мы имеем 1,7 секунды это - подвеска, тормоза, дифф. 1,3 секунды это резина, настройка подвески и развал. Теперь чистые предположения методом совокупления интерполяции результатов и интуиции:
Тормоза - 0,1 сек
Дифф - 0,8 сек
Подвеска - 0,7 сек + настройка в гоночный режим - 0,3 сек (итого 1 сек)
Резина - 0,7 сек
Развал - 0,4 сек
Как вы видите по результатам измерений машина Дениса если и уступает в динамике, то совсем малость, зато старт за счет резины и диффа ему удается лучше. А разгон до скоростей 100-150 (тобеш городских) лучше у того, кто лучше стартовал.
Торможение со скорости 100 вообще почти одинаковое, очень жаль что аппаратура не позволяет замерить нам торможение со 160 км/ч и 200 км/ч, именно с 200 и должна вылезти разница в тормозах. Она у меня вылезла в Спа, когда за круг я совершал 5 торможений со скоростей выше 160 и 2 очень жестких с 200 км/ч - тормоза уходили в вату в сам момент торможения, приходилось тупо отпускать педаль и тормозить снова. Насечки в данном случае не спасали - мягкий, относительно небоевой фрикционный состав мгновенно забивал все дырки в диске и превращал его в монолит, сама же колодка при такой температуре теряла эффективность. У Дениса в этот же момент возникала проблема закипания тормозухи. Выход - более злой тормозной состав, и тормозная жидкость RTF-660 (t кипения - 325 градусов) против закипающей DOT 5.1 (t кипения - 272 градуса), и что немаловажно - обеспечить более хорошее естественное охлаждение суппорта, это уже задачка на сообразительность =)
Ну а что до скоростей 160 км/ч включительно - более чем достаточно стоковой тормозной системы с хорошими полугоночными колодками (в моем случае это HAWK HP+).
Теперь основные выводы из вышеизложенного:
1) Подиум в классе XR-3000 для правильно доработанной машины марки MINI не просто реален - его просто НУЖНО брать, причем регулярно.
2) Победа в классе XR-3000 РЕАЛЬНА для доработанного (в рамках разумного - Денис как пример) автомобиля MINI
3) То, как "едет" машина не имеет большого значения, главное как едет водитель.
4) Тюнинг тормозов для гоночных трасс в России не имеет смысла - стока хватает (с правильными колодками)
5) Имеет смысл хорошей резины, подвески и блокировки диффа - это дает лучший баланс автомобиля в повороте и гораздо более высокую скорость на выходе.
И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВЫВОД:
Правильный тюнинг дает 3 секунды с круга, а 3 часа тренировки дают еще 5. Тюнинг стоит порядка 200-300 тыс руб, а тренировка - 2-3 тыс руб. По какому пути идти Вам - решать только Вам. И помните - чем лучше ездит водитель, тем больше удовольствия он получает от управления автомобилем.