Хочу поделиться информацией со всеми, кто решит пройти "путь самурая" и перейти на колеса большего размера. Путь не очень сложный, но, в отсутствии какой-либо информации, он занял у меня почти год...
Что понадобится:
1) Диски и шины.
По дискам все просто: существуют оригинальные диски R13 для серии SportsPack, шириной 6 дюймов, либо диски, которые выпускает компания Minilite, шириной 6 или 7 дюймов. Я хотел именно Minilite 13х7, но для них подойдет не всякая резина (об этом ниже).
Шины - необходимый размер 175/50. На английских сайтах в этом размере продается Dunlop и Yokohama (А539 и А048). Если покупать резину для 7-ми дюймовых дисков, то лучше выбрать Yokohama А048, т.к. ширина обода большая, и покрышка боковинами "расползается" по диску. У 048-й нет четкой границы боковины и протектора, по-этому она смотрится нормально. По опыту - я так и не понял, на какой скорости и какой вираж нужно заложить, чтобы машина на 048-й поехала боком... Супер, в общем!
2) Арки.
Очень важный пункт, где я бы не рекомендовал экономить! Англичане выпускают арки SportsPack 3-х типов: оригинальные, фибергласс (якобы...) и резиновые. Заказанные мною резиновые арки отправились в помойку прямо из посылки, т.к. они мягкие, как макароны, и абсолютно не приспособлены к окраске! Фибергласс на деле оказался простой резиной, но более твердого состава. В целом - арки неплохие и достаточно жесткие, но есть огрехи на их поверхности, которые невозможно доработать! Даже самый крутой маляр, с самыми современными материалами, не смог найти средство, которое смогло бы обеспечить адгезию... Эти арки невозможно зашпаклевать, от них отваливается грунт, их невозможно заматовать и т.д. В итоге, с 3-й попытки краска все же легла, но не идеально. Помог керамический лак.
В общем - покупать нужно сразу оригинал, и не "изобретать велосипед".
3) Подвеска и ходовая.
Это отдельная и очень важная тема. По пунктам:
- шпильки - мне замена не потребовалась, подошли старые, но могут оказаться короткими!
- рулевая рейка - с большими колесами происходит расширение колеи сантиметров на 20, это придает устойчивости на дороге, но при этом машина начинает следовать за колеей и всеми неровностями на дороге... Если у вашей рейки есть малейший люфт, машина будет плясать по дороге. Можно купить либо стандартную рейку либо укороченную (Quick Rack LHD 2.2) с ходом в 2.2 оборота, с ней машина будет намного острее. К рейке лучше сразу заказать 2 новых U-образных хомута и резиновую прокладку, которая стоит между кузовом и рейкой.
- эластичные элементы - это те самые резиновые конусы, на которых "лежит" вся машина. Они имеют свойство проседать, и машина начинает крениться то на один борт, то на другой. В общем, лучше поменять. Есть конусы с металлической вставкой внутри, с ними машина будет не сильно комфортной, но зато в поворотах будет нааамного веселее!
- комплект регулируемых опор для подвески Hi-Lo - можно купить весть комплект сразу, стоит недорого. Состоит из 4-х регулируемых опор, штанг под них для задней подвески, и 4-х шаровых элементов, которые "втыкаются" в сам подрамник. Поскольку колеса имеют катастрофически огромный размер (для этой машины), любой возникший крен (например из-за резиновых подушек) приводит к тому, что какое-либо колесо начинает цеплять арку на повороте... Этот комплект позволяет регулировать высоту каждого угла машины и выставлять необходимый уровень. Можно "ронять" машину на пузо, но это для любителей...
4) Шаблоны.
Это самая важная часть!!! Без них получается полная лажа (простите)... Шаблона можно скачать в виде файлов на minispares.com. Распечатываете, проверяете, что при печати не нарушился масштаб (на шаблонах есть специальная линейка), стыкуете листы по меткам, склеиваете и вырезаете по линии. Там все просто и понятно. На шаблонах есть метки, где сверлить дырки под фиксаторы новых арок, и линия, по которой нужно будет обрезать передние крылья (задние не обрезаются). Голый металл потом можно покрыть мовилем/тектилом и т.д.
Вот и все! Главное - 100 раз все примерять и сделать аккуратно, т.к. второго шанса не будет....
Надеюсь, кому-нибудь поможет.
До:
После:
Всем привет!