как купили машину (R56,на ней жена в основном катается), меня еще в салоне удивило, что первое ТО в районе 15к пробега, но как-то не придал этому значения, дятел)). Да и про марку масла и его SAE как-то не подумал всерьез. Думал, что ОД плохого не нальют и вредного не посоветуют. Потом второе ТО... и тут я задумался... Дело даже не в ценнике. Просто изначально залит был Castrol 0w-30 LL01, потом они залили 5w-30 LL04... Вроде как EDGE! Новое слово в их славном кастроловском творчестве. А потом покопался в нете, да и с очень опытными людьми в Питере и Москве пообщался по поводу масла... И вот какие выводы для себя сделал: 1. ни в коем случае не лить Castrol (во первых подделок сейчас больше, чем настоящего, а во вторых- вы посмотрите, что это масло с движками делает... ну не могут внутренности движка иметь такой цвет после слива масла! ИМХО! не из меди же толкатели, распредвал и т.д. сделаны.. это специальный лак Castrol там , потом, когда капремонт будет, аккуратно снимаешь его и покрываешь мебель... !) 2. 0-30 ли, 0-40, 5-30/40- в общем-то не важно (там разница только по плотности в различных режимах и t холодного пуска), главное, чтобы это было масло ГАРАНТИРОВАННО настоящее и менять его через 7-10 тыс. км, не реже. 3. LL01 или LL04- тож без разницы (только цена немного разная), т.к. бензины сейчас на 90% соответствуют межд.нормам, а при частой смене масла даже плохой бензин его просто не успеет испортить. BMW LL98 всё же лучше не лить, он для движков прошлого поколения. 4. Никаких промывок (пятиминуток там и т.п). Только промывка самим маслом, на которое собираешься переходить (т.е.2-3 тыщ. пробега и слив с заменой фильтра). 5. По нынешним времена не пользоваться экспресс заменой масла из бочек (если только не у доброго родственника делаешь ). 6. Менять масло желательно не у ОД, им по... на Ваш движок (2 года-то он выдержит по любому обычно, а дальше просим к нам на ремонт за свои кровные). И производителям авто это тож выгодно. Им нужно простимулировать Вас на покупку нового авто, ну или, на крайняк, запчасти попродавать...7. Никаких присадок. Может только SUPROTEK (не реклама, просто сам уже с 2003 года использую и мастера после разборки движка удивлялись, что нет выработок нигде),кому денег не жалко. Хотя... может и от лукавого это тоже... 8. Лучшие масла на основе эстеров, но дорогие су...и.
Сам сейчас перешел с Кастрюля на Petro-Canada 5w-40 LL04. C трудом его можно найти в Питере. Благо знаю один магазинчик, где подделок нет и выбор большой всего жидкого (там очередь обычно ). Думал Motul залить, оно хорошее, но дорогое. А так как решил менять маслице часто, то смысла типа нет. Про Петро-Канаду знаю давно, но нигде не мог найти. У этого производителя половина мира основу закупают, т.к. очень чистая. Тот же Exxon-Mobil, к примеру... И ГАРАНТИЯ, что настоящее. Движок сейчас как-то мягче работает, нравится ему))). Пробег до Москвы и обратно (Maxidrom), почистил знаменитый желтый кастрюлевский налет. Но это, конечно, всё моё мнение.
Спасибо за внимание.