RomaUZ

Тормоза для гонок - диски, колодки, суппорта и всё-всё-всё

В этой теме 405 сообщений

Автодром принес сегодня очередную кучу "феерических" эмоций (и как только это удается такой помойке)...

Поехали тренироваться перед вторым этапом Open Russian Race (для справки):

http://vk.com/openrussianrace

http://openrussianrace.com/

Гонки проходят по полной конфигурации трассы без ретардеров (правда длинная прямая порезана шиканой). Итого предполагается аж 3 относительно жестких (относительно российских трасс) торможения - 2 со скорости 160 и 1 со 140.

Что получилось сегодня - у Дениса закончились гоночные колодки... поэтому он решил гонять на обычных городских (кто забыл, под четырехпоршневые вилвуды)... ну правильно, фигли там, трасса мокрая, торможений по сути нет (для сравнения в том же Спа, кто не помнит у нас было 2 очень жестких торможения с 200 (перед Ле Комбс и автобусной остановкой), 2 жестких с 170 и 180 (перед Ля Сурс и Фань), 2 слегка жестких со 140 (перед Риваж и Ставело), а также касание педали тормоза на 170 перед Пуоном ну и мелкие торможения перед Мальмеди, ПольФрером и т.д. - и это все в течение 3-х минут!) На Шушаринге же в течение 2-х минут кроме того что я написал выше (3 торможения есть еще 2 чисто формальных касания педали тормоза, которые я даже не считаю). В общем к тому я, что разница в нагрузке не в 2 и не 3 раза, а раз в 10 как минимум. Тогда закипела тормозуха, чтоже было сегодня я вам сейчас расскажу...

Итак, вилвуды на городских колодках (износ процентов 20 всего), говнотрасса, мокрый асфальт - поехали. Первые 2 круга - тормоза перегрелись. Остыв, еще пара кругов - перегрев. Заезд на пит-стоп. После него выезжаем снова, 1 круг - перегрев. Остыв, 1 круг - перегрев. Пит-стоп. Выезжаем - 1 круг, перегрев. Остыв, боевая попытка и вылет в хлам на самом жестком торможении. Тормоза ушли вообще в ноль.

Заезжаем на парковку, только я выхожу из машины - из переднего правого колеса огромное пламя Лимонного цвета!!! (первый раз в жизни видел огонь такой расцветки), моментальная мысль - горят колодки. Сразу же отправляю Дениса на парковку студить тормоза. Он уезжает, а я вижу что возле колеса осталась какая-то лужа... начинаю быстро думать... наверно тормозуха. Блин, думаю, что за хрень. Надо чето делать. Бежим на парковку остановить его, а я вижу как он ездит и из колеса по прежнему валит яркое пламя, при поворотах с искрами, потом все в дыму. Ездит по лужам, никак не погасить. Стараемся думать быстро... сначала мысль - вода, потом огнетушитель, чтоб хоть машина не загорелась. Но потом пламя вроде стало чуток поменьше. Пока искали воду вроде перестало хотя бы так сильно гореть. Снимаем быстро колесо, чтобы потушить до конца... Смотрю - полсуппорта сгорело. Снизу с него капает тормозуха... в срочном порядке снимает колодки. Одну вытащить удалось, вторая намертво прикипела. От тормозного диска мы ее оторвали кой как, а вот от поршней с обратной стороны вообще никак. От той что осталась - не осталось вообще ничего... уже чуть ли не поршнями об диск. самое хреновое, что пол суппорта черного цвета стало и с него течет жидкость. Похоже что под замену. Колодку так и не достали, похоже она просто намертво засела в поршнях. Сначала надо снять суппорт, потом уже разбираться... Короче машину на автодроме оставили, разбираться будем потом, ибо стало темно, пошел дождь и работать в таких условиях было невозможно. Вот такие, в общем, тормоза вилвуд с городскими колодками =)

Мораль сей басни такова (готовьте помидоры) - хватит тюнинговать городские автомобили ;):biggrin:

Видео заездов будет. Видео огня к сож нет - не до съемок пожара было :=:

Отредактировал RomaUZ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так всегда, самое интересное осталось за кадром.

На моих JCW тормозах вся красивая красная краска обгорела :( . И уплотнители расплавились. Перебрал и поставил обратно - работают :).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мораль сей басни такова (готовьте помидоры) - хватит тюнинговать городские автомобили ;):biggrin:

Нет, не так - готовьте капусту! Ставьте себе AP Racing и катайтесь сколько душе угодно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На моих JCW тормозах вся красивая красная краска обгорела :( .

Мои тормоза JCW тоже уже совсем не такие красные, как были в юности ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в продолжение темы влияния гонок на тормоза - сегодня приезжал Серега снимать суппорт, вытащили последнюю колодку... точнее так - вытащили конструкцию, которая состояла из колодки и поршня... Сдается мне, ТАКОЕ мало кто видел! :D

post-5893-0-45004600-1347220149_thumb.jp

post-5893-0-02435100-1347220162_thumb.jp

post-5893-0-51961400-1347220170_thumb.jp

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Агонь! Я до коле видел, как товарищ ездил вообще без фрикционных накладок и нормально так, не врезался никуда. Но такого, чтобы поршнем об диск, и вытащить поршень с колодкой это конечно вне конкуренции... И это-то, на каком то сраном Шушаринге, торможение со 160 это по сути то и не торможение вообще...

Я енто к тому возвращаюсь, что для настоящего трека и настоящей езды по нему (а не в носу ковыряясь) никаких тормозных систем не хватит, кроме гоночных. А на гоночных по городу ездить нельзя... вот такие пироги.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в продолжение темы влияния гонок на тормоза - сегодня приезжал Серега снимать суппорт, вытащили последнюю колодку... точнее так - вытащили конструкцию, которая состояла из колодки и поршня... Сдается мне, ТАКОЕ мало кто видел! :D

Ппппццц, Дэнчик!!! Агонь, как говорится.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да уж, фотографии впечатляют...

Вилвуды всё-таки тормоза не для гонок. и кит охлаждения я бы заколхозил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Костя, а толку от охлаждения много будет? При торможении со скорости 200+ за 1 нажатие перегревается либо колодка, либо вскипает тормозуха, либо даже не хочу говорить чего ждать дальше. И смысл что-то охлаждать? Мои модные дырки после 1 нормальной трек-сессии наглухо забились тормозной пылью, как и все близлежащие механизмы собственно. Зато в покатушках по горам они отлично отводили тепло при многократных, но коротких, не экстремальных нажатиях на педаль, от того температура в системе не поднималась очень высоко и даже денчиковские вивлвуды перегревались раньше, чем мой сток, хотя на треке была противоположная ситуация.

Тормоза для гонок это тормоза для гонок. Они работают на совершенно иных температурах, в них используются другие материалы и т.д. Они не пригодны для дорог общего пользования.

Сток пригоден для езды по городу.

Тюнинг пригоден для покатушек по треку.

Для гонок пригодны только гоночные системы.

Просто гонки у всех разные. Денис реально использует авто на максимум и вытряхивает из него все, что только можно. Я так не делаю никогда, ибо не вижу в этом смысла и машину мне нужно поддерживать в работоспособном состоянии еще как минимум пару лет. Другие просто лошат. По тем же брейкпоинтам, когда я ходил по трассе во время одной из тренировок и тогда еще с Денчиком ездили несколько поршиков, Z4 и еще что-то, так точка торможения у него была заметно дальше всех и это при том, что мини тормозит 2-мя колесами в отличие от нормальных машин. Вот и представьте себе нагрузку на тормозную систему. Вилвуды же для лошков делали, которые поставят их и будут кататься по выхам на трек, а потом девкам рассказывать какие они там супер гонщики. А тут без всяких девок мужик пришел и реально вваливать начал, ессно от тормозов ничего не осталось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про лошков и мужиков улыбнул =)))

на самом деле мне ситуация представляется проще - городские колодки не вписались в баланс тормозной системы, сильно перегрелись (для их состава) и из-за этого очень быстро стерлись. А раскаленный поршень просто как нож в масло вошел в основание колодок. И все потому, что нефиг использовать на треке городские колодки :) С трековыми, как ты помнишь, тормоза эффективно работали в Спа достаточно долго - они продолжали нормально "хватать" даже когда педаль начала проваливаться в пол из-за закипевшей тормозуха на 3м "боевом" круге подряд. С RBF660, мне кажется, 4-5 кругов подряд по Шушарингу было бы не проблемой для спортивных колодок. Так что для трекдней вилвуды вполне подходят, а для гонок (серии 10+ кругов в боевом режиме) - вряд ли, здесь соглашусь.

И еще насчет Спа - да, там было два крайне жестких торможения с 200 км/ч, но и максимальный нагрев тормозов в симах, и закипание тормозухи по факту было на торможении перед "Кампусом", т.е. в конце относительно затычного участка, когда тормоза просто не успевали остыть. Тоже и на Шушаринге - участки между 3мя торможениями оказались недостаточны, чтобы нормально остудить тормоза... И здесь Костя прав - лучшее охлаждение не помешало бы. А вот как его грамотно и красиво сделать - это хороший вопрос :) По этой теме сразу есть идея - может ли увеличение "воздушной прослойки" в колесах этому помочь? Скажем, если ставить 18е диски с малым числом "спиц"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты забыл, после Пуона в реале (в симе мы этого не ощущали) охренительный спуск вниз и торможение со 180 кстати тоже под гору, перед Пуоном тоже торможение и тоже под гору, 2 торможения до него тоже под гору, а до них как раз торможение на кеммель вроде слегка в гору, но уже с 200. Итого разогрев тормоза как следует за 2-й сектор ты со всей силы дубасишь по педали на 180 перед фанем, и на те - приехали, от тормозов ничего не осталось )) перепады высот однако. Теорию о том, что в перепадах дело, подтверждает то, что за всю жизнь у меня перфорация пылью забилась только на 2-х треках (Спа и Ахвенисто), хотя на них я тормозил крайне аккуратно, в отличие от тогоже ПольРекара где я топтал педаль что есть силы, а тормоза жили вполне себе так нормально.

А ну и еще вдогонку про Спа - пролетали мы торможения то как раз не перед кампусом, а перед автобусной остановкой, ибо там тоже считай 200 и оттормаживаться нужно не до 100, а до 50-60, в итоге у меня торможение 200-120 проходит нормально, а дальше машина тупо катится как на нейтрали с полностью выжатой педалью тормоза.

На счет больших малоспицевых дисков соглашусь, охлаждение лучше, но толку опять же от этого охлаждения ровно столько же, сколько от моих дырок в бампере )) тоесть ровно ничего. Тормоза при более жестком их использовании вынуждены работать на более высоких температурах - от этого никуда не деться. Выход - использовать системы и материалы, для этого предназначенные.

Ты просто посмотри на гоночные системы и на их охлаждение - перфорации практически нигде нет, воздуховоды к тормозам не очень большие и самое главное - они регулируются, для поддержания рабочей температуры в системе. Приехал в брендс хетч - зажал воздуховоды, приехал в монцу - открыл на полную, и т.д. Это я все к тому, что под гонки нужна не только система, а система + ее настройки.

Короче расслабься, для спринтов хватит и гоночных колодок вилвуд ( мне по замедлению они очень понравились), а в случаях с более серьезным отжигом будем надеятся что ничего не сломается )) 10000 же откатали на авось ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в продолжение темы влияния гонок на тормоза - сегодня приезжал Серега снимать суппорт, вытащили последнюю колодку... точнее так - вытащили конструкцию, которая состояла из колодки и поршня... Сдается мне, ТАКОЕ мало кто видел! :D

А что горело "лимонным" огнём? Какие колодки стояли? Что с тормозными дисками? Фото суппорта есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огнем горела тормозуха - она капала с суппорта и когда попадала на воздух (кислород тобеш) воспламенялась от высокой температуры. Искры шли от того, что поршень с железным основанием колодки терлись об диск.

Колодки стояли обычные городские вилвуд (подробнее про название состава Денис может сказать).

Диски как бы почти пригодны для езды, но я настоятельно рекомендовал бы их заменить, но Денис жмотится пока, как бы не дожмотился до очередного "выкидыша" гонок ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в продолжение темы влияния гонок на тормоза - сегодня приезжал Серега снимать суппорт, вытащили последнюю колодку... точнее так - вытащили конструкцию, которая состояла из колодки и поршня... Сдается мне, ТАКОЕ мало кто видел! :D

а слабо заколхозить систему охлаждения тормозных дисков с впрыском воды во внутрь тормозного диска?:)некоторые гоняют....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а слабо заколхозить систему охлаждения тормозных дисков с впрыском воды во внутрь тормозного диска? :)некоторые гоняют....

блин...не могу найти ссылку-некоторые тазоВОДЫ даж что-то подобное пытаются соорудить....будешь первым в клубе....-представьте-Дениска несется по треку,а сзади ,бочка литров эдак на 900.. :) .- да и на подиум... :clapping::clap:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... И здесь Костя прав - лучшее охлаждение не помешало бы. А вот как его грамотно и красиво сделать - это хороший вопрос :) По этой теме сразу есть идея - может ли увеличение "воздушной прослойки" в колесах этому помочь? Скажем, если ставить 18е диски с малым числом "спиц"?

Чтобы диски нормально охлаждались надо увеличить площадь охлаждаемой поверхности. Штатные диски вилвуда, скорее всего, с 32 прямыми вентиляционными отверстиями (straight vane). Надо взять диски с большим числом отверстий, и главное, чтобы они были профилированными (curved vane), которые имеют большую длинну. У вилвуда есть варианты вплоть до 72, это позволит в несколько раз увеличить объем отводимого тепла ...

Отредактировал Aluminius
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В несколько раз, ну-ну. Предлагаю сделать так - купить диски с винтообразными соединениями и поставить сначала их только на одну сторону. На второй оставить обычные. Разогреть тормоза, а потом на нейтралке со 150 докатится до остановки. И померять инфракрасным датчиком температуру одного и другого. Если разница будет в 3 раза (300 градусов с одной стороны и 100 с другой) - я оплачиваю тормозной кит.

Сдается мне только, что разница будет в 10-20 градусов как максимум, тобеш не больше 3-5% =))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миша, зачет! живописная картинка вырисовалась =)))

кажется, уже пора последние сообщения в какую-нибудь тему насчет тормозов оформлять :)

Андрей, колодки были BP-20, до этого на треках использовал "Poly B" в Европе и "Poly A" по возвращении. Суппорт дома лежит, могу сфотографировать... если надо :)

Петя, насчет дисков - идея интересная, но я так же, как и Рома, скептически настроен насчет КПД этого решения... Думал еще насчет дисков бОльшего размера/массы при заказе - но по замерам получилось, что в стоковые диски 17'' больше, чем 12.2 не влезают (в итоге брал комплект с опциональными 12.2 дисками, curved или straight vane - сейчас не помню, надо смотреть).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а у рестайла куда ведут воздуховоды из бампера? судя по ЕТК, подвод воздуха к тормозам - удел только JCW обвеса. А у простой эСки что?

это я к тому, что можно поставить более простой эксперимент, но не менее интересный: заклеить перед выездом на тренировочную сессию один из воздухозаборников в бампере у Ромы и Гаррика, а потом уже сравнить температуру по сторонам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что бы вы там не намерили - я посмотрел свой заказ, у меня диски GT 36 Curved Vane Rotor. С увеличенным числом профилированных вентиляционных отверстий :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(Ромины рассуждения про "мужиков" и им сочувствующих улыбнули, конечно, однако...)

напрашивается вывод, что городской состав у Вилвуда не выдерживает никакой критики.

и лишний раз подтверждается моя позиция: тюнинг должен быть максимально локализован, то есть иметь полную сервисную поддержку со складом запчастей в Питере (в худшем случае - в Москве)

а тема с охлаждением тормозов через бампер лично мне интересна с точки зрения установки таковой на 53й. как очередной фетиш, не более

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а у рестайла куда ведут воздуховоды из бампера? судя по ЕТК, подвод воздуха к тормозам - удел только JCW обвеса. А у простой эСки что?

это я к тому, что можно поставить более простой эксперимент, но не менее интересный: заклеить перед выездом на тренировочную сессию один из воздухозаборников в бампере у Ромы и Гаррика, а потом уже сравнить температуру по сторонам.

не соскочить мне теперь по-ходу никогда.... :biggrin: :biggrin: :biggrin:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Костя, как фетиш можешь ставить, девкам понравится ))

У меня воздуховоды ровно как и на джэсэвэ ведут в арку, правда воздух ведет не к суппортам, а тупо на покрышку ) ну и выходить ему тоже ессно негде, кроме как через естественное ему пространство в колесных дисках.

Предлагаю тест гораздо интереснее - я заклеиваю свой воздкховод с одной стороны, разогреваю тормоза, прокатываюсь полкилометра на нейтрали - мерим температуру дисков и делаем вывод.

Можете уже делать свои предположения и ставки.

А гарика напряжем на следующий тест - мы с ним разогреваем синхронно тормоза, также прокатываемся и мерим температуру. Выйдет соавнение дырявые 294 против монолитных 316.

Отредактировал RomaUZ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что бы вы там не намерили - я посмотрел свой заказ, у меня диски GT 36 Curved Vane Rotor. С увеличенным числом профилированных вентиляционных отверстий :D

Да, значит тут ты выбрал почти все возможности для тунинга. Посмотрел я каталог вилвуда, все диски с лучшим охлаждением уже от 28 мм :-((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть у меня подозрение, что эфективность штатного обдува тормозов стремится к нулю: размеры воздуховодов - мышь застрянет, расстояние от выходного отверстия до суппорта и диска большое. Но может что-то и даст. Ставьте эксперимент с затыканием одного из отверстий, потом другого по очереди, а то может ветер будет со стороны дуть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти