Мин. диаметр дисков на R55-56


Recommended Posts

Интересно, станут ли на эску R56 колёса 15"?

а зачем?

имхо надо ставить размеры, рекомендованные производителем. заводские спецификации не просто так создаются и их несоблюдение может сильно повлиять на управление/безопасность... так что ставьте 16 и не морочьтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем?

Резонный вопрос: а зачем???

...надо ставить размеры, рекомендованные производителем. заводские спецификации не просто так создаются и их несоблюдение может сильно повлиять на управление/безопасность... так что ставьте 16 и не морочьтесь.

Да, так и есть. Диски 15 радиуса не указаны среди возможных для установки на MINI Cooper S R56 B) И я думаю, что неспроста: в первую очередь это связано с размерм тормозных механизмов - они рассчитаны на диски с минимальным радиусом 16" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 15" диски можно поставить зимнюю резину с шириной 185 или 175, а на 16" ширина резины минимум 195. Плюс меньшая масса колёс 15". Таким образом 15" будут иметь преимущество во времени при прохождении заснеженной или ледовой трассы. Дополнитеньный приятный момент - 15" дешевле.

У меня сейчас MCS R53. Летом я езжу на 17", сейчас зимой на 185/65-15". По каталогу для MCS R53 идут 16" или 17", но поскольку тормоза такие же как и у ONE/Cooper, то 15" становятся. У MCS R56 передние тормозные диски большего диаметра - отсюда и вопрос...

Кроме того я использую летние колёса 195/50-15, 195/45-15 для соревнований по автослалому. Колёса маленького диаметра решают такую проблемму MCS R53 как отсутствие тяги мотора на оборотах ниже 3000 и растянутые передачи (в MCS R56 с этим я так понимаю всё гораздо веселее).

Интересная калькуляция:

родные шины 205/45-17 больше по радиусу чем 195/45-15 на 29,9мм или на 10,7%,

следовательно при одинаковых оборотах двигателя крутящий момент (тяга) на колёсах будет на 10,7% больше! А при оборотах макс. крут. момента (4000) тяга на коёсах будет равна 220х1,107=243,5 ньютон/метр! Как у JCW!!! Да, при одинаковых оборотах скорость будет на тот же процент ниже, но поскольку передачи растянуты, то в большинстве случаев это плюс, т.к. легче оставаться в зоне наибольшей мощности двигателя. Ещё одно преимущество колёс меньшего диаметра для MCS R53 вытекает из характера кривой распределения крутящего момента в зависимости от оборотов двигателя.

Для MCS R53 кривая представляет крутую горку, т.е. низкая тяга на низах против достаточной на средних оборотах. Допустим на первой передаче на 17" машина достигает уверенной тяги (т.е 3000 оборотов) при 30 км/ч, тогда на 15" машина достигнет желаемых оборотов уже на скорости 30/1,107=27км/ч. А на скорости 30км/ч к разнице в тяге на колёсах величиной 10,7% добавится дополнительный крутящий момент от двигателя, который при оборотах 3300 (что для колёс 15" соответствует 30км/ч) выдаёт его больше чем при 3000 оборотов в минуту!

При гонках по трассе с большим количеством затыков всё это имеет важное значение. Недостатки 15": меньше пятно контакта, зачастую больший профиль шин а соответственно и худшая реакция на поворот руля.

Из опыта непосредственного сравнения шин на гоночном кольце (Киев, автодром "Чайка") в один день при одной погоде: время прохождения круга на родных Dunlop run flat 9000 205/45-17 было хуже чем на весьма скромных

195/50-15 Yokohama A520 спереди, Potenza RE720 сзади. Правда родные шины - полное г-но.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 15" диски можно поставить зимнюю резину с шириной 185 или 175, а на 16" ширина резины минимум 195. Плюс меньшая масса колёс 15". Таким образом 15" будут иметь преимущество во времени при прохождении заснеженной или ледовой трассы. Дополнитеньный приятный момент - 15" дешевле.

У меня сейчас MCS R53. Летом я езжу на 17", сейчас зимой на 185/65-15". По каталогу для MCS R53 идут 16" или 17", но поскольку тормоза такие же как и у ONE/Cooper, то 15" становятся. У MCS R56 передние тормозные диски большего диаметра - отсюда и вопрос...

Кроме того я использую летние колёса 195/50-15, 195/45-15 для соревнований по автослалому. Колёса маленького диаметра решают такую проблемму MCS R53 как отсутствие тяги мотора на оборотах ниже 3000 и растянутые передачи (в MCS R56 с этим я так понимаю всё гораздо веселее).

Интересная калькуляция:

родные шины 205/45-17 больше по радиусу чем 195/45-15 на 29,9мм или на 10,7%,

следовательно при одинаковых оборотах двигателя крутящий момент (тяга) на колёсах будет на 10,7% больше! А при оборотах макс. крут. момента (4000) тяга на коёсах будет равна 220х1,107=243,5 ньютон/метр! Как у JCW!!! Да, при одинаковых оборотах скорость будет на тот же процент ниже, но поскольку передачи растянуты, то в большинстве случаев это плюс, т.к. легче оставаться в зоне наибольшей мощности двигателя. Ещё одно преимущество колёс меньшего диаметра для MCS R53 вытекает из характера кривой распределения крутящего момента в зависимости от оборотов двигателя.

Для MCS R53 кривая представляет крутую горку, т.е. низкая тяга на низах против достаточной на средних оборотах. Допустим на первой передаче на 17" машина достигает уверенной тяги (т.е 3000 оборотов) при 30 км/ч, тогда на 15" машина достигнет желаемых оборотов уже на скорости 30/1,107=27км/ч. А на скорости 30км/ч к разнице в тяге на колёсах величиной 10,7% добавится дополнительный крутящий момент от двигателя, который при оборотах 3300 (что для колёс 15" соответствует 30км/ч) выдаёт его больше чем при 3000 оборотов в минуту!

При гонках по трассе с большим количеством затыков всё это имеет важное значение. Недостатки 15": меньше пятно контакта, зачастую больший профиль шин а соответственно и худшая реакция на поворот руля.

Из опыта непосредственного сравнения шин на гоночном кольце (Киев, автодром "Чайка") в один день при одной погоде: время прохождения круга на родных Dunlop run flat 9000 205/45-17 было хуже чем на весьма скромных

195/50-15 Yokohama A520 спереди, Potenza RE720 сзади. Правда родные шины - полное г-но.

серьозно

я бы сказал НЕ ПО ДЕТСКИ

и главное в какое РАБОЧЕЕ или НЕ РАБОЧИЕ время такие научные статьи пишутся...????

...и не вымерли же на нашей земле Ломоносовы... B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из опыта непосредственного сравнения шин на гоночном кольце (Киев, автодром "Чайка") в один день при одной погоде: время прохождения круга на родных Dunlop run flat 9000 205/45-17 было хуже чем на весьма скромных

195/50-15 Yokohama A520 спереди, Potenza RE720 сзади. Правда родные шины - полное г-но.

хотел написать много, а потом решил, что смысла в этом не будет.

поставьте колеса на 10 с выносом должны налезть и будет просто бугатти вейрон.

run flat жестче, не удивительно, что время на нем хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

run flat жестче, не удивительно, что время на нем хуже.

К тому же шины Run Flat значительно тяжелее аналогичных по размеру обычных покрышек ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не экономьте, берите 17 на зиму и 18 на лето! ;)

Прочитай внимательно и поймёшь, что дело не в экономиии, а в динамических характеристиках :078:

Красивее - не значит быстрее! :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитай внимательно и поймёшь, что дело не в экономиии, а в динамических характеристиках :078:

Красивее - не значит быстрее! :blush:

НЕльзя быть таким жадным! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЕльзя быть таким жадным! :lol:

даадада

нельзя быть таким

если экономить так экономить(в индиии вААбще вышла серийная машина за 2500$)

если продать МИНИ :078: и на эти деньги накупить столько индийских машин ...но еще останется на ежедневные полдники в якитории :gathering:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда родные шины - полное г-но.

Что-то мне кажется, что все проблемы как раз вот в этом :D

А подъехать к любому магазу с литьем и приложить? Хотя, имхо, тормоза они врятли меняли, так что должно вставать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне кажется, что все проблемы как раз вот в этом :D

А подъехать к любому магазу с литьем и приложить? Хотя, имхо, тормоза они врятли меняли, так что должно вставать.

Померять не могу, поскольку езжу на R53, а вопрос с прицелом на будущее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...
Есть один ооочень существенный минус у 15"дисков-это охлаждение тормозных механизмов.

У меня на 15" Mac Cruiser летом от гонок центральные колпачки от температуры деформировались, выпадают... :o

А вообще на колёсах меньшего диаметра тормоза хватают гораздо веселее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...

Официальное заявление :D

С помощью проставок и какой-то матери я таки натянул 15" на суппорты MCS R56/ JCW R53! Более того - существуют 15", которые становятся без проставок!

Мои подопытные - К&К 6,5х15 ЕТ40 плюс проставки 15 мм. Без проставок они становились, крутились, но тёрлись о суппорты.

P.S. Жадность - двигатель прогресса! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Официальное заявление :D

С помощью проставок и какой-то матери я таки натянул 15" на суппорты MCS R56/ JCW R53! Более того - существуют 15", которые становятся без проставок!

Мои подопытные - К&К 6,5х15 ЕТ40 плюс проставки 15 мм. Без проставок они становились, крутились, но тёрлись о суппорты.

P.S. Жадность - двигатель прогресса! :lol:

А какой запас по диаметру остался? там хоть миллиметр есть? тоже задумался :D правда о зиме B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой запас по диаметру остался? там хоть миллиметр есть? тоже задумался :D правда о зиме B)

В моём случае расстояние от диска до суппорта - что-то около 2-3 мм.

Отредактировал cooper a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...