Mini Countryman F60


Recommended Posts

8 минут назад, 0LEg сказал:

Шито? :blink:

Я не спец по тематике, но насколько я понял логику сего персонажа: правая (!) передняя полуось жестко связана с выходом коробки (и это при том, что коробка слева) а левая через "дифференциал" (эм... вроде бы даже свободный диф имеет ограничения на разницу угловых скоростей по полуосям... стало быть тут есть еще некая муфта отсоединяющая левую полуось). В нормальном режиме левая полуось отсоединена от подачи тяги и подрубается при блокировке (!) задних колес (!!!)

Это шедевр

Хотя это второй раз когда я слышу о такой схеме: кто-то мне утверждал что так работает полный привод у дастера. Стало любопытно откуда блин они информацию черпают?

Не иначе как из космоса)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доля истины в словах того персонажа впрочем была.

Отбор момента на задню ось идет только от одной из полуосей.

Дальше каждый наворачивает мифов в меру своего понимания ситуации

1367932823_dip-2013-05-07-v-17.17.49.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часов назад, TERYA сказал:

При переходе в ручной режим изначально загорается спортивный (S), но при переключении передачи он меняется на (М). И зачем долго удерживать тумблер отключения стабилизации, если она отключается сразу?

Слушайте, даже в ГУ вашей машины есть инструкция.

1) спортивный режим коробки передач и режим ручного переключения - 2 разных режима. без ручного указания передачи второй режим не включится, и коробка будет щелкать передачи сама

2) при коротком нажатии стабилизация срабатывает позже, но не отключается (TRACTION OFF). при длительном - отключается полностью (DSC OFF). это же вам не фольксваген какой-то, чтобы не давать полностью стабу отключать.

22 часов назад, TERYA сказал:

Зачем эти два пункта? Для чего блокировать задние колеса? К тому же ручник электронный и сам снимается при нажатии на педаль газа и с пристёгнутом ремне

эти два пункта (как я подозреваю) были актуальны для r60 с муфтой GKN, которая действительно включается по самой ей известной методике. с F-серией и муфтами BorgWarner эти танцы с бубнами не нужны. нужно только стабу отключить (см выше)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы сказал, что это не совсем так. полуось идет после редуктора (раздатки) так что отбор идет от дифа, просто отбор реализован справа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 minutes ago, AndrewH3 said:

я бы сказал, что это не совсем так. полуось идет после редуктора (раздатки) так что отбор идет от дифа, просто отбор реализован справа.

а редуктор бездифференциальный? ну т.е. схема слева направо примерно такая: левая полуось, дифф, редуктор (от него идет кардан назад)  правая полуось?

Крутящий момент от коробки подается на редуктор? (сори за дремучесть)

 

Отредактировал 0LEg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не спец, просто у меня сломалась раздатка))

как я понял, раздатка отнимает мощность всегда, кардан крутится тоже всегда. при проскальзывания передка, электроника дает сигнал на блокировку заднего моста. там есть свой редуктор, он электрический, как я понимаю. могу ошибаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще нарыл инфу про муфту на R60

EMCD AWD systems

EMCD comes from Electro-Magnetic Control Device. It consists wet multi-disc clutch controlled by an electro-magnetic actuator. The EMCD system is manufactured by GKN Driveline. It is acting as a limited-slip central differential, controlled by an electronic control module (ECM).

GKN Electro-Magnetic Control Device (EMCD)

Image: GKN Electro-Magnetic Control Device (EMCD)
Credit: GKN

The vehicles equipped with an EMCD are working in nominal mode as a FWD vehicles. The AWD capability is “on-demand” depending on the vehicle and road conditions. The driver has the option to completely lock the clutch, for permanent AWD capability, but in AUTO mode the ECM takes the decision

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот про муфту, как в F60  

Haldex®

Haldex AWD systems are based on a central coupling device with a wet multi-disc clutch. They are manufactured by Haldex Traction AB group, currently owned by BorgWarner. Haldex systems are usually used as rear axle limited-slip differential.

Cadillac SRX all-wheel drive (AWD) with Haldex electronic limited-slip differential

Image: Cadillac SRX all-wheel drive (AWD) with Haldex electronic limited-slip differential
Credit: Cadillac

The Haldex limited-slip differential is controlled by an electronic control module (ECM). Through the multi-disc clutch position (open, closed, slipping), the vehicle can be operated as a FWD vehicle or AWD vehicle. The torque split between the front and rear axles is variable, depending on the clutch position. The system is controlled through an electro-hydraulic actuation system.

 

Haldex AWD systems are widely used in automotive industry, for example in the vehicles: Audi Q3, Skoda Octavia 4×4, VW Tiguan, SEAT Alhambra 4, Lamborghini Aventador LP 700-4, Bugatti Chiron, Volvo V60 AWD, Volvo XC90 AWD, Ford Kuga, Land Rover Range Rover Evoque, Opel Insignia, Buick Lacrosse, Cadillac SRX, etc.

источник https://x-engineer.org/automotive-engineering/drivetrain/awd-technologies/types-four-wheel-drive-4wd-all-wheel-drive-awd-systems/

заметьте, все это гуглится спокойно и не нужно кого-либо оскорблять для доказательства своей правоты))) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, AndrewH3 said:

я не спец, просто у меня сломалась раздатка))

как я понял, раздатка отнимает мощность всегда, кардан крутится тоже всегда.

Я тож не спец.

Вопрос лишь откуда идет отбор мощности? и куда подается крутящий момент от двигателя (на выходе из коробки)? :)

В интернетах встречаются "свидетели тру постоянного полного привода" которые утверждают что у "всяких этих ваших недоприводных кроссоверов" отбор идет с одной из полуосей (а далее идет бред в меру упоротости аффтара... пример был выше)... вот стало интересно - а так ли это. По идее если указанная выше схема верна, то на раздатку в переднем диффе может приходиться повышенная нагрузка при частом использовании "полного привода" (что могло быть причиной Вашей поломки). Так же из этой схемы следует что передавать назад 100% крутящего момента (а об этом говорится в рекламном видео по сцылке выше) трудно и затратно - нужно жестко блокировать муфту (хадекс), отключать от подачи тяги обе 2 передние полуоси. 

Есть ли среди нас эксперты, понимающие как работает кроссоверный полный привод?

Мое ламерское понимание было таково: от коробки момент идет на раздатку, а в раздатке есть дифференциальные части для обоих полуосей: ну т.е. раздатка жестко напрямую НЕ связана ни с одной из полуосей... она может быть жестко связана с карданом. Ну а сзади, на конце картадана муфта (разной степени продвинутости и блокируемости). Это я описал наиболее распространенные кроссоверы на перднеприводных телегах. Но это понимание противоречит картинке выше.

Отредактировал 0LEg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

могу ошибаться. но коробка отбора мощности это тупо прокладка между дифом и полуосью. грубо через раздатку насквозь идет вал, на нем зубчатая шестерня, которая передает момент/крутит другую шестерню, которая стоит под 90 градусов и вращает кардан. кардан крутится всегда вместе с передними колесами. через раздатку и ее вал транзитом момент идет на полуось.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 minutes ago, AndrewH3 said:

могу ошибаться. но коробка отбора мощности это тупо прокладка между дифом и полуосью. грубо через раздатку насквозь идет вал, на нем зубчатая шестерня, которая передает момент/крутит другую шестерню, которая стоит под 90 градусов и вращает кардан. кардан крутится всегда вместе с передними колесами. через раздатку и ее вал транзитом момент идет на полуось.  

если я правильно понял написанное то это означает жесткую связь коробки отбора мощности с одной из полуосей (и верность картинки выше). А это означает невозможность отдавать 100% крутящего момента назад ибо всегда будет крутиться одно из передних колес. Если не играться с передаточными числами (а как я понимаю, с ними играются дабы получить 30-40%), то получается назад можно передавать не более 25% крутящего момента

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что я нарыл про F60 All4:

MINI has also revised the new ALL4 all-wheel drive system. It now consists of a power take-off unit integrated in the front axle differential, a prop shaft leading to the rear axle and a hang-on clutch that ensures precisely measured transmission of the drive torque to the rear wheels. The system’s electronic control is connected to the Dynamic Stability Control system (DSC), so it detects any need to adapt power early on.

https://www.bmwblog.com/2016/10/25/world-premiere-the-new-2017-mini-countryman/

иными словами отбор мощности назад теперь осуществляется прямо в переднем дифе. соответственно в принципе можно отобрать до 100%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часов назад, rGV сказал:

Слушайте, даже в ГУ вашей машины есть инструкция.

1) спортивный режим коробки передач и режим ручного переключения - 2 разных режима. без ручного указания передачи второй режим не включится, и коробка будет щелкать передачи сама

2) при коротком нажатии стабилизация срабатывает позже, но не отключается (TRACTION OFF). при длительном - отключается полностью (DSC OFF). это же вам не фольксваген какой-то, чтобы не давать полностью стабу отключать.

эти два пункта (как я подозреваю) были актуальны для r60 с муфтой GKN, которая действительно включается по самой ей известной методике. с F-серией и муфтами BorgWarner эти танцы с бубнами не нужны. нужно только стабу отключить (см выше)

Лучший ответ по теме. Благодарю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в качестве точки в обсуждении полного привода вот статься про полный привод 2 Active Tourer, который построен на той же платформе, что и f60. 

там доходчиво описаны изменения

https://motor.ru/testdrives/newbmwxdrive.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отойду от темы ПП. Подскажите, кто какие колодки ставит? Решил сэкономить - поставил ТРВ. Уже пожалел - дико скрипят. Вот сейчас думаю ставить орандж или скупой платит дважды и надо ставить сразу оригинал. Пы.сы. колодки были от ф56. Сказали они одинаковые. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, AndrewH3 сказал:

наверное оригинал лучше. а сколько стоит оригинал?

~ 14900 + датчик ~ 1500 + кое-что по мелочи плюс работа ... итого ~18500 (со скидкой):good: А не фиг такие машины покупать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Dr.Re сказал:

~ 14900 + датчик ~ 1500 + кое-что по мелочи плюс работа ... итого ~18500 (со скидкой):good: А не фиг такие машины покупать!

Никто и не спорит) оригинал у меня заскрипел через 7 тыс пробега. Вот думал, может, есть варианты без скрипов подольше поездить.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

погодите, это колодки у дилера с работой что-то?

смотрю на S All4 стоят 6-7 тыс колодки в bmwcats

на JCW от 16 тыс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...