Это популярное сообщение. DeniX Опубликовано January 8, 2014 Это популярное сообщение. Жалоба Share Опубликовано January 8, 2014 Где отметить Новый Год? Нет, нет так… Где отметить Новый Год, чтобы было много настоящего нормального снега? Не, опять не так… Где необычно отметить новый год, и чтобы было много настоящего нормального снега? Вооооот! =) В общем, благодаря одной оброненной фразе знакомого MINIpeopl’а (Вадич, спасибо!) и «благодаря» аномально теплой питерской зиме, возникла идея съездить на своем MINI на Новый Год на Нордкап. Если кто не в курсе, это, пусть и с оговорками, – крайняя северная точка Европы, 71-я параллель, примерно 400 км на север от полярного круга. Место реально необычное, но очень удаленное от остальных интересных маршрутов. И всего 1600 км от Питера. Так что поездка выглядела не длительной, и «вкусностей» достаточно (один шанс увидеть вживую северное сияние и освежить детские воспоминания от крайнего севера чего стоит!). В итоговом плане, правда, маршрут растянулся на 4000 км за неделю, но зато он «оброс» визитом в довольно интересный и красивый городок Тромсё, посещением Хаммерфеста - самого северного города Европы, и небольшой остановкой на обратном пути на финском горнолыжном курорте Рука ))) День 1й: в поисках снега Итак, 29 декабря 2013. Первый день Путешествия. День «транзитный» - задача просто проехать от Питера до Куопио, что примерно в центре Финляндии. 3 года назад с коллегой я уже ездил на новогодние праздники в Финляндию, и тогда мы останавливались в Куопио - об этом остались только приятные воспоминания: мороз 10-15 градусов, очень много снега... вроде даже есть горнолыжный склон Это все к тому, что не всегда стоит опираться на прошлое =) До самого Куопио снега я так и не увидел - зима не торопилась не только в Питер. +5 градусов!!! И что самое тревожное - прогноз обещал теплую погоду не только в Куопио, но и на севере Норвегии... День 2й: дорога из осени в зиму Второй день целиком предстояло провести в дороге – от отеля в Куопио до Тромсё надо было проехать 1042 километра. Да… дорога длиной больше 1000 км, и на сей раз без халявы в виде скоростных немецких автобанов Но ведь дорога - это не просто время, потраченное на перемещение из пункта А в пункт Б. Это новые впечатления, эмоции... В моем путешествии эта тысяча километров стала: …дорогой от +5 до -11 и «обратно» до нуля… …дорогой от пасмурной сухой погоды, через ясное небо, мороз, снегопад и туман, к дождю… …дорогой от небольшого траффика, до почти полного дорожного одиночества и затем к оживленному городскому потоку… …дорогой от монотонного убаюкивающего ритма, к бодрой «разминке» по Лапландии в середине и до адреналина от близкой опасности на заснеженных серпантинах в Норвегии =))) Вообще забавно было наблюдать происходящие изменения. БОльшую часть пути, правда, было темно, но даже солнце успело порадовать. Как раз недалеко от полярного круга – высунулось над линией горизонта на каких-то полчаса, красиво «подсветило» облачное небо впереди и макушки деревьев по сторонам от дороги, а затем незаметно опять скрылось за горизонтом )) А потом начался снег. Сначала он оккупировал землю. Затем снежный покров вплотную подобрался к дороге, местами оставляя неприятную снежно-ледяную колею. После того, как я проехал границу полярного круга, снег потихоньку стал захватывать деревья. И вот, уже в темноте, я оказался в настоящей зиме. Да еще и со снегопадом ))) А еще в этот момент я понял, что в Лапландии, похоже, нет радаров … и вот ирония – начались знаки ограничение скорости 100 км/ч… на дороге без разделительной полосы (!). Т.е. на ЗАСНЕЖЕННОЙ дороге без разделительной полосы! =) На самом деле даже сотню там ехать было боязно, по крайней мере до тех пор, пока снега не стало столько, что исчезла снежная колея… Кстати, помнится я кому-то рассказывал, что на севере из-за моря белого снега ночью довольно светло. Это действительно так, но только если луна на небе видна =) А вот когда небо полностью затянуто облаками… из интереса я остановился на одном безлюдном участке, все выключил… Вот реально первые секунды – то же самое, что просто глаза закрыть. ВООБЩЕ ничего не видно! Потом стал различать черное (небо и лес) и почти черное (заснеженная дорога и крыша мини-купера). И все это на фоне ПОЛНОЙ тишины. Жутковато, если честно =))) В общем, дорогу я осилил всего с двумя «питстопами». Хотя в середине пути был момент, когда из-за монотонности стало совсем тяжко и сонно =) Выручала периодическая болтовня по телефону с друзьями, а окончательно сон ушел с началом снегопада. Ну а когда въехал в Норвегию… надо будет посмотреть на географию мест, через которые я проезжал – было впечатление, что проезжал по снежным серпантинам в какой-то почти горной местности. Вот где страшно было! Пару раз сносило наружу до холодка по спине так же, как было под дождем на Нордшляйфе =) День 3й: фантастический новогодний Тромсё В первой части программы на день была поездка по ближайшим фьордам (картинг-центра, к сожалению, в Тромсё больше нет). С погодой повезло – небольшая облачность и -4… никакой слякоти, снег хрустит под ногами... )) В моем распоряжении было около 4 часов «светового дня», т.е. времени, когда на улице хоть что-то видно – где-то с 10 до 14 дня по местному времени. Выехал как раз вовремя, хотя и потерял 15 минут из-за… в общем, теперь точно есть одна примета - GoPro на заднем спойлере – это к остановке копами =))) На сей раз, правда, все было скучно – ни обыска, ни оружия. Просто проверили документы и попросили "дыхнуть" в трубочку на проверку алкоголя =))) Еще немного блужданий по развилкам в тоннелях (да-да! там оказались не просто тоннели, а настоящие развилки и перекрестки!) – и я выехал в местечко Kvaloya. Километров 20 вдоль гор – и на выезде из туннеля я теряю дар речи от открывшегося вида… Да, какие-то фото я попытался сделать, но… забудьте о них =) Вот это сочетание снежной дороги, заснеженных гор и НЕзамершего моря… не знаю, как это описать =) Дальше затянуло еще больше - съездил на островок Hakoya посмотреть на место затопления линкора Тирпиц, и по трассе 862 до какой-то деревушки (Oldervik, кажется). Пейзажи в этих местах – это фантастика! А отражения заснеженных гор и деревушек в морской воде… Возможно, конечно, фьорды на западе Норвегии еще живописнее будут, но у меня эти открывающиеся виды вызывали какой-то прям детский восторг =) Уже начинало темнеть, когда я вернулся в отель. Вернулся ровно для того, чтобы сбросить на ноут все отснятые материалы и выдвинуться на пешую прогулку по городу. Интересная в Тромсё архитектура, должен сказать. Соседство простых, ухоженных «деревянных» домиков (украшенных к Новому году) и современных «стеклянных» больших зданий… Хороший пример современной архитектуры, кстати - Арктический собор! Правда на острове, где он расположен – преимущественно «старая» архитектура. Причем район, видимо, довольно респектабельный – сплошные частные дома (все такого же ухоженного «деревянного» типа). И буквально все эти домики украшены к Новому Году! =) Но я отвлекся. Всего 10-15 минут от Арктического собора – канатка на гору, на высоту 420 метров! Именно оттуда сделаны самые известные «открыточные» виды Тромсё =) Панорама действительно шикарнейшая!!! Видно все три основных части города, мосты, их соединяющие… и такое впечатление, что ни одного «темного» пятна – сплошные огни-огни-огни! В новогоднюю ночь подъемник должен был работать до часу ночи, так что сомнений по поводу места для непосредственно встречи Нового года не оставалось Так что ненадолго обратно в отель, ужин и ... До Нового года оставалось чуть меньше 3х часов, когда я запарковался перед канаткой. Как оказалось, приехал очень вовремя - свободных мест на парковке почти не оставалось. Еще одна небольшая пешая прогулка, новогодний концерт в Арктическом соборе - и вот до Нового года осталось уже 1,5 часа. Из которых 45 минут я стою в очереди на канатку на подъем =) А дальше... когда я заселялся в отель, на ресепшене меня спросили - "хотите посмотреть новогодний салют?". Я ведь тогда подумал, что речь о каком-то городском проекте Все оказалось намного проще. и НАМНОГО круче! Когда после 10 часов хлопки салютов звучали почти каждую секунду, я думал "вот местные жители фанаты-пироманьяки!", но впереди меня ждало настоящее фейерверочное безумие! Интенсивность салютов все возрастала и возрастала, и минут за 20 до полночи это даже перестало быть кононадой... это стал настоящий непрерывающийся гул от запускающихся фейерверков - более 10 салютов ЕЖЕСЕКУНДНО! С высоты 420 метров весь город был как на ладони, и постоянно разрывающиеся салюты по всему городу создавали незабываемое фантастическое зрелище! А в это время рядом на горе несколько десятков (если не сотен) человек поддерживали это безумие, запуская фейерверки прямо с горы. И так продолжалось ... более ПОЛУЧАСА! Только потом интенсивность салютов стала постепенно спадать, а я засобирался в отель - на следующий день предстояла долгая дорога в Хоннингсвог День 4й: скользкий путь к мечте И вот опять "день дороги". По итогам которого я точно могу сформулировать, чем мне НЕ понравились дороги в Норвегии – они п…ц какие скользкие! В городах еще ладно, а вот загородные трассы… то ли эффект моря, то ли теплой погоды (температура была чуть ниже нуля), но … состав всех дорог, по которым я поездил, условно можно разделить на три группы – заледеневший асфальт, заледеневший снег и, собственно говоря, просто лед. Дороги – комбинация из этих составляющих. Пропорция компонентов и степень их "скользкости" разные, но вождение по ним очень сильно напрягало ПОСТОЯННО. Вести машину по таким дорогам – сомнительное удовольствие… как оказалось, даже для меня. Напряжение такое, что за всю дорогу даже музыку ни разу не включал =) А еще облачность… По-нормальному светло было всего часа три (да и то, это скорее просто 3 часа сумерек). Из-за тяжелой дороги почти не смотрел по сторонам, но не мог не отметить, что трасса Е6 от Тромсё до Альты действительно ОЧЕНЬ красива! Возможно, пейзажи немного однообразны, но они потрясающие! Да и серпантины местами летом наверняка очень драйвовые. Вот бы сюда летом... =))) А я еще и не успел на паром под «короткий» вариант дороги до Альты, и в итоге пришлось ехать в объезд… Итого 450 км до Альты и еще 200 до Хоннингсвага. Из которых 400 км – это те самые комбинации компонентов, что я описал выше =) Ближе к Альте дорога стала ровнее, сцепление лучше… возможно, это в «плюс» гипотезе насчет погоды. В Музей Тирпиц я уже не успевал (паром «стоил» мне 2 часов минимум), задачей стало … успеть в отель! (какая знакомая история =)))). Но где-то на полпути между Альтой и Хоннингсвагом я забыл про отель. Т.к. я заметил ЕГО - Северное Сияние! =) Честно говоря, желание в этой поездке увидеть это явление было даже сильнее, чем главная цель - Нордкап. Мучительные попытки найти площадку, где можно остановиться и при этом не потерять вид… и вот, я нашел это место! Несколько не самых удачных кадров, пока я не понял необходимые настройки фотоаппарата, и... какие же все-таки неуловимые, эти сияния! Вот смотришь на сияние не отрываясь - оно неподвижно. Но стоит отвлечься на несколько секунд - и вот рисунок уже немного изменился. Либо даже совсем исчез... День 5й: Нордкап и снежные приключения Утро началось с того, что я узнал о возможности доехать на Нордкап на своем авто. Зимой. Просто 2 раза в день туда организован конвой – машины колонной проводят туда со снегоуборочным грузовиком впереди. Два заезда туда (со вторым едут автобусы), и 1 общий выезд. По времени я успел на первый заезд, так что времени на мысе провел достаточно =) Что сказать о самом месте? Красиво? Конечно же! но не только… Еще когда подъезжали – открывшийся вид просто потряс… Заснеженные белые горы почти смыкались вокруг залива… То есть понятно было, что это залив, но в сумерках полярной ночи море и небо были почти единой черной субстанцией, каким-то «ничто», настоящей пусотой. И эти белые горы уходили в это «ничто» с двух сторон! Полнейший сюрр… Когда доехали до самого мыса и я стоял на крайней точке, на скале на высоте 300+ метров – впереди было только почти черное, немного штормящее море, и черное мрачное небо… Которые смыкались на горизонте в какую-то невообразимую бездну... Видели, как изображают Бездну в киноблокбастерах? Вот самый мрачный и пугающий вариант - ЭТО я видел перед собой на самом деле! И только разум подсказывал, что где-то там дальше, уже вне зоны видимости – еще Шпицберген и Северный Полюс, до которого осталось 2100 км… Эмоции, которые вызывало это зрелище, на самом деле сложно как-то передать, это были, наверное, одни из самых ярких и запоминающихся моментов моих путешествий... На самом мысе было жутко холодно, ветер под 20 м/сек… Штатив что был, что не был – его просто сносило =) В общем, побегал по округе, сделал несколько фото – и отогреваться в … я не знаю, как это назвать, комплекс Нордкап? Масштабное сооружение глубиной 3 или 4 этажа в скалу – там и кафе, и сувенирка, и выставочные экспозиции, и кинотеатр… В общем, двух часов на мысе оказалось даже маловато =) После конвоя обратно времени еще было достаточно, и я решил по пути в Хаммерфест смотаться таки до музея Тирпиц в Альту. Крюк всего 150 км =) Блин, если бы я знал, чем это обернется!!! Тем более музей оказался все-таки закрытым =))) Так вот… до Альты оставалось каких-то 30-40 км, когда на скоростном участке шоссе «Е6» я попал в жуткую метель! Ехал реально «по приборам» и по столбикам! Что с ближним, что с дальним светом дороги не было видно ВООБЩЕ. Единственный выход (кроме полной остановки), который я видел – ехать между столбиков! =) Благо за счет отражения дальнего света в основном все-таки на 2-3 «столбика» вперед они были заметны =) Но иногда порывы ветка и снега были такие, что видимость падала просто до НУЛЯ!!! В эти моменты просто оттормаживался «прямо», пока ориентиры опять не появлялись. В общем, как я оттуда выехал – сам не знаю =) Но… вот ведь проблема-то… Обратно в отель надо было ехать по той же дороге! =) Так что из Альты обратно я выезжать не торопился, надеясь, что метель на том участке трассы успокоится… Пошлялся по магазинчикам, поужинал… Но ехать надо. Шлагбаум на въезде на скоростную трассу открыт, но … надежды оказались напрасными – дуло чуть ли не сильнее! И вот, когда я опять ехал «по приборам», очередной порыв лишает меня видимости на несколько секунд, я оттормаживаюсь и чувствую (но не вижу!), что справа сопротивление усилилось… Вероятно, машину чуть повело вправо из-за наметенного от обочины снега, и я реально чуть не выехал с трассы. Помешал сугроб, в который я воткнулся правым передним колесом. С места двинуться самому не вышло, и пришлось выйти из машины… Вашу ж мать!!! Я такую метель последний раз в детстве в Воркуте видел =) Ветер 15-20 м/с, видимость от силы метров 10-20 (это если спиной к ветру повернуться), смотреть вообще сложно, т.к. снега надувает моментально и в огромном количестве. Да блин даже просто дверь машины открываешь – и сразу полсалона снега =) короткая видео история с метельюВ общем, в этот момент я понимаю, что без посторонней помощи я оттуда фиг выеду. Спасло то, что незадолго до этого момента я объехал снегоуборочный трактор. Пару минут ожидания – и он остановился следом за мной. Короткий диалог, я цепляю свой тросс к ковшу, и трактор во второй попытки вытягивает меня обратно на дорогу. Еще пара минут – и я тихонечко плетусь за своим спасителем – ехать в фарватере мигалок и прожекторов трактора всяко безопаснее и удобнее, чем «между столбиков» =) Ну а километров через 8-10 ветер стихает, трактор уходит в сторону и пропускает меня вперед… к отелю в Хаммерфест!Уже на парковке у отеля я опять увидел северное сияние =) Оно переливалось прямо над городом. Несколько фотографий сделать удалось, но таймлапс, увы, снять не получилось – пока настраивал камеру, сияние незаметно исчезло…День 6й: пора домойПрограмма новогоднего Путешествия закончилась в Хаммерфесте. Вроде как самом северном городе Европы, как некоторые считают =) В том смысле, что, например, Хоннингсвог вроде как севернее, но не все считают его «городом». И что-то в этом есть! А вот Хаммерфест действительно воспринимается как городок. Небольшой – я его прошел почти весь (он расположен вдоль залива) за 2 часа в обе стороны. Но все-таки город. С центральной улицей, магазинчиками, всякими офисами и салонами… школой, общественным транспортом и прочими «атрибутами» города =)Особых достопримечательностей в Хаммерфесте нет - только первый, самый северный монумент в "Дуге Струве". Но прогулка по городу получилась очень приятной и интересной. Обычные норвежские домики уже привычных двух типов - "деревянные" и современные, с широченными окнами - вроде очень простые, но подсвеченные в сумерках светового дня, они создавали очень привлекательные, теплые и уютные образы. Лодки и суденышки в порту покоились на спокойной воде... Все это настраивало на спокойную дорогу домой =)Впереди оставалось 750 километров до горнолыжного курорта Рука, "день сноуборда" и финальный рывок 850 км до Петербурга. Но это было уже неважно - с отъездом из Хаммерфеста стало немного грустно от того, что зимняя снежная сказка закончилась...И только одна мысль не давала покоя - на следующий день я впервые в этом году должен был увидеть солнце! =)P.S. общий пробег Путешествия - 4288 км за 8 дней. Минимум - 27 км в сутки, максимум - 1042. Средний расход топлива за поездку - 7,3 литра на сотню. 29 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nelegal Опубликовано January 8, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 8, 2014 Супер поездка! Классный отчет и фотки!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ssemenovskiy Опубликовано January 8, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 8, 2014 Читал на одном дыхании.. Очень и очень круто! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Толямба Опубликовано January 8, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 8, 2014 Зачитался!!!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Orchid Kid Опубликовано January 8, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 8, 2014 Фантастика! Я только что вернулась из Исландии. Все очень похоже: виды, фьорды, сильные ветра и снежные бури с Северным сиянием=))) Только тебе во сто крат повезло: ты был на MINI=) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vantozzz Опубликовано January 8, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 8, 2014 Дэн!! Круто! Интересно очень все читать!!! Сам сейчас в горах, правда в Альпах.))) Уже который год подумываю о поездке на север в Швецию и Норвегию... Правда сначала хочу попробовать сделать поездку летом.))) Спасибо тебе за рассказ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Maximus Опубликовано January 8, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 8, 2014 все супер.... классно ...не поверишь- месяц назад,пока тусил в больнице, лазел по картам яндекс-там остались два моих мартшута в Мурманск,....и погоду полез посмотреть что вокруг Мурманск)) добрался по карте до Норвегии и до тремси....очень далеко...край света...а когда смотришь карту в гибриде-так там оказывается есть жизнь...а по твоим фото там вообще даже люди живут Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MEGA Опубликовано January 8, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 8, 2014 Денис, офигенный рассказ - прочитал на одном дыхании! Ты реально крут! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bart13 Опубликовано January 9, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 9, 2014 красота!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Prosto Опубликовано January 9, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 9, 2014 Офигенная поездка, очень захотелось повторить, хотя я бы в одиночку не решился, тем более без штурмана. Так что ты просто зверюга! А в Норвегии да, очень красиво зимой, летом не был, но очень хочу. Может, соберём MINI-колонну по твоему маршруту на следующий НГ?.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Andre Опубликовано January 9, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 9, 2014 Теперь надо на Шпицберген) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DeniX Опубликовано January 9, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано January 9, 2014 спасибо за отзывы! ...добрался по карте до Норвегии и до тремси....очень далеко...край света...а когда смотришь карту в гибриде-так там оказывается есть жизнь...а по твоим фото там вообще даже люди живут Самое интересное - в Норвегии еще относительно людно. Вот где реально "нет цивилизации" - это север Лапландии! Там за час где-то пара машин встречных была, и все. ...Может, соберём MINI-колонну по твоему маршруту на следующий НГ?.. Интересная идея, но маловероятная. Если ехать колонной - нужно сокращать суточный пробег, и в итоге поездка будет крайне небюджетной... А вообще я насчет групповых поездок не спец, если кто решится организовывать - могу помочь с информацией, с составлением маршрута, но без активных действий... P.S. думаю, вся эта "крутость" - до первых серьезных проблем, которые рано или поздно возникнут. А может и наоборот, решение этих проблем станет одним из самых эмоционально ярких приключений... кто знает... =) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DimaS Опубликовано January 9, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 9, 2014 Интересная идея, но маловероятная. Если ехать колонной - нужно сокращать суточный пробег, и в итоге поездка будет крайне небюджетной... Рассказ и фотографии - просто СУПЕР !!! А бюджет поездки какой получился , если не секрет ? :)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
hlamin Опубликовано January 9, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 9, 2014 Очень круто. Тож интересен бюджет. Один б никогда не решился, а вот на двух машинах самое то! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bart13 Опубликовано January 10, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 10, 2014 Офигенная поездка, очень захотелось повторить, хотя я бы в одиночку не решился, тем более без штурмана. Так что ты просто зверюга! А в Норвегии да, очень красиво зимой, летом не был, но очень хочу. Может, соберём MINI-колонну по твоему маршруту на следующий НГ?.. Макс, надо ехать для начала летом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dina Dina Опубликовано January 10, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 10, 2014 после такого рассказа и таких красивых фотографий хочется прямо сейчас выйти с работы, сесть в машину и уехать куда-нибудь туда, на край света Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DeniX Опубликовано January 10, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано January 10, 2014 ...А бюджет поездки какой получился , если не секрет ? : )) ...Тож интересен бюджет... не секрет. Всего вышло порядка 60, в т.ч. 21-22 на бенз, 28-29 на отели и десятка на все остальное. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
leg Опубликовано January 11, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 11, 2014 Вот это путешествие! Невероятно интересно и в тоже время страшно (поездка на машине в зимнюю пору)! Денис - ты крепкий и сильный человек без страха и боязни за свою жизнь и здоровье! С большой буквы Настоящий Мужчина! Кто еще с тобой отправился в это невероятное путешествие? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DeniX Опубликовано January 12, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано January 12, 2014 Кто еще с тобой отправился в это невероятное путешествие? Никто Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Schnizel' Опубликовано January 13, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 13, 2014 Никто Надо было для остроты ощущений переобуться в летнюю Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MEGA Опубликовано January 13, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 13, 2014 Надо было для остроты ощущений переобуться в летнюю Там я думаю и на липучке было не скучно) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Jullia Опубликовано January 13, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 13, 2014 Крутой рассказ!и сама идея поехать именно в это место! Спасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MenthaPiperita Опубликовано October 20, 2014 Жалоба Share Опубликовано October 20, 2014 (изменено) Потрясающий рассказ, потрясающего мужеством и отвагой Дениса :0 В какие-то моменты мне казалось, что описывается полет в космос, хотя наверно по температурному режиму было близко)) Ждем новых описаний приключений и путешествий! Отредактировал October 20, 2014 MenthaPiperita Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mymonaco Опубликовано October 20, 2014 Жалоба Share Опубликовано October 20, 2014 респект! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AlexZi Опубликовано October 21, 2014 Жалоба Share Опубликовано October 21, 2014 Необычное путешествие и крайне интересный рассказ! Вдохновляет! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.