Перегрев, отказ работы вентилятора или термостат


samoel

Recommended Posts

Всем доброго времени суток!

Излагаю суть проблемы:

Все было отлично, далее начались проблемы, вентилятор начал работать постоянно (заводишь машину, через секунд 30-40 начинает жужжать), полазил на форуме и "погуглил", по итогу выбрал вот это решение http://forum.minipeo...782#entry231782 .Проблема осталась, вентилятор так и продолжал постоянно работать. Пару недель назад, попал в лужу, глубина который была примерно с пол колеса. Поездил сутки и вентилятор вообще перестал работать, заметил это когда стрелка термометра перевалила за половину и дошла до красной черты. Решил пойти более простым путем, купил новый вентилятор, ибо думал что перегревается машина именно из-за того что не работает вентилятор. Установил. Завел. Теперь на холостых происходит следующее: стрелка термометра доходит до середины, минут 10-15 держится в нормальном положении, потом сразу резко вверх на одно деление и потом доходит до максимума. Вентилятор так же не работает, тосол кипит, расширительный бачок заполняется до черты "МАХ".

На форуме прочитал много тем, есть похожие проблемы, но проблема в том, что надо знать наверняка, живу не в Москве, так что доступ к запчастям имею только через "exist", а заказывать все подряд, как то нет желания. На форуме кто-то говорит термостат, кто-то что воздух в системе охлаждения и тд. Если можно, опишите пожалуйста подробное решение проблемы(где, как, что, куда). Ехать до электриков тоже опасаюсь, мало ли чего там на самом деле...

Извиняюсь если подобные темы уже были, но что-то ничего такого мне не попадалось...

Отредактировал samoel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобное было, не на купере, но это не так важно.

После прогрева двигателя происходило частичное попадание выхлопных газов в систему охлаждения.

Признаки: резкое повышение уровня, бурление похожее на кипение, показания приборов скачкообразные из за горячего воздуха в системе.

Возможно при запуске пар в выхлопе и более чистая свеча в том цилиндре куда попадает антифриз.

Вероятно, что из-за первичного перегрева (вентилятор, датчик его включения, забитые пухом радиаторы в жаркую погоду или малый уровень в системе охлаждения) произошло изменение геометрии головы. Лечиться заменой прокладки и фрезеровкой прилегающей поверхности. Заодно можно проверить и уровнять объемы камер сгорания и привести в порядок каналы впуска и выхлопа.

Главное, найди первичную проблему или жди рецидива

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобное было, не на купере, но это не так важно.

После прогрева двигателя происходило частичное попадание выхлопных газов в систему охлаждения.

Признаки: резкое повышение уровня, бурление похожее на кипение, показания приборов скачкообразные из за горячего воздуха в системе.

Возможно при запуске пар в выхлопе и более чистая свеча в том цилиндре куда попадает антифриз.

Вероятно, что из-за первичного перегрева (вентилятор, датчик его включения, забитые пухом радиаторы в жаркую погоду или малый уровень в системе охлаждения) произошло изменение геометрии головы. Лечиться заменой прокладки и фрезеровкой прилегающей поверхности. Заодно можно проверить и уровнять объемы камер сгорания и привести в порядок каналы впуска и выхлопа.

Главное, найди первичную проблему или жди рецидива

Ждать рецидива, как-то не прельщает =)

То есть сейчас, что мне надо сделать:

1. Проверить свечи

2. Проверить действительно ли попадают газы в систему охлаждения

Мне сказали проверить есть ли газы в СО, путем снятия трубки с расширительного бачка и засунув в банку с водой, мол если пузыри пойдут, значит там воздух, как-то попадает...

Термостат стоит менять? или проблема явно не в нем?

Отредактировал samoel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С трубкой хороший способ только выше уровня мотора. Обычно проверяют давление с помощью манометра на бачке при разных оборотах, с трубкой проще, а с презервативом вместо крышки еще проще. И не забудь увеличить обороты.

Термостат можно проверить потрогав патрубки или сам радиатор, но обычно он не закрывается когда сломан, а не открывается как ты думаешь.

Еще там есть датчик включения вентилятора, его реле и предохранители. Лично у меня на 53-ем 2006 года ощущение, что вентилятор при включенном кондее вообще не выключается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С трубкой хороший способ только выше уровня мотора. Обычно проверяют давление с помощью манометра на бачке при разных оборотах, с трубкой проще, а с презервативом вместо крышки еще проще. И не забудь увеличить обороты.

Термостат можно проверить потрогав патрубки или сам радиатор, но обычно он не закрывается когда сломан, а не открывается как ты думаешь.

Еще там есть датчик включения вентилятора, его реле и предохранители. Лично у меня на 53-ем 2006 года ощущение, что вентилятор при включенном кондее вообще не выключается.

Как именно понять, что термостат не фурычит, потрогав патрубки и радиатор? Предохранители и реле я проверял, все целые.

Да я вообще не думал, открывается он или закрывается, я предполагал, что он в положении 50/50 находится...)

Меня тут еще напугали тем, что тосол может попадать в движок из-за того что в 1-ый раз его перегрел и прокладка на движке прогорела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На непрогретом моторе радиатор и подводящий патрубок будут оставаться холодными, открытие термостата примерно на 70-80 градусах. После его открытия радиатор быстро прогреваются.

Прокладки на современных моторах, тонкий лист из мягкого сплава с рефлением не горят, но даже если и так, всеравно надо проверить голову на продольный и диагональный прогиб. Фрезеровка поверхности прилегания почти обязательная и стандартная процедура при ремонте двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично у меня на 53-ем 2006 года ощущение, что вентилятор при включенном кондее вообще не выключается.

Именно так, с кондеем вентилятор всегда работает на первой скорости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток!

Излагаю суть проблемы:

Все было отлично, далее начались проблемы, вентилятор начал работать постоянно (заводишь машину, через секунд 30-40 начинает жужжать), полазил на форуме и "погуглил", по итогу выбрал вот это решение http://forum.minipeo...782#entry231782 .Проблема осталась, вентилятор так и продолжал постоянно работать. Пару недель назад, попал в лужу, глубина который была примерно с пол колеса. Поездил сутки и вентилятор вообще перестал работать, заметил это когда стрелка термометра перевалила за половину и дошла до красной черты. Решил пойти более простым путем, купил новый вентилятор, ибо думал что перегревается машина именно из-за того что не работает вентилятор. Установил. Завел. Теперь на холостых происходит следующее: стрелка термометра доходит до середины, минут 10-15 держится в нормальном положении, потом сразу резко вверх на одно деление и потом доходит до максимума. Вентилятор так же не работает, тосол кипит, расширительный бачок заполняется до черты "МАХ".

На форуме прочитал много тем, есть похожие проблемы, но проблема в том, что надо знать наверняка, живу не в Москве, так что доступ к запчастям имею только через "exist", а заказывать все подряд, как то нет желания. На форуме кто-то говорит термостат, кто-то что воздух в системе охлаждения и тд. Если можно, опишите пожалуйста подробное решение проблемы(где, как, что, куда). Ехать до электриков тоже опасаюсь, мало ли чего там на самом деле...

Извиняюсь если подобные темы уже были, но что-то ничего такого мне не попадалось...

вы перескочили через несколько стадий. у вас же теперь фактически не работает вентилятор? значит убедитесь что контролер может им управлять вообще. WDS вам в помощь. можно тестером убедиться что контролер пытается включить вентилятор, можно ИНПОй повключать скорости.. если не работает убедитсь что силовая часть (реле и их питание ) работоспособна (и,кстати, реле именно БМВшные, а не сторонние какие, а то точно ничего работать не будет :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильное замечание, но где то в середине диалога говорилось, что вся электрика и контролеры в норме, и до лужи вентилятор работал и его замена вообще была лишней.

Думаю надо проверить работу старого вентилятора напрямую, если он в норме, думать почему не работал в цепи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...где то в середине диалога говорилось, что вся электрика и контролеры в норме, и до лужи вентилятор работал и его замена вообще была лишней....

перечитал все три сообщения ТС , но про норму электрики и контролеров не нашел.. тем более с того времени он уже там ковырялся достаточно.. кое что могло и утратить кондиции :) тем более что даже простая замена реле на стороннее(даже очпохожее с виду и цвету) точно приведет к отсутствию второй скорости и, не помню точно , но к чему-то аналогичному по работоспособности :) на первой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно так, с кондеем вентилятор всегда работает на первой скорости.

и в минуса за бортом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перечитал все три сообщения ТС , но про норму электрики и контролеров не нашел.. тем более с того времени он уже там ковырялся достаточно.. кое что могло и утратить кондиции :) тем более что даже простая замена реле на стороннее(даже очпохожее с виду и цвету) точно приведет к отсутствию второй скорости и, не помню точно , но к чему-то аналогичному по работоспособности :) на первой

И вообще крайне не рекомендую что-то там колхозить, а менять реле на родное и правильно: у приятеля из-за такого колхоза сгорела машина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Включение вентилятора для обдува радиатора кондиционера не связанно с номером выбранной передачи, а зависит от давления внутри системы, а оно в свою очередь от интенсивности теплообмена и следовательно температуры за бортом.

И к стати случай из практики, если температура двигателя поползла на верх по причине сломанного датчика включения вентилятора, а кондиционер при этом выключен, можно спасти положение включив кондиционер и датчик кондиционера исправит ситуацию.

Наш друг как-то притих, видимо надувает ган-н :(

Спасибо друг,но пожалуйста не мешай собирать ТАВРИЮ ;) причем заметь общими усилиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я на сутки уезжал, машина стоит на участке за городом, там с интернетом туго) Вытравил воздух из радиатора, путем полной замены антифриза, как показано на BMWtis. Презерватив натягивал на расширительный бачок, до замены антифриза он надувался, но не сильно. После замены перестал реагировать. Термостат в порядке, патрубок и радиатор нагреваются. Датчик температуры стоит в умеренной зоне "на середине".

Решил проблему с перегревом так:

заменил 2 реле под капотом (то что на схеме показано как движок с молнией и где нарисован радиатор с вентилятором), но сейчас опять началась старая песня. Заводишь машину, после 10-15 секунд включается вентилятор (не важно, на холодном движке заводишь или на горячем), при этом включается сразу на 2 скорость. Кондиционер выключен. Проверил абсолютно все реле и предохранители, вплоть до тех что в салоне, у пассажира в ногах.

Щас отогнал ее под дом, через час-два приедет друг, со сканером, проверим его на ошибки. Сразу отпишу, что и как

Отредактировал samoel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....

заменил 2 реле под капотом (то что на схеме показано как движок с молнией и где нарисован радиатор с вентилятором),

Извините что повторяюсь.. но реле с надписью BMW?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, оригинальные реле, у меня был запасной оригинальный подкапотный блок, со всеми рели и предохранителями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в общем сканер показал 4 ошибки:

1) 1692 - контроль электронной дроссельной заслонки, 213; input "A"

2) 0533 - датчик давления A/C high level

3) 1661 - time out EWS

4) 0691 - FAN 1 control circuit Low

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот я так понимаю, 4 ошибка говорит, что помер резистор первой скорости вентилятора, не? Там я так помню, в сервисе говорили, что адовый геммор их менять -- весь перед надо разбирать. Болячка характерная для R50/53. Читай тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот я так понимаю, 4 ошибка говорит, что помер резистор первой скорости вентилятора, не? Там я так помню, в сервисе говорили, что адовый геммор их менять -- весь перед надо разбирать. Болячка характерная для R50/53. Читай тут

Вентилятор абсолютно новый, на предыдущем вентиляторе думал, что проблема как раз в резисторе, заменил как показано в предложенной теме, проблема осталась, п этому и купил новый... один черт, проблема осталась, так и крутит на 2-ой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вентилятор абсолютно новый, на предыдущем вентиляторе думал, что проблема как раз в резисторе, заменил как показано в предложенной теме, проблема осталась, п этому и купил новый... один черт, проблема осталась, так и крутит на 2-ой

1. какого месяца и года у вас машина

2. было 3 варианта схемы вентилятора(и разные монтажные блоки соответственно)(поставить поздний вентилятор на ранние машины не так просто)

3.4 ая ошибка говорит не о резисторе а о том что контролер не видит реле

4. 2ая ошибка говорит от том что вентилятор обязательно должен крутиться- скорее всего у вас накрылся датчик давления в контуре кондиционера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. какого месяца и года у вас машина

2. было 3 варианта схемы вентилятора(и разные монтажные блоки соответственно)(поставить поздний вентилятор на ранние машины не так просто)

3.4 ая ошибка говорит не о резисторе а о том что контролер не видит реле

4. 2ая ошибка говорит от том что вентилятор обязательно должен крутиться- скорее всего у вас накрылся датчик давления в контуре кондиционера

1. Сентябрь 2002

2. заказывал вот этот, заказ делал через VIN, думаю должен подходить ( http://exist.ru/Part...&flag=385877620 )

3. что за контролер и как его заменить/починить? или нужно просто заменить реле?

4. придется менять полностью кондиционер? или этот датчик заменяем?

Отредактировал samoel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно понимаю, что все описанные проблемы с поведением приборов пропали и антифриз в системе ведет себя стабильно (не бурлит, нет резкого повышения уровня). Осталась неправильная работа режимов вентилятора, которая не могла привести к перегреву.

Датчик высокого давления стоит на патрубках кондея, а куда посылает сигнал надо посмотреть в букваре. Пока не торопись выкручивать его.

Надо подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно понимаю, что все описанные проблемы с поведением приборов пропали и антифриз в системе ведет себя стабильно (не бурлит, нет резкого повышения уровня). Осталась неправильная работа режимов вентилятора, которая не могла привести к перегреву.

Датчик высокого давления стоит на патрубках кондея, а куда посылает сигнал надо посмотреть в букваре. Пока не торопись выкручивать его.

Надо подумать.

Именно так. Я вот думаю, если сейчас отрубить вентилятор (выдернуть фишки) и завести машину, температура так же подскачет выше нормы или на холостых она должна быть в допустимой зоне?

Сам датчик я так понимаю, это цилиндрический бочонок, диаметром около 5-6 см и длиной ~20 см, расположенный слева от радиатора кондиционера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел в букваре, там все датчики с кондея и охлаждения сводятся в ЭБУ КСУД (это контролер, мозги твоего миника), что бы его отсечь надо либо на разборе либо у друга взять его на время и проверить как с ним поведет твой автомобиль.

Смогу дать свой на пробу после 10 окт. отдыхаю.

Не факт что это именно он, но проверить надо.

И еще полистай где-то встречал старую тему( по моему по ссылке) про проблемы с вентилятором где он вообще не выключался, что там в итоге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел в букваре, там все датчики с кондея и охлаждения сводятся в ЭБУ КСУД (это контролер, мозги твоего миника), что бы его отсечь надо либо на разборе либо у друга взять его на время и проверить как с ним поведет твой автомобиль.

Смогу дать свой на пробу после 10 окт. отдыхаю.

Не факт что это именно он, но проверить надо.

И еще полистай где-то встречал старую тему( по моему по ссылке) про проблемы с вентилятором где он вообще не выключался, что там в итоге.

Донорский Minik есть в наличии, если не ошибаюсь, у него 3 штуки компьютеров(мозгов):

1- под ручником, он на аирбеги (его само собой в расчет не берем)

2- возле аккумулятора

А вот где 3 я не могу что то вспомнить... Или может я перепутал другой агрегат с ним и принял его за 3й комп.

Поменять то нужно тот что возле АКБ?

Отредактировал samoel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...