Aluminius Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 Есть у меня подозрение, что эфективность штатного обдува тормозов стремится к нулю: размеры воздуховодов - мышь застрянет, расстояние от выходного отверстия до суппорта и диска большое. Но может что-то и даст. Ставьте эксперимент с затыканием одного из отверстий, потом другого по очереди, а то может ветер будет со стороны дуть. В сети есть статья как ребята делали обдув на GP с расчетом аэродинамики и прочим, результат ... ноль, абсолютная температура дисков не изменилась. Но зачем-то же ставят эту хрень на наскаровские машины. Да, только что нашел, что помимо супортов с водяным охлаждением (страшно подумать сколько они стоят) к обычным супортам снаружи просто прикручивают водяные теплообменники. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 В сети есть статья как ребята делали обдув на GP с расчетом аэродинамики и прочим, результат ... ноль, абсолютная температура дисков не изменилась. Но зачем-то же ставят эту хрень на наскаровские машины. Да, только что нашел, что помимо супортов с водяным охлаждением (страшно подумать сколько они стоят) к обычным супортам снаружи просто прикручивают водяные теплообменники. Есть мнение, что очень серьёзный эфект в деле охлаждения тормозов даёт удаление противогрязевых металлических щитков, но по грязным дорогам износ тормозов резко ускорится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 Я енто к тому возвращаюсь, что для настоящего трека и настоящей езды по нему (а не в носу ковыряясь) никаких тормозных систем не хватит, кроме гоночных. А на гоночных по городу ездить нельзя... вот такие пироги. А чем гоночная тормозная система от негоночной отличается? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано September 11, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 А чем гоночная тормозная система от негоночной отличается? Тем, что гоночная пара диск-колодка начинает работать при той температуре, при которой обычные тормоза уже давно перегреваются. От 300 градусов в данном случае. А до - они не работают. Но тоже могут перегреваться. Соответсвенно исходя из средних нагрузок на гонку выбирается состав и компоненты тормозной системы, а от этапа к этапу заданная температура контролируется как раз охлаждением. Так, что бы к примеру диск не нагревался больше 600 градусов, но и не остывал ниже 300. В городе использовать такое нельзя использовать потому, что то, что работает на 500 градусах обычно не работает на 0 или работает с постоянно изменяющейся эффективностью - не безопасно. У Дениса направление мысли в плане гоночных и городских колодок правильное, но этого не всегда может хватать. Чем дальше, тем серьезней разница между городом и треком. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stranger Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 В сети есть статья как ребята делали обдув на GP с расчетом аэродинамики и прочим, результат ... ноль, абсолютная температура дисков не изменилась. Но зачем-то же ставят эту хрень на наскаровские машины. Да, только что нашел, что помимо супортов с водяным охлаждением (страшно подумать сколько они стоят) к обычным супортам снаружи просто прикручивают водяные теплообменники. Вот простейшее решение. Определенный результат оно дает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 Тем, что гоночная пара диск-колодка начинает работать при той температуре, при которой обычные тормоза уже давно перегреваются. От 300 градусов в данном случае. А до - они не работают. Но тоже могут перегреваться. Соответсвенно исходя из средних нагрузок на гонку выбирается состав и компоненты тормозной системы, а от этапа к этапу заданная температура контролируется как раз охлаждением. Так, что бы к примеру диск не нагревался больше 600 градусов, но и не остывал ниже 300. В городе использовать такое нельзя использовать потому, что то, что работает на 500 градусах обычно не работает на 0 или работает с постоянно изменяющейся эффективностью - не безопасно. У Дениса направление мысли в плане гоночных и городских колодок правильное, но этого не всегда может хватать. Чем дальше, тем серьезней разница между городом и треком. Ну вопрос температуры можно решить размерами тормозов. И будет и на треке и в городе хорошо. Вилвуд - это как ни крути кит слабенький для трека. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 (изменено) Тем, что гоночная пара диск-колодка начинает работать при той температуре, при которой обычные тормоза уже давно перегреваются. Ром, посмотри на характеристики феродовского состава ds1.11. Хотя DS1.11 IS NOT SUITABLE FOR ROAD USE , у него линейная характеристика от нуля до 700 градусов! Очень хорошая кривая у DS UNO! Есть мнение, что очень серьёзный эфект в деле охлаждения тормозов даёт удаление противогрязевых металлических щитков, но по грязным дорогам износ тормозов резко ускорится. Мне как-то приходила в голову подобная мысль. Можно сделать быстросъемным, например?! Отредактировал September 11, 2012 Aluminius Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DeniX Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 (изменено) Петь, красивые графики - это здорово. У колодок "BP-20" и "Poly A" они тоже красивые (если что - 1300 по Фаренгейту - это 700 по Цельсию). Вот только смотреть надо не просто колодку, а пару колодка-диск. И вот тот же "BP-20" должен был неплохо продержаться, судя по графику, а в реале... =) Про тот же "Poly A" мне продавец несколько раз настойчиво повторял - "not for road usage!!!". Я использовал - тормозят они шикарно даже с GT дисками (вот только "кушают" их с аппетитом). Но, подозреваю, их реальный потенциал можно раскрыть только с соответствующими дисками (которые уже просто так перед заездом не поменять) Отредактировал September 11, 2012 DeniX Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 Петь, красивые графики - это здорово. У колодок "BP-20" и "Poly A" они тоже красивые (если что - 1300 по Фаренгейту - это 700 по Цельсию). Вот только смотреть надо не просто колодку, а пару колодка-диск. И вот тот же "BP-20" должен был неплохо продержаться, судя по графику, а в реале... =) Именно об этом я и и говорю. Надо брать гоночный состав, плевать на долговечность дисков и ездить спокойно и в городе и по треку, а вот на BP-20 честно написано "This pad is not however a dedicated open track pad for sustained high temperature use" и кривая только до 1100, т.е. до 550 по цельсию. Ты из просто спалил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 <p> Ром, посмотри на характеристики феродовского состава ds1.11. Хотя DS1.11 IS NOT SUITABLE FOR ROAD USE , у него линейная характеристика от нуля до 700 градусов! Очень хорошая кривая у DS UNO!А на Прому есть такие составы? DS2500 на Прому обозначается FERODO FRP216H Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано September 11, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 Размеры до бесконечности не увеличишь, в тех пределах, в которых ими реально играть они помогут, но проблему не решат. Я опять же говорю о том, что "для трека" понятие ну ппц какое растяжимое. Это как с мощностью авто - кому то вполне хватает 80 лс в городе, а кто-то считает что и 300 мало. Я еще один тест на этот случай придумал - 294 мм дисков и 316 мм. Разгоняемся параллельно и тормозим в пол со 160 например. И мерим сразу же температуру там и там - смотрим разницу. Потом немного увеличиваем скорость и проделываем тоже самое. И видим, что небольшое увеличение скорости катастрофически влияет на увеличение температуры, так как тепловая энергия преобразуется из кинетической, а енто m*v(в квадрате)/2, где скорость в квадрате со всеми вытекающими. По феродовскому составу неплохой коэффициент, но я скептически отношусь к тому, что не видел и не ощущал в живую. Ну и еще про гоночные системы - так как в гонке все делается в угоду скорости, то и диск-колодка тоже рассчитаны на 1 гонку, а не на длительное использование. После их выкидывают, если конечно в регламенте не прописано иное, опять же в угоду снижения скоростей и удешевления участия. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 Но, подозреваю, их реальный потенциал можно раскрыть только с соответствующими дискамиСоответствующие - это какие? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 (изменено) <p>А на Прому есть такие составы? DS2500 на Прому обозначается FERODO FRP216H Все составы есть! http://www.ferodorac...ads&code=FRP216 да, только DSы кушают диск с аппетитом, думаю больше двух комплектов колодок один диск не выдержит ... Если ваши не возят, можно всегда заказать на raceshopper.com, присылают достаточно быстро. Отредактировал September 11, 2012 Aluminius Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 <p> Ну и еще про гоночные системы - так как в гонке все делается в угоду скорости, то и диск-колодка тоже рассчитаны на 1 гонку, а не на длительное использование. После их выкидывают, если конечно в регламенте не прописано иное, опять же в угоду снижения скоростей и удешевления участия. Их выкидывают, когда бюджет позволяет (а в серьёзных гонках он позволяет), и когда гонка длинная и колодки успевают приехать. Никто не выедет на старт серьёзных гонок с бэушными колодками, даже если они ещё и выдержат гонку - зачем рисковать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DeniX Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 Соответствующие - это какие? понятия не имею, но убежден в том, что у обоих соприкасающихся поверхностей (колодка и диск) есть свой "рабочий" температурный диапазон, обеспечивающий максимальные характеристики. На том же сайте TCE косвенно это подтверждается: "All compounds are formulated for complete compatibility with cast iron and flat steel rotors. Based on their intended temperature range, there are also PolyMatrix compounds for use on ceramic coated non-ferrous alloy rotors such as titanium or Aluminum" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 <p> Все составы есть! http://www.ferodorac...ads&code=FRP216 да, только DSы кушают диск с аппетитом, думаю больше двух комплектов колодок один диск не выдержит ... Если ваши не возят, можно всегда заказать на raceshopper.com, присылают достаточно быстро. О, это хорошо! Так какие из двух упомянутых тобой составов ты больше рекомендуешь на повседневку?По поводу 2500 на Проме: думаю что диски переживут больше двух комплектов 2500. Не сказал бы, что 2500 сильно жрут Шнидеры, которые применяет Прома. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 DS uno я не пробовал, хочу на следующий сезон. DS1.11 мне нравится, только когда он был спереди, жопа не тормозила вообще, когда вперед поставил 2500, а назад 1.11 - жопа работает в одиночку, морда отдыхает :-)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 <p> DS uno я не пробовал, хочу на следующий сезон. DS1.11 мне нравится, только когда он был спереди, жопа не тормозила вообще, когда вперед поставил 2500, а назад 1.11 - жопа работает в одиночку, морда отдыхает :-)) Петь, а брось ссылку на температурные графики феродошных составов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ZeVs Опубликовано September 11, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 11, 2012 Вот я вас тут слушаю и понимаю, что город/спринт- это суппорт r56s+ хороший диск и колодки Аццкий трек- это что-то четырехпоршневое+аццкий диск и аццкая колока (причем все это из тех чоставов, что в городе просто не будет работать) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DeniX Опубликовано September 12, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 12, 2012 на почту пришло письмо от представителя ТСЕ, с которым я общался по поводу заказа - возможно, это будет полезная инфа для любых "гоночных" колодок: "When used on track "poly A" pads are not so hard on rotors. At high temperature they are more stable and the rotor life is well beyond that of use at lower temp" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано September 12, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 12, 2012 <p>Петь, а брось ссылку на температурные графики феродошных составов. http://www.ferodoracing.com/img/diagram/DSUNO.png "When used on track "poly A" pads are not so hard on rotors. At high temperature they are more stable and the rotor life is well beyond that of use at lower temp" Мне кажется это прямо следует из графика. У него же горб в районе низкой температуры аж до 0.7, а потом он падает сильно ниже ... Я вот хочу феродошников запросить еще раз почему они пишут "не для города" почти на всех составах. Раньше отвечали, что high ititial bite may cause ABS problems, интересно, поменяли концепцию :-)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано September 12, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано September 12, 2012 Может быть потому, что они холодные безбожно трут диск + неравномерно. Вы еще не видели тот Денисовский диск, который остался после европы и 1-го комплекта гоночных колодок, которые во второй части путешествия использовались ежедневно ))) сдается мне регламентируемые износы там были превышены раза в 3 =)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано September 12, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 12, 2012 Вот я вас тут слушаю и понимаю, что город/спринт- это суппорт r56s+ хороший диск и колодки Аццкий трек- это что-то четырехпоршневое+аццкий диск и аццкая колока (причем все это из тех чоставов, что в городе просто не будет работать) Мое имхо, что это не так. Полно составов с линейной или почти линейной характеристикой. Для гражданской машины также не столь критичен как для гоночной вес дисков, так что ставишь тяжелые диски с нормальным охлаждением и "правильные" колодки и твоя машина будет тормозить без потери эффективности и перегрева жидкости весь день на пролет, что в городе, что на любом треке. В спорте им нужно сохранить эффективность тормозов и снизить массу, вот тут начинаются шаманства, как бы и диск полегче и чтоб он не расплавился и супорт не вскипел и колодка не развалилась... вопсчем, там все сложнее ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано September 12, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 12, 2012 (изменено) Ну вот и техсапорт фероды ответил: 1. To be sold as a street pad in Europe a material needs to have a certification called “R90.” This says it performs similarly the brake pad originally fitted in the vehicle. DS1.11 does not have that. 2. In common with all true race pads, the material will wear the rotor very heavily when running at low street temperatures. (к сказанному TCE) Even those users who imagine they go hard even on the streets do in fact spend most of their time under the necessary temperatures to preserve the disc. 3. The brake will tend to squeal much more than a non-race pad. и еще написали: You certainly DON'T need grooved discs. Отредактировал September 12, 2012 Aluminius Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано September 12, 2012 Жалоба Share Опубликовано September 12, 2012 Ну вот и техсапорт фероды ответил: 1. To be sold as a street pad in Europe a material needs to have a certification called “R90.” This says it performs similarly the brake pad originally fitted in the vehicle. DS1.11 does not have that. 2. In common with all true race pads, the material will wear the rotor very heavily when running at low street temperatures. (к сказанному TCE) Even those users who imagine they go hard even on the streets do in fact spend most of their time under the necessary temperatures to preserve the disc. 3. The brake will tend to squeal much more than a non-race pad. и еще написали: You certainly DON'T need grooved discs. Как видим - ничего страшного в повседневном использовании 1.11 нет. Только будет более быстрый относительно гражданских колодок износ, а тормозить будут даже лучше гражданских. Когда 2500 износятся, тоже 1.11 попробую. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.