Aluminius Опубликовано May 25, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 25, 2010 Всем привет. Предлагаю обсудить чрезвычайно интересующий меня вопрос, как заставить все колеса автомобиля оставаться на треке в поворотах B) Задолбал буксовать Идеи?! Длинноходная подвеска Снятый передний стаб (что делать с задним? ослабить или затянуть?) Геометрическая коррекция центра крена з.ы. слики и спулы не предлагать :P Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Trekzx Опубликовано May 25, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 25, 2010 Петро, странно читать это! блокировка у тебя есть, насколько я помню, винты тоже. Как так? у меня МПСка не особо буксовала на асфальте (стоковая виско-блока, RE050a), а тут - мини на тюнингах! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SVAN Опубликовано May 25, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 25, 2010 Конкретизируй, плиз. Не хватает сцепления на входе в поворот или на выходе? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TooBad Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Всем привет. Предлагаю обсудить чрезвычайно интересующий меня вопрос, как заставить все колеса автомобиля оставаться на треке в поворотах B) Задолбал буксовать Идеи?! Длинноходная подвеска Снятый передний стаб (что делать с задним? ослабить или затянуть?) Геометрическая коррекция центра крена з.ы. слики и спулы не предлагать :P Чес. сказать, ерунду написал, длинноходная подвеска снизит скорость в поворотах, без стаба буишь как на корабле.. ПС...без обид )))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано May 26, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Петро, странно читать это! блокировка у тебя есть, насколько я помню, винты тоже. Как так? у меня МПСка не особо буксовала на асфальте (стоковая виско-блока, RE050a), а тут - мини на тюнингах! Буксует в любом мало-мальски серьезном повороте, причем восстановить сцепление фактически не возможно. Да, блока есть, винты есть, а буксует сволочь Конкретизируй, плиз. Не хватает сцепления на входе в поворот или на выходе? Входить можно под грубое переключение вниз тысяч скажем с 6 и там колесам точно не до букса, а вот выход .... :confused: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано May 26, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Чес. сказать, ерунду написал, длинноходная подвеска снизит скорость в поворотах, без стаба буишь как на корабле.. ПС...без обид )))) Первое и второе расскажи раллистам всех мастей к тому же снизить скорость входа длинноходная подвеска даже теоретически не сможет ибо при замедлении станет очень короткоходной :icon6: и отдельно про стаб ... ну скажем так, там все не так просто как кажется Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rupper Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Петр, а можно конкретней ? Что за асфальт ? Что за повороты ? как едешь ? Используешь позднее торможение или нет ? что происходит на выходе ? как повернут руль ? куда смотрит морда и колеса ? как нажат газ ? а по существу вопроса - не существует математической модели работы подвески. Посему все выясняют эмпирическим путем. Т.е. гонщик или его инженер долго гоняют и пробуют крутить параметры и смотреть что получится. И потом они уже знают - на этом автомобиле на такой дороге на этой подвеске надо поставить стаб такой-то сжатие столько - то и т.д. Если речь идет о гонке по закрытой трассе - то кататься и пытаться менять настройки или манеру езды. Если по городу (типа ралли) то просто настроить в состояние "приятно управлять". В обоих случаях - только сам только меняя настройки как-то. Есть известные вещи конечно типа чем жестче перед тем больше смещается поворачиваемость к недостаточной, ну и для задней аналогично а вот настроить на максимальное сцепление уже черт знает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано May 26, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Что за асфальт ? асфальт без претензий, ровный, но не абразивный. Что за повороты ? Основной вопрос к узким связкам с выходом в дугу ... узкие связки проходит идеально просто под сильный сброс газа или позднее торможение. А вот на выходе в дугу любая попытка открыться в районе апекса приводит в контролируемому, но очень не нужному смещению морды наружу и беспомощной пробусковкой разгруженного колеса. Используешь позднее торможение или нет ? Да, позднее торможение, но под загрузкой морда естественно только в первой связке - ко второй уже разгружена. что происходит на выходе ? как повернут руль ? куда смотрит морда и колеса ? Угол руля на ситуацию фактически не влияет. Блокировка срабатывая тащит наружу. как нажат газ ? В пол газа. Можно впол - разница незначительная. Попытку проходить в натяг можно попробовать, но по ощущению это дольше. а по существу вопроса - не существует математической модели работы подвески. это я к тому, что теоретически нет больших проблем поднять центр крена (сильно сблизив его с ЦТ) завалив стойки и поменяв угол нижних рычагов (см. свою статью про фиесту) Есть известные вещи конечно типа чем жестче перед тем больше смещается поворачиваемость к недостаточной, ну и для задней аналогично Вот пока решил попробовать без переднего стаба, это позволит убить сразу двух зайцев и "снизить жесткость" внешней пружины и загрузить внутреннее колесо. По дорогам сильного изменения поведения машины не увидел. На трассу в субботу надеюсь. Но еще не знаю что делать с задним. Когда смотрим подвеску по осям вроде все просто, а вот когда в системе - что-то сложновато :confused: Петро. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Trekzx Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 (изменено) беспомощной пробусковкой разгруженного колеса. Блокировка срабатывая тащит наружу. на фоне написанного Андреем в соседней теме про его впечатления от новой блоки, это взрывает мне мозг... Понимаю, что блоки разные, но все-таки! как так?! я сам конечно не ахти какой госчег, но когда ездили на трек в Финку не встречал такого у себя. Да, машина была сток, но и резина Игл НСТ... В крайних случаях начинала выезжать наружу или мордой, или всеми 4мя. Пробуксовки разгруженного колеса в упор не помню. Кста, а что за резина и что за винты? любопытно... Отредактировал May 26, 2010 Trekzx Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Думаю, что Квайф, как и мои типа-торсен и стоковый диф, тоже будет затягивать в поворот, просто интенсивность разная. Мне кажется у машин с блокой шире диаппазон поведения машины - если на авто с блокой допустить букс обоих передних колёс, то снос передней оси может начаться и быстрее чем без блоки, т.к. без блоки внешнее небуксующее колесо будет хоть как-то упираться и поворачивать машину, и разгрузка передней оси за счёт меньшего ускорения будет меньше. Но если ехать акуратно, не допуская срыва обоих колёс в букс, то всё должно быть как надо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SVAN Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Передний стаб не трогай. Возьми более мягкий (тонкий) задний. Больше ничего не трогай. Не меняй одновременно больше одной настройки! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Передний стаб не трогай. Возьми более мягкий (тонкий) задний. В чём тайный смысл? :popcorn: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rupper Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Попробуй поменять траекторию. Я так понимаю ситуация примерно такая (сорри за качество рисунка ) Едем по траектории 1 и в апексе у нас колесики вывернуты и буксуем. А можно попробовать ехать по траектории 2 тормозим позже чуть и по прямой фигачим дальше в глубь поворота там без всяких газов разворачиваемся практически и начинаем разгон по прямой практически. С блокой такая траектория будет эффективней немного. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
D_guest Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Попробуй поменять траекторию. Я так понимаю ситуация примерно такая (сорри за качество рисунка ) Едем по траектории 1 и в апексе у нас колесики вывернуты и буксуем. А можно попробовать ехать по траектории 2 тормозим позже чуть и по прямой фигачим дальше в глубь поворота там без всяких газов разворачиваемся практически и начинаем разгон по прямой практически. С блокой такая траектория будет эффективней немного. сверхглубокий вход ИМХО верно, но не для тех коротких связок на картодроме (про что Петр пишет) и сверхмалых скоростей когда оно и по прямой буксует(около 50- фактически под первую)- там я думаю скорость на дуге важней все-таки сохранить как-нибудь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SVAN Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 (изменено) Нет никакого тайного смысла. Смысл явный - обеспечить на входе лучший контакт задним колесам и, по возможности, разгрузить переднее наружное. Отпишись по результату. P.S. Как вариант, попробуй для начала просто снять задний стабилизатор. Отредактировал May 26, 2010 SVAN Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SVAN Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 А вообще, это откровенная глупость рекомендовать что-то не глядя на то, как ты едешь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cooper a Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Нет никакого тайного смысла. Смысл явный - обеспечить на входе лучший контакт задним колесам и, по возможности, разгрузить переднее наружное. Отпишись по результату. Нагрузка на переднее наружное колесо от более мягкого заднего стаба возрастёт. А смысл делать зад более цепким, если при этом увеличится недостаточная поворачиваемость? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
D_guest Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Нагрузка на переднее наружное колесо от более мягкого заднего стаба возрастёт. А смысл делать зад более цепким, если при этом увеличится недостаточная поворачиваемость? конечно, просто ждем от Петра результатов езды с отсоединенным передним (еще можно на сжатие задние стоики зажать попробовать) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано May 26, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Вот проблемная связка. Рисую свою реальную траекторию (синим). Траектория меня сильно не напрягает. Она не оптимальна для переднего привода, но пока не вкатался, а вот красная часть, где колеса уже разгружены, а нужен нормальный разгон раздражает. Думаю теряю там минимум пару секунд. Торможение на входе с ~ 100 кмч, и вторая до конца связки, третья после последнего поворота на рисунке.. з.ч. толстые черные - поребрики 1.bmp Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано May 26, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 конечно, просто ждем от Петра результатов езды с отсоединенным передним (еще можно на сжатие задние стоики зажать попробовать) Задние стойки по ощущению итак деревянные :Colere_12:, может правда подзажать дополнительно если решу ослабиль задний стаб. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано May 26, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Думаю, что Квайф, как и мои типа-торсен и стоковый диф, тоже будет затягивать в поворот, просто интенсивность разная. Мне кажется у машин с блокой шире диаппазон поведения машины - если на авто с блокой допустить букс обоих передних колёс, то снос передней оси может начаться и быстрее чем без блоки, т.к. без блоки внешнее небуксующее колесо будет хоть как-то упираться и поворачивать машину, и разгрузка передней оси за счёт меньшего ускорения будет меньше. Но если ехать акуратно, не допуская срыва обоих колёс в букс, то всё должно быть как надо. 100 пудов что внешнее колесо не буксует. Я малым газом его просто не сорву. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
D_guest Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 (изменено) Задние стойки по ощущению итак деревянные :Colere_12:, может правда подзажать дополнительно если решу ослабиль задний стаб. тогда еще отбой передних отпусти и еще это.., развал спереди попробуй уменьшить, хоть немного,но должно помочь Отредактировал May 26, 2010 D_guest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано May 26, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 на фоне написанного Андреем в соседней теме про его впечатления от новой блоки, это взрывает мне мозг... Понимаю, что блоки разные, но все-таки! как так?! я сам конечно не ахти какой госчег, но когда ездили на трек в Финку не встречал такого у себя. Да, машина была сток, но и резина Игл НСТ... В крайних случаях начинала выезжать наружу или мордой, или всеми 4мя. Пробуксовки разгруженного колеса в упор не помню. Кста, а что за резина и что за винты? любопытно... Все правильно вопсчем-то. Если блокировка работает то теоретически можно предположить, что машина поедет в поворот. Но тут есть куча НО. Во первых, торсен (квайф) не диск и может лишь мультиплицировать момент с "буксующего" колеса на "здоровое"в той пропорции что задана углом наклона зубъев червяков (у меня это в районе 2х, у Андрея 4х, хотя обе цифры "прирабатываются" и по информации квайфа падают процентов на 20). У Андрея дополнительно стоит преднатяг, что позволяет блокировке "включаться" в работу эффективнее. Таким образом, мне для получения того-же момента на внешнем колесе, необходимо чтобы и внутренее имело вдвое лучшее сцепление с поверхностью. В ситуации с моим поворотом получается, что нажимая на газ я дополнительно разгружаю внутренее колесо снижая и момент на внешнем. з.ы. резина АД08 (полуслики "запретили" :Colere_12: ) винты - фигня какая-то, но на таких скоростях они все равно работают отлично. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано May 26, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 тогда еще отбой передних отпусти и еще это.., развал спереди попробуй уменьшить, хоть немного,но должно помочь Дело не хитрое - сделаю, но ведь у внешнего колеса тогда еще уменьшится площадь контакта или я не прав? з.ы. пошел смотреть гИометрию Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rupper Опубликовано May 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано May 26, 2010 Черт его знает товарищь профессор. А работает ли вообще блока еще ? а может колесо буксует потому, что блока заблокировалась и оно просто крутится с тойже угловой скоростью что и внешнее ? А может имеет смысл распустить передний стаб, зажать сжатие и отпустить отбой ? А может она станет лучше ехать этот поворот и фигово остальные ? Подозреваю что в лидере поскольку там узко и криво может оказаться полезным с блокой ручником заносить опу чтобы разгоняться хоть чуть чуть на прямых колесах... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.