Не знаю как у других, но на моём авто обивка потолка провисла самым безобразным образом. Почти головы касалась, когда в машине сидишь… )) Подозреваю, что это не единичный случай для Миников… И для машины за такую стоимость это явный непростительный конструкторский просчёт!
Но ближе к сути… Вынужденно пришлось искать решение возникшей проблеме. Поизучав интернет, Ю-Туб, форумы нарисовались три пути решения, а именно:
Первый. Самый основательный и одновременно радикальный… Поменять машину на новую… ))) (шутка) или просто… Перетянуть потолок на новую обивку! Плюсов здесь много: можно подобрать по вкусу материал – кому алькантару, кому кружева и т.д., выбрать цвет и все остальные блага… Но и минусов хватает: цена вопроса, время и… сам вряд ли сделаешь, потому что нужно пол салона разобрать, что бы потолок вытащить… )
Можно пройти по ЭТОЙ ССЫЛКЕ, почитать самому, тема там очень хорошо раскрыта!
Не мой вариант, поэтому идём дальше.
Второй. Специальный клей в спрей-балончике.
Этот способ подсмотрел в видео на Ю-Тубе. Судя по кадрам – очень мощное и действенное средство. Для этого метода поклейки нужно, что бы край обивки на потолке уже был отклеен (или можно самому отклеить) чтобы через получившееся отверстие иметь возможность обработать поверхность.
Средство, которое использовали на видео, это Loctite Spray Adhesive 200. Плюсы: простота использования, цена. Минусы: недоступность в продаже этого самого баллончика в РФ (но предполагаю, что можно подобрать что-то похожее из др. брендов), или заказывать из-за бугра… )
И третий вариант. Это самый дишманский и простой метод… ) Берётся обычный, но в тоже самое время специально-подходящий для этих целей обойный клей, и просто бадяжется в чистой ведёрочке, и прямо руками (это особо подчеркну – голыми руками) растирается равномерно по потолку автомобиля! )) Клей нужно размазать так, что бы он пропитал всю ткань, и делать это нужно при тёплой солнечной погоде, чтобы клей мог высохнуть. Тогда эффект будет достигнут.
Я использовал третий вариант. Сам клей может быть как готовым к применению, так и в гранулах. Без разницы. Я использовал клей фирмы Oscar в гранулах, но как слышал, клей от фирмы Kiilto Master Pro получше будет, но его в продаже не нашёл (объёмом в 5 л., везде 20 л. предлагали), поэтому использовал первый.
Для размешивания применял дистиллированную воду, но можно наливать и из под крана. ) Размешивал до желеобразного состояния, и наносил на потолок. В жаркую погоду всё высыхает за сутки, и даже раньше. Всё. Обивка на потолке больше не провисает! )
Так же нужно знать о том, что при размазывании клей у вас он будет волей-неволей капать на сиденья, панель, ковёр, и после процедуры нужно будет мыть (очищать) машину от остатков клея. Предварительно можно использовать стретч-плёнку, обмотав её всё, что сможете. С неё работа будет намного чище! Но даже если клей капнет куда-то (а он капнет!) – ничего страшного, он легко смывается. ))
Плюсы: доступность материала, низкая стоимость. Минусы: необходимые условия погоды, мойка салона после применения, не самая лучшая адгезия.
p.s. По прошествии двух недель могу сказать, что использованный мной метод может оказаться не самым действенным. Не ясно, как поведёт себя клей зимой в мороз – не отклеится ли он, это ещё предстоит узнать. И у тех автомобилей, где на потолке используется поролон (к Cooper'у это не относится), метод скорее всего не подойдёт, потому что ткань может пожелтеть. Нужно будет счищать старый сгнивший поролон, и только после наносить клей.
Так же выше я не написал о том, что там, где на ткани есть натяжение (это по краям), материал не приклеился полностью к потолку. В глаза это не бросается, если специально не смотреть, но всё равно ремонт таким способом не идеален! Я бы оценил его в 75 процентов из ста возможных полностью приклеенного материала!
Так же скажу, что если зимой обивка снова провиснет, то уже буду использовать способ номер два, который описал выше. )
Но не смотря на все недостатки, эффект есть – обивка потолка теперь не висит на голове как раньше. ))
Материал есть и на Драйве.