Намедни друзья привлекли меня консультантом при выборе компактного городского кроссовера для дома для молодой семьи...
В итоге поездили на всем (Volvo V40 CC, Audi Q3, Mazda MX5 + имею опыт езды почти на всех компактных кроссоверах кроме корейцев... не ездил на GLA и новом Х1)
За Q3 таки имею сказать (со скидкой на то, что я убежденный VAG-хейтер): я не нашел НИ ОДНОГО ДОСТОИНСТВА у этой "премиальной шкоды"
1. 2.0 турбо о 180 кобылах... НЕ ЕДЕТ. Я тыркал кнопку Audi Drive Select пока не понял что уже в динамичном режиме. Переключил коробас в спорт - ну чуть лучше поехало... и да... в пробках робот дергает (Чтобы там манагеры не лили в уши).
1.5. Рулежка - никакая. Очень престное рулевое. Связь с колесами по рулю минимальная (для блонди) Audi Drive select на это не влиает от слова совсем. В комфорте руль становится совсем легкий... в динамике чуть туже... информативности добавляется 0,0
2. Телега - приподнятый гольф в плохом смысле. Обычно к настройке шасси кроссоверов применяют один из 3 подходов 1) это просто приподянтая легковушка 2) это компромисс между всеми качествами (тут удачных примеров не много... из того, на чем ездил это GLK и внезапно Мазда МХ5) 3) Это городской автомобиль с серьезным внедорожным потенциалом (ныне почти не встречается... пример - Гранд Витара или Фрилендер2... возможно Диско Спорт)
Дык вот Q3 - это всего лишь лифтованная легковушка и его кроссоверность отразилась на настройке подвески ровно НИКАК... короткоходная, зажатая, дабы скомпенсировать более всокий центр масс, легко пробиваемая на лежачем полицеском на скорости 40 км/ч и тряская (справедливости ради, кантрик еще более тряский). Подвеска на неровностях работает шумно. Слышны амморы на отбое. И это на тестдрайвовом авто с пробегом чуть более 2к км. Если вы ожидаете адаптацию к плохим дорогам в силу принадлежности q3 к кроссоверам - не ожидайте.
Вы можете возразить, мол чья бы корова мычала: кантримэн это тоже лифованная легковушка с зажатой подвеской. Все так, НО Кантрик всеж чуть-чуть адаптирован к говнодорогам... его подвеску не пробивает даже на очень суровых неровностях (а я загонял кантрик на лайтовый оффроуд и путешествовал на нем почти 5к км по россии по оочень разным дорогам)... иными словами подвеска кантрика жеская но стойкая и при этом тихая. Кантрик хоть и вздрагивает на неровностях но стоически терпит и не озвучивает все нюансы работы подвески
3. Салон. Тесный. Ну примерно как кантрик... может чуть чуть больше
4. Багажник - длинный но не глубокий...
5. Дизайн - страшный (субъективно, но, блин не уж-то Вы будете спорить с тем, что этот приплюснутый башмак - ужасен). Разве что колера у Ауди красивые.
6. Тормозилки - ватные, мягкие и инфантильные. Давишь в пол педали и машина меееедленно начинает замедлятся... давишь еще
и машина замедляется чуть чуть интенсивнее... даже страшно. Под педалью нет уверенности в адекватном замедлении случись чего... может я разбаловался хорошими тормозами.
7. Шумка - чуть лучше чем у кантрика. НО это ж Ауди... в мазде и то тише (!)
P.S. наверное можно похвалить Q3 за эргономику в салоне... но человек привыкает ко всему и я уже почти перестал материть эргономику Мини... видимо привык. Посему и выверенная эргономика Q3 не вызвала бурю восторгов. Даже нашел минус - задние сидушки из багажника не сложишь (владельцы GLK и Мазд тут начинают хихикать)