Сегодня утром переосмыслил вчерашнюю полемику, и хочу попросить прощения за дерзские выпады в сторону одноклубников!
Разгон зависит не от момента на валу двигателя, а от момента на КОЛЕСЕ!
И в описанном мною случае Мини с мотором Хонда действительно разгонится быстрее, потому что момента на колесах будет больше, поскольку п.ч. вариатора будет больше.
Получается, что чем выше обороты максимального момента, тем больше п.ч. трансмиссии при равной скорости, и больше крутящий момент на колесе.
Параллельно, чем выше обороты максимального момента, тем больше максимальная мощность - это прямая формула из физики.
и данный факт многих вводит в заблуждение, что разгон зависит от максимальной мощности. да, зависит, но не напрямую, а косвенно, ну типа примета такая)))
а еще я понял, что получается, что дизель с моментом 350 Нм (например N47D20) не уедет от хорошего бензинового мотора с тем же пиковым моментом (пусть будет S50B32) никогда))))
т.е., в первом приближении я соглашусь, что КОСВЕННО максимальная мощность больше говорит об абсолютных величинах разгона, нежели величина момента..
а момент больше показывает эластичность двигателя.