4 дня ездил по дойчляндии на Cooper (просто) F56 с механикой. Из Мини могу сравнивать с Cooper S R56 и Countryman S ALL4 (R60)
Краткие выводы (то, что нельзя почуствовать просто прийдя к диллеру и посидев в салоне):
В F56 появилась шумоизоляция! На 120Км/ч можно беседовать с пассажиром... именно беседовать а не орать диким лосем, перекрикивая гул шин/ветра.
В F56 очень не плохо обстоят дела с плавностью хода и ездовым комфортом... во всяком случае на R16 ранфлэт 2го поколения (ездил и по сельским дорогам, и по брусчатке). По сути, F56 Cooper по плавности хода приближается к собранной легковушке гольф-класса: на трассе можно на релаксе (без постоянных подруливаний) ехать 160км/ч при 2,5к об/мин
Я давно привык, что "по ту сторону добра и зла..." - это самый подходящий эпитет, описывающий эргономику Мини... ключевое слово - привык. В F56 зачем-то поменяли местами многие кнопки в салоне (блокировка дверей, вкл противотуманок, регулировка громкости - это отныне вправо/влево на руле а не вверх/вниз и.т.д. и под правую руку а не под левую). Первое время впадал в ступор: вроде все знакомо, но не на своем месте. Впрочем удобнее и эргономичнее от этого не стало. Тут одно из 2х имхо: либо сохранять преемственность, либо повышать удобство. А тут - ни то, ни се. Для людей, впервые покупающих мини - преемственность это не принципиально, главное что инопланетянско-наркоманская эргономика никуда не делать (но предпринята попытка, что-то улучшить). Nice try BMW.
Дрыгатель 3цилиндра, 1,5л турбо - чудо! Уж не знаю как у него с надежностью... НО везет он классно а кушает совсем ничего. Для городской эксплуатации - то, что нужно. Единственное нарекание - дизельное тарахтение на холостых... но этим и N18 страдает. Зато под полным дросселем - услада для ушей.
Базовая музыка - отныне не заставляет течь кровь из ушей. В стандарте есть USB. Для тех, кто как и я привык, слушать музыку с многогиговой флэшки - это как бальзам на душу.
Кожа на руле (у меня была простая версия с тряпичным салоном но кожанным рулем/ручкой КПП) - не кирза. Вполне себе приятная на ощупь.
МКПП - очень понравилась. Не имею опыта эксплуатации R56 c МКПП... но при отсутствии пробок в вашем населенном пункте, можно не доплачивать за АКПП (не актуально для нерезиновой)
Рулежка - это уже не карт, и почти БМВ: уже есть некая дистанция между водителем и машиной, но дистанция эта маленькая. Руль внезапно легкий... чуть легче чем у R56 и существенно легче чем у R60. По информативности - где-то посередине между сверхинформативным рулевым R56 и слегка туповатым и искуственно перетяжеленным рулем R60: не плохо отфильтровывает лишнюю дорожную информацию, при этом руль вращается легко без синтетической тяжести как у R60. Все это относится к версии Cooper просто... у Sки наверняка другие настройки рулевого.
Резюме: плюсую тем, кто говорит, что в новом Мини сильно много БМВ и мало Мини. Машина ощущается как более солидная и взрослая по повадкам чем предыдущее поколение. Однако, если в поколении R56 я недопонимал "овощные" версии Мини, то теперь считаю, что для роли повседневной яркой/классной/юркой городской малолитражки - Mini Cooper (просто) это очень достойный агрегатик. Если нет цели "сильно погонять", то очень даже вариант. Другими словами если хочется практичности шкоды (и не жалко бабла доплатить сверх цены шкоды ), рулежки БМВ (с поправкой на переднеприводность) и немного фана Мини - "овощь" Cooper - хороший выбор.