После некоторых раздумий я наконец собрал мысли вместе и написал несколько слов, которые возможно кого-то сподвигнут к покупке данной машины….. ну или наоборот не сподвигнут )))). В самом начале сделаю оговорку, что некоторые написанные вещи надо рассматривать по объективным причинам с привязкой к географии.
В общем, когда я был на целый год моложе, чем сейчас, то по случаю приближавшегося на тот момент ДР было решено приобрести подарок =))). Для начала я задал себе вопрос «новый или бу ?», а также посмотрел большое количество новых и не очень машин, что, надо отметить, оказалось задачей в германии не тривиальной, т.к. в обычное время я работаю, а в остальное время не работает никто, в том числе и автосалоны….. Но я справился, что логично, иначе бы сейчас этот текст не писал . И вот в один из выходных, когда я в очередной раз просматривал интернет на предмет новых предложений, я увидел его….. Кого ??? об этом ниже )))).
Стоял он в соседнем городе, но к счастью не так далеко и уже на след. день я решил туда прогуляться и даже несмотря на снег с дождем и холод, такой «прогулкой» я остался доволен. Правда, было воскресение, поэтому машину я увидел только снаружи. Но все остальное уже было делом техники, т.к. это оказалось именно то, что мне хотелось – S-ка Clubman цвета Laser Blue с аэродинамическим пакетом, 2010 г.в. На тот момент у машины был один единственный хозяин, пробег в 36тыс.км и отличное состояние. Машина была куплена у оф. дилера бмв, поэтому приятным дополнением к покупке был год гарантии.
Теперь о впечатлениях сначала не самых приятных, но, по-моему, не критичных.
Во-первых, на мой субъективный взгляд, бмв решила без тени застенчивости сэкономить на качестве пластиковых деталей внутренней отделки салона. И если обратить на это более пристальное внимание, то у меня возникает ощущение что-то вроде «неплохо, но и красивее видали…». Например, та же 1я серия при схожей цене имеет салон куда более приятный на ощупь.
Во-вторых, расход бензина и его остаток в баке, а точнее кол-во км, которое на остатке можно проехать вычисляется по каким-то неведомым алгоритмам и слишком доверять показаниям прибора не стоит. Особенно проблема заметна при резком изменении дорожного движения, т.е. если сильно меняется скорость, то показания за изменением дорожной обстановки явно не «успевают» и как правило изменяются «задним числом».
В-третьих, еще замечу, хотя большинству это и так известно, что подвеска на самом деле жесткая, даже на относительно ровных немецких дорогах это заметно. Некоторый вклад в это вносят колеса размерности 205/45/R17. На зимней резине, тоже RunFlat, с более широким профилем и радиусом R16, машина все же становится помягче. Поэтому всем, кому не так важен внешний вид, а больше важен комфорт, лучше обратить свое внимание на менее эффектные колеса меньшего радиуса. Хотя рассчитывать со сменой колес на чудо не стоит, ибо чудес не бывает….. это еще проф. Преображенский доказал .
Но это все ерунда, т.к. в остальном я своим выбором полностью доволен. Едет машина, конечно, здорово, особенно если под колесами ровный асфальт )))), благо, что в германии с ним дефицита нет. Поэтому временами пользуясь моментом и благоприятной обстановкой на дороге, я даю волю своей правой ноге ….. . Не знаю, как с атмосферным мотором, но S-ка 200 км/ч берет вообще без каких-то затруднений, главное не стесняться и посильнее нажать на нужную педаль, в этом случае желаемые показания на спидометре не заставят себя долго ждать. При этом не приходится как-то особенно напрягаться, т.к. и на такой скорости МИНИ хорошо управляйется. Ну и конечно эмоциональная составляющая вносит свой весомый вклад в то, что я безоговорочно признаю покупку удачной.
В конце немного цифр приведу. Никаких поломок за прошедший год, к счастью, не было (хотя все равно гарантия была) и надеюсь, что не будет их и далее, поэтому все расходы свелись к стандартным и некоторым « осложнениям», прям как в мультике про анфиску .
«Осложнение» первое – в начале мая какие-то чудаки (но только на другую букву)))), скрутили с машины номера, да в германии такое тоже бывает )))). В итоге - изъятие старого номера из оборота и постановка снова машины на учет. Хорошо, что в германии это все не такая головная боль, какая была раньше в родном московском мрэо, и достаточно было просто выехать из дома на работу на пару часов пораньше и заплатить за оформление и новые номера 85 евро.
«Осложнение второе» - осенью где-то пробил колесо, а т.к. RunFlat скорее не рекомендуется ремонтировать, поэтому никто за ремонт тут и не возьмется. Итог – 250 евро за комплект из 2х новых колес. К счастью, больше ничего неожиданного не приключилось.
Недавнее ТО никаких скрытых проблем тоже не выявило. Если кому-то интересно сравнить расходы на техобслуживание…. В германии предписано проходить ТО раз в 2 года или 30тыс. км. При этом 1ое ТО стоит в зависимости от дилера 300-350 евро, а 2ое уже 550-600. Т.е. получается за 4 года и максимум 60тыс.км 900-1000. По-моему, экономия в деньгах, по сравнению с годовыми интервалами, если и есть, то скорее малозаметная. А вот время на поездках по сервисам на самом деле можно сэкономить.
Езжу я в основном по городу с работы и на работу и при средней скорости 41 км/ч расход бензина по показаниям компьютера – 7,8л. Но я показаниям не очень верю, по выше описанным причинам, и расход по методу – залил бензин и посмотрел сколько км проехал, где-то на литр больше. Налог в германии на такую машину составляет 90 евро в год, что, по сути, копейки. Про стоимость каско писать наверно не буду, слишком «специфичные» данные.
Т.к. уже и так «многа букав», то на этом месте закончу, надесь кому-то пост действительно окажется полезным. Ну и главный герой данного повествования собственной персоной