пока без фото и видео, но отчет вчера уже подготовил. Итак... это был первый выезд на российские гоночные трассы за пределы Питера, и было интересно сравнить эти трассы с теми европейскими, на которых я уже успел побывать ранее. Единственное "но": идея использовать полуслики провалилась, и гонять пришлось на обычной "гражданской" резине - Toyo T1-R. Ну, зато потом можно будет хорошо так улучшить свои результаты на пару-тройку секунд
Moscow Raceway, 29.09.2012
Открывшийся в этом году современный автодром был в "списке желаний" на сезон одним из первых, но сначала отсутствие информации по трек-дням, а затем и совершенно неадекватный (на мой взгляд) ценник вели дело к тому, что в этом сезоне я туда не поеду. Но в последний момент появилась возможность ознакомиться с трассой за более-менее вменяемую цену в рамках участия в предпоследнем этапе RHHCC - лиги любительского автомобильного спорта в Москве. Ну, я и поехал... Так сказать и народ посмотреть, и себя показать
Прибыв на место, я встретил нескольких знакомых - земляка-соперника на SEAT Leaon Cupra, москвичей-соперников по гонкам в Ахвенисто, и даже одного интернет-знакомого по старому увлечению автосимуляторами. Отдльное спасибо - SEAT-клубу, которые очень любезно приютили меня и мой авто в боксах №1. Было очень прикольно почувствовать себя "настоящим гонщиком" въезжая и выезжая с питлейна в настоящие гоночные боксы =)
Вообще инфраструктура автодрома впечатлила - очень напомнило Curcuit de Catalunya, где я впервые попробовал настоящую гоночную трассу "вживую". В общем, Moscow Raceway показался таким полноценным европейским автодромом. К тому же очень неплохо все было организовано со стороны RHHCC, да и с погодой повезло, так что позитива было предостаточно Единственное, что я так до конца и не понял - это деление на классы в RHHCC. Честно - регламент не читал, куда меня определили (в "Hot Race"), в том классе и поехал. Но, блин, видеть, как на прямых от тебя просто уезжают как от стоячего - это жесть! Но это я так, пытаюсь найти отмазки от того факта, что я занял в своем классе последнее место =))) Сейчас еще и про "гражданскую" резину вспомню В общем, в первой попытке у меня лучший круг был 2:10, в целом - 2:07.065. У победителя в классе - что-то вроде 1:55. "Видимый" запас у меня - не больше 1й секунды, дальше надо вкатываться.
И вот, самое интересное - непосредственно гоночная трасса. Удалось проехать 5 попыток по 2 быстрых круга (+ круг прогрева и круг возвращения в каждой попытке). Хороший асфальт, перепады высот, профильные повороты - все отлично, но ... Второй сектор в дальней части трассы хоть ехался на 3й передаче, но показался довольно-таки "затычным", пара интересных поворотов добавляла адреналина, но не так, как в Ахвенисто, Бикерниеки или Спа (хотя со Спа сравнивать почти любую трассу - это немного несерьезно, знаю =)) В общем, я с удовольствием туда еще раз наведаюсь по возможности, но с хорошей резиной и по разумной цене.
Кстати, на тему правильных шин: затычный участок второго сектора и последний поворот у меня явно были медленными, и я не знал, что с ними делать - на 2й передаче выходы шли на слишком высоких оборотах, получались лишние переключения вверх, а на 3й передаче обороты на выходе были не оптимальными, и были потери на разгоне. Так что полуслик будет в тему не только потому, что в повороте скорость выше, но и в плане набора скорости на выходах. Интересно, сколько это "в тему" будет стоить в секундах. Надеюсь выяснить это в следующем году
Автодром Мячково, 30.09.2012
Путешествия во времени существуют! Вот реально, приезжаешь на автодром, и понимаешь, что это нормальный такой автодром, с нормальной инфраструктурой... из прошлого века Но, в конце концов, я же не видами наслаждаться приехал?
Сколько же я кругов накатал по этой трассе в свое время в автосимуляторах... 200, 300, или больше? Не помню уже... Освежить конфигурацию трассы в памяти перед поездкой я не успел, но для того, чтобы "вспомнить всё", понадобилось всего 2-3 быстрых круга. Для сравнения: лучший круг в дебютном заезде ~ 2:04.2, лучший круг в 5м заезде - 2:02.058. При том, что один заезд - это круг выезда, 3 быстрых круга и круг возвращения в боксы. И запаса особо я не вижу. Не более 0,5 сек. Хотя ... есть один интересный фактор. В последних заездах у меня машина "не ехала" на первых кругах - реально разгон был на порядок хуже. Сначала думал, что пришел капец турбине (правда не понимал, как она тогда оживала под конец заездов), но осмотр машины после заездов вскрыл интересный момент - возможно, дело было в колодках, не до конца отходивших от тормозных дисков и "слегка" притормаживавших машину...
Ну и еще есть один момент, который роднит Мячково и Москоу Рейсвей - в "Мячике" так же оказалось достаточно много поворотов, в которых для 2й передачи я ехал слишком быстро, а для 3й - слишком медленно. Так что использование полусликов должно однозначно попасть в цель. Думаю, выйти из 2х минут на круге не станет проблемой
P.S. видео-нарезка и онборды лучших кругов с автодромов будут позже. Stay tuned