Я не частый гость Болтиков и Винтиков, но агрегировав опыт эксплуатации Coopers S R56 , свой, и многих форумчан, я вывел следующую рекомендацию:
Менять масло (и масляный фильтр) необходимо НЕ в соответствии с счётчиком ТО в машине, а каждые 10-12.000 км
В европе всё классно, хороший бензин, чистый воздух, демократия и всё такое, а у нас не так.
Меняя масло 1 раз в 25-30.000 км рискуете, в первую очередь, загубить турбину. Или почти загубить её. Что происходит?
Масло со временем загустевает, закоксовывается (другими словами засирается всякой ерундой) и начинает забивать тонкие каналы, по которым масло поступает к турбине. Последняя начинает испытывать маслянное голодание, перегревается и накрывается. Стоимость работ и запчастей по замене начинается от 90.000 рублей в неофициальном техцентре.
если вы успеете поменять масло немногим раньше, чем турбина покинет вас и отправится в мир иной, то вы вполне можете столкнуться с тем, что двигатель. а скорее всего именно турбина, начнёт кушать масло в неприличных размерах.
если вы не успеете, или уже не успели, но вашей машине уже больше 2х, но меньше 3х лет с момента выдачи в салоне, то у вас есть возможность попытать счастье и потребовать замены по Кулансу. Что это? Это система в БМВ, которая позволяет расчитывать на гарантийную замену ключевых агрегатов автомобиля в течении года после окончания гарантии, при этом вы оплачиваете только работы.
В таком варианте, ваше несчастье выльется вам в подъёмные 15-20.000 руб, но все эти моменты: диагностика поломки, выбивание Куланса и т.д. возможно только через официального дилера.
Мораль сей басни такова: Часто меняйте масло!!! При этом, работы по замене масла вне регламентных промежутков, т.е. не тогда, когда счётчик до ТО приглашает вас на встречу с ОД, возможно проводить в неавторизованном центре. Но это нужно делать ТОЛЬКО с использованием ОРИГИНАЛЬНЫХ запчастей и масел. Мои рекомендации такие, каждые нечётные 10.000 где хотите, каждые чётные у ОД. если не уверены, то тогда все замены проводите у ОД. Ещё одна рекомендация, если вы сами, своими глазами не видели как вам меняли масло, то сразу, после получения авто, проверьте щуп, на предмет уровня масла и его новизны. Для сравнения, посмотрите
на цвет и прозрачность масла до замены и после. Эта рекомендация касается в первую очередь официальных дилеров, как это не прискорбно.