Собственно для справки оригинал темы на NAM здесь: http://www.northamericanmotoring.com/forums/how-to/38268-operation-vacuum-gain-system-vgs.html. этот мод родился где-то там.. в основном для борьбы с YO-YO эффектом (самопроизвольными низкочастотными колебаниями уровня нагрузки на двигатель при частичных нагрузках ) эффект имел место в основном на дорестайл машинах.Если коротко, суть идеи VGS в изменении места отбора вакуума для привода байпасного клапана с впуска компрессора на выпуск (т.е после компрессора). Меня эффект YO-YO никогда не беспокоил, но как стало видно из прочтения 18 страниц оригинальной темы :nod: помимо YO-YO противодействия, сделавшие эту модификацию владельцы, обращали внимание на заметно лучшие отклики на педаль газа. Собственно это меня и заинтересовало. правда оригинальная реализация VGS меня что-то не впечатлила (во первых они подключают какие-то колхозные тройники и трубки к измерительному вводу регулятора давления топлива, что снижает надежность, т.к если всю эту фигню где-нибудь сорвет, то под наддувом будет беднить смесь,что как-то не очень.. а во вторых вообще это все неэстетичное у них получается :ax: ) я сделал по возможности проще и плюс можно переключать туда -сюда ничего не разбирая т.е врезал штуцер еще один ( дырка во впускной коллектор =1мм) .
теперь попытаюсь покороче написать об ощущениях ( а то "война и мир" какая-то получается):
в целом это все ощущается как спринт-бустер, причем в общем-то неплохой. чем меньше оборотов , тем больше больше "сжат" ход педали до точки, за которой дальшейшее давление неэффективно, при этом машина совершенно не приобрела тенденцию к дерганию и всему подобному. То, что было целью, более прогнозируемый набор оборотов при коротких касаниях педали(переключения вниз) точно стало намного лучше..
Но.., в данный момент я соединил все обратно (без VGS), благо это быстро.
Что не понравилось.. я не люблю бустеры (чувствуешь себя обманутым ,когда плсле полхода педали больше ничего не происходит (но к этому легко приспособиться), еще появилось чувство что в целом что-то не так (объективно я так понимаю из-за звука): впуск,особенно модифицированный по типу JCW( с забором воздуха у лобового стекла) на самом деле, кроме того самого звука компрессора, еще производит нехилый низкочастотный шум. без VGS этот звук приходит на хороших таких режимах и не замечается особо. с VGS эта радость присутствует уже при практически круизной езде еле-еле (ну и стон компрессора на каждое нажатие на газ). т.е если обобщить, то штатная система имеет более широкий (растянутый по ходу педали газа) диапазон использования двигателя в бескомпрессорном режиме. с VGS практически все манипуляции с газом уже оказываются в компрессорном режиме (наверное поэтому такие отклики), но, еще раз повторю, никакой дерганности нет точно!
далее, есть еще технический аспект проблемы- один постер на НАМе в той теме отметил рост средней температуры компрессора (он мерял конечно воздух, но суть в разогреве компрессора)-это конечно надо было бы проверить. Я назаписывал чего-то там, но ничего не рассматривал еще(не знаю буду ли..)Странно, при этом практически все НАМовцы с VGS говорят о как минимум о неувеличении расхода топлива, просто не знаю как это может быть, у меня сведений нет.