Запуск и прогрев, ресурс двигателя


Belka
 Share

Recommended Posts

Про инструкцию - полностью согласен с ghostmaker'oм.

По большому счету конечно это правильно, но вот я нашла некоторый двойственный момент в этой инструкции. Речь идет о запуске и прогреве двигателя. Так вот они не советуют прогревать двигатель, а ехать на холодном!!! И есть этому некоторое объяснение двоякое:

1) Очень уж сильно они заботятся об окружающей среде и экологии. Поэтому готовы поэертвовать повышенным износом двигателя, нежели окружающей средой.

2) Если Вы придерживаетесь такого же принципа - читайте инструкцию и следуйте ей.

А вот если при этом вас коробит то, что рядом едущая фура, автобус, Газель, Соболь, копейка, и проч (дальше по желанию) обдают ваш миник безумным набором запахов и дымовой завесой :234: - прогревайте и не смотрите что по этому поводу написано в инструкции. :234:

Link to comment
Share on other sites

не понял как запахи стыкуются с прогревом...???

а вот про про прогрев немного напишу... так вот... на стоящей машине двигатель прогревается очень медленно, т.к. работает на холостых оборотоах, следовательно, он дольше работает в холодном состоянии, а значит с холодным маслом, которое плохо смазывает детели двигателя... если немного, буквально 1-2 мин. прогреть двигатель стоя (просто что бы масло поднялось), а затем начать движение и ехать на низких оборотах, то двигатель прогреется быстро, а следовательно, это лучше отразится на его ресурсе!!!

вот так... по крайней мере я так думаю и мне так объясняли...

Link to comment
Share on other sites

Поясню!

Вы описали самый логичный и правильный способ прогрева - добавить чуть обороты на 1-2 минуты и ехать.

ВОТ ЭТОГО ТО в инструкции и не рекомендуют делать - НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТЫ!! Проще излагая - стоя на одном местеи давя при этом на педаль акселератора увиличивается выброс вредных веществ в атмосферу, поэтому по мнению немцев (да и японцев и американцев) - лучше сознательно изнашивать двигатели машины, но беречь окр. среду.

А про запахи я говорила к тому, что не стоит изнашивать двигатель, трогаясь сразу в холодную погоду и руководствоваться экологией как немцы, если доехав до центральной трассы Вы встаете в пробку где вокруг вас большинство машин отечественного производства (я не имею ввиду и грузовики и общественный транспорт)

со стандартом Евро 1, а в Европе - Евро 4.

Link to comment
Share on other sites

я не предлагаю гонять двигатель на месте... т.к. это не очень эффективно...

я предлагаю завестись подождать примерно 1 мин. (время пристегнуться, положить сумку, включить любимую утреннюю радиостанцию) и начинать движение, просто мотор сильно не крутить... и тогда все быстр и нормально рогреется!!!

Link to comment
Share on other sites

просто не ясно выразился... гонять на месте двигатель - я имел ввиду добовлять обороты на месте... что делать не надо... ну ладно сорри если занудствую, все это на любителя и реальый приход или уход ресурса мне кажется почувствовать нельзя!

Link to comment
Share on other sites

Ну если и можно, то надеючь не на 5000 км пробега  :)

А вот на 40 000 км моя знакомая уже проверила, правда это был Пыжик. :9:

алгоритм прост, как 3 копейки. если вы обращали внимание, пару минут после холодного пуска обороты будут держаться примерно 1100-1200. это так называемая "прогревочная программа" двигателя работает. надо дождаться снижения оборотов до рабочих и после этого можно ехать. да, а газовать на месте КАТЕГОРИЧЕСКИ не нужно.

пока температура ОЖ не поднимется до 50 градусов, не стоит ехать с оборотами выше 3000.

то, что написано в инструкции, действительно для европы - там же все намного строже с экологией. а для двигателя правильней ехать на не совсем холодном.

Link to comment
Share on other sites

Ну слава Богу что теперь  все ясно и понятно :P

Только вот об этом речь и шла :D  :P

Не об этом ни разу. Цитирую тебя "Поясню!

Вы описали самый логичный и правильный способ прогрева - добавить чуть обороты на 1-2 минуты и ехать.

ВОТ ЭТОГО ТО в инструкции и не рекомендуют делать - НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТЫ!! "

Инструкция правильно советует - НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ обороты, программа управления сама их добавит (одновременно до предела обогатив смесь). Так что не надо давить тапком на газ, а просто терпеливо ждать, когда обороты упадут САМИ до рабочих.

Link to comment
Share on other sites

Не об этом ни разу. Цитирую тебя "Поясню!

Вы описали самый логичный и правильный способ прогрева - добавить чуть обороты на 1-2 минуты и ехать.

ВОТ ЭТОГО ТО в инструкции и не рекомендуют делать - НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТЫ!! "

Инструкция правильно советует - НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ обороты, программа управления сама их добавит (одновременно до предела обогатив смесь). Так что не надо давить тапком на газ, а просто терпеливо ждать, когда обороты упадут САМИ до рабочих.

Ну-ну в -15 25 ждите

Link to comment
Share on other sites

В -15 -25 градусов в смысле

А мне кажется, что в -25 в машину вообще не попадешь :) В смысле замки врятли откроются. У меня сейчас стабильно с утра стекло не опускается и ручка открывания заедает...

Link to comment
Share on other sites

А мне кажется, что в -25 в машину вообще не попадешь :)  В смысле замки врятли откроются. У меня сейчас стабильно с утра стекло не опускается и ручка открывания заедает...

Подземный гараж рулит :)
Link to comment
Share on other sites

Коллеги, а спор-то о чем? Один (одна) говорит, что лучше "греть двигатель", давя на газ, стоя на месте, другой - что лучше это же самое делать, двигаясь по улице. Наивный вопрос - это не одно и то же разве?

Когда я ездил на ГАЗ-21, в двигатель которой было залито масло "автол" (или М8), и в инструкции были также указаны в качестве допустимых масел варианты типа "смесь индустриального с автотракторным" и еще в том же духе, - ну тогда вопрос грамотного разогрева сметаны в картере при минус пятнадцати был очень актуален. И перспективы "запороть" - пугали. А в Мини залито синтетическое масло 0W40, при какой температуре оно становится густым? Минус пятьдесят. Такая температура в Москве бывает?

Обогащение смеси при пуске в холод (и пропорциональное этому повышение оборотов холостого хода) разве для прогрева масла придумано? Я был уверен, что это связано с плохой испаряемостью топлива и необходимостью "наливать" его чуть больше, чтобы паров было достаточно, и двигатель бы не глох. Или я что-то напутал?

А уж ехать сразу или стоять, пока из печки тепло не подует - это по-моему на ресурс двигателя никак не повлияет. Целенаправленно убить можно любой движок, а его штатная эксплуатация - норма. Сел-завёл-поехал - это штатные режимы. А сел-завёл-отжёг - это и летом может плохо кончиться.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Подземный гараж рулит :)

... Дайте два !!!

А по теме - греть двигатель НАДО !!! Хотя бы потому, что все зазоры и прочее расчитаны с учетом теплового расширения деталей (например ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР). А вот когда температура около 40-50 - начинать спокойное движение. А газовать - не газовать стоя на месте - помоему пофигу. Спортсмены греют моторы прерывистыми нажатиями на газ... Но у них нет катализаторов, которым тоже надо разогретться, чтобы нормально фунциклировать. И еще - не забывайте греть коробку. Это не менее важно. Из паркинга надо включить заднюю, постоять с включенной передачей хотябы минуту, потом уже можно ехать

Link to comment
Share on other sites

...все зазоры и прочее расчитаны с учетом теплового расширения деталей (например ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР). А вот когда температура около 40-50 - начинать спокойное движение...Из паркинга надо включить заднюю, постоять с включенной передачей хотябы минуту, потом уже можно ехать.

Коллега, Вы это всё реально делаете??? Если да - снимаю шляпу. Такой педантизм - немцам на зависть. Лично я насчет зазоров не парюсь. Не уверен, что среди Миниводителей найдутся желающие или реальные участники автоигры под названием "миллион без капремонта".

Про тепловые зазоры так серьезно я слышал давно от своего тестя. Но он кайфовал от сознания собственной "правильности" в эксплуатации агрегата под названием ДВС (двиг. внутр. сгорания), и еще он кайфовал от того как он правильно объснял про приработку трущихся пар, "сотки" миллиметра и невидимые глазу "задиры" в условиях кратковременного масляного голодания... Ну и что? Где его старенький Опель? И остальные его тачки, которые он менял под настроение через год-полтора? Если они и умерли уже, то явно не от масляного голодания или троганий без предварительного разогрева коробки. (Кстати, дотошный тесть упирал, говоря про зазоры, как раз на то, что двигатель желательно прогревать по возможности быстро. Поэтому-то и надо не стоять-коптить, а ехать).

Вот ясовсем не уверен, что захочу лично увидеть, как мой сегодняшний Миник гордо перевалит за отметку 150 тысяч километров с непотревоженными зазорами между поршнем и цилиндром. А уверен, что накопившиеся за три-четыре года (нет, четыре зимы) 100-120 реально "холодных" пусков не смогут повредить двигатель.

Link to comment
Share on other sites

Коллега, Вы это всё реально делаете??? Если да - снимаю шляпу. Такой педантизм - немцам на зависть.

Немцы отдыхают... У нас отношение к авто гораздо лучше, чем у немцев...

Link to comment
Share on other sites

Харашо вааще ничего не понимать в технике!

Ключ, зажигание, чих-пых, завелся-поехал! Даешь триллион киломентров без прогрева!

Я лично вообще никогда и не задумываюсь о прогреве... :)

Link to comment
Share on other sites

А мне кажется, что в -25 в машину вообще не попадешь :)  В смысле замки врятли откроются. У меня сейчас стабильно с утра стекло не опускается и ручка открывания заедает...

Раньше в другие машины не только спокойно попадала, но и заводилась легко.

На Миньке первую зиму езжу, не знаю как будет. Пока еще проблем не было ни со стеклами, ни с замками. Я правда некоторые манипуляции теперь проделываю: после мойки мойщики продувают, протирают и смазывают антизамерзайкой все замки и стыки разные до одури. А вечером, когда паркуюсь сразу открываю дверь и минуту она так стоит (пока я за стоянку расплачиваюсь,пока в сумке ключи от кв. найду и проч.), при очень большом подозрении на минусовую темп. ночью - сухими салфетками протираю край стекла....

Очень уж утром не хочется вокруг нее прыгать

Link to comment
Share on other sites

... Дайте два !!!

А по теме - греть двигатель НАДО !!!  Хотя бы потому, что все зазоры и прочее расчитаны с учетом теплового расширения деталей (например ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР). А вот когда температура около 40-50 - начинать спокойное движение. А газовать - не газовать стоя на месте - помоему пофигу. Спортсмены греют моторы прерывистыми нажатиями на газ... Но у них нет катализаторов, которым тоже надо разогретться, чтобы нормально фунциклировать. И еще - не забывайте греть коробку. Это не менее важно. Из паркинга надо включить заднюю, постоять с включенной передачей хотябы минуту, потом уже можно ехать

Согласна полностью.

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, а спор-то о чем? Один (одна) говорит, что лучше "греть двигатель", давя на газ, стоя на месте, другой - что лучше это же самое делать, двигаясь по улице. Наивный вопрос - это не одно и то же разве?

Когда я ездил на ГАЗ-21, в двигатель которой было залито масло "автол" (или М8), и в инструкции были также указаны в качестве допустимых масел варианты типа "смесь индустриального с автотракторным" и еще в том же духе, - ну тогда вопрос грамотного разогрева сметаны в картере при минус пятнадцати был очень актуален. И перспективы "запороть" - пугали. А в Мини залито синтетическое масло 0W40, при какой температуре оно становится густым? Минус пятьдесят. Такая температура в Москве бывает?

Обогащение смеси при пуске в холод (и пропорциональное этому повышение оборотов холостого хода) разве для прогрева масла придумано? Я был уверен, что это связано с плохой испаряемостью топлива и необходимостью "наливать" его чуть больше, чтобы паров было достаточно, и двигатель бы не глох. Или я что-то напутал?

А уж ехать сразу или стоять, пока из печки тепло не подует - это по-моему на ресурс двигателя никак не повлияет. Целенаправленно убить можно любой движок, а его штатная эксплуатация - норма. Сел-завёл-поехал - это штатные режимы. А сел-завёл-отжёг - это и летом может плохо кончиться.

Прикольно получилось :D по принципу из мухи сделать слона :) Спорт-то впринципе не о чем уже :D

Link to comment
Share on other sites

, при очень большом подозрении на минусовую темп. ночью - сухими салфетками протираю край стекла....

Очень уж утром не хочется вокруг нее прыгать

Рекомендую (сам купил недавно и пользуюсь) - фирменную БМВшную силиконовую спрей-смазку (флагон 500 гр, купил в Автодоме за - кажется - 10 евро). По совету Наиля (респект!) :)

Она как-раз для смазывания резиновых и пластиковых поверхностей - в т.ч. и внутри салона - стыки панелей, в т.ч. и для устранения скрипов.

И теперь после мойки я быстрым движением брызгаю на резиновые уплотнители дверей - это должно гарантировать НЕпримерзание стекла к проему (у меня в прошлом году такая проблема была! - как дурак ездил 3 дня в самые морозы, забираясь на водительское сидение через пассажирское кресло!)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share