Customize Опубликовано January 23, 2019 Жалоба Share Опубликовано January 23, 2019 (изменено) Загадка с ошибкой датчика скорости. История сложная, но думаю нужно рассказывать сначала -> Начал скрипеть руль с правой стороны(мерзко так), диагностика показала на поворотный подшипник, тот на в чашке на амортизаторе. Были куплены оба подшипника, так же новые амортизаторы, всякие там резинки, пыльника и т.д. В сервисе при демонтаже сорвали оба болта на кулаках, которые держат амортизаторы. Купил два кулака б.у. + датчики ABS, почистил, покрасил бу кулаки (красиво стало) и опять приехал в сервис. В сервисе все поставили, но один кулак с права оказался кривой - колесо явно и сильно стояло криво, правую сторону временно перекинули старую со старым датчиком ABS.(я сильно матерился конечно) Поменяли правый кулак тоже на бу(проверил его на кривость как мог), я его опять почистил покрасил и опять приехал в сервис, все сделали вроде все не криво, но отъехал 100 м и загорелась лампочка ABS, лампочка датчика спущенного колеса и лампочка ASC. Приехал опять в сервис, диагностика показала, что ошибка правого датчика(датчик напомню - новый) , пришли к выводу что стоит поменять датчик, поскольку этот похоже брак. Купил новый датчик и приехал снова в сервис, датчик поменяли (уже с закрытыми глазами) ошибку сбросили и опять отъехал 100 метро и загорелись все 3 лампочки. Ступицы менял года 3-4 назад и пробег у меня смешной за эти годы: ABS при это всем работает т.е. педаль стучит. При вращении колеса рукой -диагностика видит герцы на правом колесе. Отсюда несколько вопросов : Самый главный вопрос - что это все может быть ? на R53 датчик скорости колеса это датчик холла ? Какой алгоритм дальнейшей диагностики ? Есть ли программа диагностика , которая по косвенным признакам(кривые импульса, амплитуда импульса) скажет что именно не исправно? Отредактировал January 23, 2019 Customize Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 24, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 24, 2019 сегодня попробую посмотреть, возможно встроенное магнитное сенсорное кольцо отвалилось ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Trekzx Опубликовано January 24, 2019 Жалоба Share Опубликовано January 24, 2019 22 часов назад, Customize сказал: Загадка с ошибкой датчика скорости. История сложная, но думаю нужно рассказывать сначала -> Начал скрипеть руль с правой стороны(мерзко так), диагностика показала на поворотный подшипник, тот на в чашке на амортизаторе. Были куплены оба подшипника, так же новые амортизаторы, всякие там резинки, пыльника и т.д. В сервисе при демонтаже сорвали оба болта на кулаках, которые держат амортизаторы. Купил два кулака б.у. + датчики ABS, почистил, покрасил бу кулаки (красиво стало) и опять приехал в сервис. В сервисе все поставили, но один кулак с права оказался кривой - колесо явно и сильно стояло криво, правую сторону временно перекинули старую со старым датчиком ABS.(я сильно матерился конечно) Поменяли правый кулак тоже на бу(проверил его на кривость как мог), я его опять почистил покрасил и опять приехал в сервис, все сделали вроде все не криво, но отъехал 100 м и загорелась лампочка ABS, лампочка датчика спущенного колеса и лампочка ASC. Приехал опять в сервис, диагностика показала, что ошибка правого датчика(датчик напомню - новый) , пришли к выводу что стоит поменять датчик, поскольку этот похоже брак. Купил новый датчик и приехал снова в сервис, датчик поменяли (уже с закрытыми глазами) ошибку сбросили и опять отъехал 100 метро и загорелись все 3 лампочки. Ступицы менял года 3-4 назад и пробег у меня смешной за эти годы: ABS при это всем работает т.е. педаль стучит. При вращении колеса рукой -диагностика видит герцы на правом колесе. Отсюда несколько вопросов : Самый главный вопрос - что это все может быть ? на R53 датчик скорости колеса это датчик холла ? Какой алгоритм дальнейшей диагностики ? Есть ли программа диагностика , которая по косвенным признакам(кривые импульса, амплитуда импульса) скажет что именно не исправно? даже универсальный сканер вроде Лаунча видит у машины скорости по датчикам АБС. У меня мёртвый датчик при стоящей в сервисе машине мчался куда-то со скоростью 250 км/ч. Я бы начал с этого. Далее - осматривать механически окружение виновного датчика. Ступица, посадочное гнездо в кулаке, разъём и прочее. Можно попробовать местами поменять датчики для диагностических целей, новые подкидывать утомительно 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 24, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 24, 2019 (изменено) Цитата даже универсальный сканер вроде Лаунча видит у машины скорости по датчикам АБС. У меня мёртвый датчик при стоящей в сервисе машине мчался куда-то со скоростью 250 км/ч. Я бы начал с этого. Далее - осматривать механически окружение виновного датчика. Ступица, посадочное гнездо в кулаке, разъём и прочее. Можно попробовать местами поменять датчики для диагностических целей, новые подкидывать утомительно Лаунч в сервисе показывал ошибку на датчике, но популярно и сильно я не смотрел. Ошибку скинули и вертели колесо руками Лаунч показывал обороты в герцах. Сегодня зеркалом смотрел ступицу и магнитное кольцо на месте(сравнивал вид с левой ступицой). посадочное гнездо в кулаке в норме. Датчик , как я уже писал - второй и тоже новый из эксиста. Так что именно датчик можно исключить. Вопрос в том, что возможно есть плохой контакт, в гнезде том что идет от компутера, и мне надо понять что я тестером могу намерить - вольтаж там будет ? Отредактировал January 24, 2019 Customize Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мигелито Опубликовано January 24, 2019 Жалоба Share Опубликовано January 24, 2019 На разъеме любого датчика Холла должно быть питание и меандр выхода. Питание еще можно тестером глянуть, выходной меандр - осциллоскоп only. Лаунч вряд-ли может оценить питание, а вот отсутствие меандра при вращении колеса, и, как следствие, ошибку с блока АБС - легко... Имхо, разъем или проводка 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 24, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 24, 2019 интересно, магнитное сенсорное кольцо и бортики самой ступицы стоят вровень или бортик ступицы выступает немного ? Это я к тому что возможно болт зажал это кольцо магнитное и оно стоит на месте ? А провод ABS идет в жгуте с проводами освещения (противотуманка, габарит и т.д. ) или там отдельный жгут проходит (не помню я уже что там)? Есть идея вытянуть этот кабель в подкапотное пространство что бы было удобно проверять ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 24, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 24, 2019 и все же датчик холла на r53 или индуктивный датчик ? разъем имеет два контакта, не три. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мигелито Опубликовано January 25, 2019 Жалоба Share Опубликовано January 25, 2019 К сожалению, не имел чести владеть кузовом первого поколения. По картинке - отверстие разъема, обведенное красным - это направляющая, или контакт? Судя по пеликанскому мануалу https://www.pelicanparts.com/techarticles/MINI_R56/11-BRAKES-ABS_Wheel_Speed_Sensor_Replacement/11-BRAKES-ABS_Wheel_Speed_Sensor_Replacement.htm - трудно собрать что-то неправильно С чисто индуктивного датчика (неужели их еще делают? ) должен идти синус при вращении колеса Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мигелито Опубликовано January 25, 2019 Жалоба Share Опубликовано January 25, 2019 Вдогонку - а каково состояние магнитного колечка ступичного подшипника? А правильной ли стороной (магнитной к датчику) стоит подшипник? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 25, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 25, 2019 (изменено) 16 минут назад, Мигелито сказал: Вдогонку - а каково состояние магнитного колечка ступичного подшипника? А правильной ли стороной (магнитной к датчику) стоит подшипник? ступице года 3-4, пробег у меня смешной за эти годы, на вид все ок, по другому датчик там не вставишь. (в книжке говорится про датчик холла, но книжка старая ) вскрытие провода датчика показало что там только два проводника - красный и желтый ! Возможно масса идет через крепление болта(см. фото) ? Отредактировал January 25, 2019 Customize Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 25, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 25, 2019 (изменено) Цитата MINI R56 models utilize a magneto resistive style wheel speed sensor. и чему верить ? книги или статье про r56 Отредактировал January 25, 2019 Customize Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мигелито Опубликовано January 25, 2019 Жалоба Share Опубликовано January 25, 2019 Судя по схемам - таки обычная катушка WIRING.pdf Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мигелито Опубликовано January 25, 2019 Жалоба Share Опубликовано January 25, 2019 Опять же вдогонку (трудно работать и одновременно вникать в тему, торможу, извиняйте..) https://www.pelicanparts.com/techarticles/MINI_R56/12-BRAKES-ABS_Wheel_Speed_Sensor_Testing/12-BRAKES-ABS_Wheel_Speed_Sensor_Testing.htm. Да, про gen2 статейка, но сгодится... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 25, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 25, 2019 (изменено) у меня один датчик теперь, получается, лишний , я его вскрою - посмотрю но все же куда копать в сторону неисправности не понятно Отредактировал January 25, 2019 Customize Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 25, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 25, 2019 з.ы. дайте сцылу на Лаунч который к телефону\планшету подключается за нормальные деньги! Я чувствую мне долго с этим всем с бубном плясать ((( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 26, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 26, 2019 сопротивление показывало 0,2 мОм не знаю как на счет катушки, но вот что внутри, наверное это все же магниторезистивный датчик Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мигелито Опубликовано January 26, 2019 Жалоба Share Опубликовано January 26, 2019 Да, по виду это MRE. Катушка подразумевает зубчатую ответную часть (ну, или переменной толщины), а ступичное колечко - гладкое, насчет катушки - затупил, признаю... а для Холла нужен постоянный магнит помимо маркерного кольца... Соответственно, и тестером сопротивление магниторезистивного датчика мерять - плохая идея, можно убить переполюсовкой, хоть в тестере и 9 вольт, а не 12. Тестер можно повесить в разрыв, должны быть небольшие токи при вращении колеса, или мерять как диод - в прямом направлении примерно полвольта, может чуть больше, обратно - разрыв. Но лучше все-таки глянуть форму осциллографом, покрутив колесо в обе стороны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 26, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 26, 2019 Сегодня поднимал машину смотрел есть ли маг кольцо и крутится ли оно и оно есть и крутится)) Смущает, то что когда первый(уже вскрытый, тот что на фото) датчик стоял в кулаке и крутили колесо, то ланчер показывал обороты в герцах. Не понятная фигня! Поеду в сервис буду уже подробнее смотреть что там выдаёт прога. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 28, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 28, 2019 Чего делать то ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 28, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 28, 2019 проводка с ABS идет вместе с проводкой габаритов и гудка (на пассажирской стороне)? Где искать то проводку ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мигелито Опубликовано January 28, 2019 Жалоба Share Опубликовано January 28, 2019 Начинать, имхо, отсюда https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/r53-cooper-s-hat/wiring-functional-info/chassis-suspension/traction-control-system/abs-mk60-mk70/wheel-speed-sensor-front-right/seNP1cj. Жгут вскрывать - крайняя мера, есть контакты датчика, есть контакты на разъеме ЭБУ АБС, есть тестер...Если проблема с одним датчиком из четырех - явно есть отличие в сигнале. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 30, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 30, 2019 Прозвонил провода от разъема датчика, до разъема входа в блок ABS - все нормально. Скидывал клемму акб , но ошибка все равно сразу загорается. Сейчас пойду шнурком смотреть и сбрасывать ошибку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 30, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 30, 2019 в общем шнурком снял такие ошибки плохо что снимал ошибки после взаимодействий с разъемами датчиков, надо было до, поскольку из-за моих взаимодействий еще и левый теперь в ошибках ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мигелито Опубликовано January 30, 2019 Жалоба Share Опубликовано January 30, 2019 7 часов назад, Customize сказал: Прозвонил провода от разъема датчика, до разъема входа в блок ABS - все нормально. Коли так, и ошибка добавилась - под подозрением контакты в разъеме блока АБС (X11, ноги 33,34,45,46). Лучший вариант - разжиться осциллографом и лабораторным источником питания, запитать проблемные датчики через разъем ЭБУ, прокрутить колесо и посмотреть на сигнал. Ежели все ровно - проблема в ответной части разъема или самом ЭБУ(но тогда были бы и другие ошибки до кучи). Удачи... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Customize Опубликовано January 30, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано January 30, 2019 я думаю первая диагностика INPA , это уже я наковырял. Сейчас опять только правый Диагностика вчера на лаунче показала что сигнала ноль с этого колеса. Не понятно что менять, ступицу или сам блок АБС или же все же 2-ой датчик новый Roers-Parts RP34526756384 не рабочий? Ну если предположить, что магнитный диск плохой, то хоть какой то сигнал должен приходить? Грусть печаль, не понятно что делать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.