R53 датчик скорости, ступица , блок ABS?


Recommended Posts

Загадка с ошибкой датчика скорости. История сложная, но думаю нужно рассказывать сначала ->

Начал скрипеть руль с правой стороны(мерзко так), диагностика показала на поворотный подшипник, тот на в чашке на амортизаторе.
Были куплены оба подшипника, так же новые амортизаторы, всякие там резинки, пыльника и т.д.

В сервисе при демонтаже сорвали оба болта на кулаках, которые держат амортизаторы.
Купил два кулака б.у. + датчики ABS, почистил, покрасил бу кулаки (красиво стало) и опять приехал в сервис.

В сервисе все поставили, но один кулак с права оказался кривой - колесо явно и сильно стояло криво, правую сторону временно перекинули старую со старым датчиком ABS.(я сильно матерился конечно)

Поменяли правый кулак тоже на бу(проверил его на кривость как мог), я его опять почистил покрасил и опять приехал в сервис, все сделали вроде все не криво, но отъехал 100 м и загорелась лампочка  ABS, лампочка датчика спущенного колеса и лампочка ASC. Приехал опять в сервис, диагностика показала, что ошибка правого датчика(датчик напомню - новый) , пришли к выводу что стоит поменять датчик, поскольку этот похоже брак.
Купил новый датчик и приехал снова в сервис, датчик поменяли (уже с закрытыми глазами) ошибку сбросили и опять отъехал 100 метро и загорелись все 3 лампочки.

Ступицы менял года 3-4 назад и пробег у меня смешной за эти годы: 

ABS при это всем работает т.е. педаль стучит.

При вращении колеса рукой -диагностика видит герцы на правом колесе.


Отсюда несколько вопросов :

Самый главный вопрос - что это все может быть ?

на R53 датчик скорости колеса это датчик холла ? 

Какой алгоритм дальнейшей диагностики ?
Есть ли программа диагностика , которая по косвенным признакам(кривые импульса, амплитуда импульса) скажет что именно не исправно? 

 

Отредактировал Customize
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня попробую посмотреть, возможно встроенное магнитное сенсорное кольцо отвалилось ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часов назад, Customize сказал:

Загадка с ошибкой датчика скорости. История сложная, но думаю нужно рассказывать сначала ->

Начал скрипеть руль с правой стороны(мерзко так), диагностика показала на поворотный подшипник, тот на в чашке на амортизаторе.
Были куплены оба подшипника, так же новые амортизаторы, всякие там резинки, пыльника и т.д.

В сервисе при демонтаже сорвали оба болта на кулаках, которые держат амортизаторы.
Купил два кулака б.у. + датчики ABS, почистил, покрасил бу кулаки (красиво стало) и опять приехал в сервис.

В сервисе все поставили, но один кулак с права оказался кривой - колесо явно и сильно стояло криво, правую сторону временно перекинули старую со старым датчиком ABS.(я сильно матерился конечно)

Поменяли правый кулак тоже на бу(проверил его на кривость как мог), я его опять почистил покрасил и опять приехал в сервис, все сделали вроде все не криво, но отъехал 100 м и загорелась лампочка  ABS, лампочка датчика спущенного колеса и лампочка ASC. Приехал опять в сервис, диагностика показала, что ошибка правого датчика(датчик напомню - новый) , пришли к выводу что стоит поменять датчик, поскольку этот похоже брак.
Купил новый датчик и приехал снова в сервис, датчик поменяли (уже с закрытыми глазами) ошибку сбросили и опять отъехал 100 метро и загорелись все 3 лампочки.

Ступицы менял года 3-4 назад и пробег у меня смешной за эти годы: 

ABS при это всем работает т.е. педаль стучит.

При вращении колеса рукой -диагностика видит герцы на правом колесе.


Отсюда несколько вопросов :

Самый главный вопрос - что это все может быть ?

на R53 датчик скорости колеса это датчик холла ? 

Какой алгоритм дальнейшей диагностики ?
Есть ли программа диагностика , которая по косвенным признакам(кривые импульса, амплитуда импульса) скажет что именно не исправно? 

 

даже универсальный сканер вроде Лаунча видит у машины скорости по датчикам АБС. У меня мёртвый датчик при стоящей в сервисе машине мчался куда-то со скоростью 250 км/ч. Я бы начал с этого. 

Далее - осматривать механически окружение виновного датчика. Ступица, посадочное гнездо в кулаке, разъём и прочее. Можно попробовать местами поменять датчики для диагностических целей, новые подкидывать утомительно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

даже универсальный сканер вроде Лаунча видит у машины скорости по датчикам АБС. У меня мёртвый датчик при стоящей в сервисе машине мчался куда-то со скоростью 250 км/ч. Я бы начал с этого. 

Далее - осматривать механически окружение виновного датчика. Ступица, посадочное гнездо в кулаке, разъём и прочее. Можно попробовать местами поменять датчики для диагностических целей, новые подкидывать утомительно

 

Лаунч в сервисе показывал ошибку на датчике, но популярно и сильно я не смотрел. Ошибку скинули и вертели колесо руками Лаунч показывал обороты в герцах.

Сегодня зеркалом смотрел ступицу и магнитное кольцо на месте(сравнивал вид с левой ступицой).
посадочное гнездо в кулаке в норме.

Датчик , как я уже писал - второй и тоже новый из эксиста. Так что именно датчик можно исключить.

Вопрос в том, что возможно есть плохой контакт, в гнезде том что идет от компутера, и мне надо понять что я тестером могу намерить - вольтаж там будет ?  
 

Отредактировал Customize
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На разъеме любого датчика Холла должно быть питание и меандр выхода. Питание еще можно тестером глянуть, выходной меандр - осциллоскоп only. Лаунч вряд-ли может оценить питание, а вот отсутствие меандра при вращении колеса, и, как следствие, ошибку с блока АБС - легко... Имхо, разъем или проводка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, магнитное сенсорное кольцо и бортики самой ступицы стоят вровень или бортик ступицы выступает немного ?
Это я к тому что возможно болт зажал это кольцо магнитное и оно стоит на месте ?

 

А провод ABS идет в жгуте с проводами освещения (противотуманка, габарит и т.д. ) или там отдельный жгут проходит (не помню я уже что там)?
 Есть идея вытянуть этот кабель в подкапотное пространство что бы было удобно проверять ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, не имел чести владеть кузовом первого поколения. По картинке - отверстие разъема, обведенное красным - это направляющая, или контакт? Судя по пеликанскому мануалу https://www.pelicanparts.com/techarticles/MINI_R56/11-BRAKES-ABS_Wheel_Speed_Sensor_Replacement/11-BRAKES-ABS_Wheel_Speed_Sensor_Replacement.htm - трудно собрать что-то неправильно

С чисто индуктивного датчика (неужели их еще делают? :wacko:) должен идти синус при вращении колеса

ABS Sensor plug R50-53.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдогонку - а каково состояние магнитного колечка ступичного подшипника? А правильной ли стороной (магнитной к датчику) стоит подшипник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Мигелито сказал:

Вдогонку - а каково состояние магнитного колечка ступичного подшипника? А правильной ли стороной (магнитной к датчику) стоит подшипник?

ступице года 3-4, пробег у меня смешной за эти годы, на вид все ок, по другому датчик там не вставишь. 
(в книжке говорится про датчик холла, но книжка старая )

вскрытие провода датчика показало что там только два проводника - красный и желтый ! Возможно масса идет через крепление болта(см. фото) ?  

ABS-Wheel-Speed-Sensor-Front-Left-Right-for-MINI-R50-R53-Cooper-S-One-D-Works.jpg

WhatsApp Image 2019-01-25 at 11.54.19.jpeg

Отредактировал Customize
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

MINI R56 models utilize a magneto resistive style wheel speed sensor.

и чему верить ? книги или статье про r56

Отредактировал Customize
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же вдогонку (трудно работать и одновременно вникать в тему, торможу, извиняйте..) https://www.pelicanparts.com/techarticles/MINI_R56/12-BRAKES-ABS_Wheel_Speed_Sensor_Testing/12-BRAKES-ABS_Wheel_Speed_Sensor_Testing.htm. Да, про gen2 статейка, но сгодится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня один датчик теперь, получается, лишний , я его вскрою - посмотрю

 

но все же куда копать в сторону неисправности не понятно 

 

Отредактировал Customize
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

з.ы.
дайте сцылу на Лаунч который к телефону\планшету подключается за нормальные деньги! Я чувствую мне долго с этим всем с бубном плясать (((  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сопротивление показывало 0,2 мОм
не знаю как на счет катушки, но вот что внутри, наверное это все же магниторезистивный датчик  

 

WhatsApp Image 2019-01-26 at 10.52.06.jpeg

WhatsApp Image 2019-01-26 at 10.52.07.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, по виду это MRE. Катушка подразумевает зубчатую ответную часть (ну, или переменной толщины), а ступичное колечко - гладкое, насчет катушки - затупил, признаю... а для Холла нужен постоянный магнит помимо маркерного кольца... Соответственно, и тестером сопротивление магниторезистивного датчика мерять - плохая идея, можно убить переполюсовкой, хоть в тестере и 9 вольт, а не 12. Тестер можно повесить в разрыв, должны быть небольшие токи при вращении колеса, или мерять как диод - в прямом направлении примерно полвольта, может чуть больше, обратно - разрыв. Но лучше все-таки глянуть форму осциллографом, покрутив колесо в обе стороны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня поднимал машину смотрел есть ли маг кольцо и крутится ли оно и оно есть и крутится)) 

Смущает, то что когда первый(уже     вскрытый, тот что на фото) датчик стоял в кулаке и крутили колесо, то ланчер показывал обороты в герцах. 

Не понятная фигня! Поеду в сервис буду уже подробнее смотреть что там выдаёт прога. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проводка с ABS идет вместе с проводкой габаритов и гудка (на пассажирской стороне)? Где искать то проводку ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинать, имхо, отсюда https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/r53-cooper-s-hat/wiring-functional-info/chassis-suspension/traction-control-system/abs-mk60-mk70/wheel-speed-sensor-front-right/seNP1cj. Жгут вскрывать - крайняя мера, есть контакты датчика, есть контакты на разъеме ЭБУ АБС, есть тестер...Если проблема с одним датчиком из четырех - явно есть отличие в сигнале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прозвонил провода от разъема датчика, до разъема входа в блок ABS - все нормально.

Скидывал клемму акб , но ошибка все равно сразу загорается.

Сейчас пойду шнурком смотреть и сбрасывать ошибку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в общем шнурком снял такие ошибки

плохо что снимал ошибки после взаимодействий с разъемами датчиков, надо было до, поскольку из-за моих взаимодействий еще и левый теперь в ошибках ...
 

WhatsApp Image 2019-01-30 at 13.37.40.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Customize сказал:

Прозвонил провода от разъема датчика, до разъема входа в блок ABS - все нормально.

Коли так, и ошибка добавилась - под подозрением контакты в разъеме блока АБС (X11, ноги 33,34,45,46). Лучший вариант - разжиться осциллографом и лабораторным источником питания, запитать проблемные датчики через разъем ЭБУ, прокрутить колесо и посмотреть на сигнал. Ежели все ровно - проблема в ответной части разъема или самом ЭБУ(но тогда были бы и другие ошибки до кучи). Удачи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю первая диагностика INPA ,  это уже я наковырял.
Сейчас опять только правый
Диагностика вчера на лаунче показала что сигнала ноль с этого колеса.
 

Не понятно что менять, ступицу или сам блок АБС или же все же 2-ой датчик новый Roers-Parts RP34526756384 не рабочий?
Ну если предположить, что магнитный диск плохой, то хоть какой то сигнал должен приходить?

 
Грусть печаль, не понятно что делать... 

WhatsApp Image 2019-01-30 at 20.58.17.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...